Урок "Здоровый образ жизни".Окружающий мир 3 класс
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)
Цель: Закрепить знания о законах здорового образа жизни.
Задачи:
- учить детей анализировать свой образ жизни;
- повторить и закрепить основные навыки личной гигиены, гигиены питания;
- формировать мотивационную сферу физического воспитания;
- устанавливать и выявлять причинно-следственные связи;
- воспитывать ответственное отношение к своему здоровью;
- составлять рассказ по результатам, оформлять свою мысль в устной речи, слушать и понимать речь других, договариваться с одноклассниками,
- работать в группах по операциям
- обнаруживать и формулировать исследовательскую проблему в диалоге с учителем и учащимися
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_okruzhayushchego_mira_kravtsova_e.v.docx | 31.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок (ФГОС) по окружающему миру в 3 классе
по теме: «Здоровый образ жизни»
Подготовила: учитель
начальных классов
Кравцова Елена Викторовна.
Тема: «: Здоровый образ жизни»
Цель: Закрепить знания о законах здорового образа жизни.
Задачи:
- учить детей анализировать свой образ жизни;
- повторить и закрепить основные навыки личной гигиены, гигиены питания;
- формировать мотивационную сферу физического воспитания;
- устанавливать и выявлять причинно-следственные связи;
- воспитывать ответственное отношение к своему здоровью;
- составлять рассказ по результатам, оформлять свою мысль в устной речи, слушать и понимать речь других, договариваться с одноклассниками,
- работать в группах по операциям
- обнаруживать и формулировать исследовательскую проблему в диалоге с учителем и учащимися
Оборудование: Мультимедийное оборудование, плакат с названием города ,картинки с изображением продуктов.
Ход занятия
А сейчас у нас разминка.
Выпрямляем свои спинки,
На носочках потянулись,
Вправо - влево повернулись
И друг другу улыбнулись.
Раз, два, три, четыре, пять -
Урок пора нам начинать!
- У кого сейчас хорошее настроение?
- Возьмём с собой хорошее настроение и улыбки.
"Что является для человека наиболее важным, ценным в жизни - богатство, слава?" Мудрец, подумав, ответил: "Ни богатство, ни слава не делают человека счастливым……?…
А что сказал мудрец узнаем в конце урока……
Кроссворд
- Орган зрения (глаз)З
- Орган кровообращения («живой мотор» – сердце)
- Орган обоняния (нос)
- Комплекс упражнений (зарядка)
- Орган слуха (ухо)
- Полезные вещества, необходимые организму (витамины)
- Часть руки (кисть)
- Распорядок дня (режим)
- Проч (Здоровье).
- Что же мы понимаем под словом здоровье? Итак, здоровье- это…(когда ничего не болит, когда человек бодрый и весёлый, когда человек хорошо работает или учится,…).
Сформулируйте тему урока
Понятие «здоровье» очень многогранно. Исследуем его глубже.
ІІІ. Тема урока. Цель. Мотивация: для чего? Так о чем сегодня мы с вами будем говорить?
Значит какая цель урока? ( правила здоров обр жизни. .. уметь отвечать на поставленные вопросы, АНАЛИЗИРОВАТЬ делать выводы.)
-Сегодня мы с вами будем работать в группах. Возглавлять группы будут научные руководители:
Давайте вспомним правила в группе.
Правила работы в группе.
1. Все члены группы – друзья, они помогают друг другу.
2. Каждый может сказать всё, что он чувствует.
3. Когда один говорит, все остальные молчат и внимательно слушают.
4. Качественно выполнять работу.
5. Один за всех, все за одного.
1-я группа "Чистюли".
Задание: Почему нужно соблюдать чистоту?
2-я группа "Витаминка".
Задание: Какое питание является здоровым?
3-я группа "Режим дня".
Задание: Как правильно сочетать труд и отдых?
4я группа "Здоровячки".
Задание: Какие вредные привычки разрушают здоровье?
Каждая группа работает с учебником и заданиями
1) Группа «Чистюли»
-Для чего животные купаются и чистят своё тело?
-А зачем моется человек?
-Почему плохо быть грязнулей? Микробы- это.....
