КВН
план-конспект по окружающему миру

Пуршева Людмила Ивановна

Экологическое воспитание

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл k_v_n.docx18.91 КБ

Предварительный просмотр:

К В Н

Тема: «Зимние гости»

Воспитатель: Пуршева Л. И.

КВН « Зимние  гости».

Цель игры: Закрепить у детей общее представление о птицах(внешний вид, среда обитания, корм и его добывание); их разнообразие, деление на перелетных и зимующих; умение устанавливать последовательную зависимость, состоящую из нескольких звенцев экологическую пирамидку, уточнить правила поведения в природе. Способствовать развитию у детей внимания и сообразительности.

Воспитывать любовь и бережное , заботливое отношение к природе. Доставить детям удовольствие живой игрой.

Ход игры: Нас солнце луч смешит и дразнит

                 Нам нынче весело с утра,

                 Зима нам дарит звонкий праздник

                 И главный гость на нем- игра.

                Она- наш друг большой и умный

                Не даст скучать и унывать.

                Затеем спор, веселый, шумный

                Поможем новое узнать.

Сегодня у нас праздник- КВН. Вы все знаете, что КВН- игра Веселых и Находчивых. Мне известно, что вы любите природу, любите гулять в лесу, парке или просто на площадке д/сада. Вам нравятся те места, где можно увидеть животных или птиц и понаблюдать за ним. Большое внимание зимой мы уделяем птицам и поэтому сегодня КВН о природе, главными героями будут птицы.

Внимание: игра начинается.

В игре участвуют две команды:

Команда «Снеговики» с капитаном Ростиком

Команда «Льдинка» с капитаном Машей.

Приветствие команд

Льдинка: Мы на озере, на лужах

                Сделал на мороз и стужа

                Мы сегодня не растаем

                Очень победить желаем.

Снеговики: Нам метели не страшны

                     А морозы так нужны

                    Каждый может нас слепить

                    Все хотим мы победить.

Для начала проведем разминку:

Народные изречения. Я начинаю, вы заканчиваете:

  1. Срубили кусты// прощайте птицы
  2. Больше птиц// выше урожай
  3. Подкорми птицу зимой// они отплатят добром летом.
  4. Одно дерево погубил//посади сорок
  5. Не нужна соловью//золотая клетка, а нужна ему зеленая ветка.
  6.  Много леса// не губи, мало леса//береги, нет леса//посади.
  7. Молодцы!

Первое задание  

«Снеговикам»

-Какие птицы улетают в теплые края? Почему они улетают? Каким одним словом можно назвать птиц?

«Льдинкам»

-Какие птицы остаются зимой? Какие прилетают к нам  на зиму? Каким одним словом можно назвать птиц?

Второе задание-игра «Какую ошибку допустил художник?»

Третье задание: Угадай птицу по описанию:

«Снеговикам» 1) у этой птицы ярко-красная грудка, черная шапочка, белые полоски на крыльях. Когда взлетает с ветки кажется на солнце вспыхивают два зеркальца, но такими щеголями выглядят только папы, а мамы гораздо скромнее. ( снегирь)

Льдинки: Эта птица –тоже наш зимний гость и по окраске не уступает снегирю. Розовато-серые перья, на конце черного хвоста широкая, желтая полоска на шее, черный шарф, на голове большой хохол ( свиристель).

Снеговикам: Большеголовая птица с красно-коричневым оперением, одиночества не любит; клюв напоминает щипцы, толстый, сплюснутый по бокам, верхняя и нижние части его перекрещиваются (клест)

Льдинкам: У этой птицы: черный жилет, красный берет, лапки короткие с цепкими когтями, свободно лазит по стволам деревьев, короткий упругий хвост (дятел)

Четвертое задание. Игра « Птицы в природе».

Составить экологическую пирамидку синицы и дятла и объяснить

Пятое задание  Вопросы к командам

1.Какая птица выводит зимой птенцов?

2.Какая из птиц готовит запасы на зиму7

3.Какие птицы не умеют летать?

4.Какая птица белеет к зиме?

5. Птенцы какой птицы не знают матери?

6.Чем птица отличается от других животных?

7.Какое дерево зимой и летом одним цветом?

8.чем береза выделяется среди других деревьев?

Шестое задание П/и «Меню для птиц».

Седьмое задание  игра: «Какая птица лишняя?»

Восьмое задание Конкурс капитанов:

Читаю текст: вам нужно найти в нем небылицы6

  • Пришла зима, Дни стали длиннее, чем ноги. Лиственные и хвойные деревья стали голыми. Хорошо зимой живется птицам, корма много. Люди одевают теплые вещи: куртки, сапожки.
  • Наступила зима. Солнце светит ярко и тепло. Собрались мы в лес. До леса далеко, добирались на лыжах. В лесу росли ягоды, грибы, весело щебетали птицы.

Девятое задание  Конкурс загадок:

  1. Он прилетает каждый год

Туда , где домик его ждет.

Чужие песни петь умеет

И все же голос свой имеет. (скворец)

  1.  Встретится, стрекочет

Весь день-деньской хлопочет (сорока)

  1. Он в берете ярко-красном

В черной курточки атласной

Он на дереве сидит

И стучит, стучит, стучит. (дятел)

4.   Ей в ночь глухую не до сна

Промысел ведет она (Сова)

5.Окраской-сероватая,

Повадкой –вороватая

Крикунья, хрипловатая

Известная персона

Кто она?    (Ворона)

6. Он чирикает и скачет

Он похож на серый мячик

Просит крошек у детей

Накорми его скорей  (Воробей)

Десятое задание Вопросы к командам (домашнее задание)

Льдинки: Какую роль играют птицы в природе или какую пользу приносят они?

Снеговики: Как нужно вести себя в природе, т.е., как мы можем помочь птицам.

 Одиннадцатое задание: Музыкальный конкурс.

Послушав мелодию, угадать песню и исполнить ее.

Молодцы, ребята!

Слово жюри!

Экологический гимн.