Презентация Экология
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)
Тема: Я – и экология! 3 класс. УМК Начальная школа 21 века. "Дом в котором я живу."
Цель: воспитывать бережное и уважительное отношение к природе.
Задачи:
Образовательные:
1. Познакомить детей с экологическими проблемами.
2. Обогащать и активизировать речь детей.
3. Продолжать учить анализировать, делать выводы.
Развивающие:
1.Развивать познавательную активность, умение работать сообща.
2.Развивать внимание, память, мышление, коммуникативные
способности.
Воспитательные:
1.Воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к природе.
2. Формировать межличностные взаимодействия в процессе
продуктивной деятельности.
Оборудование: мультимедийное оборудование, карточки с заданиями для работы в парах и группах.
Ход урока:
I Организационный этап.
–Здравствуйте. Ребята, у меня сегодня хорошее настроение и я хочу поделиться им с вами. Улыбнитесь друг-другу. А теперь поделитесь хорошим настроением с нашими гостями.
II Этап подготовки учащихся к активному и сознательному усвоению новых знаний.
– Прочитайте слова и разбейте их на группы.
БЕРЁЗА
ЗАЯЦ
МУРАВЕЙ
СОСНА
ЛОСЬ
ЭКОЛОГИЯ
ПАУК
– А как вы считаете, почему слово экология здесь выделяется?
– Что же мы должны будем узнать сегодня на занятии?
– Правильно, это и будет наша с вами тема.
Цель и Задачи
– Ребята, а кто из вас слышал слово «экология»?
– Попробуйте объяснить, что означает слово «экология».
– А как вы думаете, что же мы должны узнать на уроке, чтобы прийти к единому мнению? (разобраться, что такое экология, что она изучает.)
III Этап усвоения новых знаний.
– Как можно выяснить значение этого слова?
(Спросить у взрослых, посмотреть в толковом словаре, найти в Интернете, попробовать догадаться самим.
– Давайте сравним ваши высказывания с точным толкованием этого слова. Где его можно найти? (в словаре, в учебнике) (Дмитрий Николаевич Ушаков)
–Слово экология в переводе с греческого обозначает наука о доме. А о каком доме идёт речь?
–От слова «экология» произошло слово «эколог». А кто может объяснить значение этого слова?
(Звучат сигналы SOS)
– Что это за сигналы мы слышим? (сигналы бедствия, просьбы о помощи, сигнал SOS)
– Прежде мы не слишком внимательно прислушивались к сигналам бедствия, которые нам подавала природа. А сейчас, этот сигнал SOS нам посылает лес. Послушайте его историю.
– Жил был лес.
– Обитали в лесу птицы. Они пели задорно и весело.
– Жили в лесу и звери.
– Но однажды пришёл в лес человек. Построил рядом с лесом фабрики, заводы, дома, школы, дороги. Места для жизни ему не хватило.
– Стал человек тогда вырубать лес.
– Стал разжигать костры, и огонь погубил лес.
– Заводы и фабрики сбрасывали отходы в реки, лесные озера и загрязнили воду в лесу.
– Дым из труб заводов и выхлопные газы автомобилей на дорогах отравили воздух.
– Отдыхающие загрязнили природу леса мусором (бутылками, резиной, бумагой).
– Негде стало жить бедным животным. И ушли они из нашего леса далеко. Остался лес один. Тоскливо и страшно стало в лесу.
– И обратился тогда лес к нам с просьбой о помощи.
«Помогите вернуть былую красоту!»
– Сегодня нам на занятии будет помогать Царевна лягушка. (лего)
–Она предлагает вам побыть экологами. Ведь лес нуждается в скорой экологической помощи. Придём на помощь лесу и исправим ошибки человека.
– Что же нужно сделать, чтобы вернуть лесу его былую красоту, ведь он пострадал от рук человека? (Посадить деревья)
– Царевна Лягушка для вас приготовила задания.
Если вы отгадаете загадки, то узнаете какие деревья растут в наших лесах.
Разделить детей на две группы.
1.Весной зеленела, летом загорела,
Осень в сад пришла, красный факел зажгла. (Рябина)
2.Не заботясь о погоде,
В сарафане белом ходит.
