Проверочная работа по окружающему миру по разделу "Почва" 3 класс
тест по окружающему миру (3 класс)

Малова Наталья Викторовна

Тест по разделу "Почва"

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                     1 вариант

1. К какой природе можно отнести почву?

а) к живой

б) к неживой

в) неживая и живая природа в почве соединяются

2. Из чего состоит почва?

а) из микробов, корней растений, различных животных, обитающих в почве

б) из воздуха, воды, перегноя, песка, глины, солей

в) из воздуха, воды, перегноя, песка, глины, солей, а также микробов, корней растений и различных животных, обитающих в почве

3. Что растения получают из почвы?

а) перегной, песок, глину

б) воздух, воду, соли

в) останки растений и животных

4. Что влияет на плодородие почвы?

а) наличие в почве перегноя

б) наличие в почве воды

в) наличие в почве песка и глины

5. Почва – это _____________________________________________________

__________________________________________________________________

6.Цепь питания – это…

а) живые существа, связанные между собой;

б) цепочки разных живых организмов, из которых каждый последующий ест предыдущего;

в) пищевая зависимость;

г) цепочки разных живых организмов.

7.В пищевой цепи звенья расположены так:

а) растения – хищные животные – растительноядные животные;

б) растения – растительноядные животные – хищные животные;

в) растительноядные животные – растения – хищные животные;

г) хищные животные – растительноядные животные – растения.

8. Благодаря чему перегной превращается в соли, необходимые для питания растений?

а) благодаря животным, обитающим в почве

б) благодаря воде и воздуху, содержащимся в почве

в) благодаря микробам, живущим в почве

9. Самая плодородная почва

а) чернозём           б) песок                     в) глина

10.Из остатков умерших растений и животных под воздействием  микроорганизмов образуется…

а) песок;              б) глина;                 в) перегной;                       г) ил.

11.Для защиты почвы на полях необходимо…

а) перепахивать, удобрять, уничтожать вредных насекомых и животных;

б) сажать деревья, поливать обильно, применять ядохимикаты;

в) проводить снегозадержание;

г) проводить снегозадержание, сажать полезащитные полосы, правильно пахать, умеренно поливать и удобрять.

12.Почву ежегодно перекапывают и рыхлят, чтобы…

а) почва хорошо пропускала воздух;

б) почва хорошо удерживала влагу;

в) снег быстрее растаял;

г) почва хорошо пропускала воздух и удерживала влагу.

13.Почва питает все живое, значит она – …

а) защитница;                       б) кормилица;              в) поилица;                г) красавица.

14. Наука о почвах называется ________________________ её создал ____________________________

15. Причины разрушения почвы:

1)_______________________________________________________________________________________

2)_______________________________________________________________________________________

3)_______________________________________________________________________________________

4)_______________________________________________________________________________________

5)_______________________________________________________________________________________

16.Как образуется почва ? __________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

17. В Нижегородской области преобладают _______________________________________ почвы.

        2 вариант

1. Почва – это _____________________________________________________

__________________________________________________________________

2.Цепь питания – это…

а) живые существа, связанные между собой;

б) цепочки разных живых организмов, из которых каждый последующий ест предыдущего;

в) пищевая зависимость;

г) цепочки разных живых организмов.

3.В пищевой цепи звенья расположены так:

а) растения – хищные животные – растительноядные животные;

б) растения – растительноядные животные – хищные животные;

в) растительноядные животные – растения – хищные животные;

г) хищные животные – растительноядные животные – растения.

4. Благодаря чему перегной превращается в соли, необходимые для питания растений?

а) благодаря животным, обитающим в почве

б) благодаря воде и воздуху, содержащимся в почве

в) благодаря микробам, живущим в почве

5. Самая плодородная почва

а) чернозём           б) песок                     в) глина

6.Из остатков умерших растений и животных под воздействием  микроорганизмов образуется…

а) песок;              б) глина;                 в) перегной;                       г) ил.

7.Для защиты почвы на полях необходимо…

а) перепахивать, удобрять, уничтожать вредных насекомых и животных;

б) сажать деревья, поливать обильно, применять ядохимикаты;

в) проводить снегозадержание;

г) проводить снегозадержание, сажать полезащитные полосы, правильно пахать, умеренно поливать и удобрять.

8.Почву ежегодно перекапывают и рыхлят, чтобы…

а) почва хорошо пропускала воздух;

б) почва хорошо удерживала влагу;

в) снег быстрее растаял;

г) почва хорошо пропускала воздух и удерживала влагу.

9.Почва питает все живое, значит она – …

а) защитница;                       б) кормилица;              в) поилица;                г) красавица.

10. К какой природе можно отнести почву?

а) к живой

б) к неживой

в) неживая и живая природа в почве соединяются

11. Из чего состоит почва?

а) из микробов, корней растений, различных животных, обитающих в почве

б) из воздуха, воды, перегноя, песка, глины, солей

в) из воздуха, воды, перегноя, песка, глины, солей, а также микробов, корней растений и различных животных, обитающих в почве

12. Что растения получают из почвы?

а) перегной, песок, глину

б) воздух, воду, соли

в) останки растений и животных

13. Наука о почвах называется ______________________её создал ______________________________

14. Что влияет на плодородие почвы?

а) наличие в почве перегноя

б) наличие в почве воды

в) наличие в почве песка и глины

15.Как образуется почва? __________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

16. Причины разрушения почвы:

1)_______________________________________________________________________________________

2)_______________________________________________________________________________________

3)_______________________________________________________________________________________

4)_______________________________________________________________________________________

5)_______________________________________________________________________________________

17. В Нижегородской области преобладают _______________________________________ почвы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проверочная работа по окружающему миру для 4 класса

Проверочная работа по окружающему миру для 4 класса по разделу "Наши соседи на Западе"...

Проверочная работа по окружающему миру для 3 класса (УМК «Начальная школа 21 века»)

Работа содержит задания для проверки знаний учащихся по темам "Земля - наш общий дом", "Человек изучает Землю", "Бактерии и грибы", "Растительный и животный мир Земли"....

Проверочная работа по окружающему миру для 4 класса по теме «Ты и твоё здоровье» (УМК «Начальная школа 21 века»)

Комплексная проверочная работа включает в себя задания по основным темам раздела "Ты и твое здоровье"....

Итоговая проверочная работа по окружающему миру в 4 классе

Итоговая проверочная работа  по окружающему миру в 4 классе...

Методическая разработка проверочных работ по окружающему миру для 2 класса

Разработаны проверочные работы для 2 класса на каждую четверть....

Проверочная работа по окружающему миру для 3 класса

Работа оформлена в форме презентации...

Проверочная работа по окружающему миру№1 1 класс УМК "Перспектива"

Проверочная работа по окр. миру по теме "Живая и неживая природа", 1 класс УМК "Перспектива"...