Проверочные работы по окружающему миру
тест по окружающему миру (2, 3, 4 класс)
Тексты проверочных работ по окружающему миру. Могут быть использованы на уроках обобщения, закрепления, повторения изученного материала. Предназначены для учеников 2-4 классов
Скачать:
Предварительный просмотр:
Дата ________________ Выполнял(а) __________________________________________________
Лес – природное сообщество.
1. Укажи растения, которые относятся к кустарникам.
а) Растения, у которых от корня отходит один толстый стебель – ствол.
б) Растения, у которых стебли мягкие и сочные.
в) Растения, у которых один стебель твёрдый и одревесневший.
г) Растения, у которых несколько тонких стеблей-стволиков.
2. Приведи примеры растений (по 2 названия), которые растут в лесу::
Травянистые _____________________________________________
Кустарники ______________________________________________
Деревья _________________________________________________
3. Отметь хвойные растения.
а) осина б) кедр в) тополь г) каштан д) лиственница е) рябина
4. Приведи примеры (2-3 названия) лекарственных растений.
________________________________________________________________________________
5. Заполни таблицу названиями животных, обитающих в лесу.
Звери | Птицы | Насекомые | Пресмыкающиеся |
6. Узнай животное по его описанию.
Он хорошо лазает по деревьям и прыгает. Этот грызун питается плодами, орехами, небольшими насекомыми. Он похож на белку, только меньше её, и шубка у него полосатая. Свою нору обычно устраивает под старым пнём или упавшим деревом. __________________
7. Вставь в пищевую цепочку недостающее «звено».
куст - ________________ - божья коровка
трава - _______________ - сова
8.* Вспомни и запиши фамилии художников, на пейзажах которых изображен лес.
________________________________________________________________________________
Предварительный просмотр:
Дата _________________ Выполнял(а) _________________________________________________
Проверочная работа по изученному материалу.
1. Запиши числа римскими цифрами.
15 - __________ 24 - __________ 9 - ___________ 16 - __________
2. Среди слов подчеркни только природные явления.
карандаш радуга птица листопад туман
камни деревья книга гололёд муравей град
3. Прочитай группы слов. Зачеркни лишнее слово в каждой группе. Запиши обобщающее понятие.
а) берёза, дельфин, опята, Солнце, заяц, пчела – это __________________________________________.
б) планеты, горы, радуга, звёзды, реки – это ________________________________________________.
в) Африка, Антарктида, Евразия, Россия, Австралия – это ____________________________________.
г) книга, автомобиль, аквариум, рыбки, карандаш, тетрадь – это _______________________________.
д) Марс, Венера, Юпитер, Сатурн, Меркурий, Солнце – это ___________________________________.
4. Добавь в предложение недостающее слово.
а) Самое большое тело Солнечной системы - ________________________.
б) Земля находится от Солнца ____________________ по счёту.
в) Для дыхания людей и животных необходим ____________________.
г) ____________________ - модель Земли.
5. Запиши три основных условия жизни на Земле.
1. ______________________________________________________________________________
2. ______________________________________________________________________________
3. ______________________________________________________________________________
6. Заполни схему.
ВОЗДУХ
______________________ ________________________ ________________________
7*. Что мы имеем в виду, когда говорим о погоде?
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Предварительный просмотр:
Проверочная работа по окружающему миру по изученному материалу
_______________________________________________________
1. Как называется наука, изучающая Вселенную, звёзды, планеты и другие небесные тела?
а) анатомия; б) астрономия; в) ботаника; г) зоология
2. Перечисли три основных условия существования жизни на Земле.
1. _________________________________
2. _________________________________
3. _________________________________
3. Что не входит в состав воздуха?
а) кислота; б) азот; в) кислород; г) углекислый газ
4. Запиши названия материков.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Определи, о каком природном явлении идёт речь. Запиши его название.
Это огромная электрическая искра. В считанные секунды пролетает она по небу несколько километров. Воздух на всём её пути раскаляется, объём воздуха увеличивается и происходит настоящий взрыв. Звук этого взрыва мы называем громом. От её удара могут вспыхнуть здания и деревья, иногда даже деревья раскалываются пополам. ____________________________________
6. Что не относится к живой природе?
а) царство грибов; б) царство растений; в) царство бактерий; г) царство льда
7. Вспомни, какие растения живут на нашей планете. Закончи схему.
ХВОЙНЫЕ Разнообразие растений ____________________
на Земле
__________________ МХИ _____________________
8. Животные – живые организмы. Какие из ниже перечисленных высказываний это подтверждают? Отметь их.
