окружающий мир 1 класс " Что у нас над головой"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)
Сценарий урока с использованием карточек УЧИ.РУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_okr_mir_s_uchi_ru.docx | 27.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Окружающий мир 1 класс
Тема: «Что у нас над головой ?»
Цель урока: | сформировать представления о дневном и ночном небе, элементарные сведения о солнце и облаках, луне и звездах |
Планируемые образовательные результаты | Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся наблюдать и сравнивать дневное Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): регулятивные – формировать умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке; познавательные – активно использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач; коммуникативные – формировать готовность слушать собеседника и вести диалог; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий. Личностные: формирование уважительного отношения к иному мнению; принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения |
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | ссылки |
Организационный момент | -Здравствуйте ,ребята! Прозвенел звонок весёлый Все готовы? Всё готово? Мы, сейчас, не отдыхаем, Мы, работать начинаем. Садитесь. -Скажите, кто сегодня шел в школу и любовался красивой природой У вас хорошее настроение? | Проверяют, садятся, отвечают на вопрос |
|
Актуализация знаний
| Отгадайте загадки Муравьишки-Вопросика 1.Кто-то утром не спеша Надувает красный шар, А как выпустит из рук — Станет вдруг светло вокруг.
2.Украшал ночную синь Серебристый апельсин, А прошла неделя только — От него осталась долька 3.На черный платок Просыпано просо. Пришел петушок, А склевать-то не просто Как вы думаете, о чем пойдет речь на уроке? Какие цели и задачи мы поставим перед собой? |
– солнце – луна -звезды отвечают |
|
Изучение нового материала | 1.Мудрая Черепаха просит посмотреть на изображение солнца и подумать, какую форму оно имеет. (Показывает ребятам три предмета: кубик, тарелку, мяч.) Хотя мы видим в небе круг, на самом деле солнце – шар. Соедините в учебнике стрелкой предмет, на который похоже солнце.
2.Работа с карточками( выведены на интерактивную доску) 3.Проводит физкультминутку 1 4.Муравьишка и Мудрая Черепаха предлагают всем полюбоваться ночным небом Ночное небо Какое оно? (яркое,сказочное,таинственное)
-Из какого ковша не пьют, не едят,а только на него глядят? -Найдите рисунок на с.19 учебника. Что вы видите? Эта медведица живет высоко-высоко в небе. Вы, наверное, очень хотите узнать, почему? Тогда я расскажу вам древнюю сказку.
-Обратите внимание на рисунок в учебнике . Сколько ярких звёзд в созвездии ? Выполните задание 1, 2 в рабочей тетради (с. 10) 5.А что еще можно увидеть на небе днем ? Кто может рассказать об облаках? 6. .Проводит физкультминутку 2 | рассматривают предметы Выполняют задание, отвечают на вопросы. Выходят по одному Выполняют упражнение Слушают сказку Работа с учебником ,рабочей тетрадью Облака Выполняют упражнение |
https://uchi.ru/teachers/groups/8369869/subjects/6/course_programs/1/cards/21424 https://uchi.ru/teachers/groups/8369869/subjects/6/course_programs/1/cards/21425 https://uchi.ru/teachers/groups/8369869/subjects/6/course_programs/1/cards/21428 https://uchi.ru/teachers/groups/8369869/subjects/6/course_programs/1/cards/21426 |
Закрепление | Проводит беседу по вопросам: – Что нового вы узнали о Солнце? Что можно увидеть на небе ночью? С каким созвездием мы познакомились? Для чего, (зачем ) мы изучаем эту тему ? -Пригодится ли эта информация вам в жизни ? Я думаю, вы сегодня по-особенному будете смотреть на небо и обязательно попросите родителей показать вам звёзды. | Ответы детей |
|
Рефлексия | Давайте мы с вами попробуем поселить свои звёздочки на звёздном небе . -На столе у каждого лежат звёздочки желтая и белая. -Если вам было интересно , хорошо, вы всё выполнили , то возьмите желтую звёздочку. -Если не всё получилось , если вы что-то не поняли, то возьмите белую звёздочку . -А теперь, по очереди , начиная с первого ряда , приклейте свои звёздочки на наше небо. | Учащиеся распределяют звездочки по своему выбору. |
Примечание
Сказка
Еще в древности, много-много лет назад, люди видели на небе фигуры из звезд, которые они назвали созвездиями. Многие фигуры напоминали людям животных, и эти созвездия назвали их именами. Например, Большая Медведица. Если эти звезды соединить, то из них как раз и получается медведица с головой, туловищем и хвостом. Но у настоящих медведей хвост короткий, а у созвездия – длинный. Таким он стал потому, что ее тянули за хвост на небо. Об этом рассказывает одна из сказок-легенд. Оказывается, это не просто медведица, а красавица по имени Каллисто! Злая волшебница превратила ее в медведицу. Сын Каллисто, Аркас, не знал об этом и чуть было не застрелил медведицу на охоте. Но добрый волшебник спас ее: схватил за хвост, потянул на небо и превратил в созвездие.
На небе обычно трудно разглядеть все звезды Большой Медведицы, зато семь звезд «ковша» всегда хорошо видны.
Физкультминутка1
Физкультминутка2
Беленькое облако (Округленные руки перед собой)
Поднялось над крышей (Поднять руки над головой)
Устремилось облако
Выше, выше, выше (Подтянуться руками вверх; плавные покачивания руками над головой из стороны в сторону)
Ветер это облако
Зацепил за кручу.
Превратилось облако в грозовую тучу (Руками описать через стороны вниз большой круг и опустить их; присесть).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок в 1 классе "Что у нас над головой"
1)уточнить знания о дневном и ночном небе, сообщить элементарные сведения о Солнце и созвездии Большая Медведица;2)развивать представления о форме и размерах предметов, развивать речь, внимательность,...
Окружающий мир 1 класс "Что у нас над головой?" УМК "Школа России"
Окружающий мир 1 класс "Что у нас над головой?" УМК "Школа России"Цель: сформировать у учащихся представления о дневном и ночном небе, элементарные сведения о...
Окружающий мир 1 класс "Что у нас над головой?" УМК "Школа России"
Окружающий мир 1 класс "Что у нас над головой?" УМК "Школа России"Цель: сформировать у учащихся представления о дневном и ночном небе, элементарные сведения о...
Окружающий мир 1 класс "Что у нас над головой?"
Урок на тему: "Что у нас над головой?"...
Окружающий мир 1 класс "Что у нас над головой?"
Окружающий мир 1 класс "Что у нас над головой?"...
Урок по окружающему миру в 1 классе "Что у нас над головой"
Цели урока:1. Обучающие:а) уточнить знания о дневном и ночном небе;б) сообщить элементарные сведения о Солнце и созвездии Большой Медведицы.2.Развивающие:а) развивать предс...
Урок окружающего мира 1 класс "Что у нас над головой"
Конспект урока окружающего мира для 1 класса на тему "Что у нас над головой?"...