"ЖИВОТНЫЕ ЖИВОГО УГОЛКА"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)
Конспект урока по окружающему миру, 2 класс, "Школа России".
Тема: "Животные живого уголка"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_okruzhayushchemu_miru.docx | 26.49 КБ |
proverka_domashnego_zadaniya.docx | 13.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по окружающему миру. |
Тема: «Животные живого уголка» |
2 класс |
Составила: учитель начальных классов Шаклеина Валерия Владиславовна |
Цель: «Познакомить учащихся с животными живого уголка».
Задачи:
Обучающая: формирование умения ухаживать за животными живого уголка, оценивать свою работу, находить и исправлять собственные ошибки, совершенствовать знания о животных живого уголка.
Развивающая: развивать познавательный интерес к окружающему миру.
Воспитательная: воспитывать познавательную инициативу, развивать коммуникативные качества: слушать, вести диалог, воспитывать любовь к животным.
Оборудование: презентация, карточки для индивидуальной работы, карточки для рефлексии.
Ход урока.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
| Прозвенел и смолк звонок, Начинается урок. Вы на парты поглядите, Все в порядок приведите. А теперь тихонько сели, На меня все посмотрели. -Сегодня на урок к нам пришли Сережа и Надя, они хотят многое узнать и многому научиться, для этого они принесли с собой задания, которые вы будете выполнять в ходе нашего урока. | |
| -Ребята, давайте с вами вспомним, что мы изучали на прошлом уроке? -А почему эти растения называются комнатными? -Есть ли у вас дома такие растения? -Как вы ухаживаете за ними? -Ребята, Сережа и Надя обратились к вам с просьбой о помощи, они не знают какие растения относятся к комнатным, давайте поможем им это узнать, выполнив задание на карточках( соотнесите стрелками к какой группе принадлежит растение). - Кто не допустил ошибок? -Кто допустил 1 ошибку? Будьте внимательнее. -Молодцы, ребята, помогли нашим товарищам узнать комнатные растения. | Фронтальная работа с классом, устные ответы учащихся. Индивидуальная работа с карточками. |
| -А теперь мы отправимся дальше и узнаем, о чем пойдет речь на нашем уроке отгадав загадки. 1.За щекой моей кладовка, Здесь зерно храню я ловко, Вот, запасливый какой, Я еду ношу с собой. 2. И в море не купаются, И нет на них щетинки, И все же называются Они – морские … 3. Птичка в клеточке сидит, И с тобою говорит. Ей секрет не доверяй, Разболтает …. -Ребята, как связаны между собой ответы на эти загадки? -Эти животные дикие или домашние? -А они могут жить только дома? Или мы можем еще их где-то встретить? (-Помните, в 1 классе вы посещали Патриаршие сады, там вы видели животных? -Вспомните, как называется это место?) -Так о чем же пойдет речь на нашем уроке? -Правильно, ребята, темой нашего урока являются животные живого уголка. -Скажите, у кого из вас есть животные? -А что нужно делать, чтобы животные были здоровые и счастливые? -Правильно, мы познакомимся с вами не только с животными живого уголка, но и с тем, как правильно за ними ухаживать. -Откройте 80 страницу в вашем учебнике, рассмотрите иллюстрации и скажите, что на них изображено? -А какая рыбка понравилась вам больше всего? Почему? -Ребята, в мире существует очень много видов аквариумных рыбок (гуппи, меченосцы, золотые рыбки, сомики, гурамми. Может, быть кто-то из вас знает еще каких-нибудь аквариумных рыбок ? -Родиной аквариумных рыбок являются жаркие страны, поэтому их нужно содержать в аквариуме, в теплом помещении и хорошо за ними ухаживать. -А как вы думаете, с помощью чего мы можем ухаживать за рыбками? -Правильно, самыми распространенными предметами для ухода за аквариумом и его обитателями являются: сачок, скребок-стеклоочиститель, приспособление для чистки дна, термометр. -Ребята, а как вы думаете, для чего нам нужен сачок? (Для пересадки рыбок) -Скребок-стеклоочиститель? (Для чистки стекла) -Приспособление для чистки дна? (Собирать остатки жизнедеятельности и пищи из грунта) -Термометр? (Для регулирования температуры воды в аквариуме) -Также аквариум требует ежемесячную генеральную уборку. Когда нужно полностью помыть аквариум, прокипятить грунт, залить чистой воды. -Ребята, так какие предметы помогут нам в ежедневном уходе за аквариумом? -Давайте с вами откроем учебник на странице 82 и узнаем о том, как содержать, самую распространенную аквариумную рыбку-гуппи. (Чтение текста) -Ребята, о какой рыбке мы с вами сейчас узнали? -Что нужно сделать, чтобы сохранить мальков? -Чем нужно кормить самку? -Ребята, а сейчас Надя и Сережа предлагают вам выполнить задание. (Выберите из данных рыбок только тех, которых можно заселить в аквариум) -Давайте проверим задание, посмотрите, пожалуйста, на экран и сравните свои ответы с ответами на экране. -Молодцы, ребята, вы справились с заданием. | Фронтальная работа (ответы учащихся на загадки) Хомяк Свинки Попугай -Читают текст по цепочке. -Индивидуальная работа с карточками. |
