Когда придет суббота
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)
Предварительный просмотр:
23.01.2018 г.
Тема урока: когда придёт суббота?
Цель урока: сформировать представление о последовательности дней недели, различать прошлое, настоящее и будущее.
Задачи:
обучающие
- формирование представления о времени и его составляющих – настоящем, прошлом и будущем;
- систематизация знаний о днях недели;
развивающие
- развитие мышления, речи, памяти, познавательных интересов;
- развитие умения работать в парах;
воспитательные
- воспитывать бережное отношение ко времени, к природе, трудолюбие,
взаимопомощь, любовь к малой Родине, чувство патриотизма.
Планируемые результаты освоения материала:
- предметные: анализировать иллюстрации и фотографии, различать прошлое, настоящее и будущее; отображать с помощью карточек последовательность дней недели, называть дни недели в правильной последовательности, проводить взаимоконтроль;
- метапредметные: целенаправленно наблюдать объекты окружающего мира и описывать их отличительные признаки; уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
- личностные: умение выделять нравственный аспект поведения, соотносить поступки с принятыми в обществе морально – этическими принципами, уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности.
Формы работы на уроке: фронтальная, парная.
Материально – техническое обеспечение:
медиапроектор, ноутбук, презентация к уроку, карточки с днями недели, цветные карандаши, карточки с понятиями – время: прошлое, настоящее, будущее; было, сейчас, будет; сегодня, завтра, вчера; листы с «лентой времени» для работы в парах, круг с днями недели.
Ход урока
- Организация начала урока (проверка готовности, положительный
эмоциональный настрой).
- Постановка учебной задачи.
- Поднимите руку, кто знает, как зовут этого любознательного муравья.
- За что его назвали Вопросиком?
- А кто отвечает на его вопросы?
Слайд 2- на экране появляется Мудрая Черепаха
-Муравьишка и сегодня пришёл к нам с вопросами.
Мудрая черепаха пригласила в субботу Муравья – Вопросика к себе в гости. Но Муравьишко не знает, когда ему отправляться к Черепахе. Как вы думаете, почему? Муравьишко обратился с этим вопросом к нам. Поможем ему? На какой вопрос мы будем искать ответ?
Слайд 2 - на экране слова: КОГДА ПРИДЁТ СУББОТА?
- Что надо знать, чтобы ответить на этот вопрос?
- Изучение нового материала.
• Знакомство с понятиями: время, прошлое, настоящее, будущее.
Прежде, чем мы найдем ответ на этот вопрос, отгадайте загадку:
Оно весь век бежит вперед и никогда не устает. ( Время)
-Как вы думаете, что еще вы узнаете на уроке?
- Чему вы должны научиться на уроке?
- Что мы знаем о времени?
- Что мы представляем, когда слышим слово время?
- Как его определяем?
- Что значит «Время идет»?
• Работа с учебником.
- Прочитать в учебнике (стр. 8, 2 строчки, начиная «Время постоянно бежит…»)
- Какие слова выделены в тексте?
- Как разобраться со смыслом этих слов?
(на экране ВРЕМЯ)
-Какое сейчас время года? ( вылетело слово СЕЙЧАС ) (зима) (на экране картинка зимы)
-Действие, которое происходит сейчас - это настоящее время. (на экране НАСТОЯЩЕЕ)
-Какое время года было до зимы? (на экране БЫЛО) (осень) (на экране картинка осени)
-Действие, которое было, называют прошлым временем. (на экране ПРОШЛОЕ)
-Какое время года будет после зимы? (на экране БУДЕТ) (весна) (на экране картинка весны)
-Действие, которое ещё только будет происходить, называют будущее время. (на экране БУДУЩЕЕ).
* Дети читают стихотворения
Прошедшее время –
То, что было, прошло:
«Вчера мы писали»,
«Солнце ушло».
Настоящее время
Приходит теперь:
«Мы пишем имя»,
«Бегает зверь».
Будущее время
Ещё не пришло:
«После уроков
мы пойдём в кино».
- Первичное закрепление новых знаний.
- Рассмотрите иллюстрации на стр. 8.
- Как вы думаете: где художник изобразил настоящее, где – прошлое и будущее? Почему вы так решили?
