«Откуда к нам приходит электричество?»
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)
Данный урок является третьим уроком раздела «Как? Откуда? Куда?» предмета окружающий мир в 1классе, программы УМК «Школа России»,
автора Плешакова А. А.Это урок открытия нового знания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 131.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет | Окружающий мир |
Класс, учитель | 1а класс, Спигина О. Ю. |
Дата проведения | 28.11.2019 |
№ урока | 24 |
Тема урока | Откуда в наш дом приходит электричество? Практическая работа «Сборка электрической цепи». |
Цель урока | формирование представления о том, как электричество вырабатывается и поступает в наш дом |
Тип урока | ОНЗ |
Задачи урока:
1.Дать понять, что электричество вырабатывается на электростанциях и приходит в наш дом по проводам, а также создается в батарейках; показать роль электричества в быту; учить безопасному обращению с электроприборами (проводами, выключателем, розеткой).
2. Развивать стремление к поисково-познавательной деятельности, мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы.
3. Дать понятие о необходимости экономии природных ресурсов. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, радость открытий, полученных из опытов, умение работать в коллективе.
УУД: Регулятивные:принимать и сохранять цель урока; находить способы решения поставленной цели; планировать, контролировать и оценивать свои действия. Познавательные:использовать схемы при выполнении заданий, воспринимать задание, наблюдать, анализировать, выполнять, предъявлять результат; выделять необходимую информацию.
Коммуникативные:слушать собеседника и вести диалог, высказывать свою точку зрения; проводить рефлексию своих действий на уроке.
Личностные: осознавать практическую и личностную значимость результатов каждого этапа урока.
Ход урока
- Орг. момент.
Мотивация к деятельности.
Здравствуйте, ребята! У нас на уроке сегодня гости. Повернитесь, поздоровайтесь и с ними.
-Ребята, у нас в классе светло?(Да)
-Тепло?(Да)
-Уроки закончились?(нет)
-Хотите учиться?(Да)
-Тогда можно садиться и начинаем трудиться!
Мотивация к уроку
На экране видео-молния. Раскручиваю электрофорную машину.
- Что вы увидели? (Искры,…)
-Зачем я вам это показываю на уроке окр. мира?
-О чём мы будем говорить сегодня? (Об электричестве)
-Мы о нём не только поговорим, но и побудем в роли исследователей, у вас на столах лежит дневник исследователя, который мы будем заполнять в течение урока.
- Актуализация знаний и умений.
- Сейчас у нас в классе светло, а что вы делаете, войдя в темную комнату? Ну, конечно же, включаете СВЕТ! Как? Сделать это проще простого: достаточно просто щелкнуть выключателем - и загорается ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ ЛАМПОЧКА.
- Почему лампочка светит? Что заставляет светить лампочку? (ток, электричество)
Работа в парах
-А я хочу узнать, знаете ли вы, какие предметы ещё работают от электричества, от розеток. Поработаем в парах.
-Возьмите карточку, положите ёё в центр стола. Это задание будете выполнять в парах. Рассмотрите рисунки. Что здесь изображено (Бытовые приборы, которые работают от электричества и без электричества) Какие из них можно объединить в группу “Электричество”? Возьмите карандаш, поставьте плюсик в кружках рядом с картинкой.
-Проверьте, правильно ли вы справились с заданием?
-Оцените себя карандашами (зелёный, красный)
3.Проблемная ситуация.
-Ребята, в наше время мы уже не можем обходиться без электричества. А откуда же оно приходит к нам в дома? Вам интересно узнать?
-Давайте попробуем понять, откуда же к нам приходит электричество.
-Откройте с. 62 и прочитайте тему урока, которая так и называется.
- И вместе с Муравьишкой поставим задачи. (Читаем на с. 62)
- 4. ПОИСК РЕШЕНИЯ проблемы (открытие нового знания) учениками.
а) Работа с учебником - -А может, кто-то из вас может уже сейчас ответить на этот вопрос?
- -Возникла трудность!
- -А чтобы преодолеть эту трудность, нам нужно побольше узнать об этом, согласны?
- А откуда мы можем узнавать? (из учебника, у родителей, в интернете…)
- Рассмотрите рисунок на стр.63. Что вы видите? Можете по этому рисунку проследить путь электричества?