(Никто не захочет дружить с грязнулей. Грязные уши - человек плохо слышит. Грязная кожа - человек плохо дышит. Грязные руки - появляются кишечные заболевания.)
Как их рассмотреть? Что такое микроскоп и для чего он нужен? (Увеличительный прибор для рассматривания предметов, неразличимых простым глазом).-Посмотрите мультфильм о микробах.
-Что помогает нам победить микробов? (Чистота.)(слайд 9)
-Расскажите, как содержать в чистоте своё жилище и одежду.(Ответы учащихся 1 группы)
-Назовите 1-е правило ЗОЖ
Вывод: (Содержи в чистоте тело, одежду, жилище.)
-А вот и волшебные слова. Мы их вместе должны произнести.
От простой воды и мыла
У микробов тают силы. (Чтение хором)Сейчас мы с вами проведем эксперимент! ( раздаю группам влаж. Салф!!)
Потрите руки хорошенечко. Что заметили? (Я сейчас возьму чистые салфетки и протру поверхность в разных местах)
Почему надо мыть руки как можно чаще? (На руках скапливается микробов больше, чем на других участках тела. Грязными руками можно занести в рот болезнетворные бактерии и микробы, которые вызывают кишечные инфекции.)Давайте посмотрим мультфильм
2. Группа «Витаминка».
- группа проведет научно-практическую конференцию «Питание и здоровье»..
- А руководить ей будет… ученик
- У вас, наверное, сразу возник вопрос, а что же такое конференция? Познакомимся с понятием этого слова.
Конференция – собрание, совещание, для обсуждения каких-либо вопросов.
Вам необходимо выяснить, какие существуют правила питания, влияющие на здоровье человека. И назовём их «Золотые правилами питания» (на доске).
Обсудите в группе и запишите .( маркер)
1.разнообразное питание.
Одним из главных компонентов питания являются…..? витамины.
- Делаем вывод!
- Каким должно быть питание? (разнообразным)
- Первое правило питания: разнообразие (на доске).
- Пища должна быть полезной и разнообразной. Ни один продукт не даёт всех питательных веществ, которые необходимы для поддержания хорошего здоровья. Необходимо включать в свой дневной рацион разные продукты: мясные, молочные, рыбные, овощи и фрукты
2.Режим питания Завтрак съешь сам, обедом поделись с другом, ужин отдай врагу!(обсуждение).
Принимать пищу необходимо в определённые часы. Тогда твой желудок будет всегда готов к работе. Самый лучший приём пищи – 4-5 раз в сутки.
Прочитайте высказывание. Как вы его понимаете?
3. Умеренность.
В народе говорят: «Кто жаден до еды, тот дойдет до беды».
-Нельзя переедать. Если ты ешь много, желудок и кишечник переполняются, не успевают, как следует переваривать пищу.
- Но мы знаем, что не все продукты полезные для организма человека.
- Я предлагаю 2 группе разобраться с вредными и полезными продуктами.
- Работаем тихо и дружно!
3. -Расскажите, как правильно питаться. (Ответы учащихся 2-й группы)
4. Работа по учебнику (с. 158)
5. Это интересно!
Слово "витамин" придумал американский учёный - биохимик Казимир Функ. Он открыл, что вещество ("амин"), содержащееся в оболочке рисового зерна, жизненно необходимо. Соединив латинское слово vita ("жизнь") с "амин", получилось слово "витамин". Детям надо съедать в день 500 - 600 г овощей и фруктов.
Назовите 2-е правило ЗОЖ.. Вывод (Правильно питайся.)
Волшебные слова:
Прежде, чем за стол мне сесть,
Я подумаю, что съесть.
3 Группа « Режим дня»
Одним из эффективных способов укрепления здоровья является режим дня.
-Что такое режим дня? (распорядок дня)
-Зачем он нужен? (помогает экономно и с пользой распорядиться собственным временем). Составьте режим дня!
-Учёба в школе, выполнение домашних заданий - серьёзный труд. Бывает, что третьеклассник занят не меньше взрослого. Чтобы при этом сохранить здоровье, надо обязательно чередовать труд с отдыхом.
Оздоровительная минутка "Гимнастика для глаз".
Зажмурьте глаза, а потом откройте их. Повторите 5 раз.
