Окружающий мир. 3 класс. Тема: "Золотое кольцо России. Углич, Кострома, Иваново" УМК Школа России
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)
Окружающий мир. 3 класс. Тема: "Золотое кольцо России. Углич, Кострома, Иваново" УМК Школа России
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
10.04.docx | 36.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 10.04.20
Школа: МКОУ Рымникская СОШ
Класс: 3
Кабинет: 4
КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА
Тема урока: «Золотое кольцо России. Углич, Кострома, Иваново»
Цели деятельности учителя: 1) познакомить детей с интересными городами нашей Родины и ее достопримечательностями; 2) развивать речь, память, мышление, воображение, умение слушать.
Планируемые результаты:
Предметные: 1) создать условия для формирования у младших школьников понятия «Золотое кольцо России»; 2) познакомить школьников с достопримечательностями русских городов, входящих в золотое кольцо России.
Личностные: 1) воспитывать у детей любовь к Родине, интерес к ее культурно-историческому и духовному наследию; 2) развивать познавательный интерес детей, образное мышление, воображение, речь учащихся, их кругозор.
Тип урока: открытие нового знания
Оборудование урока: Учебник А.А.Плешаков «Окружающий мир» 3 кл., 2 ч. (УМК «Школа России»), рабочая тетрадь, учебная презентация.
Этап урока. Методы и приемы | Хронометраж | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
1. Этап самоопределение к деятельности. Психологический настрой. | 1 мин | А сейчас проверь, дружок, | Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя: приветствуют учителя, друг друга. | Р: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий. |
2. Актуализация знаний и мотивация. Словесн.: ответы на вопросы | 4 мин | Проверка домашнего задания - Какое домашнее задание вам было задано? - Давайте с вами вспомним, что вы изучили на прошлом уроке? - Что такое «Золотое кольцо России»? - Назовите города, которые образуют Золотое кольцо. - С какими древними русскими городами вы уже познакомились? - Назовите главные достопримечательности первого города Золотого кольца Сергиева Посада? - Что вы запомнили о следующем городе Переславле – Залесском? Назовите старинные памятники архитектуры этого города? - Молодцы, ребята! - Сегодня мы продолжим с вами путешествие по Золотому кольцу России. И сегодня мы с вами познакомимся с древними русскими городами «Золотого кольца России»: Ростов, Углич, Ярославль, Кострома, Плёс и Иваново. | Индивидуально отвечают на вопросы. - Это знаменитый на весь мир туристический маршрут по древним русским городам. - Сергиев Посад, Переславль – Залесский, Ростов, Углич, Ярославль, Кострома, Плёс, Суздаль, Владимир. Сергиев Посад, Переславль – Залесский. - Троице-Сергиева лавра, «Музей игрушки». Ответы детей. - Спасо-Преображенская церковь, Никитский, Горицкий монастыри. | П: анализ объектов с целью выделения признаков. |
3. Постановка учебной задачи. Словесн.: ответы на вопросы | 5 мин | - Откройте учебник на стр.89. -Как вы думаете, какая тема нашего сегодняшнего урока? - Какие цели мы поставим сегодня на урок? | Ответы детей на вопросы. Тема: «Золотое кольцо России. Углич, Кострома, Иваново. 1) познакомиться с древними русскими городами: Углич, Ярославль, Кострома, Плёс и Иваново. 2) узнать о достопримечательностях древних русских городов: Углич, Ярославль, Кострома, Плёс и Иваново. | Л: установление связи между целью, учебной д-ти и ее мотивом. |