- -Вы поработали с учебником. Получили информацию? Если она вам понятна, поставьте плюс, если непонятна - минус
- Достаточно вам этой информации? Получили ответ на вопрос? (Нет)
- -Давайте обратимся к другому источнику информации, к интернету.
- - Множество предметов в нашем доме работает от электричества, поэтому с каждым годом возрастает потребность в электрической энергии. Так вот люди придумали использовать энергию воды, чтобы превращать её в электрическую. И стали строить станции! Гидроэлектростанции. (Гидро –это вода)
- Посмотрите! Это река, перегороженная плотиной. С большой высоты вода падает и энергия (сила) падающей воды с помощью специальных устройств превращается в электрическую! И эту энергию отправляют по проводам электролиний, протянутых по столбам, которые мы видим в окрестностях городов. И после специальных устройств электричество попадает на улицы и в наши дома.
- Но люди научились использовать не только энергию падающей воды, а ещё порывы ветра, жар солнца, и тепло от сгорания нефти и угля! И появились тепловые, ветровые, атомные, солнечные электростанции!
- А знаете, где находится самая большая в России солнечная электростанция? Рядом с нашим городом. 60 мегаватт!!! (фото)
- Вы узнали новую информацию из интернета. Если она вам понятна, поставьте плюс, если непонятна- минус
-Чтобы получить электричество, люди используют силу неживой природы,и, конечно, много трудятся.Поэтому нужно экономить электроэнергию. Вы согласны со мной?А как?(выключать свет,.....)
- Вы сейчас тоже потрудились и , наверное, устали? Тогда все встали и немножко отдохнём.
5. Физминутка(«Помогатор»)
6. Фронтальная работа по разрешению проблемной ситуации.
- Сколько времени у нас до конца урока? Ой, по – моему, наши часы не ходят. Не слышно как тикают, да и стрелка стоит на месте. Что же это такое? (Дети высказывают свои предположения: нет батарейки, села батарейка и т.д)
-Поставим новую. Заработали!
– Скажите, что такое прячется в батарейках, что от этой силы работают часы? (электричество, ток)
-Оказывается, электричество может прийти к нам в дом не только по проводам, но и без них – определённый запас его хранится в батарейках. Батарейки бывают разные: и по виду, и по силе. Какие бытовые предметы работают на батарейках.
Стук в дверь. Заходит электрик и заносит коробку с проводами, лампочками, батарейками.
Практическая работа «Собираем электрическую цепь».
Здравствуйте, ребята! Я думаю, что вы все хотите попасть в волшебную страну Электричества. Хотите?(ДА)
Я принёс вам волшебные предметы, с помощью которых вы своими ручками сможете собрать волшебную электрическую цепь! Превращаем батарейку в электростанцию, провода-в линии электропередач. И посмотрим, что произойдёт!
От электростанции мы будем питать электричеством лампочку. Провода помогут нам доставить электроэнергию от электростанции к дому. В волшебной стране эти зажимы называют крокодильчиками. Берём и зажимаем этими крокодильчиками клеммы .
Но чудо произойдет тогда, когда цепь будет замкнутая,оба провода коснутся батарейку. Для этого нужен выключатель, который соединяет и рассоединяет цепь. Напряжение (сила) батарейки, которую мы используем в практической работе, очень мала, следовательно, безопасна. Ну, а теперь, когда у всех всё готово, ждём разрешения руководителя, чтобы произвести включение, потому что в волшебной стране Электричества ничего нельзя делать без разрешения!
-А теперь нажимаем выключатель! И… чудо! Лампочка загорелась!
-Мы с вами собрали маленькую электростанцию!
-Скажем электрику спасибо и до свидания!
-Всё ли вам было понятно? Если понятно+, непонятно –
-Ребята, как вы считаете, электричество – это всегда опасно? (Да)
-А если я вам скажу, что с ним даже можно поиграть, вы мне поверите?
Есть электричество неопасное, тихое, незаметное. Оно живет повсюду, само по себе, и если его поймать, то с ним можно очень интересно поиграть. Я приглашаю вас в страну "Волшебных предметов", где мы научимся ловить электричество.
Надо закрыть глаза, сосчитать до 10. ( Готовлю опыты)
Вот мы и в волшебной стране.
• Эксперимент с воздушными шариками.
