Технологическая карта урока окружающего мира 2 класс
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока окружающего мира во 2 классе
Учитель | Логинова Валентина Анатольевна |
Школа | ЗабКГИ |
Класс | 2-А |
Тема урока | Проблемы современного города |
Цели урока | Образовательная: учить выявить проблемы современного города; способствовать выработке у учащихся практических учебных действий, связанных с решением данных проблем. Развивающая: развивать умения делать выводы на основе собственных наблюдений, сравнения, обобщения, использования личного опыта, развивать логическое мышление и пространственные представления. Воспитательная: прививать интерес к познанию окружающего мира, привлекая знания из разных областей науки и техники. |
Тип урока | Урок открытия новых знаний. |
Формы организации уч. деятельности | Сочетала фронтальную, групповую, игровую, что позволило сохранить работоспособность учащихся на протяжении всего урока. |
Приёмы контроля: | само и взаимоконтроль |
Приёмы оценки: | Само, взаимооценка |
Планируемые результаты | |
Личностные | Формировать готовность целенаправленно использовать знания в учении и повседневной жизни, познавательный интерес к окружающему миру, любознательность. |
Метапредметные | Познавательные УУД: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения поставленных задач, поиск необходимой информации. Регулятивные УУД: учить ставить учебную задачу, планировать цели работы с учётом конечного результата, осуществлять контроль и оценку процесса и результатов деятельности, рефлексию. Коммуникативные УУД: осуществлять сотрудничество в поиске и сборе информации, умения аргументировать свои предположения. |
Предметные | Предметные: применять полученные знания в практической деятельности. |
Для достижения планируемых результатов использовались методы: словесный, наглядный, поисковый. Приёмы развития мыслительной деятельности: анализ, синтез, сравнение, классификация, проблемно-диалоговый приём. | |
Оборудование | Презентация, проектор, экран, карточки, компьютер, учебник по окружающему миру за 2 класс (Поглазова О.Т.) |
Структура и ход урока
Этап урока | Содержание этапа | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Используемые методы, приёмы, формы | Формирование УУД |
I. Самоопределение в уч. деятельности. Цель: актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности – создание условий для возникновения у учащихся внутренней потребности включения в учебной деятельности. | Внимание! Проверь, дружок, Готов ли ты начать урок? Всё ль на месте, Всё ль в порядке, Книжки, ручки и тетрадки? А я, наверное, не готова к уроку. Посмотрите, что у меня на столе (бумажки, фантики). А что это? Связано ли с темой прошлого урока? О чём мы говорили? | Мотивация учащихся к учебной деятельности. | Приветствуют. Определяются в учебной деятельности. | Методы стимулирования уч. деятельности, создание атмосферы эмоционального комфорта. | Самоопределение (Л) |
II. Актуализация знаний и индивидуальное затруднение в деятельности. Цель: выработка на личностно-значимом уровне внутренней готовности к уроку, подготовка мышления и организация осознания внутренней потребности к построению уч. действий | Каким было домашнее задание? (По группам приготовить экологические знаки с защитой.) Проверка. Вывод: какую проблему вы осветили? А теперь проведём игру «Распределите мусор». У доски 5 учащихся - помощников держат по пакету. Учитель распределяет мусор по пакетам. В городе есть другие проблемы? | Организует проверку домашнего задания, Актуализирует, уточняет знания учащихся. | Фронтальная беседа. Защищают экологические знаки; вспоминают изученное на прошлом уроке. | Фронтальная беседа Наглядный метод. | Формирование умений ориентироваться в системе знаний (П) Ориентация в жизненной ситуации (Л) Устанавливают причинно-следственные связи, обобщают (П) |
III. Выявление причины затруднения, постановка цели деятельности. Цель: подведение к самостоятельному выделению предмета исследования, преобразованию конкретной практической задачи в учебную, открытие нового способа деятельности. |
С вами поделились своими проблемами ребята из другой школы. Попробуйте определить эти проблемы (см. Приложение 1).
| Организует работу в группах. | Постановка и формулирование проблемы, анализ. | Продуктивный метод – постановка проблемы. | Ориентируются в своей системе знаний отличать новое от уже известного с помощью учителя (П) Осмысление задания (Л) |
IV. Построение проекта выхода из затруднения. Цель: организовать составление совместного плана действий, определить средства, организовать постановку учебной задачи. |
Продолжаем работать в группах. Каждой группе даётся проблема, не совпадающая с той, которую выявляли.
