Открытый урок по живому миру
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение школа-интернат
для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья городского округа Павловский Посад Московской области
Открытый урок по живому миру
«Домашнее животное – кошка»
2 класс
Составила: Белова Лариса Геннадьевна,
учитель начальных классов
Тема: Домашнее животное – кошка.
Цель: выявить знания учащихся по теме, расширить их представления о домашних животных на примере кошки;
развитие речи, активизация словаря, развитие наблюдательности на основе формирования у учащихся умений анализа и синтеза, обобщения и классификации;
воспитание любви к животным.
Ход:
1.Организационный момент:
Сегодня на уроке у нас гости, поздоровайтесь с ними.
Садитесь!
Проверка посадки, настрой на работу:
Сядем прямо, не согнемся.
За работу мы возьмемся.
Слушаем, запоминаем,
Ни минуты не теряем.
2.Подготовка учащихся к усвоению учебного материала.
Артикуляционная гимнастика с использованием индивидуальных зеркал, картинок-символов :
- «улыбка»
- «шарики»
- «часики»
- «чашечка»
- «лошадка»
3. Проверка изученного:
А) О чем мы с вами говорили на прошлом уроке? (о животных.)
Какие бывают животные? (дикие и домашние)
Чем отличаются дикие животные от домашних?
Дикие живут в природе, добывают пищу сами.
Домашние живут с человеком, который ухаживает за ними, кормит их.
Б) Задание: выделение 4 лишнего.
Каждый ученик получает листок с заданием, после выполнения объясняет его.
4.Введение в тему:
Сегодня мы будем изучать животное, а вот какое вы узнаете, если отгадаете загадку:
Я умею чисто мыться не водой, а язычком.
Мяу! Как мне часто снится блюдце с теплым молоком.
Правильно ребята. Это кошка. Выставляется на доске название темы.
5.Речевая зарядка:
Кошка серая гуляет (язык влево, вправо)
Сладко, сладко так зевает (широко открыт рот)
Молоко она лакает (язык высунуть, затем убрать)
Кошка губки облизала (облизать губы)
Кошка зубки показала (улыбнуться)
И спа-си-бо нам сказала (сказать спасибо)
6. Изучение нового:
По вопросам с опорой на игрушку.
Дети получают мягкие игрушки – кошку (одну на парту)
А) Выделение частей тела (голова, туловище, лапы, хвост)
Б) Чем покрыто тело кошки? (шерстью. шерсть может быть длинной или короткой)
В) Что есть у кошки на голове? (ушки, глаза, нос, рот, усы)
Г) Сколько лап у кошки? Что есть на лапах? (подушечки, коготки)
Для чего нужны подушечки ( чтобы бесшумно передвигаться), а коготки? (чтобы лазить по деревьям)
Д) Какой хвост у кошки? (длинный)
Е) Чем питается кошка? (рыбой, мясом). Кошка – хищное животное. Она охотится на мышей, птиц.
Ж) Какую пользу приносит кошка людям? ( охотится на мышей, можно с ней поиграть, поднимает настроение)
З) Как называют детенышей кошки? (котята)
И) Как можно по- другому назвать кошку? (котик, киска, кошечка, котище, выставить на доске)
7. Физминутка. Давайте побудем кошками.
Осторожно, словно кошка, на носочках я пройдусь.
А теперь крадусь как кошка, спинку я прогну немножко.
Я из блюдца молочко полакаю язычком.
Лапкой грудку и животик я помою словно котик.
И опять свернусь колечком, словно кот у теплой печки.
8. Игра «Собери картинку» (звучит музыка)
Что у вас получилось?
Назови ласково: кот – котик
кошка – кошечка
котенок - котеночек
Дайте кличку своей кошке.
Васька, Мурка, Барсик, Пушок, Мотька, Дуся, Мурзик
С какой буквы пишутся клички животных?
9.Гимнастика для пальцев:
Начиная с мизинцев соединяют и разъединяют подушечки пальцев, проговаривая ра–ра, ра-ра. На слова «Начинается игра» дети одновременно соединяют и разъединяют подушечки пальцев.
10. Работа с трафаретом: обвести и раскрасить кошку.(звучит музыка)
Как мы говорим, если хотим позвать кошку? Кис-кис.
11. Итог урока:
Что вы узнали на уроке о кошках? Какое это животное?
Понравился вам урок? Покажите.(смайлики)
Дети получают календари с иллюстрацией - кошки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока по живому миру "Правильное питание"
Урок по изучению нового материала. Урок составлен посредством разнообразных форм и методический приемов. Применены фронтальный опрос и работа с карточками, учащиеся проводили простейшие опыты и делали...
Открытый урок по живому миру.
Тема : "Признаки ранней весны"....
Открытый урок по живому миру.
Тема: "Что нам осень подарила"....
конспект открытого урока по окружающему миру "Дом, в котором я живу"
Урок дает представление о предназначении жилища, о его частях идомашнем адресе, развивает кругозор и увеличивает словарный запас обучающихся...
Конспект урока по живому миру в 3 классе по теме: «Съедобные и несъедобные грибы».
Конспект урока по живому миру по теме: "Съедобные и несъедобные грибы". Данный урок предназначен для учащихся 3 класса государственного областного бюджетного общеобразовательного учреждения "Адаптиров...
Конспект урока по живому миру для 3 класса специальной коррекционной школы VIII вида для детей с ОВЗ «Дикие животные: белка"
В данной работе представлен развернутый конспект открытого урока по развитию речи в 3 классе для детей с ОВЗ...
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА ПО живому миру в 4 классе на тему :«Октябрь- середина осени» «В гости к осени».
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА ПО живому мирув 4 классена тему :«Октябрь- середина осени» «В гости к осени»....