Когда придет суббота
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)

Асеева Евгения Ивановна

урок

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_urok_yanv_2018.docx23.02 КБ

Предварительный просмотр:

23.01.2018 г.

Тема урока: когда придёт суббота?

Цель урока: сформировать представление о последовательности дней недели, различать прошлое, настоящее и будущее.

Задачи:

 обучающие

  • формирование представления о времени и его составляющих – настоящем, прошлом  и будущем;
  • систематизация знаний о днях недели;        

развивающие

  • развитие мышления, речи, памяти, познавательных интересов;
  • развитие умения работать в парах;

 воспитательные

  • воспитывать бережное отношение ко времени, к природе, трудолюбие,    

 взаимопомощь, любовь к малой Родине, чувство патриотизма.

Планируемые  результаты освоения материала:

  • предметные: анализировать иллюстрации и фотографии, различать прошлое, настоящее и будущее; отображать с помощью карточек последовательность дней недели, называть дни недели в правильной последовательности, проводить взаимоконтроль;
  • метапредметные: целенаправленно наблюдать объекты  окружающего мира и описывать их  отличительные признаки; уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
  • личностные: умение выделять нравственный аспект поведения, соотносить поступки с принятыми в обществе морально – этическими принципами, уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Тип урока:  изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности.

Формы работы на уроке: фронтальная, парная.

Материально – техническое обеспечение:

медиапроектор, ноутбук, презентация к уроку, карточки с днями недели, цветные карандаши, карточки с понятиями – время: прошлое, настоящее, будущее; было, сейчас, будет; сегодня, завтра, вчера; листы с «лентой времени» для работы в парах, круг с днями недели.

Ход урока

  1. Организация начала урока (проверка готовности, положительный

эмоциональный настрой).

  1. Постановка учебной задачи.

- Поднимите руку, кто знает, как зовут этого любознательного муравья.

- За что его назвали Вопросиком?  

- А кто отвечает на его вопросы?

Слайд 2- на экране появляется Мудрая Черепаха

-Муравьишка и сегодня пришёл к нам с вопросами.

Мудрая черепаха пригласила в субботу Муравья – Вопросика к себе в гости. Но Муравьишко не знает, когда ему отправляться к Черепахе. Как вы думаете, почему? Муравьишко обратился с этим вопросом к нам. Поможем ему? На какой вопрос мы будем искать ответ?

Слайд 2 - на экране слова: КОГДА ПРИДЁТ СУББОТА?

- Что надо знать, чтобы ответить на этот вопрос?

  1. Изучение нового материала. 

• Знакомство с понятиями: время, прошлое, настоящее, будущее.

Прежде, чем мы найдем ответ на этот вопрос, отгадайте загадку:

Оно весь век бежит вперед и никогда не устает. ( Время)

-Как вы думаете, что еще вы узнаете на уроке?

- Чему вы должны научиться на уроке?

- Что мы знаем о времени?

- Что мы представляем, когда слышим слово время?

- Как его  определяем?

- Что значит «Время идет»?

Работа с учебником.

- Прочитать в учебнике (стр. 8,  2 строчки, начиная «Время постоянно бежит…»)

- Какие слова выделены в тексте?

- Как разобраться со смыслом этих слов?

 (на экране ВРЕМЯ)

-Какое сейчас время года? ( вылетело слово СЕЙЧАС ) (зима) (на экране картинка зимы)

-Действие, которое происходит сейчас - это настоящее время. (на экране НАСТОЯЩЕЕ)

-Какое время года было до зимы? (на экране БЫЛО) (осень) (на экране картинка  осени)

-Действие, которое было, называют прошлым временем. (на экране ПРОШЛОЕ)

-Какое время года будет после зимы? (на экране БУДЕТ) (весна) (на экране картинка весны)

-Действие, которое ещё только будет происходить, называют будущее время. (на экране БУДУЩЕЕ).

* Дети читают стихотворения

Прошедшее время – 
То, что 
было, прошло:
«Вчера мы
писали»,
«Солнце
ушло».

Настоящее время
Приходит
 теперь:
«Мы
пишем имя»,
«
Бегает зверь».

Будущее время
Ещё не пришло:
«После уроков 
мы
пойдём в кино».

  1. Первичное закрепление новых знаний.

- Рассмотрите иллюстрации на стр. 8.      

