"ЖИВОТНЫЕ ЖИВОГО УГОЛКА"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)

Конспект урока по окружающему миру, 2 класс, "Школа России".

Тема: "Животные живого уголка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_po_okruzhayushchemu_miru.docx26.49 КБ
Файл proverka_domashnego_zadaniya.docx13.28 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по окружающему миру.

Тема: «Животные живого уголка»

2  класс

Составила:

    учитель начальных классов

Шаклеина Валерия Владиславовна

Цель: «Познакомить учащихся с животными живого уголка».

Задачи:

Обучающая: формирование умения ухаживать за животными живого уголка, оценивать свою работу, находить и исправлять собственные ошибки, совершенствовать знания о животных живого уголка.

Развивающая: развивать познавательный интерес к окружающему миру.

Воспитательная: воспитывать познавательную инициативу, развивать коммуникативные качества: слушать, вести диалог, воспитывать любовь к животным.

Оборудование: презентация, карточки для индивидуальной работы, карточки для рефлексии.

Ход урока.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

  1. Организационный момент.

Прозвенел и смолк звонок,

Начинается урок.

Вы на парты поглядите,

Все в порядок приведите.

А теперь тихонько сели,

На меня все посмотрели.

-Сегодня на урок к нам пришли Сережа и Надя, они хотят многое узнать и многому научиться, для этого они принесли с собой задания, которые вы будете выполнять в ходе нашего урока.

  1. Актуализация знаний, проверка домашнего задания.

-Ребята, давайте с вами вспомним, что мы изучали на прошлом уроке?

-А почему эти растения называются комнатными?

-Есть ли у вас дома такие растения?

-Как вы ухаживаете за ними?

-Ребята, Сережа и Надя обратились к вам с просьбой о помощи, они не знают какие растения относятся к комнатным, давайте поможем им это узнать, выполнив задание на карточках( соотнесите стрелками к какой группе принадлежит растение).

- Кто не допустил ошибок?

-Кто допустил 1 ошибку? Будьте внимательнее.

-Молодцы, ребята, помогли нашим товарищам узнать комнатные растения.

Фронтальная работа с классом, устные ответы учащихся.

Индивидуальная работа с карточками.

  1. Постановка цели и задач урока.

  1. Изучение нового материала.

-А теперь мы отправимся дальше и узнаем, о чем пойдет речь на нашем уроке отгадав загадки.

1.За щекой моей кладовка,

   Здесь зерно храню я ловко,

   Вот, запасливый какой,

   Я еду ношу с собой.

2. И в море не купаются,

    И нет на них щетинки,

    И все же называются

    Они – морские …

3. Птичка в клеточке сидит,

    И с тобою говорит.

    Ей секрет не доверяй,

    Разболтает ….

-Ребята, как связаны между собой ответы на эти загадки?

-Эти животные дикие или домашние?

-А они могут жить только дома? Или мы можем еще их где-то встретить?

(-Помните, в 1 классе вы посещали Патриаршие сады, там вы видели животных?

-Вспомните, как называется это место?)

-Так о чем же пойдет речь на нашем уроке?

-Правильно, ребята, темой нашего урока являются животные живого уголка.

-Скажите, у кого из вас есть животные?

-А что нужно делать, чтобы животные были здоровые и счастливые?

-Правильно, мы познакомимся с вами не только с животными живого уголка, но и с тем, как правильно за ними ухаживать.

-Откройте 80 страницу в вашем учебнике, рассмотрите иллюстрации и скажите, что на них изображено?

-А какая рыбка понравилась вам больше всего? Почему?

-Ребята, в мире существует очень много видов аквариумных рыбок (гуппи, меченосцы, золотые рыбки, сомики, гурамми. Может, быть кто-то из вас знает еще каких-нибудь аквариумных рыбок ?

-Родиной аквариумных рыбок являются жаркие страны, поэтому их нужно содержать в аквариуме, в теплом помещении и хорошо за ними ухаживать.

-А как вы думаете, с помощью чего мы можем ухаживать за рыбками?

-Правильно, самыми распространенными предметами для ухода за аквариумом и его обитателями являются: сачок, скребок-стеклоочиститель, приспособление для чистки дна, термометр.

-Ребята, а как вы думаете, для чего нам нужен сачок?

(Для пересадки рыбок)

-Скребок-стеклоочиститель?

(Для чистки стекла)

-Приспособление для чистки дна?

(Собирать остатки жизнедеятельности и пищи из грунта)

-Термометр?

(Для регулирования температуры воды в аквариуме)

-Также аквариум требует ежемесячную генеральную уборку. Когда нужно полностью помыть аквариум, прокипятить грунт, залить чистой воды.

-Ребята, так какие предметы помогут нам в ежедневном уходе за аквариумом?

-Давайте с вами откроем учебник на странице 82 и узнаем о том, как содержать, самую распространенную аквариумную рыбку-гуппи.

(Чтение текста)

-Ребята, о какой рыбке мы с вами сейчас узнали?

-Что нужно сделать, чтобы сохранить мальков?

-Чем нужно кормить самку?

-Ребята, а сейчас Надя и Сережа предлагают вам выполнить задание.