- Время касается не только людей, но и городов, посёлков, сел. Вот и нашего посёлка коснулось время.
ТПО стр. 6 №1
- Обведи зеленым карандашом принадлежности прошлого, а красным – чем мы пользуемся сейчас.
Физкультминутка.
А часы идут, идут,
( Ходьба на месте.)
Иногда вдруг отстают.
(Замедление темпа ходьбы.)
А бывает, что спешат,
Словно убежать хотят.
( Бег на месте.)
Если их не заведут,
То они совсем встают.
( Остановиться.)
- Продолжение работы по теме урока.
• Знакомство с днями недели, их названием и последовательностью, происхождением названий дней.
Отгадайте загадку
Братьев этих ровно семь.
Вам они известны всем.
Каждую неделю кругом
Ходят братья друг за другом.
Попрощается последний —
Появляется передний (Дни недели)
- Из чего состоит неделя?
- Сколько дней в неделе?
На партах у нескольких учащихся лежат карточки с названиями дней недели.
-Те ребята, которые получили карточки, пожалуйста, выйдите к доске и постройтесь в том порядке, в каком расположены дни недели.
- Как они называются?
Названия дней недели сохранились со времен Древней Руси, кроме названий «воскресенье» и «суббота». «Воскресенье», день отдыха, назывался раньше «неделя» «день недельный».
Название «суббота» пришло к нам из стран Древнего Востока. На древнем еврейском языке оно звучало как шаббат, что значит «покой», «отдых». Другие дни недели остались такими же , как в старину:
- Стихотворение читают дети.
Вот неделя. В ней семь дней,
Поскорей знакомься с ней.
Первый день
По всем неделькам
Носит имя понедельник.
Вторник – это день второй,
Он стоит перед средой.
Серединочка-среда –
Третьим днем была всегда.
А четверг – четвертый день
Шапку носит набекрень.
Пятый – пятница-
сестрица –
Очень модная девица.
А в субботу – день шестой –
Отдыхаем всей гурьбой.
И последний – воскресенье –
Назначаем днем веселья.
- Применение новых знаний. Практическая работа.
ТПО стр.7 №2
- - Пронумеруйте названия дней недели. (Слайд)
- - Расположите правильно карточки с названиями дней недели и выполните
задание вместе с соседом по парте.
- – Перед вами лежит круг «Неделька».
– Какой сегодня день недели? Раскрасьте красным цветом.
– Какой день недели был вчера? Раскрасьте синим цветом.
– Какой день будет завтра? Раскрасьте зелёным цветом.
- Подведение итогов
-Назовите ещё раз дни недели по порядку.
-Почему среда выделена? (среда – сегодня)
- Ребята, о чём нас спрашивал Муравьишка? (Когда придёт суббота?)
–Давайте ответим на его вопрос. (Через два дня, на третий)
- А нам в жизни надо знать названия дней недели, их последовательность? Где в жизни мы с ними встречаемся?
- Рефлексия.
– Какие цели мы ставили вначале урока? Мы их достигли? Откуда и куда бежит время?
- У вас на парте приклеены разноцветные смайлики. Возьмите себе тот, который соответствует вашему настроению:
* зелёный – всё понятно, всё запомнилось;
* жёлтый – не до конца все понятно, есть вопросы;
* красный - совсем не понятна тема урока.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Когда придет суббота?
Конспект урока по окружающему миру. 1 класс. Плешаков....
Урок окружающего мира в 1 классе по теме "Когда придет суббота"
Материал содержит план-конспект урока с УУД и презентацию к данному уроку....
Когда придет суббота. Окружающий мир 1 класс
Цель урока. Сформировать представление о последовательности дней недели, различать прошлое, настоящее и будущее....
Урок окружающего мира 1 класс. Тема "Когда придет суббота"
Урок окружающего мира в 1 классе по теме "Когда придет суббота" разработан в соответствии с ФГОС...
Когда придет суббота
Урок по окружающему миру. 1 класс...
Урок окружающий мир "Когда придет суббота и когда наступит лето?"
Главной задачей урока является формирование представления о времени и его составляющих – настоящем, прошлом и будущем, систематизация знания о днях недели, формирование представления о годовом ц...