«Какие бывают растения» 2 класс
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)
Урок разработан для учащихся 2 классов по предмету Окружающий мир (УМК ШКОЛА РОССИИ)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okruzh.mir_2klass.docx | 38.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока «Какие бывают растения» (окружающий мир) во 2 классе
(УМК ШКОЛА РОССИИ)
Дата проведения: 31 октября 2019г.
Цели: Формировать представление о многообразии растений, умение группировать их.
Развивать познавательный интерес, формировать умение выделять и сравнивать признаки этих групп, делать выводы на основании рассуждений.
Воспитывать культуру общения при работе в парах.
Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, учить замечать и ценить красоту мира растений.
Тип урока: урок изучения нового материала.
Оборудование: мультимедийный проектор, учебники, рабочие тетради на печатной основе, презентация к уроку, наглядный и раздаточный материал
№ этапа | Название этапа | Деятельность (слова учителя) | Деятельность(слова учащихся) | Раздаточный материал, оборудование этапа. | Время, необходимое для проведения этапа | ||
1. | Организационный момент | Приветствие учащихся и гостей. - Доброе утро! Доброе утро солнцу, растениям, птицам! Доброе утро и вашим улыбчивым лицам! - Ребята, на сегодняшнем уроке вас ждут большие и маленькие открытия, вы узнаете много нового и интересного, будете работать дружно в группах и уважать мнение друг друга. Сегс Сегодня мы с вами совершим путешествие. Куда? Это вы узнаете, отгадав загадку: Дом Со всех сторон открыт, Он р Резною крышей крыт. Заходи в зеленый дом Чудеса увидишь в нем. (Лес) - Мы будем путешествовать по лесу. Нужно быть очень внимательными, чтобы увидеть чудеса, происходящие в лесу! | Настраиваются на урок, проверка готовности. Отгадывают загадку. | Картина леса | |||
2. | Актуализа- ция знаний. | -Ребята, я приготовила для вас загадки и предлагаю их отгадать. 1.Русская красавица Стоит на поляне В зелёной кофточке, В белом сарафане. (Береза) 2.Что же это за девица. Не швея, не мастерица. Ничего сама не шьет, А в иголках круглый год. (Ель) 3.Бусы яркие висят, Из кустов на нас глядят. Очень любят бусы эти Дети, птицы и медведи. (Малина) 4.Красных ягод пышный куст Хороши они на вкус. (Смородина) 5.Есть один такой цветок, Не вплетешь его в венок. На него подуй слегка: Был цветок – и нет цветка. (Одуванчик) 6. Стоят в лугах сестрички – Золотой глазок, Белые реснички. (Ромашки) -Ребята, посмотрите на отгадки и предположите, о чем сегодня мы будем говорить на уроке. Какова будет тема урока? -Ребята, а что вы знаете про растения? (кластер) -Вы уже много знаете про растения. Все ли мы знаем про растения? Тогда чему мы посвятим сегодняшний урок? Цели урока? | Отгадывают загадки. -Сегодня на уроке мы будем говорить о растениях. Предположительные ответы детей | Картинки-отгадки На доске открывается тема урока, написанная в прямоугольнике - основа для добавления сводной таблицы Записываются предположительные ответы детей(кластер) | |||
Прием «Верные и неверные утверждения» | - Я предлагаю вам поиграть в игру «Верите ли вы?» На каждой парте лежит осенний листочек, на обратной стороне в табличке записаны номера с 1 по 7. Я буду читать вопросы, начинающиеся со слов «Верите ли вы, что…». Если считаете утверждение « верным»ставите знак «+», или «-», если не верите. Вопросы: 1…растения в лесу можно условно разделить на 3 яруса. 2…у трав мягкие и сочные стебли. 3…деревья бывают лиственные и хвойные. 4…кустарники бывают лиственные и хвойные. 5…у деревьев один толстый стебель. 6… у кустарников несколько стеблей, отходящих от корня. 7…у хвойных растений нет листьев - Отложите ваши листочки. Мы вернемся к ним после изучения нового материала и проверим, правильно ли вы думали. | Выполняют работу на карточках (индивидуально) | Заранее заготовленные листочки-карточки. | ||||
3. | Работа по теме урока | -Посмотрите на картинки-отгадки на доске и предположите, на какие группы можно поделить растения? | -Растения делятся на деревья, кустарники и травы | Дополняется сводная таблица словами «Деревья» , «Кустарники» и «Травы». | |||
Работа по учебнику. а) Работа со схемой | -Ребята, как узнать где дерево? -Давайте нарисуем схему дерева в рабочей тетради на стр.39 №1 и проверим по учебнику (после того, как нарисуют) на стр.56 (схема растений) - Дальше давайте попробуем схематично изобразить кустарник и травы. - А теперь давайте проверим, как мы выполнили свою работу по учебнику на стр. 56(проверка схем растений). -Прочитаем текст на с.56 -Что же мы узнали про деревья, кустарники и травы? -Теперь я вам предлагаю разделиться на 3 группы.(Учащиеся делятся на группы и выполняют задания на карточках): 1 группа. Определить группу растений (деревья) Найти лишнее и объяснить свой выбор. Докажите. 2 группа. Определить группу растений(кустарники). Найти лишнее и объяснить свой выбор. 3 группа. Определить группу растений( травы) Найти лишнее и объяснить свой выбор. Слайд на доске. | -Деревья имеют один большой древесный ствол. Работают в тетради Изображают схематично кустарник и травы(У кустарников много тонких древесных стволиков, а у трав мягкие, сочные стебли.