(Выберите из данных рыбок только тех, которых можно заселить в аквариум)

-Давайте проверим задание, посмотрите, пожалуйста, на экран и сравните свои ответы с ответами на экране.

-Молодцы, ребята, вы справились с заданием.

Фронтальная работа (ответы учащихся на загадки)

Хомяк

Свинки

Попугай

-Читают текст по цепочке.

-Индивидуальная работа с карточками.

5. Физкультминутка.

-Ребята, а если сейчас, вы сделаете тишину, то увидите, кого принесли нам Надя и Сережа? Это черепаха и ее зовут Паша. Давайте не будем его сейчас пугать, так как он не привык к новой обстановке, познакомитесь с ним на перемене и сможете его погладить. Мы узнаем, как за ним правильно ухаживать, на случай, если вы захотите завести черепаху.

-Ребята,  а у кого-нибудь из вас есть черепаха?

-Тогда ты поможешь мне рассказать твоим товарищам о том, как за ней ухаживать.

-Ребята, а каких черепах знаете вы?

-Черепахи бывают сухопутные и водные. Паша сухопутная азиатская черепаха. Чтобы она чувствовала себя комфортно ее нужно содержать в специально отведенном месте-террариуме.

-А вы знаете, что такое террариум?

(Емкость, где созданы необходимые условия для содержания животных-рептилий).(Попросить прочитать 1 ученика, потом девочек, потом мальчиков)

-Ребята, посмотрите на картинку и скажите, что должно присутствовать в террариуме?

(Грунт-щепа, чтобы черепаха его не проглотила, лампа, для обогрева, домик, чтобы черепаха могла укрыться).

-Ребята, как вы думаете, чем нужно кормить черепаху?

-Черепаху нужно кормить свежими овощами и фруктами, некоторые черепахи любят полакомиться творогом. Также в зоомагазинах продаются специализированные корма.

-Ребята, а как вы думаете, часто ли сухопутную черепаху нужно поить?

-Сухопутная черепаха получает воду из овощей и фруктов, но ее нужно купать раз в неделю, чтобы она попила и искупалась.

-Ребята, где же должна жить черепаха?

-А что же такое террариум?

-Ребята, а кого еще можно встретить в живом уголке?

(Если успеваю, чтение рассказа о содержании хомяка, если нет, задаю на дом)

-Ребята, автор учебника предлагает нам узнать об уходе еще за одним животным, хомяком, откройте страницу 83, прочитаем рассказ.(Называю учеников по 1).

-Ребята, о каком зверьке рассказывает нам автор текста?

-В чем нужно содержать хомяка?

-Почему нельзя держать хомяков в стеклянной банке?

-Что необходимо хомяку для постройки гнезда?

-Чем следует кормить хомяка?

-Ребята, а кого еще можно встретить в живом уголке?

6. Итог урока.

7. Домашнее задание.

-Ребята, Надя и Сережа предлагают вам выполнить задание на карточках.

(Подчеркните названия тех животных, которых мы можем встретить в живом уголке)

-Молодцы, ребята.

-Ребята, так о чем же мы с вами говорили на уроке?

-С каким новым понятием познакомились на уроке?

-Ребята, откройте ваши рабочие тетради на странице 58, посмотрите задания под номером 1,2,3. Эти задания вы выполните дома. Для того, чтобы их выполнить, узнайте информацию у родителей, либо из других источников.

-Индивидуальная работа с карточками.

-Фронтальная работа.

8. Рефлексия.

-Оцените свою работу на уроке.

-Выберите рыбку, цвет которой, соответствует вашему впечатлению от урока и покажите мне

Красная рыбка – отличное впечатление, все усвоил.

Зеленая рыбка – хорошее впечатление, недостаточно усвоил.

Синяя рыбка – плохое впечатление, ничего не усвоил.



Предварительный просмотр:

 Группы растений

Название растений

Дикорастущие

Культурные

Комнатные

Цикламен

Фикус

Береза

Крапива

Томат

Кактус

Пшеница

Огурец

Клен

Плющ

Пеларгония (герань)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира во 2 классе "Животные живого уголка". УМК "Школа России"

Урок из раздела "Природа" курса "Окружающий мир" по учебнику А.А.Плешакова "Мир вокруг нас", 2 класс, "Школа России". На уроке формируется понятие "животные живого уголка". Данный урок способствует ра...

Урок окружающего мира "Животные живого уголка"

Этот урок проводится во 2 классе по программе А. А. Плешакова "Окружающий мир". Разработан с применением здоровьесберегающих технологий. К конспекту урока прилагается компьютерная презентация....

"Животные живого уголка" 2 класс

Данный материал поможет детям лучше познакомиться с разнообразием животных. которые могут жить в домашних условиях....

Животные живого уголка

Презентация к уроку окружающего мира во 2 классе по теме "Животные живого уголка"...

Конспект урока по теме "Животные живого уголка. Про кошек и собак."

В учебном плане на эту тему отводится 2 часа. Поэтому материалы урока и презентация к нему рассчитана на 2 урока. Презентацию к уроку разместить здесь не удалось, так как объем ее превышает ...

Наш уголок природы. Животные живого уголка.

Презентация к уроку окружающего мира в 1 классе по программе "Начальная школа XXI века"....