Животные города
презентация к уроку по окружающему миру (1 класс)

Презентация по теме «Человек и животные»

Педагог - Что мы называем природой? На какие группы можно разделить объекты природы? Какие объекты относятся к каждой группе? На какие группы можно разделить животных?

- Все, что нас окружает.

- Все объекты природы можно разделить на живую природу и неживую.

- Неживая природа: Солнце, воздух, вода, Земля. Живая – человек, растения. Животные (домашние и дикие).

 

Педагог: - Каких животных называют домашними? Почему?

- Перечислите домашних животных, которых вы знаете.    ( Слайд 2)

- Домашние животные живут с человеком, он заботится о них. Кормит, лечит, разводит домашних животных для своей пользы. Они дают молоко, мясо, яйца. Помогают в хозяйстве.

 Эти животные живут в доме или около дома в надворных постройках. Человек охраняет животных от врагов.

- Куры, лошади, кролики, собака, кошка, корова, коза и другие.

 

 

- Каких животных называют дикими? Почему?   (слайд 3)

- Приведите примеры диких животных.

_ Дикие живут в дикой природе, заботятся сами о себе.

- Медведь, волк, заяц, лиса, олень и другие.

Дикие животные:

  • живут в дикой природе, жилище строят себе самостоятельно, от врагов спасаются самостоятельно;
  • животные сами добывают пищу, если заболели, то лечат себя сами;
  • звери живут свободными в дикой природе, заботятся о себе сами  (слайд 4)

 Дикие животные могут жить в разных местах. Давайте рассмотрим место жительства диких животных. (слайд 5)

  1. В лесу.
  2. Там, где очень жарко, и на больших расстояниях один песок.
  3. Там, где обед себе можно добыть
    высоко на деревьях,
    если только вытянуть шею
  4. Живут и на крайнем севере, где очень холодно.

Домашние животные все когда-то были приручены человеком. У каждого домашнего животного в природе существует близкий родич. Кто подскажет, какое домашнее животное произошло от какого дикого? (Слайд 6)

Какое из животных может быть только диким, а какое может быть диким, а может быть и домашним? (Слайд 7)

- Дорогие ребята, конечно, вы догадались, что носорог – только дикое животное. А вот слон может быть, как домашним, так и диким. Прочитайте книги, посмотрите телевизионные передачи, поищите сведения о жизни слонов. Узнайте, в каких странах слоны являются домашними животными. Для чего люди приручили слонов, сделав их домашними животными. Расскажите о других животных на слайде

- Ребята, очень интересно изучать жизнь животных. Вот, например, только верблюды могут передвигаться по рыхлому песку, в котором другие животные вязнут. Интересно узнать о жизни сов. Ведь они глотают пищу целиком, впоследствии отрыгивая остатки. Становитесь, ребята исследователями, узнаете, сколько видов сов в мире? Чем питаются совы-сипухи? Из какого необычного материала строят гнёзда совы-сипухи. Почему отличный отец пингвин? Почему некоторые виды овец могут жить в жарком климате – в пустынях, а другие наоборот живут в холодном климате. Когда были приручены первые овцы? Ответы на все эти вопросы и на многие другие найдёте, обратившись к следующим произведениям:

  1. Большой иллюстрированной энциклопедии животных – Москва Изд-во: Махаон, 2007
  2. Энциклопедии животных – Москва: Изд-во Эксмо,2007

 

Идут годы, меняется жизнь, но время не в силах стереть из нашей памяти великую дату – 9 мая 1945 года. Этот день отмечают в каждой семье, как великий праздник – День Победы в Великой Отечественной войне. Мы родились уже после войны и, к счастью не узнали её ужасов, но глубоко гордимся тем, что наш народ сумел выстоять в жестокой битве с фашизмом и победить. В этот день мы вспоминаем всех, благодаря кому была завоевана  эта победа.

Великая Отечественная война… Страшный период в истории страны. Но именно в это время наиболее ярко проявились такие качества, как отвага, дружба, взаимопомощь, мужество, преданность.

 Победа далась нелегко, использовались все возможные ресурсы. В тяжелые годы рядом с солдатами на фронте воевали и те, кого мы называем нашими меньшими братьями: звери и птицы. Им не давали орденов, они не получали званий. Они совершали подвиги, не зная этого. Они просто делали то, чему их научили люди – и гибли, также как и люди. Но, погибая, они спасали тысячи человеческих жизней.

(слайд 8)

 

Животные-герои Великой Отечественной войны были самыми разными, но все они, начиная от мелких голубей и заканчивая крупными и выносливыми лошадьми, работали на благо Победы. Конечно же, самыми верными помощниками солдат в годы Великой Отечественной войны были собаки.

Не многие из нас знают об этих четвероногих героях, спасших сотни тысяч человеческих жизней. Возможно, многие ветераны остались живы, только благодаря, их отличной работе и беспрекословному исполнению своего долга – помогать человеку в любой ситуации, даже если это стоило их жизни. (слайды с 9-11)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zhivotnye_goroda.pptx2.84 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Животные города Азбука природы

Слайд 4

Лошадь незаменимая помощница

Слайд 8

Загадай загадки, вспомни приметы и поговорки Приметы: Кошка клубком – на мороз. В печку – к ненастью. Кошка умывается лапкой – нужно ждать гостей. Черная кошка перебежала дорогу – к неприятностям. П о г о в о р к и: – На душе кошки скребут. – Знает кошка, чье мясо съела. – Живут, как кошка с собакой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация по русскому языку 1 класс УМК "ПНШ" по теме "Большая буква в именах , отчествах, кличках животных , названиях городов и рек".

Презентация по русскому языкуУМК "ПНШ" по теме "Большая буква в именах , отчествах, кличках животных , названиях городов и рек"...

Презентация к уроку английского языка "Животные в городе и селе". 4 класс

Презентация содержит лексику  и кртинки по теме "Животные в городе и селе"...

Конспект урока английского языка в 4 классе "Животные деревни и города"

Урок английского языка по учебнику Биболетовой для 4 класса....

Проект "Бездомные животные нашего города"

Проектно-исследовательская работа  учащейся 2 «Б» класса Пасынковой Маргариты...

Презентация к уроку "Домашние животные города" для учащихся с умеренной интеллектуальной недостаточностью

Презентация подготовлена для актуализации знаний учащихся о домашних животные, о правилах ухода за животными. Презентация содержит аудио со звуками животных и некоторыми характерными звуками их деятел...