Проверочная работа по окружающему миру по разделу "Почва" 3 класс
тест по окружающему миру (3 класс)
Тест по разделу "Почва"
Скачать:
Предварительный просмотр:
1 вариант
1. К какой природе можно отнести почву?
а) к живой
б) к неживой
в) неживая и живая природа в почве соединяются
2. Из чего состоит почва?
а) из микробов, корней растений, различных животных, обитающих в почве
б) из воздуха, воды, перегноя, песка, глины, солей
в) из воздуха, воды, перегноя, песка, глины, солей, а также микробов, корней растений и различных животных, обитающих в почве
3. Что растения получают из почвы?
а) перегной, песок, глину
б) воздух, воду, соли
в) останки растений и животных
4. Что влияет на плодородие почвы?
а) наличие в почве перегноя
б) наличие в почве воды
в) наличие в почве песка и глины
5. Почва – это _____________________________________________________
__________________________________________________________________
6.Цепь питания – это…
а) живые существа, связанные между собой;
б) цепочки разных живых организмов, из которых каждый последующий ест предыдущего;
в) пищевая зависимость;
г) цепочки разных живых организмов.
7.В пищевой цепи звенья расположены так:
а) растения – хищные животные – растительноядные животные;
б) растения – растительноядные животные – хищные животные;
в) растительноядные животные – растения – хищные животные;
г) хищные животные – растительноядные животные – растения.
8. Благодаря чему перегной превращается в соли, необходимые для питания растений?
а) благодаря животным, обитающим в почве
б) благодаря воде и воздуху, содержащимся в почве
в) благодаря микробам, живущим в почве
9. Самая плодородная почва
а) чернозём б) песок в) глина
10.Из остатков умерших растений и животных под воздействием микроорганизмов образуется…
а) песок; б) глина; в) перегной; г) ил.
11.Для защиты почвы на полях необходимо…
а) перепахивать, удобрять, уничтожать вредных насекомых и животных;
б) сажать деревья, поливать обильно, применять ядохимикаты;
в) проводить снегозадержание;
г) проводить снегозадержание, сажать полезащитные полосы, правильно пахать, умеренно поливать и удобрять.
12.Почву ежегодно перекапывают и рыхлят, чтобы…
а) почва хорошо пропускала воздух;
б) почва хорошо удерживала влагу;
в) снег быстрее растаял;
г) почва хорошо пропускала воздух и удерживала влагу.
13.Почва питает все живое, значит она – …
а) защитница; б) кормилица; в) поилица; г) красавица.
14. Наука о почвах называется ________________________ её создал ____________________________
15. Причины разрушения почвы:
1)_______________________________________________________________________________________
2)_______________________________________________________________________________________
3)_______________________________________________________________________________________
4)_______________________________________________________________________________________
5)_______________________________________________________________________________________
16.Как образуется почва ? __________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
17. В Нижегородской области преобладают _______________________________________ почвы.
2 вариант
1. Почва – это _____________________________________________________
__________________________________________________________________
2.Цепь питания – это…
а) живые существа, связанные между собой;
б) цепочки разных живых организмов, из которых каждый последующий ест предыдущего;
в) пищевая зависимость;
г) цепочки разных живых организмов.
3.В пищевой цепи звенья расположены так:
а) растения – хищные животные – растительноядные животные;
б) растения – растительноядные животные – хищные животные;
в) растительноядные животные – растения – хищные животные;
г) хищные животные – растительноядные животные – растения.
4. Благодаря чему перегной превращается в соли, необходимые для питания растений?
а) благодаря животным, обитающим в почве
б) благодаря воде и воздуху, содержащимся в почве
в) благодаря микробам, живущим в почве
5. Самая плодородная почва
а) чернозём б) песок в) глина
6.Из остатков умерших растений и животных под воздействием микроорганизмов образуется…
а) песок; б) глина; в) перегной; г) ил.
7.Для защиты почвы на полях необходимо…
а) перепахивать, удобрять, уничтожать вредных насекомых и животных;
б) сажать деревья, поливать обильно, применять ядохимикаты;
в) проводить снегозадержание;
г) проводить снегозадержание, сажать полезащитные полосы, правильно пахать, умеренно поливать и удобрять.
8.Почву ежегодно перекапывают и рыхлят, чтобы…
а) почва хорошо пропускала воздух;
б) почва хорошо удерживала влагу;
в) снег быстрее растаял;
г) почва хорошо пропускала воздух и удерживала влагу.
9.Почва питает все живое, значит она – …
а) защитница; б) кормилица; в) поилица; г) красавица.
10. К какой природе можно отнести почву?
а) к живой
б) к неживой
в) неживая и живая природа в почве соединяются
11. Из чего состоит почва?
а) из микробов, корней растений, различных животных, обитающих в почве
б) из воздуха, воды, перегноя, песка, глины, солей
в) из воздуха, воды, перегноя, песка, глины, солей, а также микробов, корней растений и различных животных, обитающих в почве
12. Что растения получают из почвы?
а) перегной, песок, глину
б) воздух, воду, соли
в) останки растений и животных
13. Наука о почвах называется ______________________её создал ______________________________
14. Что влияет на плодородие почвы?
а) наличие в почве перегноя
б) наличие в почве воды
в) наличие в почве песка и глины
15.Как образуется почва? __________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
16. Причины разрушения почвы:
1)_______________________________________________________________________________________
2)_______________________________________________________________________________________
3)_______________________________________________________________________________________
4)_______________________________________________________________________________________
5)_______________________________________________________________________________________
17. В Нижегородской области преобладают _______________________________________ почвы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проверочная работа по окружающему миру для 4 класса
Проверочная работа по окружающему миру для 4 класса по разделу "Наши соседи на Западе"...
Проверочная работа по окружающему миру для 3 класса (УМК «Начальная школа 21 века»)
Работа содержит задания для проверки знаний учащихся по темам "Земля - наш общий дом", "Человек изучает Землю", "Бактерии и грибы", "Растительный и животный мир Земли"....
Проверочная работа по окружающему миру для 4 класса по теме «Ты и твоё здоровье» (УМК «Начальная школа 21 века»)
Комплексная проверочная работа включает в себя задания по основным темам раздела "Ты и твое здоровье"....
Итоговая проверочная работа по окружающему миру в 4 классе
Итоговая проверочная работа по окружающему миру в 4 классе...
Методическая разработка проверочных работ по окружающему миру для 2 класса
Разработаны проверочные работы для 2 класса на каждую четверть....
Проверочная работа по окружающему миру для 3 класса
Работа оформлена в форме презентации...
Проверочная работа по окружающему миру№1 1 класс УМК "Перспектива"
Проверочная работа по окр. миру по теме "Живая и неживая природа", 1 класс УМК "Перспектива"...