А в один из тёплых дней
Май серёжки дарит ей. (Берёза)
3.Никто её не пугает,
А она вся дрожит. (Осина)
4.С моего цветка берёт
Пчёлка самый вкусный мёд.
А меня все ж обижают,
Шкурку тонкую сдирают. (Липа)
– Вот и выросли в нашем лесу новые красивые деревья.
– Если вы отгадаете загадки и доскажите словечко, то сможете узнать, что ещё можно посадить в лесу.
1.Самый первый, самый тонкий
Есть цветок с названьем нежным.
Как привет капели звонкой,
Называется... (Подснежник).
2.Золотой и молодой,
За неделю стал седой
Спрячу-ка в карманчик
Бывший... (Одуванчик).
3.Возле леса на опушке,
Ты под листик загляни-
Там краснеет...!(Земляника)
4.Есть цветок с названьем нежным.
Не забывай ни на минутку,
Тебе дарю я…(Незабудку)
– Кого мы ещё должны вернуть в наш лес? (птиц и зверей)
–Правильно. Следующее задание от Царевны Лягушки для
работы в парах. На столе у вас лежат конверты. Достаньте
и соберите картинки (на пазлах фотографии: медведь, лиса,
сова, дятел, бабочка, стрекоза)
–Какие же животные поселились в нашем лесу?
– Посмотрите, как наш лес преобразился. Снова запели птицы, звери начали резвиться на полянках.
–Ребята, а вы знаете правила поведения в лесу? Тогда поиграем в игру «Светофор» (круги зелёного и красного цвета)
Если я приду в лесок и сорву ромашку (Нет)
Если съем я пирожок и выброшу бумажку (НЕТ)
Если хлебушка кусок на пеньке оставлю (ДА)
Если ветку подвяжу, колышек поставлю (ДА)
Если разведу костер, а тушить не буду (НЕТ)
Если сильно насорю, а убрать забуду (НЕТ)
Если мусор уберу, банку закопаю (ДА)
Я люблю свою природу, я ей помогаю! (ДА)
IVЭтап закрепления новых знаний.
Совместно группой выработайте меры по улучшению экологической обстановки в природе.
VРефлексия.
–Ребята, как вы думаете, а можно ли наш сегодняшний
разговор считать важным? Почему?
–Как же нужно относиться к природе, чтобы она не погибла?
–А какие меры принимаются по охране природы? (Создание Красной книги, создаются заповедники, заказники, парки, питомники.)
–Так какая же наука занимается охраной природы?
–А как называются люди, которые охраняют природу?
–А сейчас я прошу вас оценить свою работу на уроке. Кто справился со всеми заданиями рисует яркое солнышко. У кого были затруднения нарисуйте солнышко с облачком. А у кого совсем ничего не получилось нарисуйте тучку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekologiya.pptx | 1.8 МБ |
ekologiya.docx | 17.53 КБ |
dlya_zanyatiya.docx | 428.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Берёза Заяц Муравей Сосна Лось Экология Паук
Цель: воспитывать бережное и уважительное отношение к природе.
Задачи: -Получить знания о экологии -Понять что она изучает -Оценить свою работу
Толковый Словарь Д.Н.Ушакова Экология - (от греч. oikos - дом и logos - учение) Отдел биологии, изучающий взаимоотношения организмов и окружающей среды.
Предварительный просмотр:
Тема: Я – и экология! 3 класс. УМК Начальная школа 21 века. "Дом в котором я живу."
Цель: воспитывать бережное и уважительное отношение к природе.
Задачи:
Образовательные:
1. Познакомить детей с экологическими проблемами.
2. Обогащать и активизировать речь детей.
3. Продолжать учить анализировать, делать выводы.
Развивающие:
1.Развивать познавательную активность, умение работать сообща.
2.Развивать внимание, память, мышление, коммуникативные
способности.
Воспитательные:
1.Воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к природе.
2. Формировать межличностные взаимодействия в процессе
продуктивной деятельности.
Оборудование: мультимедийное оборудование, карточки с заданиями для работы в парах и группах.
Ход урока:
I Организационный этап.
