Технологическая карта урока окружающего мира 3 класс
презентация к уроку по окружающему миру (3 класс)
Технологическая карта урока окружающего мира 3 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
урок "Полезные ископаемые 3 класс "УМК "Школа России" | 87 КБ |
Карточки к уроку окружающего мира | 13.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Дата:19,02,2020
Тема: «Полезные ископаемые»
Цели деятельности учителя:
- познакомить детей с полезными ископаемыми, их свойствами и применением.
Планируемые результаты:
предметные:
- разовьют представлений о форме, размерах, цвете предметов;
- научатся различать образцы полезных ископаемых;
- сформируют понятие «полезные ископаемые», освоят знания о свойствах полезных ископаемых, их применении и способах добычи.
личностные:
- умеют сотрудничать с учителем и сверстниками;
- нравственно оценивают усвоенное содержание занятия.
Тип урока: изучение нового материала.
Оборудование: Окр. мир 3 кл.ч2. А.А Плешаков.
№ | Этап, методы и приёмы | Содержание урока | |||
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | ||||
1. | Организационный | - Сейчас у нас урок окружающего мира. Давайте проверим готовность к уроку. У вас на парте должны быть учебник, рабочая тетрадь, линейка, карандаш, ручка. А сейчас проверь, дружок, Ты готов начать урок? Все ль на месте, Все ль в порядке, Ручка, книжка и тетрадка? Все ли правильно сидят? | Приветствовать; Настраиваться на урок; | ||
2. | Проверка Д.З | -Расскажите, что составляет основу экономики ? (Природные богатства, труд людей, капитал) - Какие природные богатства использует экономика?( растения, полезные ископаемые) -Приведите примеры использования природных богатств. | Отвечать на вопросы учителя | ||
3. | Постановка учебных задач и её решение | -Отгадайте загадки: .Этот мастер белый-белый В школе не лежит без дела: Пробегает по доске, Оставляет белый след. (Мел) СЛАЙД 1 Он очень нужен детворе Он на дорожках во дворе, Он и на стройке, и на пляже Он и в стекле расплавлен даже. (Песок) СЛАЙД 2 На кухне у мамы Помощник отличный. Он синим цветком Расцветает от спички. (Газ) СЛАЙД 3 Без неё не побежит Ни такси, ни мотоцикл, Не поднимется ракета Отгадайте, что же это? (Нефть) СЛАЙД 4 Если встретишь на дороге, То увязнут сильно ноги. А сделать миску или вазу- Она понадобится сразу. (Глина) СЛАЙД 5 -Как назвать все эти отгадки? (полез. ископаемые) СЛАЙД 6 - Верно, тема нашего сегодняшнего урока «Полезные ископаемые» СЛАЙД 7 - Какова цель нашего урока? (Изучить полезные ископаемые) СЛАЙД 8 -Какую задачу поставим перед собой?( Узнаем все ли полезные ископаемые важны) - Верно, молодцы! СЕЙЧАС ОТКРОЕМ УЧЕБНИКИ НА СТР 47.и прочитаем СЛАЙД 9 | Отвечать на вопросы; Определять тему урока; Ставить цели урока; | ||
3. | Решение частных задач Практическая работа | - А сейчас ответьте на вопрос: Для чего добывают полезные ископаемые? СЛАЙД 10 -из чего строят дома, школы, заводы? СЛАЙД11-13 - А из чего делают автомобили, самолёты? - Правильно. Для того, чтобы построить дом, нужно много песка, цемента, известняка; чтобы сделать машины, станки, необходимы чугун, сталь, медь, алюминий. Но вот построили автомобили, самолёты, только ведь сами они не поедут и не полетят. Что ещё нужно для них? (Ответы детей) - Да, им нужно горючее, которое получают из нефти. Топливо необходимо и для отопления жилых помещений и промышленных предприятий. Все эти вещества залегают на разной глубине в недрах земли и на её поверхности. Чтобы пользоваться этими богатствами, их необходимо добыть. Поэтому нефть, уголь, торф, песок и другие, необходимые для людей вещества, которые добывают из недр земли или с её поверхности, называют ископаемыми. - А почему они полезные? (Ответы детей) - Молодцы! Полезные ископаемые – это богатства земных кладовых, которые человек использует в хозяйстве. - Все полезные ископаемые делятся на три группы: горючие, рудные (металлические) и нерудные (строительные). СЛАЙД 15 Мы будем знакомиться с полезными ископаемыми, и делить их на группы. - Знаете ли вы, какие