Схемы по окружающему миру
материал по окружающему миру

Савина Алина Андреевна

Схемы и памятки  , тесты и наглядный материал  для уроков по окружающему миру

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл krossvordy.docx617.25 КБ
Файл zagadki.docx15.67 КБ
Файл rebusy.pptx611.89 КБ
Файл pamyatki.docx2.92 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Расшифруй названия животных. Какое из них лишнее?

  1. Органы человека

  1. Природные явления

По горизонтали:

1. На небе стукнет —

На земле слышно.

 

5. Над рекой, над долиной

Повисла белая холстина.

 

6. Без рук, без ног,

А в избу лезет.

 

7. Вился, вился белый рой,

Сел на землю — стал горой

 

8. Вечером на землю слетает,

Ночь на земле пребывает,

Утром опять улетает.

По вертикали:

1. Рассыпался горох

На семьдесят дорог.

Никто его не подберет:

Ни царь, ни царица,

Ни красна девица.

 

2. По синему небу

Белый гусь плывет.

 

3. Через поля, через луга

Стоит высокая дуга.

 

4. Меж небом и землею 

Огневая стрела летит.

 

5. Летела орлица

По голубому небу.

Крылья распластала,

Солнышко застлала.

  1. Насекомые

Разгадав кроссворд, найдите «лишнее» слово.

По горизонтали:

4. Солнце светлое приветив,

В поле выбрался с утра.

Только я на целом свете

Опыляю клевера.

7. Маленький вертолет

Летит назад и вперед.

Большие глаза.

Кто ж она?

8. Мала, а проворна,

Где бывает, там повелевает,

В шатер взойдет —

Богатыря перевернет.

9. Ночь без страха я встречаю,

Вижу все во тьме, как днем:

Вдаль лечу и освещаю

Путь-дорожку фонарем.

10. Шелестя, шурша травой,

Проползает кнут живой.

Вот он встал и зашипел:

Подходи, кто очень смел.

11. Рыжий, да не конь,

Рогат, да не баран,

Дома его не любят

И на базаре не купят.

12. Черен, как черт, но не черт;

Жужжит, как шмель, но не шмель;

Роет, как свинья, но не свинья.

По вертикали:

1. Я работаю в артели

У корней лохматой ели.

По буграм тащу бревно —

Больше плотника оно.

2. На лугу живет скрипач,

Носит фрак и ходит вскачь.

3. Над цветком порхает, пляшет,

Веером узорным машет.

5. Ходит ходок через потолок,

Всем надоедает, здоровью угрожает.

А как осень придет,

Еще и кусаться начнет.

6. Модница крылатая, платье полосатое,

Ростом хоть и кроха, укусит — будет плохо.

  1. Внимание: дорога!

По горизонтали:

2. Хоть имеет он три глаза,

Но не смотрит всеми сразу,

А глядит всегда одним,

Ну а мы — следим за ним.

4. На посту в любое время

Дежурит ловкий постовой,

Он управляет сразу всеми,

Кто пред ним на мостовой.

5. Тянется нитка — на клубок не смотать.

6. Подземный вид транспорта.

По вертикали:

1. Место для перехода улицы.

3. Дорога для движения пешеходов. 



Предварительный просмотр:

  1. Неизвестно, где живёт,

Налетит - деревья гнёт,

Засвистит – по речке дрожь,

Озорник, а не уймёшь.                                (Ветер)

  1. Молоко над речкой плыло,

Ничего не видно было.  

Растворилось молоко,

Стало видно далеко.                              (Туман)  

  1. Крашеное коромысло через речку повисло.      

(Радуга)

       На нём  бурый колпачок,

Колпачок – набочок.

  1. Кто в лесу бывает – тот его и знает.  (Боровик, белый гриб)

Глубоко в землю спрятан он,

Раз, два, три и вышел вон,

И стоит он на виду.

  1. Белый, я тебя найду!  (Боровик)

На них шапки зелёные,

Летом мохнатые,

Зимой сучковатые.

  1. Где они стоят, там и шумят. (Берёзки)

  1. Два братца в воду глядятся,

Век  не сойдутся. (Берега)

  1. Я к маме – речке  бегу и молчать не могу.

Я её сын  родной, а родился весной. (Ручей)

  1. Летом бежит, зимой спит.

Весна настала - опять побежала. (Река)

  1. Может и разбиться,

Может и свариться,

Если хочешь, в птицу

Может превратиться. (Яйцо)

  1. Вырастают листы широченной широты.

Держится на стеблях крепких

Сто плодов шершавых, цепких:

Если их не обойдёшь –

На себе их все найдёшь. (Репей)

  1. Закутан ребёнок во сто пелёнок. (Капуста)

  1. На соломинке дом, сто ребяток в нём. (Колосок)

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Ответ: кисточка

Слайд 2

туман

Слайд 3

ветер

Слайд 4

ледоход

Слайд 5

иней

Слайд 6

география

Слайд 7

сосулька

Слайд 8

мороз

Слайд 9

трава

Слайд 10

гроза



Предварительный просмотр:

Памятка по организации наблюдения с детьми

I этап:

*сформулировать дидактические задачи (в соответствии с программным содержанием);

*выбрать объект наблюдения (учитывая возрастные особенности детей, поставленные цели, безопасность объекта, представления сформированные у обучающихся, интерес и пр.);

*определить методы и приёмы;

*подобрать художественные произведения (стихотворения, рассказы, пословицы, загадки и т. д.);

*продумать вопросы к беседе, практическую деятельность детей

II этап:

*сформулировать перед детьми задачу;

*самостоятельное наблюдение детьми за объектом (исследовательская деятельность детьми);

*беседа об увиденном (высказывания детей, установление связей между объектами и средой обитания);

*выводы детей, умозаключения;

*итог деятельности учителем;

*практическая деятельность под руководством учителя;

*итоги, выводы отметить в календаре природы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование блок-схем в учебной деятельности на уроках окружающего мира

Статья содержит теоретический материал по использованию блок-схем при изучении во 2 классе раздела "Природные зоны" по программе "Школа 2100"...

Схема по окружающему миру 3 класс А.А.Плешаков отрасли растениеводства

Схема по окружающему миру по теме "Растениеводство 3 класс....

Таблица-схема по окружающему миру "Общество:сферы общественной жизни, составляющие элементы,функции "для учащихся 3 класса

Данная таблица-схема поможет учащимся разобраться и закрепить понимание темы "Общество". Так же схема может послужить хорошей памяткой в методическую копилку ученикам....

Схемы по окружающему миру

Схемы по окружающему миру...

Схемы по окружающему миру

Схемы и памятки  , тесты и наглядный материал  для уроков по окружающему миру...

Схемы по окружающему миру

Схемы и памятки  , тесты и наглядный материал  для уроков по окружающему миру...

Схемы по окружающему миру

Схемы и памятки  , тесты и наглядный материал  для уроков по окружающему миру...