Викторина для учащихся 1 класса "Кто какой построил дом, чтобы поселиться в нём"
занимательные факты по окружающему миру (1 класс)
Викторина о домах различных животных и их жителях. Содержит задания различного вида, позволяющих в игровой форме обобщить знания учащихся об окружающем мире.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного урока – викторины
по окружающему миру и технологии
в 1 классе на тему:
«Кто, какой построил дом, чтобы поселиться в нём?»
Гайнова Т.В., учитель
начальных классов ГОУ СОШ №1794
Цель: в игровой форме уточнить и обобщить знания детей о различиях
и особенностях жилищ животных и человека.
Задачи:
Образовательная: обобщить и уточнить знания учащихся об
особенностях местообитания различных животных
и их домах, об особенностях жилища человека.
Развивающая: развитие воображения, интереса к окружающему миру,
особенностям обитания человека и животных.
Воспитательная: формирование навыков толерантных отношений в команде,
умения слушать и слышать товарища по команде, корректно
высказывать своё мнение по вопросу, принимать общее
решение в результате совещания с командой.
Материалы и инвентарь:
- Загадки о животных и их домах;
- Картинки: животные и человек, карточки с названиями домов (3 набора - по числу команд);
- Облегчённый мяч.
Ход урока.
- Организационный момент.
Дети делятся на команды, рассаживаются за столы.
- Сегодня у нас необычный урок, урок – викторина. Викторина – это соревнование в сообразительности, знаниях, скорости, ловкости.
Вы разделились на команды. Играть в команде не просто. Вам придётся слушать друг друга, совещаться, принимать решение сообща. У какой команды это получится, та и одержит победу в викторине. У каждой команды должен быть капитан. Это должен быть человек, умеющий договариваться с другими людьми, сообразительный, справедливый, умеющий читать. Вам предстоит подумать и выбрать такого капитана своей команды.
А говорить мы сегодня будем о различных домах. «Кто, какой построил дом, чтобы поселиться в нём?» Вот тема нашей викторины.
2. Викторина.
1 тур. Загадки.
За каждый правильный ответ команда получает 1 очко. После каждой отгадки ребята с помощью учителя уточняют, кто в каком доме, живёт.
- У кого глаза на рогах, а дом на спине? (Улитка)
- Много мастеров срубили избу без углов. (Муравьи)
- На шесте дворец, во дворце певец. (Скворец)
- Всю ночь летает-
Мышей добывает.
А станет светло –
Спать летит в дупло. (Сова)
- Хозяин лесной
Просыпается весной
А зимой под вьюжный вой,
Спит в избушке снеговой. (Медведь)
- В тесной избушке ткут холст старушки. (Пчёлы)
- Ползёт наоборот,
Задом наперёд,
Всё под водой
Хватает клешнёй. (Рак)
2 тур. «Из чего построен дом?»
Участники команды встают в линию. В руках у первого участника команды мяч. Ведущий называет места обитания различных животных, птиц, насекомых. Участник команды называет животное, обитающее в данном месте и передаёт мяч следующему игроку. Цепочка продолжается до последнего игрока команды. Команда, прошедшая испытание без ошибок получает 3 очка.
3 тур. «Конкурс капитанов. Дома и их жители.»
На доске для каждого капитана предложена серия картинок с изображением животных, человека и их домов. Капитаны должны соединить парами с помощью стрелок карточки с названиями домов и картинки с жителями. Капитан, соединивший картинки правильно раньше другого, зарабатывает 2 очка.
4 тур. «Что нам стоит дом построить?!»
Каждой команде предлагается набор деталей дома человека (детали из цветной бумаги). Задание: как можно быстрее собрать изображение дома, правильно наклеить детали дома на лист бумаги. Команда, справившаяся с заданием первой, зарабатывает 4 очка. В конце испытания дети с помощью учителя уточняют, в чём отличие дома человека от домов животных.
3. Итог.
- Назовите тему нашей сегодняшней викторины. О чём были вопросы и задания, которые вы выполняли?
- Какой конкурс понравился вам больше всего? Чему вы научились во время этого конкурса?
- А теперь узнаем результаты сегодняшнего соревнования.
(Подсчёт общих результатов викторины. Объявление победителей, награждение команд за участие и победу в викторине.)
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Викторина для учащихся начальных классов "Послушный пешеход".
Вопросы по ПДД для учащихся начальной школы....
Презентация к уроку окружающего мира "Кто какой построил дом"
Презентация к уроку окружающий мир в 1 классе по УМК Виноградовой Н. Ф. Тема: "Кто какой построил дом"...
Викторина для учащихся начальной школы "Конница Будённого, вперёд!"
Внеклассное мероприятие для учащихся начальной школы, на котором в игровой форме рассказывается о создании русской конницы. На мероприятии читаются стихи, заранее готовятся танцевальные и песенные ном...
Презентация к уроку технологии на тему "Кто такой построил дом, чтобы поселиться в нем?"
Презентация к уроку технологии на тему "Кто такой построил дом, чтобы поселиться в нем?". Материал для 1 класса....
конспект урока технологии тема: «Кто какой построил дом, чтобы поселиться в нем?»
Данный урок проводится как урок с использованием ИКТ. Целесообразность этого заключается в том, что подача материала подобным образом более интересна, чем использование одного учебника. Появляется воз...
Викторина посвящённая творчеству А.Л.Барто "Хочу, чтоб жили хорошо Вы!" - проведённая в 3 классе
Викторина предназначена для детей начальных классов. Данную работу можно использовать для бесед, предметных недель, классных часов и внеклассных мероприятий.[[{"type":"media","view_mode":"media_...
Викторина к уроку окружающего мира по теме "Чтобы путь был счастливым" (3 класс), УМК "Школа России"
Викторина к уроку окружающего мира по теме "Чтобы путь был счастливым" (3 класс), УМК "Школа России"...