полезные ископаемые используют в качестве топлива? - К горючим ископаемым относятся уголь, торф, нефть, природный газ. Всё это разные виды ископаемого топлива. - А какое значение имеет топливо? (ответы детей) - При сжигании этих ископаемых образуется тепло. Оно необходимо для работы фабрик, заводов, отопления домов, приготовления пищи. - Ископаемое топливо является ценным сырьём для химической промышленности. Например, из нефти делают вазелин, лекарства, мыло, пластмассы, бензин, керосин. А из каменного угля – краски, духи, также лекарства и пластмассы. Пластмассы делают и из природного газа. - Поговорим о рудных полезных ископаемых. Многие из окружающих нас предметов сделаны из чугуна, стали, железа, которые не встречаются в природе в чистом виде. Эти металлы выплавляют из руды. Из железной руды - чугун, сталь, из медной – медь. Разведано 800 млрд. тонн железной руды. - Как вы думаете, почему они называются строительными? - Назовите полезные ископаемые, относящиеся к этой группе (песок, глина, известняк, торф, уголь). ФИЗМИНУТКА - Сейчас Откройте учебник на стр.48. СЛАЙД 16 Прочитайте текст «Как добывают полезные ископаемые». - Посмотрите вокруг. Какие предметы сделаны из металлов? СЛАЙД 17,18,19 - Молодцы. Перейдём к третьей группе. - А сейчас мы проведём практическую работу в парах. (Изучение свойств песка, угля) В вашу лабораторию принесли образцы полезных ископаемых для исследования. Ваша задача: рассмотреть полезное ископаемое, изучить, перечислить его свойства. Все исследования вам надо записать в карточки пользуясь инструкцией. Инструкция: 1. Название полезного ископаемого. 2. Твёрдое или жидкое ископаемое? 3. Прочное или хрупкое? 4. Определить цвет, прозрачность. 5. Где можно использовать, применить. - Итак, давайте послушаем ваши ответы. Молодцы! | Высказывать свои предположения; Отвечать на вопросы Анализировать; Высказывать свои предположения; Выполняют физические упражнения Выполнять практическую работу в парах | ||
Практический: тестирование; | - Как вы считаете, какой из полезных ископаемых самый важный? Почему? - У кого другое мнение? (Полезные ископаемые нужны все. Это природное богатство, которое нужно беречь, расходовать экономно, бережно.) - Вспоминая наш урок, ответьте на вопросы теста. 1.Какие из полезных ископаемых используют в строительстве? а) песок, глину б) гранит, торф в) уголь, соль 2.Какие из полезных ископаемых служат топливом? а) нефть, руда б) уголь, торф в) известняк, газ 3.Какие полезные ископаемые добывают при помощи буровых установок? а) гранит, песок б) уголь, руда в) нефть, газ 4.Люди какой профессии отыскивают месторождения полезных ископаемых? а) строители б) геологи в) шахтёры 5.Большинство полезных ископаемых: а) жидкие б) твердые в) газообразные 6.Нефть и газ добывают а) на суше б) на море в) и на суше, и на море - Обменяйтесь работами и проверьте тест по ключу на слайде. | Выполнять тестирование | |||
4. | Итог урока. Рефлексия. Домашнее задание. | - Может ли наша экономика обойтись без природных богатств? - Скажите, а что будет, если исчезнут полезные ископаемые с нашей Земли? Какие задачи ставили в начале урока? - Как вы думаете, справились ли мы на уроке с поставленной задачей? -Оцените свою работу на уроке с помощью светофора эмоций. -Прочитать в учебнике параграф «Полезные ископаемые»с.46-49, Желающим подготовить сообщение об одном из полезных ископаемых. - Спасибо за активное участие на уроке, до свидания! | Отвечать на вопросы; Подводить итог урока; |
