Экологический серпантин
методическая разработка по окружающему миру (2 класс)
Работа предназначена для учителей начальных классов для проведения во внеурочное время или на уроках окружающего мира, дает возможность всесторонне развить в детях экологическую грамотность, бережное отношение к природе, ориентироваться в окружающем мире.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 43.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конкурсная программа
«Экологический серпантин»
Автор: Гашкова Вера Алексеевна, МАОУ «Школа № 55»
г.Нижнего Новгорода, учитель начальных классов
Описание материала: работа предназначена для учителей начальных классов для проведения во внеурочное время или на уроках окружающего мира, дает возможность всесторонне развить в детях экологическую грамотность, бережное отношение к природе, ориентироваться в окружающем мире.
Цель: создать условия для формирования бережного отношения к природе, действенного отношения к окружающему миру путем становления начал экологической культуры, экологического сознания и мышления
закрепление правил поведения в лесу. Воспитание любви к родному краю, заботы о его природе.
Основные задачи:
Предметные: - создать условия для экологического образования;
Метапредметные: Содействовать развитию мышления, внимания, вычислительных навыков, развить познавательный интерес к миру природы.
Личностные: Способствовать развитию положительных нравственных качеств, побуждающие детей к соблюдению норм поведения в природе, в обществе.
Оборудование: компьютер, проектор, презентация, учебники, рабочие тетради,
Участники: учащиеся 1-2 классов
Ход мероприятия
Жизнь кажется иною,
И сердце не болит.
Когда над головою,
Как вечность лес шумит.
Нет ничего милее
Бродить и думать здесь.
Излечит, обогреет,
Накормит русский лес.
Ребята, сегодня мы с вами поговорим о загадочном лесе.
Деревья, которые растут рядом с нами,- это великий памятник природы. Мы все хотим дышать чистым воздухом, пить нормальную воду без вредных примесей, употреблять в пищу экологически чистые продукты, но делать это с каждым годом становится все сложнее и сложнее. Виной тому очень сильное загрязнение окружающей среды.
Мы начали нашу встречу с замечательного стихотворения о лесе. Вы видите, что зал украшен разнообразными пейзажами. Здесь представлены книги со стихотворениями поэтов о родной природе. Задумывались ли вы, почему поэты и художники в своем творчестве обращаются к природе? В ней они находят созвучие со своими мыслями, настроениями, в ней черпают вдохновение. Чаще всего воспевается родная природа, потому что природа и родина неотделимы друг от друга.
Ходят в лес по ягоды, по грибы, по орехи. А я вот предлагаю отправиться в лес по загадки. Конечно, интересно собирать грибы, ягоды, орехи, а загадки еще интереснее искать. Что там грибы, орехи? Соберешь и успокоишься, а как загадки разыскивать станешь – так покой потеряешь. Ведь как нашел загадку – так отгадку подавай. Пока ищешь отгадку в лесу – две новые загадки найдешь. И пошло – поехало – конца не видно!
Здравствуй, лес, могучий лес,
Полный сказок и чудес!
Ты о чем шумишь листвою,
Ночью темной, грозовою?
Что ты шепчешь на заре,
Весь в росе, как в серебре?
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь? Какая птица?
Все открой, не утаи,
Ты же знаешь, мы – свои.
Загадки.
- Словно вихрь летит, спасаясь,
От врагов, пугливый...(заяц)
- Вместо шерсти иглы сплошь.
Враг мышей – колючий...(еж)
- Нору день и ночь копает,
Вовсе солнышка не знает.
Кто найдет длинный ход,
Сразу скажет – это...(крот)
- Среди зверей слывет царем.
Его зовут бесстрашным...(львом)
- Возле дуба острым рылом
Деловито землю рыл он.
Видно, желуди искал.
Я пугать его не стал.
Не стал пугать его Полкан...
Очень грозен был...(кабан)
- Летом бродит без дороги
Между сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза спрятав нос.(медведь)
- На овчарку он похож,
Что ни зуб – то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть. (волк)
- Посмотрите –ка какая-
Вся горит, как золотая.