4. Открытие нового знания. Словесн.: ответы на вопросы | 8 мин | Ростов - Следующий город, с которым мы сегодня познакомимся – Ростов. Этот город – один из самых древних в Золотом кольце. В давние времена этот город называли Великим. Самая замечательная часть города – Ростовский кремль. За его белыми стенами видны многочисленные купола церквей, колокола которых славятся своим мелодичным звоном. Ростовские звоны записаны на аудиокассеты, лазерные диски и известны во всем мире. Этот город не только мелодичными звонами, но и Ростовской финифтью. Это очень красивые украшения с эмалью – броши, серьги, браслеты. Их делают уже несколько столетий. Город Углич - И начнем мы наше знакомство с города Углич. Углич стоит на реке Волге. Название города, возможно, произошло от слова “угол”. Река в этом месте изгибается, течёт “углом”. В Угличе много памятников старины: Дворцовая палата удельных князей, церковь царевича Дмитрия – на крови. Интересна Угличская гидроэлектростанция, одна из первых построенных на Волге. А ещё в Угличе работает большой часовой завод, где делают известные часы “Чайка”. Вот чем славен этот город. - Какие достопримечательности в городе Углич? Город Ярославль Из Углича мы отправляемся в Ярославль – самый крупный город Золотого кольца. Он был основан князем – Ярославом Мудрым, имя которого и носит. Город тоже стоит на Волге. В центре города мы видим памятник Фёдору Григорьевичу Волкову. Этот замечательный человек создал в Ярославле первый в России общедоступный театр. Из памятников старины известны: церковь Ильи Пророка, Владимирская церковь, Святые ворота. - Кто создал в Ярославле первый общедоступный театр? Город Кострома Сейчас мы остановимся в городе – Кострома. Если посмотреть на план города, можно заметить, что улицы расположены в виде веера. Существует легенда, что когда императрица Екатерина II думала, как перестроить город, она раскрыла свой веер. Вот город и сделали таким необычным. В той части города, где улицы сходятся, расположены старинные Торговые ряды, торгуют в них уже несколько веков. Из достопримечательностей известны Ипатьевский и Анастасиин монастыри. - Какие достопримечательности запомнили? | Слушают учителя. Отвечают на вопросы. - Дворцовая палата, церковь царевича Дмитрия, Угличская ГЭС. Слушают учителя. Федор Григорьевич Волков. Торговые ряды, Ипатьевский и Анастасиин монастыри Музей И.И.Левитана | К:построение речевых высказываний. П: построение существенного. |
5. Первичное закрепление. Практич.: выполнение задания в рабочей тетради | 5 мин | Город Плес Продолжаем свой путь вдоль великой русской реки Волги, где раскинулся город Плёс. Своё название он получил от речного плёса, то есть широкой части реки между двумя изгибами. Плёс – это город художников. Их привлекает необыкновенная красота города и его окрестностей. Особенно любил Плёс русский художник –Исаак Ильич Левитан. Сейчас в городе открыт музей И.И.Левитана. Он сделал Плёс общенациональным достоянием. (Показ репродукций И.Левитана.) - Какой музей открыт в этом прекрасном городе? Город Иваново А теперь мы в городе Иваново. Особенно интересен исторический центр города. Здесь сохранились бывшие купеческие дома, которым более 100 лет. С давних пор в городе работают текстильные фабрики, на которых производят красивые ткани. Поэтому Иваново часто называют «текстильной столицей России», «ситцевым краем». Одно из самых любимых мест отдыха жителей Иваново – площадь в центре города, которая носит имя А.С.Пушкина. Площадь украшена фонтаном. - Как часто называют город Иваново? - На сегодня мы закончим наше путешествие по древним русским городам «Золотого кольца России» | «текстильной столицей России», «ситцевым краем». | П: Выявление существенного; осуществление операции анализа, синтеза, сравнения, классификации. П: анализ объектов с целью выделения признаков. |
Динамическая пауза | 2 мин | Во дворе растёт подсолнух, Утром тянется он к солнцу. (Дети встают на одну ногу и тянут руки вверх.) Рядом с ним второй, похожий, К солнцу тянется он тоже. (Дети встают на другую ногу и снова тянут руки вверх.) Вертим ручками по кругу. Не задень случайно друга! Несколько кругов вперёд, А потом наоборот. (Вращение прямых рук вперёд и назад.) Руки в спину упираем, Поясницу прогибаем. А теперь давай, дружок, Посмотри на потолок. (Поставить ладони сзади на пояс, медленный прогиб назад.) Отдохнули мы чудесно, И пора за парты сесть нам. (Дети садятся за парты.) | Повторяют движения за учителем. | Р: саморегуляция как способность к мобилизации силы и энергии. |
