Левша в мире Правшей
презентация к уроку по окружающему миру (2 класс)

Арутюнян Алла Размиковна

Работу выполнила ученица 2 класса Елизавета А. Тема выбрана не случайно, так ка Лиза левша. Ей было интересно, чем отличается левша от правшей. Участвовали в Научно Практической конференции " Мудрые Совята ". Были интересные темы- выбранные детьми. Жюри всех послушал и в конце объявили победителей. Выбрали меня! Я очень рада, что участвовала и победила. Эта моя вторая победа. На конкурсе все были нарядными и темы у всех конкурсантов были очень интересными. Расскажу немного о теме. Я левша и это мне очень заинтересовала. Почему я левша? Ведь мама и папа правши, а я левша? Изучила литературу и наследственность. Оказалось, что мой дедушка переученный левша,. Он сейчас правой рукой пишет, но остальные дела делает левой рукой. Я экспериментировала с мой подругой и узнала, что трудно переучить ребенка. Т. е если ваш ребенок правша, то не стоит переучить ребенка. Это плохо влияет на психику. По этому у меня просьба ; не переучите детей -левшей. Каждый ребенок индивидуален!

 
 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл левша в мире правшей2.07 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБОУ << Новоусманскская СОШ № 3 >> Исследовательская работа Тема : << Левши в мире Правшей >> Автор работы : Аладжян Елизавета Арменовна МКОУ СОШ № 3 2 “ В “ класса Руководитель Дручинина Ольга Владимировна с. Новая Усмань 2019

Слайд 2

1 . Введение ………………………………………………стр.3-4 2. Кто такие левши ……………………………………..стр.5 3 . Причина леворукости ……………………………....стр.6-8 4. Леворукость и успеваемость……………………...…стр.9 5 . Тестирование…………………………………………..стр.10 6. Анкетирование..………………………………………..стр.11 7. Вывод…………………………………………………..стр.12 8. Заключения……………………………………………стр.13 9. Литература …………………………………………….стр.14 План работы

Слайд 3

Я – левша! Я поняла , что со мной что-то не так еще в детском саду, когда на занятиях или во время еды меня воспитательница все время поправляла, предлагая взять карандаш или ложку в другую руку. А когда я делала это, то мне становилось неудобно и ничего не получалось. Тогда моя мама сказала воспитательнице , что я левша. Когда я пошла в школу, мама предупредила учительницу , что я левша и по этому она всегда старается посадить меня с левой стороны. Вот тогда я решила выяснить у мамы, почему я не такая как все?! Мама объяснила мне, что левша это такой же человек, как и все, просто людей работающих левой рукой намного меньше. Тогда я спросила маму – почему же она меня не переучила? На что она мне ответила, что переучивание левшей, это грубое вмешательство в процесс умственной деятельности. И я задумалась – права ли она в том, что не стала меня переучивать с точки зрения ученых. Введение - 3 -

Слайд 4

Цель исследования: узнать, кто такие левши и надо ли нас переучивать . З адачи : Изучить литературу по теме. Узнать кто же такие левши на самом деле. Узнать в чем причина «леворукости ». Узнать, как определить кто ты – левша или правша. Объект исследования: леворукие люди Предмет исследования: влияние леворукости на процесс обучения. Методы исследования: Анализ литературы по теме . Эксперимент. Анкетирование. Анализ полученных результатов . Гипотеза: можно ли переучивать левшей и как это влияет на развитие. - 4 -

Слайд 5

Объяснить происхождение левшей не могут до сих пор, ученые выдвигают гипотезы . Первая теория очень интересная - это история «щита и меча ». Г оворит о том, что в древние времена и левшей и правшей было поровну, но поскольку леворукие держали щит в правой руке, а меч в левой, их сердце оставалось незащищено, левши были попросту истреблены , потому что не умели защитить левую половину груди , где находится сердце . На Руси , левшей особо не любили , ведь по библейским канонам за левым плечом стоял черт, а за правым ангел. (Отсюда привычка плевать через левое плечо). Тех, кто крестился левой рукой, называли богохульниками(человек который неуважительно отзывается о Боге). По оценкам экспертов , всего в мире более 20% людей являются левшами. Кто такие левши - 5 -