а) животные питаются; г) животные имеют красивый мех;
б) животные дышат; д) животные размножаются;
в) животные поддаются дрессировке; е) животные рождаются и умирают.
9. Вспомни некоторые моменты истории нашего государства. Заполни таблицу недостающими сведениями.
Имя государственного деятеля | Дела, совершённые на благо государства |
Князь Рюрик | Первый древнерусский князь. Его потомки правили на Руси более семисот лет. |
Завоевал много земель, а главным городом Древней Руси сделал Киев. | |
Князь Владимир Красное Солнышко | |
Он повелевал открывать школы «для людей всякого состояния», вести запись происходящих событий – летописи. В период его правления появилось множество книг. | |
Провёл важные военные реформы, изменил быт русских людей. В годы его правления были высокие достижения в области культуры и науки. Столицей государства стал город Санкт-Петербург. | |
Глава нашего государства – Российской Федерации. |
10. Блиц-опрос. Ответь одним словом или словосочетанием. Запиши.
а) Как называется природная территория, на которой запрещена всякая хозяйственная деятельность человека? ___________________________________
б) Как называется видимая кажущаяся граница между небом и земной (или водной) поверхностью? _____________________________
в) Самое большое тело в Солнечной системе? ________________________
г) Как называется изображение на плоскости крупного участка земной поверхности с помощью условных обозначений? _________________________________
д) Прибор, позволяющий ориентироваться на местности. ______________________
е) Как говорят о какой-либо русской традиции или черте русского характера, которая устоялась с древних времён? _____________________________________
ж) Как называют историческое событие, обозначающее переворот во всей жизни народа, начало исторической эпохи? _______________________________
з) Как назывались небольшие предприятия, с которых начиналось развитие промышленности в России, где использовался ручной труд, а рабочие делились по специальностям? ___________________________
Предварительный просмотр:
Проверочная работа по изученному материалу
- Допиши предложения.
А) За работу всего организма отвечает _______________________________.
Б) Человек дышит с помощью ___________________________________.
В) Пища начинает перевариваться в _____________________________, а впитывается в кровь в _____________________________.
- Прочитайте ряды слов. Определи, к какой группе они относятся. Продолжи ряд ещё 2-3 словами.
Руки, голова, живот, ______________________, _____________________, _________________
Мыло, расчёска, мочалка, __________________, ____________________, _________________
Варенье, яблоки, хлеб, ___________________, ____________________, ___________________
Творог, мясо, сыр, ______________________, ____________________, ____________________
- Соедини линиями предметы и опасности, которые они могут принести.
ЛЕКАРСТВА ОЖОГ
МЯСОРУБКА УДАР ЭЛЕКТРИЧЕСКИМ ТОКОМ
ЧАЙНИК, УТЮГ ОТРАВЛЕНИЕ
НОЖ, НОЖНИЦЫ ПОВРЕЖДЕНИЕ ПАЛЬЦЕВ
ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ, РОЗЕТКА ПАДЕНИЕ
СТУЛ, ТАБУРЕТ ПОРЕЗ
- Ответь на вопросы.
А) Что относится к внешнему строению человека?
Б) Какие органы располагаются в грудной клетке человека?
_________________________________________________________________________________
В) Сколько времени необходимо чистить зубы?
_________________________________________________________________________________
Г) Как называется покрытая асфальтом проезжая часть улицы?
_________________________________________________________________________________
Д) Чем опасны соковыжималка, мясорубка, кофемолка?
_________________________________________________________________________________
Предварительный просмотр:
Проверочная работа по теме «Разнообразие растений»
1. Перечисли, на какие большие группы делится царство растений. Заполни схему.
РАСТЕНИЯ
2. Запиши, как называется наука о растениях.
Наука о растениях называется ________________________.
3. Распредели растения на две группы: культурные и дикорастущие. Запиши их в два столбика.
Шиповник, сосна, яблоня, гречиха, подорожник, лён, сирень, орешник, бузина, рожь.
культурные дикорастущие
____________________ ________________________
____________________ ________________________
____________________ ________________________
____________________ ________________________
____________________ ________________________
4. Перечисли части растений.
__________________________________________________________________________
Запиши, какое значение имеет самая важная, на твой взгляд, часть растения.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Запиши названия известных тебе ядовитых растений.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6. Как ты понимаешь, что такое вегетативное размножение? Попробуй объяснить одним предложением.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
7.* Какие приспособления имеют семена некоторых растений для распространения на новых территориях? Запиши.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Предварительный просмотр:
Проверочная работа по разделу «Растительный мир»
1. Запиши группы растений, которые живут на нашей планете.
а) ______________________________
б) ______________________________
в) ______________________________
г) ______________________________
д) ______________________________
2. Почему растения относятся к живым организмам? Запиши свой ответ.