–Здравствуйте. Ребята, у меня сегодня хорошее настроение и я хочу поделиться им с вами. Улыбнитесь друг-другу. А теперь поделитесь хорошим настроением с нашими гостями.
II Этап подготовки учащихся к активному и сознательному усвоению новых знаний.
– Прочитайте слова и разбейте их на группы.
БЕРЁЗА
ЗАЯЦ
МУРАВЕЙ
СОСНА
ЛОСЬ
ЭКОЛОГИЯ
ПАУК
– А как вы считаете, почему слово экология здесь выделяется?
– Что же мы должны будем узнать сегодня на занятии?
– Правильно, это и будет наша с вами тема.
Цель и Задачи
– Ребята, а кто из вас слышал слово «экология»?
– Попробуйте объяснить, что означает слово «экология».
– А как вы думаете, что же мы должны узнать на уроке, чтобы прийти к единому мнению? (разобраться, что такое экология, что она изучает.)
III Этап усвоения новых знаний.
– Как можно выяснить значение этого слова?
(Спросить у взрослых, посмотреть в толковом словаре, найти в Интернете, попробовать догадаться самим.
– Давайте сравним ваши высказывания с точным толкованием этого слова. Где его можно найти? (в словаре, в учебнике) (Дмитрий Николаевич Ушаков)
–Слово экология в переводе с греческого обозначает наука о доме. А о каком доме идёт речь?
–От слова «экология» произошло слово «эколог». А кто может объяснить значение этого слова?
(Звучат сигналы SOS)
– Что это за сигналы мы слышим? (сигналы бедствия, просьбы о помощи, сигнал SOS)
– Прежде мы не слишком внимательно прислушивались к сигналам бедствия, которые нам подавала природа. А сейчас, этот сигнал SOS нам посылает лес. Послушайте его историю.
– Жил был лес.
– Обитали в лесу птицы. Они пели задорно и весело.
– Жили в лесу и звери.
– Но однажды пришёл в лес человек. Построил рядом с лесом фабрики, заводы, дома, школы, дороги. Места для жизни ему не хватило.
– Стал человек тогда вырубать лес.
– Стал разжигать костры, и огонь погубил лес.
– Заводы и фабрики сбрасывали отходы в реки, лесные озера и загрязнили воду в лесу.
– Дым из труб заводов и выхлопные газы автомобилей на дорогах отравили воздух.
– Отдыхающие загрязнили природу леса мусором (бутылками, резиной, бумагой).
– Негде стало жить бедным животным. И ушли они из нашего леса далеко. Остался лес один. Тоскливо и страшно стало в лесу.
– И обратился тогда лес к нам с просьбой о помощи.
«Помогите вернуть былую красоту!»
– Сегодня нам на занятии будет помогать Царевна лягушка. (лего)
–Она предлагает вам побыть экологами. Ведь лес нуждается в скорой экологической помощи. Придём на помощь лесу и исправим ошибки человека.
– Что же нужно сделать, чтобы вернуть лесу его былую красоту, ведь он пострадал от рук человека? (Посадить деревья)
– Царевна Лягушка для вас приготовила задания.
Если вы отгадаете загадки, то узнаете какие деревья растут в наших лесах.
Разделить детей на две группы.
1.Весной зеленела, летом загорела,
Осень в сад пришла, красный факел зажгла. (Рябина)
2.Не заботясь о погоде,
В сарафане белом ходит.
А в один из тёплых дней
Май серёжки дарит ей. (Берёза)
3.Никто её не пугает,
А она вся дрожит. (Осина)
4.С моего цветка берёт
Пчёлка самый вкусный мёд.
А меня все ж обижают,
Шкурку тонкую сдирают. (Липа)
– Вот и выросли в нашем лесу новые красивые деревья.
– Если вы отгадаете загадки и доскажите словечко, то сможете узнать, что ещё можно посадить в лесу.
1.Самый первый, самый тонкий
Есть цветок с названьем нежным.
Как привет капели звонкой,
Называется... (Подснежник).
2.Золотой и молодой,
За неделю стал седой
Спрячу-ка в карманчик
Бывший... (Одуванчик).