Слайд 6

Причины леворукости на данный момент научно не доказаны, но сопоставив различные источники, можно выделить основные предположения. Исследовательская часть . Первая причина леворукости: человек рождается уже левшой или правшой. Почему некоторые люди предпочитают левую или правую руку? Может им так удобно? Может , меня попросту не научили с раннего детства работать правой рукой? Чтобы доказать это , я провела эксперимент с моей подругой .Ей 9 лет. Она с рождения всё делает правой рукой. А ведь её этому никто не учил . Прошу подругу раскрасить картинку и даю ей карандаш в левую руку, но она быстро отправляет его в правую руку , потому что она рождённая правша. В чем причина леворукости - 6 -

Слайд 7

Вторая причина леворукости : строение головного мозга. Головной мозг делится на две части . Это левая и правая полушария. Левое полушарие мозга контролирует функции правой половины тела, а правое полушарие мозга контролирует функции левой половины тела. По мнению ученых у большинства людей левое полушарие господствует, поэтому правая половина их тела лучше развита. А у левшей – правое полушарие мозга доминирует, поэтому левая половина тела работает лучше. Я – левша, потому что у меня господствующим является правое полушарие головного мозга. В чем причина леворукости - 7 -

Слайд 8

Третья причина леворукости - признак наследственности . Как показывает статистика, если оба родителя правши, вероятность рождения у них ребенка - левши составляет 2 %. Проведем исследование на наличие в моей родне левшей. Мама говорит, что она и папа - правши. Бабушка тоже правша. Дедушка тоже, вроде, пишет правой. Для достоверности я провела несколько несложных тестов на определение ведущей руки (об этих тестах я буду говорить чуть позже ). Но, что удивительно, дедушк а по результатам тестов, оказался - левшой . Итак, получается, что дедушка- переученный левша. Зная теперь свою наследственность, прихожу к выводу : Я – левша. Это результат наследственности. В чем причина леворукости - 8 -

Слайд 9

Я – абсолютная левша. У меня ведущая левая рука. Ручку, ложку, ножницы держу только в левой руке. Я выяснила, что у меня и ведущим является левый глаз, левое ухо и левая нога. Интересно, зависят ли мои успехи в учебе, и успехи моих одноклассников от того левша человек или правша. Чтобы ответить на этот вопрос, мы с классным руководителем Дручининой О.В. провели сравнительный анализ успеваемости учеников . Рассматривались четвертные оценки учащихся. Из данного исследования получается, что умственные способности ученика не зависят от того левша он или правша. Думаю, на успеваемость оказывает влияние множество других факторов (помощь родителей, склад ума ребенка ) . Ещё есть амбидекстры – люди, у которых одинаково хорошо работают оба полушария, они одинаково хорошо владеют обеими руками, ушами, глазами, т.е. парными органами. Таких людей очень мало . Так я учусь. Отражается ли леворукость на моих способностях - 9 -

Слайд 10

Существуют специальные тесты для выявления левшей. Я провела такое исследование среди своих одноклассников. Вы тоже можете пройти тест. Возможно результаты удивят вас ! Наполеона — скрещивание рук. У правшей правая кисть сверху на левом предплечье, а левая кисть — под правым предплечьем, у левшей — сверху кисть левой руки, а под левым предплечьем — правая. « Аплодирования » -- При аплодирования более активна и более подвижна ведущая рука, совершающая ударные движения о ладонь не ведущей руки. Эксперименты для определения ведущего глаза. «Подглядывание в замочную скважину» : в листе плотной бумаги вырезается в центре отверстие; держа эту карту на расстоянии 30-40 см. испытуемый фиксирует через отверстие предмет, находящийся в 2-3 м от него; при закрывании ведущего глаза предмет смещается. «Рассматривание в подзорную трубу» осуществляется обычно ведущим глазом. Эксперименты для определения ведущего уха . «Тиканье часов». Испытуемому предлагается оценить громкость тиканья часов. Отмечается при этом, к какому уху он подносит часы в первый раз. Прикладывание телефонной трубки к уху. Обычно прикладывают к ведущему уху. Эксперимент для определения ведущей ноги. Посмотреть, с какой ноги начинает идти, прыгать, приготовился к бегу. Эта нога и будет ведущей. Закидывание ноги на ногу - ведущая нога сверху. Как определить левша или правша - 10 -

