ПК 4.1
учебно-методический материал (1 класс)

Латыпова Людмила Руслановна

Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

УМК «Перспективная начальная школа»

Слайд 2

ОСНОВНАЯ ИДЕЯ ПРОГРАММЫ «ПЕРСПЕКТИВНАЯ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА» Оптимальное развитие каждого ребенка на основе педагогической поддержки его индивидуальности (возраста, способностей, интересов, склонностей, развития) в условиях специально организованной учебной деятельности, где ученик выступает то в роли обучаемого, то в роли обучающего, то в роли организатора учебной ситуации.

Слайд 3

ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ КОНЦЕПЦИИ «ПЕРСПЕКТИВНАЯ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА» Принцип непрерывного общего развития каждого ребенка. Принцип целостности картины мира. Принцип учета индивидуальных возможностей и способностей школьников. Принцип прочности и наглядности. Принцип охраны и укрепления психического и физического здоровья детей.

Слайд 4

ТИПИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА ПРОГРАММЫ «ПЕРСПЕКТИВНАЯ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА» комплектность; инструментальность; интерактивность .

Слайд 5

ОСНОВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ УМК "ПЕРСПЕКТИВНАЯ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА" УМК по каждому учебному предмету, как правило, включает в себя учебник, хрестоматию, тетрадь для самостоятельной работы, методическое пособие для учителя (методиста). Межпредметные связи: 2 часть русского языка включает в себя ряд словарей для использования на всех предметах. Занятия в форме заседания клуба. Задания направлены на самостоятельную деятельность ученика.


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 152 города Челябинска»

                               г. Челябинск, ул. Чичерина, д. 3, тел. +7(351)796-95-45, e-mail mou152.chel-edu.ru

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

по дисциплине «окружающий мир»

на 4 четверть 2019-2020 учебного года

Челябинск, 2020

Дата

Тема и тип урока

Планируемые результаты

Виды деятельности уч-ся

Формы контроля

Освоение предметных знаний (базовые понятия)

УУД

04.03.20

Почему идёт дождь и дует ветер

УОНЗ

Виды дождей.

Косохлест, ливень, ситничек.

Виды ветров.

Р: Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; структурирование знаний; П: Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме.

К: Сотрудничество с учителем и учащимися.

Л: самоопределение.

Расширять знания о дожде и ветре.

Научатся объяснять причины и возникновения дождя и ветра.

Различать виды дождя и ветра.

Фронтальный опрос.

5.03.20.

Почему звенит звонок

УОНЗ

Звук. Виды звуков.

Р: Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; структурирование знаний; П: Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме.

К: Сотрудничество с учителем и учащимися.

Л: самоопределение.

Осознают необходимость бережного отношения к органу слуха.

Рассказывать о возникновения звука.

Узнать, как возникает и распространяется звук.

Фронтальный опрос.

11.03.20

Почему радуга разноцветная

 УОНЗ

Радуга.

Р: Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещѐ неизвестно.

 П: Поиск и выделение необходимой информации, структурирование знаний; представление полученной информации; оценка результатов работы.

К: Сотрудничество с учителем и учащимися.

Л: самоопределение.

знать: как образуется радуга, последовательность цветов радуги;

уметь: называть цвета радуги по своим наблюдениям и рисунку учебника.

- принимать и осваивать социальную роль обучающегося;

- проявлять мотивы к учебной деятельности

12.03.20.

Почему мы любим кошек и собак

УОМН

Домашние питомцы.

Р: Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; структурирование знаний; П: Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме.

К: Сотрудничество с учителем и учащимися.

Л: самоопределение.

знать: условия жизни домашних животных и особенности ухода за ними;

уметь: описывать своего домашнего питомца по плану; рассказывать об уходе за кошкой и собакой.

- принимать и осваивать социальную роль обучающегося;

- проявлять мотивы к учебной деятельности.

Индивидуальные карточки.

18.03.20

Проект «мои домашние питомцы»

Мои домашние питомцы.

К: выражение своих мысли с достаточной полнотой и точностью.

П. смысловое прослушивание.

Р: целеполагание: постановка учебной задачи.

Л: самоопределение

Знать: представления о кошках и собаках, правила ухода за кошками и собаками;

Уметь: описывать по плану своего домашнего питомца; выступать с подготовленными сообщениями; рассказывать по рисункам учебника об уходе за кошкой и собакой; обсуждать свое отношение к домашним питомцам; расширять кругозор, воспитывать любознательность, самостоятельность и креативность.

Проект.

19.03.20.

Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек

 УОМН

Правила поведения в природе.

К: выражение своих мысли с достаточной полнотой и точностью.

П. смысловое прослушивание.

Р: целеполагание: постановка учебной задачи.

Л: самоопределение

- знать правила поведения на лугу;

- знать о бабочках и цветах, их роль в жизни человека;

- знать разновидность цветов и бабочек;

- знать почему нельзя рвать цветы и ловить бабочек

- иметь уважение к своим одноклассникам.;

- иметь интерес к познанию окружающего мира;

Фронтальный опрос.