6. Самостоятельная работа с самопроверкой. Практич.: самостоятельная работа | 4 мин | Самостоятельная работа. - А теперь, давайте проверим, как вы запомнили всё то, о чём мы говорили сегодня на уроке. Разгадайте кроссворд: “Золотое кольцо России”. | Выполняют задание учителя. | П: анализ объектов с целью выделения признаков. |
7. Включение в систему знаний. Словесн.: эврестич. Беседа Домашнее задание. Инструктаж. | 3 мин | - Ребята, давайте вспомним, чем мы сегодня занимались на уроке. - С чем мы сегодня познакомились? - Какие цели ставили в начале урока? Выполнили мы их? Стр.89-93, читать, р.т. с.56, №2 (дописать), № 4, № 7. | Формулируют выводы | Р:осуществлять итоговый контроль. |
8. Рефлексия деятельности Словесн.: формулирование выводов | 2 мин | - Закончи предложение: «На уроке мне …» Было трудно… Было интересно… Было не понятно… Было легко… | Анализируют свою работу на уроке. | Р: анализируют собственную работу. |
|
|
|
|
|
| 7 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 8 |
|
|
|
|
|
| 3 |
|
|
| 2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 6 |
|
|
|
|
4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
- Какой город часто называют «текстильной столицей России»?
- В каком городе улицы располагаются в виде веера?
- Красивые эмалевые украшения: броши, серьги, браслеты.
- Название какого города произошло от слова «угол»?
- Какой город самый крупный в Золотом кольце России?
- Как называется широкая часть реки между двумя изгибами?
- Как называется самый важный и главный монастырь?
- Какой город еще в древние времена с уважением называли Великим?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по окружающему миру по теме:«Золотое кольцо России. Углич, Кострома, Иваново» 3 класс, УМК "Школа России"
Цели деятельности: ознакомление учащихся с городами, входящими в «Золотое кольцо России» и их достопримечательностями Планируемые результатыПредметные:Знать: что такое золотое к...
Конспект урока по окружающему миру (3 класс). Тема: Золотое кольцо России. 1 ч. УМК "Школа России".
Цель деятельности учителя:- формирование знаний о городах Золотого кольца России; знакомство детей с основными достопримечательностями городовЗолотого кольца РоссииПланируемые результаты:Предметные:- ...
Конспект урока по окружающему миру (3 класс). Тема: Золотое кольцо России. 2 ч. УМК "Школа России".
Цель деятельности учителя:- формирование знаний о городах Золотого кольца России; знакомство детей с основными достопримечательностями городовЗолотого кольца РоссииПланируемые результаты:Предметные:- ...
Конспект урока по окружающему миру на тему "Золотое кольцо России" 3 класс, УМК "Школа России"
Тема: «Золотое кольцо России»Цели деятельности учителя: формирование представлений у обучающихся о городах Золотого кольца России и их достопримечательностях.Планируемые результаты:Предмет...
Технологическая карта урока окружающего мира по теме «Золотое кольцо России – 1 часть» (УМК «Школа России» 3 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование знаний о городах, которые входят в Золотое кольцо России, знакомство с их достопримечательностями и местоположением на карте.Зад...
Технологическая карта урока окружающего мира по теме «Золотое кольцо России – 2 часть» (УМК «Школа России» 3 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование знаний о городах, которые входят в Золотое кольцо России, знакомство с их достопримечательностями и местоположением на карте.Зад...
Технологическая карта урока окружающего мира по теме «Золотое кольцо России – 3 часть» (УМК «Школа России» 3 класс)
Тип урока: урок общеметодологической направленностиЦель урока: формирование умений определять местоположение городов Золотого кольца России на карте, распознавать основные достопримечательности городо...