Чтение текста в учебнике(У трав, или травянистых растений, стебли мягкие, сочные. У дерева от корня отходит один толстый стебель – ствол.У кустарника несколько довольно тонких стеблей – стволиков.) Выполняют работу в группах на заготовленных карточках. | Рабочая тетрадь Учебник Учебник. Дополняется сводная таблица (отличия всех растений). | ||||
4. | Физкультминутка | Учитель называет различные растения (Рябина, крыжовник, клевер, шиповник, осина, подорожник, сирень, морковь, тополь, черемуха, орешник, липа, астра, сосна, жасмин, пшеница). Полным приседом дети показывают травянистые растения, полуприсед – кустарники, стоят в полный рост – деревья. | Дети делают зарядку | ||||
5. | Продолжение работы по теме урока Понятие «Ярусы леса» Работа в рабочей тетради Практическая работа Работа в тетради. Самостоятельная работа | - Давайте представим лес в виде лестницы. Какие растения будут находиться на верхней ступеньке? (деревья) - Какие растения располагаются ниже? (кустарники) - И на нижней ступеньке поселим … (травы). Учёные называют такие ступеньки ярусами леса. Обратимся к нашим картинкам. - Как вы думаете, на какие 2 группы можно разделить все деревья? - Какие деревья и кустарники мы называем лиственными, а какие хвойными? Прочитайте текст на с 56 (последний абзац)…. Заполните пропуски. В рабочей тетради стр.39 задание 2 У __________________________________ растений листья в виде пластинок. У___________________________________растений листья в виде хвоинок. Проверка + - -А знаете ли вы, что хвойными бывают не только деревья, но и кустарники. Посмотрите на фотографию в учебнике, как называется хвойный кустарник? - Ребята, вы каждый день встречаете огромное количество растений; в школьном парке, в сквере, в своем саду, на лугу. Многие из них вам хорошо знакомы, их вы знаете, легко угадываете. Скажите, а как вы узнаете растения и определяете их названия? -Тогда предлагаю провести эксперимент. Я приготовила вам листья, плоды, цветки деревьев, кустарников и трав, которые растут рядом с нами, узнаете вы их (работа в парах). На столах лежат Атласы-Определители, к ним мы обратимся , если возникнут трудности с определением . -Ребята. А какие вы знаете деревья, кустарники и травы своего края? Я предлагаю выполнить в рабочей тетради задание №3. Задание №3 Приведите примеры растений (не менее трех в каждой группе) а) Деревья:____________________________________________________ б) Кустарники: _________________________________________________ в) Травы: ______________________________________________________ -Давайте проверим, какие деревья вы записали? --Какие кустарники? Какие травы? | Дети учатся определять ярусы леса. -Лиственные и хвойные Предположительные ответы -Лиственные имеют листья в виде пластинки, а у хвойных листья в виде иголочек. Работа в паре Чтение учащимися выводов -Можжевельник -Мы смотрим дерево это или кустарник, по форме листа, по плодам. Выполняют практическую работу Ответы детей. Дети самостоятельно работают в рабочей тетради. Ответы детей | Учебник Рабочая тетрадь Природный материал: листья клена, березы, клевер; по иголкам ель; по плодам рябину, шиповник. Рабочая тетрадь | |||