Ребята, а вы сталкивались с подобными проблемами? Как вы считаете, сможете ли вы их решить, или хотя бы предложить свои способы решения данных ситуаций? Попробуйте определить пути решения данной вам проблемы (что вы можете предложить?) | Организует деятельность учащихся в группе с целью поиска нужной информации. | Анализируют полученную информацию. обобщают, делают выводы. | Поисковый метод, проблемно-диалоговый приём. | Аргументируют свою позицию и координируют её с позицией партнёров в совместной деятельности (К) Обеспечивают возможность сотрудничества: слушать и слышать друг друга (К) Принимать уч. задачу и активно включаться в деятельность (Р) Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, осуществляют самоконтроль (Р) Осуществляют поиск необходимой информации для выполнения уч. заданий на основе известного (П) Развитие познавательного интереса (Л. и П) |
V. Первичное закрепление во внешней речи. Цель: организовать первичное применение нового знания, зафиксировать новое содержание урока. | Выявление пути решения проблем. Сравнивают с готовыми результатами (презентация). Слайды 6 – 10. | Организует деятельность учащихся с целью поиска нужной информации. | Осуществляют самоконтроль. Применяют полученные знания. | Приёмы развития мыслительной деятельности: анализ, сравнение, обобщение. Диалоговый приём. | Оценивают правильность выполнения задания, осуществляют самоконтроль (Р) Строят рассуждения (П) Выполняют уч. действия в устной форме (Р) Ориентируются в своей системе знаний (П) |
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Цель: 1) проверить на основе сопоставления с эталоном свое умение применять новое учебное содержание в типовых ситуациях; 2) организовать рефлексию усвоения нового способа по результатам выполнения самостоятельной работы Физминутка «Да! Нет!» | Самостоятельная работа с самопроверкой.
Закрепим наши знания, поработаем в парах. Предлагаются карточки с заданием.
Хлопки (да) – правильно Тишина (нет)– неправильно | Организует сам. работу. Актуализирует, уточняет знания учащихся. | Участвуют в обсуждении в парах, анализируют, сравнивают. | Приёмы развития мыслительной деятельности: анализ, сравнение, обобщение. | Формирование приёмов умственной деятельности (П) Планируют и выполняют необходимые уч. действия, осуществляют анализ, сравнение, самоконтроль (Р) Строят рассуждения (П) Выявляют собственные знания, коллективно систематизируют знания (Р) |
VII. Включение в систему знаний и повторение. Цель: 1) выявить границы применимости нового знания; 2) повторить учебное содержание, необходимое для обеспечения содержательной непрерывности. | Работа по учебнику.
Посмотрите на иллюстрации. Определите и скажите проблемы.
Как бы вы украсили свой город? Почему? | Включает в урок занимательные моменты для овладения универсальными и предметными способами действий, которые положительно влияют на развитие познавательных интересов. | Работают с учебником. Повторяют, обобщают изученное. | Методы: словесный, наглядный, частично – поисковый. | Формирует готовность использовать полученные знания в уч. деятельности и повседневной жизни (Л) |
VIII. Рефлексия Цель: 1) зафиксировать новое содержание, изученное на уроке; 2) провести рефлексивный анализ учебной деятельности с точки зрения выполнения требований, известных учащимся; 3) оценить собственную деятельность на уроке. | Защита творческих работ. Замечательно! В ваших работах не хватает только пятёрок. (Раздать.) Понравился урок? А понравилась ли работа в группах? Оцените свою работу на уроке, используя схему «Семь Я». Я доволен… Я благодарен… Я восхищаюсь… Мне приятно… Меня удивляет… Мне нравится… Я согласен… Семья - … Спасибо за урок! | Осуществляет рефлексию. | Формулируют конечный результат своей работы на уроке. Называют основные позиции нового материала и как они его усвоили. Оценивают работу на уроке. | Фронтальная, групповая, индивидуальная формы организации учебной деятельности. | Адекватно оценивать свои достижения (Р) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока окружающего мира (2 класс). Тема: Россия на карте. УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: ознакомление детей с картой России, ее условными обозначениями; формирование умений, связанные с чтением карты; формирование умения правильно показывать объекты на настенной...
Технологическая карта урока "Окружающего мира" 2 класс ( Плешаков А.А.) Тема: Россия на карте.
Учащиеся на уроке познакомятся с географическими объектами и научатся работать с физической картой...
Технологическая карта урока окружающего мира по теме «Россия на карте» ( УМК "Школа России" 2 класс)
Тип урока: "открытие" нового знанияЗадачи урока по практической части ВКР: создание условий для ознакомления обучающихся с понятием «Географическая карта», с уловными обозн...
Технологическая карта урока окружающего мира «Россия на карте. Проект «Города России» ( УМК " Школа России" ,2 класс)
Тема урока «Россия на карте. Проект «Города России» Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: формирование условий для ознакомления обучающихся с понятием «Геогр...
Технологическая карта урока окружающего мира «Земля на карте» ( УМК " Школа России", 2 класс)
Тема урока: «Земля на карте» Тип урока: "открытие" нового знания Цель урока: формирование представлений о понятии «физическая карта мира»; знакомство с океанами и мат...
Технологическая карта урока окружающего мира УМК "Школа России" 2 класс "Россия на карте"
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРАТема урока: Россия на карте Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование представления у учащихся о карте России.Задача урок...
Технологическая карта урока окружающего мира (2 класс). Тема: " Россия на карте". УМК "Школа России"
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование знаний обучающихся о карте. Задачи урокаДидактические:учить что такое карта и приёмам чтения карты;учить находить отличия г...