Бенилюкс
методическая разработка по окружающему миру (4 класс)

Турецкова Надежда Ивановна

Формирование представлений обучающихся о странах Бенилюкса 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_benilyuks.doc99 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Шегарская средняя общеобразовательная школа № 2»

Сценарий проведения урока

по окружающему миру

в 3 классе на тему:

«Что такое Бенилюкс?»

Разработал: Турецкова Н.И

Мельниково 2017

.

Сценарий урока

ФИО педагогов: Турецкова Надежда Ивановна, учитель начальных классов

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Шегарская средняя общеобразовательная школа № 2»

Тема урока: Что такое Бенилюкс? (окружающий мир)

Тип урока: урок «открытия» новых знаний

Класс: 3

Цель: формирование представлений обучающихся о странах Бенилюкса

Задачи:

  • сформировать первоначальное представление обучающихся о странах Бенилюкса; познакомить с экономикой этих стран, с некоторыми достопримечательностями этих государств.
  • развивать познавательную активность у детей, интерес к предмету, речь учащихся, внимание, память.
  • воспитывать уважительное отношение к традициям и культуре других народов.
  • умение распределять роли в общем деле и оценивать собственный результат.

Планируемые результаты:

                Предметные: сформировать первоначальное представление учащихся о странах входящих в Бенилюкс;

  • познакомить с экономикой этих стран и с некоторыми достопримечательностями этих государств.

Метапредметные:

  • Личностные: давать оценку своим действиям, уметь сотрудничать с одноклассниками.
  • Познавательные: искать и выделять необходимую информацию, использовать её при решении учебной задачи, доказывать и аргументировать свою точку зрения, анализировать, сравнивать, классифицировать объекты по выделенным признакам, научатся принимать учебную задачу, выполнять задания творческого и поискового характера, делать выводы и обобщения;
  • Регулятивные: учиться ставить учебную задачу; планировать свою деятельность.
  • Коммуникативные: сотрудничать с учителем и одноклассниками, оценивать действия партнёров по работе, работать в группе, умение правильно строить речевое высказывание, слушать и понимать речь сверстников и учителя, отстаивать своё решение.

Для учителя: мультимедиапроектор, экран, компьютер с программой PowerPoint, модель загранпаспорта (ватман), политическая карта мира

Для учащихся: учебник «Окружающий мир» 3 класс, часть 2, А.А.Плешаков.; рабочая тетрадь к учебнику А.А.Плешакова «Окружающий мир» 3 класс, часть 2, карточки со слогами, кроссворды, маршрутные листы.

Время реализации урока: 40 минут

Авторский медиапродукт создан с помощью: среды WORD, Power Point.

Ход урока

 Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формирование УУД

  1. Оргмомент

-Здравствуй друг, как ты тут?

Где ты был, я скучал.

Ты пришел, хорошо!

Мы всегда стараемся сохранять хорошие и дружеские отношения с партнером по игре, с соседом по парте, с соседями по квартире и т.д.

Так и наша страна также сохраняет дружеские отношения со своими соседями-странами.

Ученики встают на своих местах, приветствуют учителя и одноклассников.

ΙI. Актуализация знаний и постановка учебной проблемы

- Любите ли вы путешествовать?

- Какими качествами должен обладать путешественник?

- Благодаря этим качествам путешественники открывают для себя что-то новое. Я надеюсь, что вы обладаете данным набором качеств и сегодня, как настоящие путешественники, откроете для себя новые знания.

- Давайте вспомним, по каким странам мы путешествовали на прошлом уроке? (работа с картой, показ скандинавских стран с указанием столицы на политической карте)

 - А сейчас мы проверим, хорошо ли вы запомнили эти страны и их достопримечательности.

3. Разгадывание кроссворда (в парах).

По горизонтали:

  1. Главное занятие жителей Исландии.
  2. Детский конструктор, который выпускают в Дании.
  3. Самая северная страна Европы.
  4. Страна, в которой появилась сказка о Карлсоне.
  5. «Страна тысячи озёр».
  6. Крошечная героиня сказки знаменитого датского писателя.
  7. Столица Дании – крупнейший порт Скандинавии.
  8. «Ледяная страна».

1

Р

Ы

Б

О

Л

О

В

С

Т

В

О

2

Л

Е

Г

О

3

Н

О

Р

В

Е

Г

И

Я

4

Ш

В

Е

Ц

И

Я

5

Ф

И

Н

Л

Я

Д

И

Я

6

Д

Ю

Й

М

О

В

Ч

К

А

7

К

О

П

Е

Н

Г

А

Г

Е

Н

8

И

С

Л

А

Н

Д

И

Я

Проверка по эталону.

- Какое слово у нас получилось?

-Кто из вас слышал об этой стране?

-Как вы думаете, что это за страна?

-На какой вопрос вы хотели бы получить ответ?

Ученики отвечают.

- Смелость, умение контролировать эмоции, терпение, умение договариваться и т.д.

- По странам северной Европы : Швеция, Норвегия, Финляндия, Дания, Исландия.

Ученики разгадывают кроссворд.

- Бенилюкс.

Ответ учеников.

Ответ учеников.

Ученики задают интересующие их вопросы.

Составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план действий) при работе с конкретным заданием. П

Ясно формулировать ответы на вопросы других учеников и педагога. К

Работать в команде разного наполнения (паре, малой группе, целым классом). К

Вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов. К

Активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке. К

Участвовать в обсуждениях, работая в паре. К

Участвовать в оценке и обсуждении полученного результата. Р

Понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач. Л

ΙΙ. Совместное открытие знаний.

Поиск решения проблемы

- Давайте попробуем найти ответы на ваши вопросы. Для этого разделимся на группы по рядам.

Групповая работа

- В своей группе составьте слоги и получите слова.

БЕЛЬ-ГИ-Я                     НИ-ДЕР-ЛАН-ДЫ               ЛЮК-СЕМ-БУРГ

- Попробуйте разгадать головоломку. Как названия этих стран связаны с новым словом, которое получилось в кроссворде?

- Да, действительно, на Северо-западе Европы расположены три страны, которые в 1958 г. подписали договор об экономическом союзе - Бенилюкс.

-Каждая группа определилась со страной.

- Что нужно для того, чтобы въехать в страну?

- При оформлении загранпаспорта обязательно интересуются, с какой целью въезжаете в страну?

-Напишите на стикерах, что вы хотите узнать о той стране, которую будете представлять.

Учитель обобщает все предположения.

- А теперь я предлагаю вам поработать самостоятельно в группах и создать проект по своей стране.

Работа по учебнику с.118-124, работа с дополнительной литературой.

Поможет вам в построении проекта план:

  • Название государства и ее месторасположение.
  • Государственный флаг
  • Его столица.
  • Глава государства.
  • Государственный язык
  • Достопримечательности.

Ученики делятся на группы и выполняют задания.

Ученики разгадывают головоломку и выполняют задания. 

-Загранпаспорт.

Каждый прикрепляет на импровизированном загранпаспорте.

Каждая группа изучает одно государство, используя план, таблицы, карты, текст учебника, фотографии самостоятельно готовит сообщение о выбранном государстве, заполняет буклет.

Защита проекта

Составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план действий) при работе с конкретным заданием. П

Работать в команде разного наполнения (паре, малой группе, целым классом). К

Ясно формулировать ответы на вопросы других учеников и педагога. К

Принимать участие в обсуждении и формулировании цели конкретного задания. Р

Принимать участие в обсуждении и формулировании алгоритма выполнения конкретного задания (составление плана действий). Р

Участвовать в оценке и обсуждении полученного результата. Р

Быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению. Л

Не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки – обязательная часть решения любой задачи. Л

ΙΙΙ. Самостоятельное применение знаний

Работа в тетради.

с.73-74. № 1, 2, 3

Проверка усвоения нового материала

Выполнение заданий в тетради

Выполнять задания творческого и поискового характера, делать выводы и обобщения. П

ΙV.Рефлексия

 Итог урока

-Напомните, какой вопрос вы мне задали в начале урока.

-Так что же такое Бенилюкс? (экономический союз трех стран)

-Еще мы оформляли загранпаспорт, где каждый обозначил цель пребывания в стране.

-Хотелось бы узнать оправдалась ли ваша цель?

Я узнал все что хотел.

Хочу узнать еще больше. (Приклеивают выбранный стикер)

- Я вижу ваши результаты работы. Поэтому я выдаю вам визу на посещение одной из стран.

(Вместе с визой выставляются отметки за работу)

Ясно формулировать свои  затруднения, возникшие при выполнении задания. К

Не бояться собственных ошибок и участвовать в их обсуждении. К

Участвовать в оценке и обсуждении полученного результата. Р

V. Домашнее задание

-Предлагаю дополнить информацию на нашем путеводителе о выбранной стране.

Найти интересные факты о странах Бенилюкса.

С.75, № 6 Рабочая тетрадь

Список литературы:

  1. А.А.Плешаков «Окружающий мир» 3 класс, часть 2, учебник, М:Просвещение, 2014. – 175 с.
  2. А.А.Плешаков «Окружающий мир» 3 класс, часть 2, рабочая тетрадь, М:Просвещение, 2017. – 111 с.
  3. Официальный сайт образовательной системы «Школа России» school-russia.prosv.ru/
  4. Социальная сеть работников образования https://nsportal.ru/ 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку Окружающего мира "Что такое Бенилюкс?"

Данная презентация может быть использована для работы над темой "Что такое Бенилюкс?" по учебнику А.А.Плешакова 3 класс....

Урок окружающего мира в 3 классе по теме " Страны Бенилюкс"

Представлена презентация созданная в ppt к уроку в 3 классе (учебник Плешакова А.А)...

Бенилюкс

Предлагаю вашему вниманию конспект урока  по окружающему миру 3 класс "Бенилюкс". К сожалению презентацию и анализ этого урока отправить не получается, т. к. содержат они более 3мб....

Что такое Бенилюкс

http://www.uchportal.ru/load/0-0-1-24010-20...

Тест по окружающему миру по темам "Что такое Бенилюкс?" и "На севере Европы"

Тест по окружающему миру по УМК "Школа России" (3 класс) даёт возможность проверить знания и умения учащихся по темам "Что такое Бенилюкс?" и "На севере Европы"....

Что такое Бенилюкс?

Урок - исследование по окружающему миру. Посредством организации исследовательской деятельности познакомить учащихся со странами Бенилюкс....

Страны Бенилюкс

На уроке учащиеся знакомятся со странами Бенилюкса, их географическим положением, достопримечательностями, государственным языком и устройством....