Работа по книге | -Куда бы мы ни посмотрели, повсюду увидите растения. Растения живут на лугах, в лесах, степях и высоко в горах, в безводных пустынях, в топких болотах, в реках, в морях. Давайте откроем наш учебник на странице 58-59 и прочитаем о красоте растений. Материал из учебника Зеленые растения – дивный наряд Земли. Прекрасны деревья. Клены, березы, ели, сосны своим пышным, торжественным видом словно призывают нас полюбоваться ими. Прекрасны цветы. В них трепет жизни, раскрывающийся в неисчислимом сочетании оттенков. Изумительны орхидеи и другие цветы дальних стран. Величавы в своей красоте лилии и розы, цветущие в наших садах. Удивительно хороши и наши луговые, лесные, придорожные цветы: ромашки, колокольчики, ландыши, фиалки. В их скромной красоте таится бесконечное разочарование. -А кто знает, какую пользу приносят человеку растения, зачем они нужны? Оценка информации -Девочка Маша отправилась на этот прекрасный луг и нарвала целый букет цветов для своей мамы. У ее мамы сегодня праздник-День Рождения. Как бы вы оценили поступок девочки? - Какой вывод из этого можно сделать? - Молодцы, ребята! Вы хорошо справились с заданием. А теперь пришло время вернуться к «Осенним листочкам» и снова ответить на те же вопросы. Проверим, не ошиблись ли мы в своих предположениях. Я снова читаю вопросы. Во второй строке вы ставите нужный знак. - По каким вопросам ваше мнение совпало? - По каким вопросам ваше мнение изменилось? Объясните, почему? | Читает ученик. -Выделяют кислород, радуют нас своей красотой, дают продукты питания, еще есть лекарственные растения, и растения, из которых делают ткани. -Растения надо беречь. Работают на « Осенних листочках». Ответы детей | Учебник | ||||
6. | Подведение итогов урока. Рефлексия. | - Наше виртуальное путешествие в лес на сегодняшнем уроке подходит к концу. - Что нового вы узнали на уроке? Что ещё запишем в наш Кластер?
- Как - Какое задание вам больше понравилось? - На каком этапе вам прошлось особенно трудно? - У вас на столах лежат разноцветные листочки. Оцените свою работу на уроке: - Кто про себя может сказать, я активно работал на уроке, и было интересно! (зеленый) - Немного затруднялся на уроке, но справлялся! (желтый) -Мне было трудно! (красный) | Ответы детей Добавляем в кластер Дают ответы Используют сигнальные карты-листочки. | ||||
7 | Домашнее задание | 1)О Ответить на вопросы в учебнике стр. 47. 1 уровень. Нарисовать растение и подобрать к нему стихотворение или загадку. 2 уровень. Нарисовать растение и подготовить краткий рассказ о нем. - Молодцы, ребята. Спасибо за урок! Сегодня вас по праву можно назвать исследователями - друзьями природы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Какие бывают растения? Какие бывают животные?"
В презентации дана классификация растений и животных. Она может использоваться на уроках окружающего мира на этапе ознакомления с новым материалом, так же и на этапе закрепления изученного. В презента...
Технологическая карта урока.Окружающий мир.2 класс "Начальная школа XXI века."Растения леса.Какие бывают растения?"
Технологическая карта урока по окружающему миру "Растения леса. Какие бывают растения?"2 класс УМК "Начальная школа XXI века" Цель:- Познакомить детей с названиями групп растений (дер...
Использование элементов современных педагогических технологий на уроке окружающего мира «Жизнь растений. Какие бывают растения?»
В разработке урока применены современные технологии проблемного обучения, при подготовке к уроку учащимися были проведены исследования...
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ НА ТЕМУ: «РАСТЕНИЯ ЛЕСА. КАКИЕ БЫВАЮТ РАСТЕНИЯ?»
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ НА ТЕМУ: «РАСТЕНИЯ ЛЕСА. КАКИЕ БЫВАЮТ РАСТЕНИЯ?»...
Какие бывают растения? Какие бывают животные?
Тест по окружающему миру 2 класс...
"Растения леса. Какие бывают растения?"
Цель: Познакомить детей с названиями групп растений (деревья, кустарники, травы), с растениями, относящимися к той или иной группе...
«Какие бывают растения, разнообразие растений»
Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: формирование знаний о представление о растениях, как отдельном царстве природы, о значении растений в живой природеЗадачи урокаДидактич...