Делайте круговые движения глазами: налево - вверх - направо - вниз - направо - вверх - налево - вниз. Повторите 10 раз.
Вытяните вперёд руку. Следите взглядом за ногтем пальца, медленно приближая его к носу, а потом медленно отодвиньте обратно. Повторите 5 раз.
Посмотрите в окно вдаль 1 минуту.
3-е правило! Вывод (Правильно сочетай труд и отдых.)
Волшебные слова:
Помни твёрдо, что режим
Людям всем необходим.
-Когда мы говорили о режиме дня, я услышала слова «делаю зарядку».
-Поднимите руку те, кто её делает.
-К чему приводит малоподвижный образ жизни?
-Чем надо заниматься?(слайд 14)
- Делать зарядку
- Играть в подвижные игры на воздухе.
- Заниматься физическим трудом и физкультурой.
- Заниматься спортом. (Ответы учащихся 4-й группы)
Зарядка даёт прилив бодрости, хорошего настроения. А кому же не хочется начать день с радостной улыбкой. Упражнения для утренней зарядки направлены на разогрев мышц Физминутка
-Кто из вас посещает кружки, секции связанные с движением? Замечательно!
4-е правило. Вывод: (Больше двигайся!)
Волшебные слова:
Люди с самого рожденья Жить е могут без движенья
4 Группа « Здоровячки».учебник с 152!
-Расскажите о вреде курения, алкоголя и наркотиков. (Ответы учащихся 5-й группы)
5-е правило. Вывод : (Не заводи вредных привычек.)
Но характеристика здорового человека будет неполной, если мы будем говорить только о физическом здоровье. Есть ещё и здоровье духовное.
-А вы знаете, что физические упражнения помогают справиться с плохим настроением.
-А можно ли улучшить настроение? Вот несколько простых способов.
.Встань перед зеркалом (к зеркалу выходит один из желающих учеников), посмотри на себя унылого, грустного, тоскливого и потому несчастного и некрасивого. А теперь улыбнись и весело подмигни себе. Скажи себе добрые, ласковые слова (Ах, я такой…)
2. Игра «Зеркало». Работа в парах.
- -А теперь каждый из вас будет «зеркалом» для другого. Улыбнитесь и скажите добрые слова. ( Дети поворачиваются лицом друг к другу. Определяют, кто будет первым, кто вторым. Улыбаются и подмигивают друг другу).
Надо учиться любви к себе, к людям, к жизни. И тогда вы будете действительно здоровы.
Запомните волшебные слова:
Грубых слов не говорите,
Только добрые дарите.
6. Закрепление изученного материала.
1).-Вот мы и разобрали все правила ЗОЖ .
-Что значит вести здоровый образ жизни?
2) Выполнение задания в рабочей тетради.
7. Подведение итогов урока.
-Назовите главные правила ЗОЖ.
Кто знает пословицы о здоровье?
- В здоровом теле - здоровый дух.
- Здоровье дороже денег.
- Чтобы быть к труду готовым, надо быть всегда здоровым.
- Чистота - залог здоровья.
- Овощи - кладовая здоровья.
- Курить - здоровью вредить.
- Кто вино любит, тот сам себя губит.
- От рюмки водки до могилы путь короткий.
- Рефлексия
Одного мудреца спросили:
"Что является для человека наиболее важным, ценным в жизни - богатство, слава?" Мудрец, подумав, ответил: "Ни богатство, ни слава не делают человека счастливым. Здоровый нищий счастливее любого больного короля".
- Здоровый человек живет долго, болеет редко и, самое главное, здоровый человек – счастливый человек!
- У. -Вы согласны с мнением мудреца? (Да.) Тест . Оцените себя.
Что мы выяснили проведя данные исследования? Продолжите
Я понял
Я хочу
Я не буду Пригодится в жизни?
9. Домашнее задание.
- Нарисовать запрещающие знаки к правилам ЗОЖ.
По учебнику стр.150-153
Составьте свой режим дня .
4.Рефлексивная деятельность.
Занятие заканчивается. Поделитесь своими впечатлениями.
Берегите свое здоровье!
Золотые правила питания.