3.Возле леса на опушке,
Ты под листик загляни-
Там краснеет...!(Земляника)
4.Есть цветок с названьем нежным.
Не забывай ни на минутку,
Тебе дарю я…(Незабудку)
– Кого мы ещё должны вернуть в наш лес? (птиц и зверей)
–Правильно. Следующее задание от Царевны Лягушки для
работы в парах. На столе у вас лежат конверты. Достаньте
и соберите картинки (на пазлах фотографии: медведь, лиса,
сова, енот, дятел, бабочка, стрекоза)
–Какие же животные поселились в нашем лесу?
– Посмотрите, как наш лес преобразился. Снова запели птицы, звери начали резвиться на полянках.
–Ребята, а вы знаете правила поведения в лесу? Тогда поиграем в игру «Светофор» (круги зелёного и красного цвета)
Если я приду в лесок и сорву ромашку (Нет)
Если съем я пирожок и выброшу бумажку (НЕТ)
Если хлебушка кусок на пеньке оставлю (ДА)
Если ветку подвяжу, колышек поставлю (ДА)
Если разведу костер, а тушить не буду (НЕТ)
Если сильно насорю, а убрать забуду (НЕТ)
Если мусор уберу, банку закопаю (ДА)
Я люблю свою природу, я ей помогаю! (ДА)
IVЭтап закрепления новых знаний.
Совместно группой выработайте меры по улучшению экологической обстановки в природе.
VРефлексия.
–Ребята, как вы думаете, а можно ли наш сегодняшний
разговор считать важным? Почему?
–Как же нужно относиться к природе, чтобы она не погибла?
–А какие меры принимаются по охране природы? (Создание Красной книги, создаются заповедники, заказники, парки, питомники.)
–Так какая же наука занимается охраной природы?
–А как называются люди, которые охраняют природу?
–А сейчас я прошу вас оценить свою работу на уроке. Кто справился со всеми заданиями рисует яркое солнышко. У кого были затруднения нарисуйте солнышко с облачком. А у кого совсем ничего не получилось нарисуйте тучку.
Предварительный просмотр:
1.Весной зеленела, летом загорела,
Осень в сад пришла, красный факел зажгла. (Рябина)
2.Не заботясь о погоде,
В сарафане белом ходит.
А в один из тёплых дней
Май серёжки дарит ей. (Берёза)
3.Никто её не пугает,
А она вся дрожит. (Осина)
4.С моего цветка берёт
Пчёлка самый вкусный мёд.
А меня все ж обижают,
Шкурку тонкую сдирают. (Липа)
1.Самый первый, самый тонкий
Есть цветок с названьем нежным.
Как привет капели звонкой,
Называется... (Подснежник).
2.Золотой и молодой,
За неделю стал седой
Спрячу-ка в карманчик
Бывший... (Одуванчик).
3.Возле леса на опушке,
Ты под листик загляни-
Там краснеет...!(Земляника)
4.Есть цветок с названьем нежным.
Не забывай ни на минутку,
Тебе дарю я…(Незабудку)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Экология"
Презентацию можно использовать на уроках окружающего мира в 3-4 классах по теме : Экология"...
Презентация "Экология нашего края"
Данная презентация итог проектной деятельности по экологии и приложение к празднику "День Замли Адыгеи"...
презентация "Экология" (окружающий мир)
Данная презентация создавалась мною как часть вводной беседы в начале "Недели окружающего мира", проходившей в нашей школе. Надеюсь, что эти материалы пригодятся моим коллегам....
Презентация "Экология моего города"
Рассмотрены основные экологические проблемы города Кемерово, экологические новости...
Презентация "Экология и мы"
Образовательные цели: Обобщить знания детей о экологии; систематизировать и обогатить знания детей о природных связях; выявить познавательные интересы детей.Развивающие цели: развивать умение уч...
презентация экология для дошкольников
Как же воспитать у детей чувство причастности к природе вообще, отношение к природе как к дому? Как сформировать у детей начало экологической культуры? Я попыталась ответить на эти вопросы....
Презентация "Экология России"
Информация, слайды, изображающие катастрофы техногенного характера, влияющие на экологию....