01.04.20.

Почему в  лесу будем соблюдать тишину

УОМН

Правила поведения на природе. Звуки леса.

К: выражение своих мысли с достаточной полнотой и точностью.

П. смысловое прослушивание.

Р: целеполагание: постановка учебной задачи.

Л: самоопределение.

- знать необходимость соблюдения правил тишины в лесу;

- знать звуки леса и их разнообразие;

- уметь определять лесных обитателей по звукам, передавать голосом звуки леса;

- иметь интерес к познанию окружающего мира

Индивидуальные карточки.

02.04.20.

Проверочная работа.

Обобщение знаний по теме Почему и зачем УРК.

Радуга, мои домашние питомцы, правила поведения на природе, звуки леса.

Р: Оценивать правильность и неправильность ответов. Адекватно оценивать свои знания в соответствии с набранными баллами.

К: Выполнять тесты с выбором ответа.

- выполнять тесты с выбором ответа;

-оценивать правильность - неправильность предложенных ответов;

 - адекватно оценивать свои знания в соответствии с набранными баллами.

Проверочная работа. Тест.

09.04.2020.

Зачем мы спим ночью

УОМН

Сон, правильный режим как готовиться ко сну.

К: выражение своих мысли с достаточной полнотой и точностью.

П. смысловое прослушивание.

Р: целеполагание: постановка учебной задачи.

Л: самоопределение.

Знать значение пользы сна для жизни человека,

знать правила подготовки ко сну, знать ночных животных и людей, которые работают в ночную смену;

 расширять кругозор, воспитывать любознательность.

Фронтальный опрос.

15.04.20.

Почему нужно есть много овощей и фруктов УОМН

Витамины А, В, С.

К: выражение своих мысли с достаточной полнотой и точностью.

П. смысловое прослушивание.

Р: целеполагание: постановка учебной задачи.

Л: самоопределение.

- знать необходимость соблюдения правил гигиены при употребление овощей и фруктов;

- знать значение фруктов и овощей в жизни человека;

- знать роль витаминов А,В,С в жизнедеятельности организма

Фронтальный опрос.

16.04.2020.

Почему нужно чистить зубки и мыть руки

 УОМН

Соблюдение правил личной гигиены;

К: выражение своих мысли с достаточной полнотой и точностью.

П. смысловое прослушивание.

Р: целеполагание: постановка учебной задачи.

Л: самоопределение.

- знать основные правила личной гигиены;

- знать гигиенические навыки: мытье рук, чистка зубов, еженедельное купание;

- знать необходимость чистки зубов и мытья рук;

- уметь правильно чистить зубы, соблюдать правила личной гигиены;

Индивидуальные карточки.

22.04.20.

Викторина по теме

Обобщение знаний по теме почему и зачем

Сон, правильный режим как готовиться ко сну, соблюдение правил личной гигиены, витамины А В С,  радуга, домашние питомцы.

-отвечать на итоговые вопросы.

-оценивать результаты собственного труда и товарищей.

Викторина.

23.04.20.

Зачем нам телефон и телевизор

 УОНЗ

Средства связи, средства массовой информации.

К: выражение своих мысли с достаточной полнотой и точностью.

П. смысловое прослушивание.

Р: целеполагание: постановка учебной задачи.

Л: самоопределение.

Различать средства связи и средства массовой информации.

Объяснять назначение телевизора, газет, телефона.

Обсуждать назначение интернета.

Текущий фронтальный опрос.

29.04.20.

Зачем нужны автомобили

 УОНЗ

Автомобиль

Пассажирский автомобиль

Грузовой автомобиль

Специальный автомобиль

К: выражение своих мысли с достаточной полнотой и точностью.

П. смысловое прослушивание.

Р: целеполагание: постановка учебной задачи.

Л: самоопределение.

Научатся различать виды транспорта.

Рассматривать и сравнивать иллюстрации учебника, извлекать информацию.

Отвечать на итоговые вопросы.

Текущий фронтальный опрос.

30.04.20.

Зачем нужны поезда УОНЗ

Поезд, вагон

метро, электричка.

рельсы, шпалы.

К: выражение своих мысли с достаточной полнотой и точностью.

П. смысловое прослушивание.

Р: целеполагание: постановка учебной задачи.

Л: самоопределение.

Определять назначение поездов;

Классифицировать поезда в зависимости от назначения.

Знать устройство железной дороги.

Текущий фронтальный опрос.

06.05.20.

Зачем строят корабли УОНЗ

Корабли, суда.

Пассажирское судно

Рыболовное судно

Военное судно

Грузовое судно

Ледокол

Яхта

Исследовательское судно

К: выражение своих мысли с достаточной полнотой и точностью.

П. смысловое прослушивание.

Р: целеполагание: постановка учебной задачи.

Л: самоопределение.

Классифицировать корабли в зависимости от их назначения.

Рассказывать об устройстве корабля по рисунку- схеме.

