Что это за листья?
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)
Урок по окружающему миру в 1 классе по УМК "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chto_eto_za_listya.doc | 62 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок окружающего мира в 1 классе по программе «Школа России»
ТЕМА: Что это за листья?
Тип урока | Изучение нового материала | ||
Цель урока | Формировать представления о строении листьев и их видов | ||
Задачи урока | образовательные | коррекционно-развивающие | воспитательные |
|
|
| |
Планируемые образовательные результаты | предметные | метапредметные | личностные |
Научатся: наблюдать осенние изменения окраски листьев на деревьях, сравнивать и группировать листья по различным признакам; определять названия деревьев по листьям. Получат возможность научиться: описывать внешний вид листьев; узнавать листья в осеннем букете, в гербарии; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний; отвечать на вопросы и оценивать свои знания. | Регулятивные: освоить начальные формы познавательной и личностной рефлексии; овладеть способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать средства её осуществления. Познавательные: освоить способы решения проблем творческого и поискового характера; овладеть логическими действиями сравнения, анализа, классификации по признакам. Коммуникативные – формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий. | Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств, целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы; формирование уважительного отношения к иному мнению; принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения. | |
Используемые методы и приемы | Частично-поисковый; индивидуальная, фронтальная, работа в парах | ||
Образовательные | Презентация на тему «Что это за листья?» – Режим доступа : http://www.proshkolu.ru/user/vik-navigator/file/608567; репродукция картины Ю. Левитана «Золотая осень» | ||
Учебно-методическое обеспечение | Учебник “Окружающий мир. Часть 1”, 1 класс, М.: Просвещение,2012; автор: А.А.Плешаков; Рабочая тетрадь “Окружающий мир. Часть 1” для 1 класса; М.: Просвещение, 2012; автор: А.А.Плешаков. |
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Примечание |
I. Организационный момент | Проверяет готовность обучающихся к уроку, озвучивает тему и цель урока, создает эмоциональный настрой | Слушают и обсуждают тему урока | |
II. Актуализация знаний | Проводит беседу по вопросам: – Посмотрите на репродукцию картины Левитана. Назовите время года на ней. – Картина так и называется «Золотая осень». А какие вы знаете осенние месяцы? – Какой сейчас месяц? – Послушайте стихотворения об осени (Приложение 1) | Отвечают на вопросы: – Осень. – Сентябрь, октябрь, ноябрь. – Октябрь | Беседа по теме «Что это за листья?» с использованием репродукции картины Ю. Левитана |
III. Изучение нового материала | Показывает и комментирует слайды презентации | Просматривают презентацию | Презентация на тему «Что это за листья» (Слайды презентации в Приложении 3) |
Поясняет задание, отмечает степень вовлеченности учащихся в работу, организует беседу по уточнению и конкретизации первичных знаний: – Листья каких деревьев вы узнали в коллекции? Как вы это определили? Проводит физкультминутку. (Приложение 2). Формулирует задание, создает эмоциональный настрой, осуществляет индивидуальный контроль за выполнением задания | Выполняют задания, отвечают на вопросы: – Клен, дуб, береза, рябина, осина, смородина. Выполняют упражнение. Выполняют задания в рабочей тетради | Практическая работа по материалам учебника (с. 28–29) с использованием коллекции осенней листвы. Выполнить задание 1 в рабочей тетради (с. 16). | |
IV. Первичное осмысление и закрепление | Формулирует задание, создает эмоциональный настрой, осуществляет индивидуальный контроль за выполнением | Выполняют задания в рабочей тетради | Выполнить задание 2 в рабочей тетради (с. 17) |
V. Итоги урока. Рефлексия | Проводит беседу по вопросам: – Чем различаются листья разных деревьев? Какие деревья растут возле нашей школы? | Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке |
Приложение 1
Стихотворения
***
Осень наступила, высохли цветы,
И глядят уныло голые кусты.
Вянет и желтеет травка на лугах.
Только зеленеет озимь на полях.
А. Плещеев
***
Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса –
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и золото одетые леса…
А. Пушкин
***
Как красива осень,
В пестром сарафане!
В чистом небе – просинь,
Клен горит, как пламя.
Над водой – березка
Золотою свечкой,
И плывут листочки
Вниз по тихой речке.
Т. Шорыгина
Приложение 2
Физкультминутка
Мы устали, засиделись,
Нам размяться захотелось.
Отложили мы тетрадки, Одна рука вверх, другая вниз,
Приступили все к зарядке. рывками менять руки.
То на стену посмотрели,
То в окошко поглядели.
Вправо, влево, поворот, Повороты корпусом.
А потом наоборот.
Приседанья начинаем, Приседания.
Ноги до конца сгибаем.
Вверх и вниз, вверх и вниз,
Приседать не торопись!
И в последний раз присели.
А теперь за парты сели. Дети садятся на свои места.