Надуты три шарика. Один прилип к стене, второй и третий падают.
-Для этого эксперимента мне нужны помощники ….пойдут мне на помощь…
- Почему этот шарик висит, а ваши падают? (Предположения детей.)
- Давайте и наши шарики превратим в волшебные, а я вам покажу, как это надо сделать. Надо шарик потереть о волосы и приложить к стене той стороной, которой натирали. Вот и ваши шарики висят, стали волшебными.
Есть в воздушном шарике электричество? (Ответы детей.)
Вывод: в волосах живет электричество, и мы его поймали, когда стали шарик тереть о волосы. Он стал электрическим, поэтому притянулся к стенке.
• Эксперимент «Волшебные цветочки».
- Возьмите пластмассовые ручки и прикоснитесь к бумажкам
- Что вы видите? (Лежат спокойно). Сейчас мы сделаем эти обычные ручки волшебными, электрическими.
-Возьмите кусочек шерсти и натрите им ручку. Медленно поднесите ручку к бумажкам и потихоньку поднимите ее.
Почему цветочки поднялись? (Ручки стали электрическими, и бумажки прилипли к ним, притянулись.)
Как ручки стали электрическими? (Их натерли кусочком шерсти.)
Вывод: электричество живет не только в волосах, но и в одежде.
Как еще можно увидеть электричество в одежде? – когда одеваешься, иногда одежда бьет током или потрескивает, а в темноте даже сверкает искрами.
-Каждый из вас может проделать эти опыты дома
-Получили что-то новое? Понятно вам было? +-
Работа в группах
- В начале урока вы называли разные электроприборы, которые облегчают жизнь человеку, которые есть в каждом доме. Но всегда ли они – наши помощники? Только, если ими правильно пользоваться! Иначе наши помощники и друзья могут превратиться в наших врагов. И чтобы этого не произошло, мы должны знать некоторые правила. А может, вы сами мне их назовёте? Посовещайтесь в группах и по картинкам расскажите о том, как надо себя вести с электроприборами.
Подведение итогов, рефлексия
-Вернёмся к учебным задачам урока. Мы проследили путь электричества в наш дом. Опишите его. (Слайд-помощник)
-Помогли ли мы Муравьишке ответить на вопрос?
-Проверим, как вы поняли тему урока. Тест. (На экране) Справились? У кого так? Поставьте+-
-Как же прошла наша работа?
-Получали вы информацию?
-Если справились с заданиями, оцените себя. (В дневнике наблюдений смайлики)
Вот прошёл урок у нас
Попрошу, ребята, вас:
Чтоб урок пошёл всем впрок,
Подвести простой итог!
Если результат полезен,
Или просто интересен,
Зажигаем жёлтый свет!
Если что-то непонятно
Информация невнятна!
Зажигаем красный свет-
Будем вновь искать ответ!
Раз,
два,
три,
четыре,
пять –
Начинаем поднимать!
Лампочки свои подняли,
Всему классу показали!
Как светло, посмотри,
Так итог мы подвели
-Урок окончен!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Приходите к нам учиться!
Сценарий общешкольного праздника в рамках Дня открытых дверей для будущих первоклассников и их родителей....
урок окражающего мира "Откуда приходит электричество?" 1 класс
http://Открытый урок окружающего мира проведён в рамках подготовки к введению ФГОС. Цели: учащиеся должны раскрыть роль электричества в быту, сформировать представления о том, как электричество выраба...
Проект (исследование) "Волшебник приходит в дом".
Отчет по проектной работе учеников 4 класса "Волшебник приходит в дом"....
Презентация "Откуда в наш дом приходит электричество?" к учебнику А.А. Плешакова "Окружающий мир 1 класс"
Презентация "Откуда в наш дом приходит электричество?" к учебнику А.А. Плешакова "Окружающий мир 1 класс"...
Откуда в наш дом приходит электричество?
Раскрыть учащимся роль электричества в быту, сформировать представление о том, как электричество вырабатывается и поступает в наши дома....
"Спасибо, жизнь, за то, что вновь приходит день"
Устный журнал...
«Как к нам приходит книга».
Цели: 1) Рассказать детям о появлении первой книги и об изготовлении печатных изданий.2) Продолжить работу по привитию любви к книге и поддержанию интереса к чтению.3) Формирование положительных...