Текущий фронтальный опрос.

7.05.20.

Зачем строят самолеты УОНЗ

Самолет. Виды самолета.

Пассажирский самолет

Военный самолет

Грузовой самолет

К: выражение своих мысли с достаточной полнотой и точностью.

П. смысловое прослушивание.

Р: целеполагание: постановка учебной задачи.

Л: самоопределение.

Знать виды самолета.

Классифицировать в зависимости от их назначения.

Усвоить знание основных составных частей самолета.

Текущий

Фронтальный опрос.

13.05.20.

Почему в автомобиле и поезде нужно соблюдать правила безопасности?  УОМН

Соблюдение правил безопасности.

К: выражение своих мысли с достаточной полнотой и точностью.

П. смысловое прослушивание.

Р: целеполагание: постановка учебной задачи.

Л: самоопределение.

Обобщать сведения о транспорте.

Обсуждать необходимость соблюдение правил безопасности в транспорте.

Рассказывать о правилах безопасности поведения.

Текущий

Фронтальный опрос.

14.05.20.

Почему на корабле и в самолете нужно соблюдать правила безопасности

УОМН

Правила поведения на корабле и в самолете.

К: выражение своих мысли с достаточной полнотой и точностью.

П. смысловое прослушивание.

Р: целеполагание: постановка учебной задачи.

Л: самоопределение

Обобщить сведения о транспорте.

Понимать необходимость соблюдение правил безопасности на транспорте.

Текущий фронтальный опрос.

20.05.20.

Зачем люди осваивают космос

УОНЗ

Луна, Земля, искусственные спутники  Земли, естественные спутники Земли.

К: выражение своих мысли с достаточной полнотой и точностью.

П. смысловое прослушивание.

Р: целеполагание: постановка учебной задачи.

Л: самоопределение.

Понимать учебную задачу урока и стремится ее выполнить.

Рассказывать об освоении человеком космоса, опираясь на иллюстрации учебника.

Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

Текущий фронтальный опрос.

21.05.20.

Почему мы часто мы слышим «экология»

УОНЗ

Экология.

К: выражение своих мысли с достаточной полнотой и точностью.

П. смысловое прослушивание.

Р: целеполагание: постановка учебной задачи.

Л: самоопределение

Знать правила поведения в природе.

Усвоить, что такое экология.

Уметь  оценивать поступки людей.

Текущий фронтальный опрос.



Предварительный просмотр:

 РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ!

Структурные элементы рабочей программы

Наличие

(да/нет)

Титульный лист

наименование образовательной организации

да

название Рабочей программы учебного предмета (предмет, класс, уровень образования)

да

сведения об авторе (авторах) Рабочей программы учебного предмета (Ф.И.О., занимаемая должность, квалификационная категория)

да

год разработки Рабочей программы учебного предмета, курса

да

Пояснительная записка

перечень нормативно-правовых документов, которые использовались при разработке Рабочей программы учебного предмета, курса

да

наименование примерной и вариативной программы (с указанием реквизитов документов, которые ее рекомендуют), на основе которых разработана Рабочая программа учебного предмета, курса

нет

цели и задачи Рабочей программы учебного предмета, курса

да

Общую характеристику учебного предмета, курса

структура учебного предмета

да

содержание учебного предмета

да

Описание места учебного предмета, курса в учебном плане

предметная область, к которую входит данный учебный предмет

да

место и роль учебного предмета в обучении

да

количество часов, выделяемое на изучение данного учебного предмета, курса в неделю, за учебный год, за уровень образования

да

сроки реализации Рабочей программы учебного предмета, курса

да

Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

ценностные ориентиры начального образования

да

обоснование тематики содержания Рабочей программы в части реализации национальных, региональных и этнокультурных особенностей

да

Результаты освоения учебного предмета, курса

личностные результаты освоения учебного предмета русский язык

да

метапредметные результаты освоения учебного предмета русский язык

да

предметные результаты освоения учебного предмета русский язык

да

Содержание учебного предмета, курса

перечень и название разделов учебного предмета

да

необходимое количество часов для изучения раздела

да

содержание учебного раздела

да

Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся

перечень разделов, тем, последовательность их изучения с определением основных видов учебной деятельности обучающихся

да

количество часов, выделяемое на изучение каждого раздела и каждой темы

да

вид занятий (теоретические или практические, количество часов)

да

Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса

учебно-методическая литература

да

технические средства обучения

да

цифровые образовательные ресурсы

да

Система оценки достижения планируемых результатов

характеристика всех видов контроля

да

 

Выводы: Данная рабочая программа по русскому языку разработана в соответствии с требованиями ФГОС НОО. В программе присутствует множество структурных компонентов и все они расположены в логически верном порядке. Оформлена рабочая учебная программа грамотно и структурировано, с соблюдением всех норм и правил оформления. Отсутствует структурный компонент: ссылка на примерную авторскую программу. Замечаний к составленной рабочей учебной программе нет, остальные компоненты присутствуют!