Самоопределение к деятельности. Цель: включение учащихся в учебную деятельность; создать мотивацию к на личностно значимом уровне; 2 мин. |
Прозвенел урок. Начинается урок. Я улыбнусь вам, и вы улыбнитесь друг другу и подумайте, как хорошо, что мы сегодня вместе. Сегодня у нас необычный урок. Мы узнаем с вами много интересного и выполним творческую работу с помощью цветного картона и пластилина. А для начала ребята - Скажем «здравствуйте» руками, Скажем «здравствуйте» глазами, Скажем «здравствуйте» мы ртом, Станет радостно кругом! Глубоко вдохните и выдохните. Выдохните, беспокойство. Вдохните в себя свежесть весеннего утра, тепло солнечных лучей, чистоту рек. Я желаю вам хорошего настроения и внимательного отношения друг к другу. В путь дорогу собирайтесь, За здоровьем отправляйтесь, Грубых слов не говорите, Только добрые дарите. Давайте поздороваемся! Говорить друг другу «здравствуй»- это значит желать здоровья. При встрече люди издревле желали друг другу здоровья:
| Дети настраиваются на активную работу на уроке.
Показывают как мы здороваемся. | Личностные УУД. Эмоционально-положительный настрой на урок. Регулятивные УУД Учиться следовать установленным правилам. |
Актуализация знаний и постановка учебной проблемы.(5-7 мин.) Цель: организовать коммуникативное взаимодействие, в ходе которого выявляется и фиксируется затруднение; определить цель и тему урока; | I. Постановка учебной задачи. «Здравствуйте, доброго здоровья!» «Как ваше драгоценное здоровье?!» И это не случайно. Ведь ещё в Древней Руси говорили «Здоровья не купишь» «Дал бы здоровья, а счастья найдёшь» - Что значит быть здоровым ? - Здоровье в большей степени зависит от вас самих.
Древние Греки например, мало болели, но долго жили! -От чего же им так везло? -Пищу ели растительную, мяса употребляли мало, табака не знали, вино пили разбавленным, много двигались. . Сегодня к нам пришло электронное письмо от Незнайки из сказки «Незнайка в солнечном городе» (учитель читает письмо)
-Ребята, что случилось с Незнайкой? - Как вы думаете, почему он заболел? - Вы хотите помочь Незнайке? -А о чем же пойдет речь на уроке? Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить? -Верно, сегодня мы поговорим о пользе продуктов, которые употребляем в пищу. -Давайте вместе сформулируем тему нашего урока -Тема урока «Забота о своём здоровье» -Какую цель поставим для себя? Сегодня мы должны узнать: что нужно, чтобы быть здоровым, какая пища самая полезная, о том, как правильно питаться -Нужны ли нам эти знания? Для чего? Недаром в народе говорят: «Здоровье – богатство на все времена», «здоровье – бесценное богатство» Давайте поразмышляем : что такое здоровье? -Здоровье – это самочувствие, состояние человека, слаженная работа всего организма. -А что помогает быть здоровым? Наша задача – ответить на этот вопрос и составить памятку о том, как правильно питаться . А поможет нам в этом цветок, не простой, волшебный- цветик –семицветик . Этот цветок - символ здоровья! С помощью этого цветка мы и поможем Незнайке. Мы все вместе будем обсуждать , как можно правильно питаться , а наш цветок будет расцветать. ( вывешиваю середину цветка, на нем написано «Здоровье» Но для начала предлагаю заполнить таблицу .Давайте определим, для себя какие продукты вы употребляете в своей семье. Заполните таблицу. Для этого поставь плюс + напротив каждого продукта, указывая к какой группе он относится)
| Полезные продукты часто употребляем | Полезные продукты редко употребляем | Опасные продукты | Овощи |
|
|
| Фрукты |
|
|
| Чипсы |
|
|
| Майонез |
|
|
| Рыба |
|
|
| Пепси-кола |
|
|
| Молоко |
|
|
| Сок |
|
|
| Лапша быстрого приготовления |
|
|
| Торт |
|
|
| мясо |
|
|
| Сыр |
|
|
| Творог |
|
|
| Чупа-чупс |
|
|
|
Молодцы, ребята, вы хорошо потрудились! А в конце урока вы сами проверите, совпадут ли ваши ответы с полученными на уроке знаниями
|
- Жить без болезней, вести нормальную деятельность, быть живым.
Он очень много ел булочек, пончиков, сладостей.