1.Пища должна быть полезной и разнообразной. Ни один продукт не даёт всех питательных веществ, которые необходимы для поддержания хорошего здоровья. Необходимо включать в свой дневной рацион разные продукты: мясные, молочные, рыбные, овощи и фрукты
2.Режим питания. Завтрак съешь сам, обедом поделись с другом, ужин отдай врагу!(обсуждение).
Принимать пищу необходимо в определённые часы. Тогда твой желудок будет всегда готов к работе. Самый лучший приём пищи – 4-5 раз в сутки.
3. Нельзя переедать.
В народе говорят: «Кто жаден до еды, тот дойдет до беды».
- Если ты ешь много, желудок и кишечник переполняются, не успевают, как следует переваривать пищу.
Слово "витамин" придумал американский учёный - биохимик Казимир Функ. Он открыл, что вещество ("амин"), содержащееся в оболочке рисового зерна, жизненно необходимо. Соединив латинское слово vita ("жизнь") с "амин", получилось слово "витамин". Детям надо съедать в день 500 - 600 г овощей и фруктов.
Режим дня
1. Подъем, зарядка- 7-00
- Гигиенические процедуры.- 7-15
- Завтрак.- 7-30.
- Дорога в школу.- 7-50
- Занятия.
- Обед.-12-30
- Внеурочная деятельность.
- Прогулка на свежем воздухе- 15-00
- Выполнение домашнего задания- 16-00
- Помощь по дому.- 18-00
- Ужин. 18-30
- Свободное время 18- 45- 21-00
- Сон- 21-00
Лист наблюдений
Ф.И.__________________________
Тема урока______________________________
Цель: наблюдать,анализировать ,делать выводы.
Чистюли.
Вывод: Содержи в чистоте _______________________________________
ОЦЕНИ СЕБЯ 5 4 3 2
Лист наблюдений
Ф.И.__________________________
Тема урока______________________________
Цель: наблюдать,анализировать ,делать выводы.
2-я группа "Витаминка".
«Золотые правилами питания»
ОЦЕНИ СЕБЯ 5 4 3 2
Вывод Правильно ______________
ОЦЕНИ СЕБЯ 5 4 3 2
Лист наблюдений
Ф.И.__________________________
Тема урока______________________________
Цель: наблюдать,анализировать ,делать выводы.
3 Группа « Режим дня»
Вывод Правильно сочетай ________________________
Лист наблюдений
Ф.И.__________________________
Тема урока______________________________
Цель: наблюдать,анализировать ,делать выводы.
"Здоровячки".
Задание: Какие вредные привычки разрушают здоровье? ( учеб стр.152- 153)
Вывод Не заводи___________________
ОЦЕНИ СЕБЯ 5 4 3
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование уроков здорового образа жизни 1-4 класс
Материал содержит планирование уроков здорового образа жизни (охрана здоровья) в 1-4 классах....
Проект "Здоровый образ жизни" окружающий мир 3 класс
Актуализация и расширение знаний школьников о здоровом образе жизни....
Урок здоровья "Здоровый образ жизни. Синонимы "3 класс
Урок здоровья на тему: «Здоровый образ жизни». «Синонимы». 3 «А» классЦель: познакомить с основными правилами здорового образа жизни; развивать вним...
Урок окружающего мира "Здоровый образ жизни" в 3 классе
Цель урока: сформировать у учащихся знания о правилах сохранения и укрепления здоровья. В процессе урока будут решены следующие задачи:- формирование убеждения о здоровом о...
Урок окружающего мира по теме "Здоровый образ жизни" в 3 классе
Тип урока: закрепление изученного материала. Задачи:1. Показать ценность здоровья.2. Формировать представление о здоровом образе жизни и стремление ему соответствовать.3. Способствовать формированию у...
Технологическая карта урока окружающего мира "Здоровый образ жизни. Гигиена", 3 класс. (УМК "Система развивающего обучения" Эльконин Д.Б, Давыдов В.В)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока:формирование умений у обучающихся следить за свои здоровьем и соблюдать правила гигиены. Задачи урока :Дидактические :1.Познакомить обуча...
Методическая разработка интегрированного урока по физической культуре и окружающему миру «Здоровый образ жизни»для 3 класса
Методическая разработка интегрированного урока по физической культуре и окружающему миру «Здоровый образ жизни»для 3 класса...