5. Физкультминутка. | ||
-Ребята, а если сейчас, вы сделаете тишину, то увидите, кого принесли нам Надя и Сережа? Это черепаха и ее зовут Паша. Давайте не будем его сейчас пугать, так как он не привык к новой обстановке, познакомитесь с ним на перемене и сможете его погладить. Мы узнаем, как за ним правильно ухаживать, на случай, если вы захотите завести черепаху. -Ребята, а у кого-нибудь из вас есть черепаха? -Тогда ты поможешь мне рассказать твоим товарищам о том, как за ней ухаживать. -Ребята, а каких черепах знаете вы? -Черепахи бывают сухопутные и водные. Паша сухопутная азиатская черепаха. Чтобы она чувствовала себя комфортно ее нужно содержать в специально отведенном месте-террариуме. -А вы знаете, что такое террариум? (Емкость, где созданы необходимые условия для содержания животных-рептилий).(Попросить прочитать 1 ученика, потом девочек, потом мальчиков) -Ребята, посмотрите на картинку и скажите, что должно присутствовать в террариуме? (Грунт-щепа, чтобы черепаха его не проглотила, лампа, для обогрева, домик, чтобы черепаха могла укрыться). -Ребята, как вы думаете, чем нужно кормить черепаху? -Черепаху нужно кормить свежими овощами и фруктами, некоторые черепахи любят полакомиться творогом. Также в зоомагазинах продаются специализированные корма. -Ребята, а как вы думаете, часто ли сухопутную черепаху нужно поить? -Сухопутная черепаха получает воду из овощей и фруктов, но ее нужно купать раз в неделю, чтобы она попила и искупалась. -Ребята, где же должна жить черепаха? -А что же такое террариум? -Ребята, а кого еще можно встретить в живом уголке? (Если успеваю, чтение рассказа о содержании хомяка, если нет, задаю на дом) -Ребята, автор учебника предлагает нам узнать об уходе еще за одним животным, хомяком, откройте страницу 83, прочитаем рассказ.(Называю учеников по 1). -Ребята, о каком зверьке рассказывает нам автор текста? -В чем нужно содержать хомяка? -Почему нельзя держать хомяков в стеклянной банке? -Что необходимо хомяку для постройки гнезда? -Чем следует кормить хомяка? -Ребята, а кого еще можно встретить в живом уголке? | ||
6. Итог урока. 7. Домашнее задание. | -Ребята, Надя и Сережа предлагают вам выполнить задание на карточках. (Подчеркните названия тех животных, которых мы можем встретить в живом уголке) -Молодцы, ребята. -Ребята, так о чем же мы с вами говорили на уроке? -С каким новым понятием познакомились на уроке? -Ребята, откройте ваши рабочие тетради на странице 58, посмотрите задания под номером 1,2,3. Эти задания вы выполните дома. Для того, чтобы их выполнить, узнайте информацию у родителей, либо из других источников. | -Индивидуальная работа с карточками. -Фронтальная работа. |
8. Рефлексия. | -Оцените свою работу на уроке. -Выберите рыбку, цвет которой, соответствует вашему впечатлению от урока и покажите мне Красная рыбка – отличное впечатление, все усвоил. Зеленая рыбка – хорошее впечатление, недостаточно усвоил. Синяя рыбка – плохое впечатление, ничего не усвоил. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок окружающего мира во 2 классе "Животные живого уголка". УМК "Школа России"
Урок из раздела "Природа" курса "Окружающий мир" по учебнику А.А.Плешакова "Мир вокруг нас", 2 класс, "Школа России". На уроке формируется понятие "животные живого уголка". Данный урок способствует ра...
Урок окружающего мира "Животные живого уголка"
Этот урок проводится во 2 классе по программе А. А. Плешакова "Окружающий мир". Разработан с применением здоровьесберегающих технологий. К конспекту урока прилагается компьютерная презентация....
"Животные живого уголка" 2 класс
Данный материал поможет детям лучше познакомиться с разнообразием животных. которые могут жить в домашних условиях....
Животные живого уголка
Презентация к уроку окружающего мира во 2 классе по теме "Животные живого уголка"...
Конспект урока по теме "Животные живого уголка. Про кошек и собак."
В учебном плане на эту тему отводится 2 часа. Поэтому материалы урока и презентация к нему рассчитана на 2 урока. Презентацию к уроку разместить здесь не удалось, так как объем ее превышает ...
Наш уголок природы. Животные живого уголка.
Презентация к уроку окружающего мира в 1 классе по программе "Начальная школа XXI века"....
Урок - исследование по окружающему миру. Животные живого уголка.
Конспект урока....