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Какие части растений тебе известны? Запиши. Какое значение для жизни растения имеет каждый орган? Заполни таблицу.
Часть растения | Значение |
__________________ | __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ |
__________________ | __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ |
___________________ | __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ |
___________________ | __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ |
___________________ | __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ |
4. Вспомни и запиши по 5 названий известных тебе культурных и дикорастущих растений.
культурные дикорастущие
______________________ _________________________
_______________________ _________________________
_______________________ _________________________
_______________________ _________________________
_______________________ _________________________
Предварительный просмотр:
Дата ______________________ Выполнял(а) __________________________________
Проверочная работа по теме «Человек – живой организм».
1. Запиши признаки, которые говорят о том, что человек – живой организм.
ЧЕЛОВЕК
2.Запиши, как работает дыхательная система.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Запиши, какие органы относятся:
к нервной системе __________________________________________________________
к кровеносной системе ______________________________________________________
к выделительной системе ___________________________________________________
4. Вспомни, по каким органам проходит наша пища. Запиши недостающие органы в цепочку.
Ротовая полость глотка ______________________ желудок
__________________________ толстая кишка прямая кишка
Запиши названия известных тебе пищеварительных желёз.
__________________________________________________________________________
5. Прочитай определения. Подумай, о каких органах или системах органов идёт речь. Запиши свой ответ.
а) Кости, образующие твёрдую основу головы и защищающие головной мозг.___________________
б) Эта система органов контролирует и руководит работой всего организма. ________________________________
в) Самая крупная пищеварительная железа, «соседка» желудка. _______________
г) Парные органы выделения _____________________________________________
д) Особая жидкость в организме человека и животных, потеря которой грозит гибелью. ________________________
6. С помощью каких органов человек воспринимает окружающий мир?
__________________________________________________________________________
7. Образуй пары, соединив стрелочкой слова левого и правого столбиков.
обоняние язык
зрение кожа
вкус нос
осязание ухо
слух глаза
8. Запиши, ГДЕ находятся самые мелкие косточки нашего организма, КАК они называются и КАКУЮ функцию выполняют.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
9. Выбери верный ответ.
К какой системе относится глотка?
- к пищеварительной
- к дыхательной
Орган обоняния находится:
- в слизистой оболочке ротовой полости
- в слизистой оболочке носовой полости
- в слизистой оболочке языка
В каких органах кровь насыщается кислородом?
- в сердце
- в почках
- в лёгких
Какая система участвует в доставке организму кислорода?
- пищеварительная
- дыхательная
- нервная
Может ли человек управлять работой сердца?
- да - нет
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспектива.Окружающий мир,3 класс.Проверочная работа по окружающему миру за 1 полугодие
Тестовые здания по окружающему миру 1 полугодие...
Проверочные работы по окружающему миру. 2 класс. УМК "Перспектива". Учебник. Окружающий мир.Авторы: А. А. Плешаков, М. Ю. Новицкая.
Проверочная работа по окружающему миру по теме "Осень в живой природе".2 класс..УМК "Перспектива".Проверочная работа по окружающему миру по темам: "Зимние месяцы", "Зима в неживой природе". 2 кл...
Проверочная работа по окружающему миру на тему «Карта – наш экскурсовод», 4 класс, окружающий мир, УМК А.А. Плешакова, М.Ю. Новицкой («Перспектива»)
Проверочная работа по окружающему миру на тему "Карта-наш экскурсовод", 4 класс, УМК А.А. Плешакова, М.Ю. Новицкой ("Перспектива")...
Проверочная работа по окружающему миру на тему «По равнинам и горам», 4 класс, окружающий мир, УМК А.А. Плешакова, М.Ю. Новицкой («Перспектива»)
Проверочная работа по окружающему миру на тему «По равнинам и горам», 4 класс, окружающий мир, УМК А.А. Плешакова, М.Ю. Новицкой («Перспектива»)...
Проверочная работа по окружающему миру на тему «В поисках подземных кладовых», 4 класс, окружающий мир, УМК А.А. Плешакова, М.Ю. Новицкой («Перспектива»)
Проверочная работа по окружающему миру на тему «В поисках подземных кладовых», 4 класс, окружающий мир, УМК А.А. Плешакова, М.Ю. Новицкой («Перспектива»)...
Итоговая Проверочная работа по окружающему миру за 1 полугодие 3 класс (Начальная школа 21 века) Тесты по окружающему миру 21 век Виноградова
Проверочная работа по окружающему мируУМК «Начальная школа XXI века»3 класс, 2 четвертьПроверочная работа составлена в виде теста в двух вариантах....