-О продуктах, о пище, о питании (Предположение детей) Определяют тему урока. «Здоровое питание» Чтобы знать, как правильно питаться
Высказывают свое предположение
Дети самостоятельно заполняют таблицу синим карандашом
| Познавательные УУД Строить небольшое сообщение в устной форме Планирование и прогнозирование. Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Регулятивные УУД Выполнение пробного учебного действия. Личностные УУД Самоопределение. |
Совместное открытие знаний. (7 мин) Цель: выявить условия сохранения здоровья; развивать познавательную активность; | Беседа «Человеку нужно есть Чтобы встать и чтобы сесть. Чтобы прыгать, кувыркаться, Песни петь, дружить, смеяться, Чтоб расти и развиваться И при этом не болеть, Нужно правильно питаться С самых юных лет уметь» - Как вы думаете – зачем человеку нужно кушать ? -Все ли продукты являются полезными? 1.Работа в парах: Давайте посмотрим на иллюстрацию в рабочей тетради с.25 и ответим на вопрос. Назовите, какую еду вы бы выбрали. Что надо добавить, а что убрать, чтобы сохранить свое здоровье.? Что бы вы добавили? Что убрали? ( фронтальная работа). Ребята главными помощниками при выборе полезной еды выступают органы чувств. Они дают вам сигналы и предупреждают о том, что продукты могут быть не свежими, грязными. Внешний вид продуктов поможет вам определить орган зрения (глаза), с помощью обоняния вы услышите приятный или не приятный аромат(например сыр, молоко), с помощью осязания можно определить упругость продукта, что подтверждает его качество или дряблость, которая показывает испорченнось , например апельсина, огурца и т.д. -Какой вывод можно сделать? В сохранности нашего здоровья участвуют органы чувств.. И наша задача знать об этом и не допускать ошибок. Вот и первый лепесток нашего волшебного цветка -Есть в нашем питании продукты бесполезные или даже вредные для нашего здоровья, как нам быть с такими продуктами? Раскрывается второй лепесток А теперь предлагаю не много поработать. Мы с вами говорили что полезные продукты это фрукты, овощи, творог, молоко, зелень, орехи и т.д. А давайте вместе с вами сейчас сделаем свою тарелочку с витаминами. Ребята на цветном картоне лепим морковь, она витамин роста, который необходим для вас. Раскрывается третий лепесток Ребята, а как вы думаете, сколько раз в день нужно кушать? Кушать нужно 5 раз в день, через каждые 3-4 часа. Обязательно плотно завтракайте, от этого зависит ваше здоровье и успехи каждого.Утром у организма особая потребность в пище. Затем обед и ужин по расписанию. Важно придерживать режима питания. - Ребята, какой вред здоровью может принести еда всухомятку, наспех, на ходу? -Как вы думаете, можно употреблять разнообразную пищу, или однообразную Раскрывается 4 и 5 лепесток. А теперь давайте дополним нашу тарелочку еще одним полезным продуктом. Лепим огурец. Ребята, а вы знали ,что огурец в основном состоит из воды и может утолить жажду вашего организма. Его добавляют в салаты, делают всевозможные заготовки и даже варят варенье.
Физминутка « Слушай, думай, выполняй!» Если вы услышите название полезного продукта- выполняете такое упражнение- выполняете повороты туловища влево, вправо Если услышите название бесполезного или даже вредного продукта –наклоны туловища. -Что будет, если часто употреблять в пищу жареное? Такие блюда полезны? Ребята, скажите, нужна ли вода для нашего организма? Открываем 6 лепесток.
-Ребята, мы забыли еще очень важное правило, какое? Прикрепляем новый бутон. |
Предполагаемые ответы: чтобы расти, двигаться, работать, бегать, прыгать, думать, т. д. Нет, не все
Сигналят
Дети отвечают
Да, и он вкусный.
Дети анализируют данный ответ
| Познавательные УУД. Проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом. Коммуникативные УУД. Сотрудничество с учителем и детьми, высказывание своего мнения, обсуждение. Регулятивные УУД Фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии. Личностные УУД Самоопределение. Коммуникативные УУД Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. Учёт разных мнений.
Коммуникативные:
Сотрудничество |
Применение знаний в новой ситуации. (11 мин) Цель: учить находить в содружестве с одноклассниками разнообразные способы решения учебной задачи. | 1.Работа с тестом «Полезно- вредно» Давайте составим для Пончика , для себя и для своей семьи список полезных и неполезных продуктов, заполнив таблицу. (Поставь плюс + против каждого продукта указывая к какой группе относится). Мы с вами много узнали интересного на уроке и знаем как применить свои знания, чтобы быть здоровыми.
| Полезные продукты часто употребляем | Полезные продукты Редко употребляем | Вредные продукты | Овощи | |
|
| Фрукты |
|
|
| Чипсы |
|
|
| Майонез |
|
|
| Рыба |
|
|
| Пепси-кола |
|
|
| Молоко |
|
|
| Сок |
|
|
| Лапша быстрого приготовления |
|
|
| Торт |
|
|
| Нежирное мясо |
|
|
| Сыр |
|
|
| Творог |
|
|
| Чупа-чупс |
|
|
|
Проанализируйте, какие ошибки вы допускали раньше? Какой сделаем вывод? _Какие рекомендации дадим Незнайке и всем окружающим? -А теперь сравним , что у нас получилось? Достигли ли мы цели на уроке? |
Отмечают + или – в таблице
Чтобы попадали в организм разные необходимые вещества. Чтобы не болеть.
| Познавательные УУД. Проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом Коммуникативные УУД Умение договариваться, приходить к общему мнению Регулятивные УУД Выполнение пробного учебного действия . Познавательная инициатива. Попытка анализа своей работы Личностные УУД Самоопределение.
|
Подведение итогов урока. Рефлексия. (5мин) Цель: учить оценивать результаты деятельности. | Итак, подведем итог. Наш волшебный цветок не только раскрылся, но и у него появились новые бутоны- это наши новые знания. А чтобы помочь Незнайке- надо сказать волшебные слова как говорила Женя из сказки «Цветик- семицветик» «Лети, лети лепесток, через запад на восток , лишь коснешься ты земли - быть …. - Что нового и важного вы узнали на уроке? Какие бы советы могли дать своим друзьям о правильном питании?
На партах лежат яблочки, а на доске дерево «Здоровья» Если вам было интересно и все понятно- прикрепите красное яблочко; Если еще не все понятно- желтое яблочко; Если еще нужно потрудиться - зеленое Наш урок подошел к концу, я всех благодарю за хорошую работу! |
Осуществляет самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия. Намечают перспективу последующей работы. | Познавательные УУД Рефлексия способов и условий действия. Регулятивные УУД Контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Самооценка на основе критерия успешности. Личностные УУД Адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности. |