- Как вы думаете: где художник изобразил настоящее, где – прошлое и будущее? Почему вы так решили?

- Время касается не только людей, но и городов, посёлков, сел. Вот и  нашего посёлка коснулось время.

ТПО стр. 6 №1

- Обведи зеленым карандашом принадлежности прошлого, а красным – чем мы пользуемся сейчас.

Физкультминутка.

А  часы  идут, идут,

( Ходьба  на  месте.)

Иногда  вдруг  отстают.

(Замедление  темпа  ходьбы.)

А  бывает, что  спешат,        

Словно  убежать  хотят.

( Бег  на  месте.)

Если  их  не  заведут,

То  они  совсем  встают.

  ( Остановиться.)

  1. Продолжение работы по теме урока.

Знакомство с днями недели, их названием и последовательностью, происхождением названий дней.

Отгадайте загадку

Братьев этих ровно семь.
Вам они известны всем.
Каждую неделю кругом
Ходят братья друг за другом.
Попрощается последний —
Появляется передний      
(Дни недели)

- Из чего состоит неделя?

- Сколько дней в неделе?

На партах у нескольких учащихся лежат карточки с названиями дней недели.

-Те ребята, которые получили карточки, пожалуйста, выйдите к доске и постройтесь в том порядке, в каком расположены дни недели.

- Как они называются?

Названия дней недели сохранились со времен Древней Руси, кроме названий  «воскресенье» и «суббота». «Воскресенье», день отдыха, назывался  раньше «неделя» «день недельный».

   Название «суббота» пришло к  нам из стран Древнего Востока.  На древнем еврейском языке оно звучало как шаббат, что значит «покой», «отдых».  Другие дни недели  остались  такими  же , как в  старину:

  • Стихотворение читают дети.

Вот неделя. В ней семь дней,
Поскорей знакомься с ней.
Первый день
По всем неделькам
Носит имя понедельник.
Вторник – это день второй,
Он стоит перед средой.
Серединочка-среда –
Третьим днем  была всегда.
А четверг – четвертый день
Шапку носит набекрень.
Пятый – пятница-
сестрица –
Очень модная девица.
А в субботу – день шестой –
Отдыхаем всей гурьбой.
И последний – воскресенье –
Назначаем днем веселья.

  1. Применение новых знаний. Практическая работа.

ТПО стр.7 №2

  1. - Пронумеруйте названия дней недели. (Слайд)
  2. - Расположите правильно карточки с названиями дней недели и выполните

задание вместе с соседом по парте.

  1. – Перед вами лежит круг «Неделька».

– Какой сегодня день недели? Раскрасьте красным цветом.

– Какой день недели был вчера? Раскрасьте синим цветом.

– Какой день будет завтра? Раскрасьте зелёным цветом.

  1. Подведение итогов

-Назовите ещё раз дни недели по порядку.

-Почему среда выделена? (среда – сегодня)

- Ребята, о чём нас спрашивал  Муравьишка? (Когда придёт суббота?)

–Давайте ответим на его вопрос. (Через два дня, на третий)

- А нам в жизни надо знать названия дней недели, их последовательность? Где в жизни мы с ними встречаемся?

  1. Рефлексия.

– Какие цели мы ставили вначале урока? Мы их достигли? Откуда и куда бежит время?

- У вас на парте приклеены разноцветные смайлики. Возьмите себе тот, который соответствует вашему настроению:

* зелёный – всё понятно, всё запомнилось;

* жёлтый – не до конца все понятно, есть вопросы;

* красный - совсем не понятна тема урока.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Когда придет суббота?

Конспект урока по окружающему миру. 1 класс. Плешаков....

Урок окружающего мира в 1 классе по теме "Когда придет суббота"

Материал содержит план-конспект урока с УУД и презентацию к данному уроку....

Когда придет суббота. Окружающий мир 1 класс

Цель урока. Сформировать представление о последовательности дней недели, различать прошлое, настоящее и будущее....

Урок окружающего мира 1 класс. Тема "Когда придет суббота"

Урок окружающего мира в 1 классе по теме "Когда придет суббота" разработан в соответствии с ФГОС...

Когда придет суббота

Урок по окружающему миру. 1 класс...

Урок окружающий мир "Когда придет суббота и когда наступит лето?"

Главной задачей урока является формирование представления о времени и его составляющих – настоящем, прошлом и будущем, систематизация знания о днях недели,  формирование представления о годовом ц...