Слайд 11

Фамилия ученика Ведущая рука Ведущее ухо Ведущий глаз Ведущая нога Результат Аладжян Лиза Л Л Л Л Левша Асеева П П П П Правша Бабакова П П П П Правша Давыдова П П П П Правша Мануковский П П П П Правша Мурвацова П Л П Л Частичн . Правасудова Л Л Л Л Левша Сорокопуд П П П П Правша Тимашова П П П П Правша Анкетирование - 11 -

Слайд 12

Леворукость не может быть причиной каких-то отклонений в развитии или снижении умственных способностей . Конечно, леворуким детям очень трудно освоится в праворуком мире, ведь все вещи - от дверных ручек, замков, автомобилей, музыкальных инструментов до пуговиц на нашей одежде - предназначены для праворуких людей. Но это абсолютно не означает, что левши обречены на провал. Например , у меня, действительно были некоторые проблемы при освоении письма . Я иногда переставляла буквы местами (написано: «он», я читала: «но»), часто писала слова справа налево. Но теперь я с этим справилась. Возможно, левшество - не наказание, а дар! Представляю вашему вниманию список гениальных л евшей. Вывод - 12 -

Слайд 13

Так стоит ли переучивать левшей ? " Рукость " нельзя изменять по своему усмотрению! Ведь любое вмешательство в работу мозга, тем более в раннем возрасте, приводит к непредсказуемым последствиям, которые могут проявиться не сразу, а через несколько лет. Нередко взрослые левши, которых жестоко переучивали, не умеют ориентироваться на местности, танцевать и т.д. Наша гипотеза подтвердилась : переучивание левшей - это грубое вмешательство в процесс умственной деятельности. В заключении всего я хочу попросить – не переучивайте , пожалуйста, ребенка-левшу! Ведь человек, лишенный свободы, не может благополучно развиваться ! И хочу добавить: мир был бы не интересен, если бы все были бы одинаковыми. Например, все светловолосые и голубоглазые, все очень красивые и очень умные. Поэтому каждый человек имеет право на существование - и рыжеволосый, и черноглазый, и леворукий . Такими нас создала природа. Мы - разные и это здорово! Каждый леворукий человек - особенный. Впрочем, как и любой праворукий. Заключение - 13 -

Слайд 14

1.Айрапетянц В.А. Леворукий ребенок //Воспитание и обучение детей с нарушениями развития . - 2003 г. 2.Ефремов К. Левый - правый мозг // Знание - сила.- 2002 г. 3.Маркина Н. Мозг правшей и левшей - В чем разница ? « Наука и жизнь» - 2001 г. 4.Не переучивайте левшу . 2002 г./ Журнал «Наука и жизнь». 5.Сайт о проблемах левшей, w . w . w . left hand . ru . 6.Шохор - Троицкая М. Не переучивайте левшу! // Наука и жизнь. - 2002 г. Литература - 14 -


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Левша или правша?

Если ребенок левша Причины особенностей левшей и правшей кроются в том, что правое и левое полушария мозга человека ответственны за различные сферы психической деятельности. У «леворуких» лучше ра...

Как определить ребёнок левша или правша?

Рекомендации родителям для определения ведущей руки у ребёнка.  Советы и упражнения по развитию мелкой моторики левой руки....

Консультация "Левша в мире праворуких"

Анализ литературы на тему левшества с практическим материалом....

Правша или левша

Можно выделить три типа людей с предпочтением того или иного полушария....

Консультация для родителей «Мой ребенок левша — правша».

Когда в семье появляется малыш, родители не задумывается о том, правша он или левша. Но постепенно с взрослением малыша родители начинают понимать, что их ребенок не совсем такой, как все де...

Исследовательский проект "Левша в мире правшей"

Исследовательская работа учащегося...

Реферат на тему"Левша в мире правшей"

Реферат на данную тему, написанный учащимся начальной школы....