Тест 1.Какие из полезных ископаемых используют в строительстве? а) песок, глину б) гранит, торф в) уголь, соль 2. Какие из полезных ископаемых служат топливом? а) нефть, руда б) уголь, торф в) известняк, газ 3. Какие полезные ископаемые добывают при помощи буровых установок? а) гранит, песок б) уголь, руда в) нефть, газ 4. Люди какой профессии отыскивают месторождения полезных ископаемых? а) строители б) геологи 5. Большинство полезных ископаемых: а) жидкие б) твердые в) газообразные 6. Нефть и газ добывают а) на суше б) на море в) и на суше, и на море | Тест 1.Какие из полезных ископаемых используют в строительстве? а) песок, глину б) гранит, торф в) уголь, соль 2. Какие из полезных ископаемых служат топливом? а) нефть, руда б) уголь, торф в) известняк, газ 3. Какие полезные ископаемые добывают при помощи буровых установок? а) гранит, песок б) уголь, руда в) нефть, газ 4. Люди какой профессии отыскивают месторождения полезных ископаемых? а) строители б) геологи 5. Большинство полезных ископаемых: а) жидкие б) твердые в) газообразные 6. Нефть и газ добывают а) на суше б) на море в) и на суше, и на море |
Предварительный просмотр:
Название полезного ископаемого. | Каменный уголь | песок |
1. Твёрдое или жидкое ископаемое? | ||
2. Прочное или хрупкое? | ||
3 Определить цвет, прозрачность. | ||
4.Где можно использовать, применить. | ||
Название полезного ископаемого. | Каменный уголь | песок |
1. Твёрдое или жидкое ископаемое? | ||
2. Прочное или хрупкое? | ||
3 Определить цвет, прозрачность. | ||
4.Где можно использовать, применить. | ||
Название полезного ископаемого. | Каменный уголь | песок |
1. Твёрдое или жидкое ископаемое? | ||
2. Прочное или хрупкое? | ||
3 Определить цвет, прозрачность. | ||
4.Где можно использовать, применить. | ||
Название полезного ископаемого. | Каменный уголь | песок |
1. Твёрдое или жидкое ископаемое? | ||
2. Прочное или хрупкое? | ||
3 Определить цвет, прозрачность. | ||
4.Где можно использовать, применить. | ||
Название полезного ископаемого. | Каменный уголь | песок |
1. Твёрдое или жидкое ископаемое? | ||
2. Прочное или хрупкое? | ||
3 Определить цвет, прозрачность. | ||
4.Где можно использовать, применить. | ||
Название полезного ископаемого. | Каменный уголь | песок |
1. Твёрдое или жидкое ископаемое? | ||
2. Прочное или хрупкое? | ||
3 Определить цвет, прозрачность. | ||
4.Где можно использовать, применить. | ||
Название полезного ископаемого. | Каменный уголь | песок |
1. Твёрдое или жидкое ископаемое? | ||
2. Прочное или хрупкое? | ||
3 Определить цвет, прозрачность. | ||
4.Где можно использовать, применить. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока окружающего мира (2 класс). Тема: Россия на карте. УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: ознакомление детей с картой России, ее условными обозначениями; формирование умений, связанные с чтением карты; формирование умения правильно показывать объекты на настенной...
Технологическая карта урока "Окружающего мира" 2 класс ( Плешаков А.А.) Тема: Россия на карте.
Учащиеся на уроке познакомятся с географическими объектами и научатся работать с физической картой...
Технологическая карта урока окружающего мира по теме «Россия на карте» ( УМК "Школа России" 2 класс)
Тип урока: "открытие" нового знанияЗадачи урока по практической части ВКР: создание условий для ознакомления обучающихся с понятием «Географическая карта», с уловными обозн...
Технологическая карта урока окружающего мира «Россия на карте. Проект «Города России» ( УМК " Школа России" ,2 класс)
Тема урока «Россия на карте. Проект «Города России» Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: формирование условий для ознакомления обучающихся с понятием «Геогр...
Технологическая карта урока окружающего мира «Земля на карте» ( УМК " Школа России", 2 класс)
Тема урока: «Земля на карте» Тип урока: "открытие" нового знания Цель урока: формирование представлений о понятии «физическая карта мира»; знакомство с океанами и мат...
Технологическая карта урока окружающего мира УМК "Школа России" 2 класс "Россия на карте"
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРАТема урока: Россия на карте Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование представления у учащихся о карте России.Задача урок...
Технологическая карта урока окружающего мира (2 класс). Тема: " Россия на карте". УМК "Школа России"
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование знаний обучающихся о карте. Задачи урокаДидактические:учить что такое карта и приёмам чтения карты;учить находить отличия г...