КВН
план-конспект по окружающему миру
Предварительный просмотр:
К В Н
Тема: «Зимние гости»
Воспитатель: Пуршева Л. И.
КВН « Зимние гости».
Цель игры: Закрепить у детей общее представление о птицах(внешний вид, среда обитания, корм и его добывание); их разнообразие, деление на перелетных и зимующих; умение устанавливать последовательную зависимость, состоящую из нескольких звенцев экологическую пирамидку, уточнить правила поведения в природе. Способствовать развитию у детей внимания и сообразительности.
Воспитывать любовь и бережное , заботливое отношение к природе. Доставить детям удовольствие живой игрой.
Ход игры: Нас солнце луч смешит и дразнит
Нам нынче весело с утра,
Зима нам дарит звонкий праздник
И главный гость на нем- игра.
Она- наш друг большой и умный
Не даст скучать и унывать.
Затеем спор, веселый, шумный
Поможем новое узнать.
Сегодня у нас праздник- КВН. Вы все знаете, что КВН- игра Веселых и Находчивых. Мне известно, что вы любите природу, любите гулять в лесу, парке или просто на площадке д/сада. Вам нравятся те места, где можно увидеть животных или птиц и понаблюдать за ним. Большое внимание зимой мы уделяем птицам и поэтому сегодня КВН о природе, главными героями будут птицы.
Внимание: игра начинается.
В игре участвуют две команды:
Команда «Снеговики» с капитаном Ростиком
Команда «Льдинка» с капитаном Машей.
Приветствие команд
Льдинка: Мы на озере, на лужах
Сделал на мороз и стужа
Мы сегодня не растаем
Очень победить желаем.
Снеговики: Нам метели не страшны
А морозы так нужны
Каждый может нас слепить
Все хотим мы победить.
Для начала проведем разминку:
Народные изречения. Я начинаю, вы заканчиваете:
- Срубили кусты// прощайте птицы
- Больше птиц// выше урожай
- Подкорми птицу зимой// они отплатят добром летом.
- Одно дерево погубил//посади сорок
- Не нужна соловью//золотая клетка, а нужна ему зеленая ветка.
- Много леса// не губи, мало леса//береги, нет леса//посади.
- Молодцы!
Первое задание
«Снеговикам»
-Какие птицы улетают в теплые края? Почему они улетают? Каким одним словом можно назвать птиц?
«Льдинкам»
-Какие птицы остаются зимой? Какие прилетают к нам на зиму? Каким одним словом можно назвать птиц?
Второе задание-игра «Какую ошибку допустил художник?»
Третье задание: Угадай птицу по описанию:
«Снеговикам» 1) у этой птицы ярко-красная грудка, черная шапочка, белые полоски на крыльях. Когда взлетает с ветки кажется на солнце вспыхивают два зеркальца, но такими щеголями выглядят только папы, а мамы гораздо скромнее. ( снегирь)
Льдинки: Эта птица –тоже наш зимний гость и по окраске не уступает снегирю. Розовато-серые перья, на конце черного хвоста широкая, желтая полоска на шее, черный шарф, на голове большой хохол ( свиристель).
Снеговикам: Большеголовая птица с красно-коричневым оперением, одиночества не любит; клюв напоминает щипцы, толстый, сплюснутый по бокам, верхняя и нижние части его перекрещиваются (клест)
Льдинкам: У этой птицы: черный жилет, красный берет, лапки короткие с цепкими когтями, свободно лазит по стволам деревьев, короткий упругий хвост (дятел)
Четвертое задание. Игра « Птицы в природе».
Составить экологическую пирамидку синицы и дятла и объяснить
Пятое задание Вопросы к командам
1.Какая птица выводит зимой птенцов?
2.Какая из птиц готовит запасы на зиму7
3.Какие птицы не умеют летать?
4.Какая птица белеет к зиме?
5. Птенцы какой птицы не знают матери?
6.Чем птица отличается от других животных?
7.Какое дерево зимой и летом одним цветом?
8.чем береза выделяется среди других деревьев?
Шестое задание П/и «Меню для птиц».
Седьмое задание игра: «Какая птица лишняя?»
Восьмое задание Конкурс капитанов:
Читаю текст: вам нужно найти в нем небылицы6
- Пришла зима, Дни стали длиннее, чем ноги. Лиственные и хвойные деревья стали голыми. Хорошо зимой живется птицам, корма много. Люди одевают теплые вещи: куртки, сапожки.
- Наступила зима. Солнце светит ярко и тепло. Собрались мы в лес. До леса далеко, добирались на лыжах. В лесу росли ягоды, грибы, весело щебетали птицы.
Девятое задание Конкурс загадок:
- Он прилетает каждый год
Туда , где домик его ждет.
Чужие песни петь умеет
И все же голос свой имеет. (скворец)
- Встретится, стрекочет
Весь день-деньской хлопочет (сорока)
- Он в берете ярко-красном
В черной курточки атласной
Он на дереве сидит
И стучит, стучит, стучит. (дятел)
4. Ей в ночь глухую не до сна
Промысел ведет она (Сова)
5.Окраской-сероватая,
Повадкой –вороватая
Крикунья, хрипловатая
Известная персона
Кто она? (Ворона)
6. Он чирикает и скачет
Он похож на серый мячик
Просит крошек у детей
Накорми его скорей (Воробей)
Десятое задание Вопросы к командам (домашнее задание)
Льдинки: Какую роль играют птицы в природе или какую пользу приносят они?
Снеговики: Как нужно вести себя в природе, т.е., как мы можем помочь птицам.
Одиннадцатое задание: Музыкальный конкурс.
Послушав мелодию, угадать песню и исполнить ее.
Молодцы, ребята!
Слово жюри!
Экологический гимн.