Ходит в шубке дорогой,
Хвост пушистый и большой. (лиса)
- В темном уголке живет,
Шелковую нить плетет.
Он тайком сюда забрался.
Строить новый дом собрался.(паук)
- В сосне дупло,
В дупле тепло.
А кто в дупле
живет в тепле.
Молодцы ребята! Сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Что там, за спиной?» Для этого мне нужно: одного человека из одной команды и два человека из другой команды. Одному сопернику на спину прикалывается картинка(рисунок). Все остальные игроки становятся на одну ногу, другую поджимают под колено и придерживают рукой. Ваша задача, соперник: стоя и прыгая на одной ноге, заглянуть за спину противника, увидеть и разглядеть, что нарисовано на картинке. (проводится игра)
Молодцы, ребята! Обитателей лесных я смотрю, вы хорошо знаете. Только я хочу еще проверить, знаете ли вы птиц?
Загадки.
1. Каждый год я к вам лечу.
Зимовать у вас хочу.
И еще красней зимой
Ярко – красный галстук мой. (снегирь)
2. Кто в беретке ярко – красной,
В черной курточке атласной?
Он без дела не сидит:
Все стучит, стучит, стучит.(дятел)
3. Днем спит, ночью летает, ночью пугает. (филин)
4. На шесте – дворец,
Во дворце – певец.
А зовут его...(скворец)
5. Кто на елке на суку
Счет ведет «ку-ку...ку-ку»? (Кукушка)
6. Он в мундире ярком,
шпоры для красы.
Днем он – забияка,
поутру – часы. (петух)
«Сороки – тараторки»
Ребята, а вы знаете скороговорки про птиц? А я знаю и другие скороговорки. Сейчас я вам раздам скороговорки (каждой команде по одной), а вы через 5 минут все вместе проговорите ее:
- Дятел дуб долбил, да не додолбил.
- Проворонила ворона вороненка.
Молодцы, ребята! Сейчас я вам буду задавать вопросы, а вы будете отвечать.
«Экологические ситуации» ( работа в группах)
- Представьте себе, что вы в лесу увидели не погасший костер. Что вы будете делать и почему?
- Вы гуляете по парку и увидели, что маленький птенец выпал из гнезда. Ваши действия?
- Если, гуляя в лесу, вы увидели, что кто-то оставил много мусора, что вы можете сделать?
- В лесу вы увидели развороченный муравейник. Ваши действия?
Вы хорошо справились с задание, нашли правильные выходы из всех ситуаций. А теперь я предлагаю вам поучаствовать в «Конкурсе художников». Вам нужно нарисовать рисунок на тему «Природа – наш общий дом»(проходит конкурс)
Ребята, а вы знаете как нужно себя вести в лесу? (ответы)
Правила:
- Не ломать ветки деревьев.
- Не повреждать кору деревьев.
- Не сбивать ногами несъедобные грибы – они нужны лесу.
- Не разорять муравейники.
- Не шуметь в лесу.
- Не разорять гнезда птиц.
- Не ловить диких животных и не уносить их домой.
- Не убивать лягушек, змей и жаб – они полезны.
- Не ловить красивых насекомых.
- Нельзя рвать паутину и уничтожать пауков.
- Не оставлять после себя мусор.
Теперь вы знаете, как нужно себя вести в лесу. И давайте произнесем клятву «Юных любителей природы». Мы клянемся....
Подведение итогов мероприятия.
Вручение удостоверения "Юный эколог".
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника "Осенний серпантин"
Одно из мероприятий, которое проводится в начале учебного года. Цель - привить уважение к людям труда, привлечь внимание к красоте осенней природы....
Утренник для1-4 классов "Новогодний серпантин"
Матроскин: А как вы думаете, к нам Дед Мороз приедет?Печкин: Да что он забыл в нашем захолустье?Матроскин:А я думаю, приедет.Шарик: И я так думаю и считаю, что надо нам хорошо подготовиться к в...

Общешкольное мероприятие "Новогодний серпантин"
Готовое общешкольное мероприятие для проведения новогодних утренников в младших классах. Сценарий сказочного представления, где роли исполняют и педагоги с учащимися старших классов. Авторская ра...