Конспект урока «Наши помощники-органы чувств»
план-конспект урока по окружающему миру
Предварительный просмотр:
Конспект урока.
Класс 1 Предмет «Окружающий мир»
Тема урока - «Наши помощники-органы чувств»
Тип урока : урок открытия новых знаний.
Дидактическая цель: сформировать представления об органах чувств, об их значении, их роли в жизни человека.
Задачи урока:
Образовательные:
- формировать представления об органах чувств человека, их роли при восприятии человеком окружающего мира
- расширение и углубление знаний о соблюдении гигиенических требований к охране органов чувств
Развивающие:
- развивать умение наблюдать, анализировать, обобщать и сравнивать, делать выводы.
Воспитательные:
- прививать бережное отношение к своему организму;
- формировать эмоционально-положительное отношение к предмету
Планируемые результаты обучения:
Личностные:
- формирование умения определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила
- быть терпимым к чужим и собственным ошибкам, другому мнению и проявлять готовность к их обсуждению
Метапредметные:
- совершенствование навыка чтения (для читающих), умения отбирать нужную информацию и использовать при ответе, умения сравнивать и делать вывод на основе наблюдений, эксперимента
- контроль (самоконтроль) процесса и результата выполнения задания; нахождение ошибок в работе (в том числе собственной)
- представление информации в схематическом виде
- выбор доказательств для аргументации своей точки зрения, умение слушать друг друга
Предметные:
- уметь объяснять значение терминов «помощник», «органы чувств»
- расширить знания об органах чувств
Используемые технологии (элементы технологий) технология проблемно-диалогического обучения, здоровьесберегающая технология.
Информационно-обучающее обеспечение урока (презентация, карточки )
Оборудование: геометрический материал разной формы и величины; стаканы с водой , со сладкой водой; футлярчики с разным наполнением(лук, чеснок, кофе), рукавичка, апельсин, мячик, яблоко, клубок, ручка , карандаш.
Ресурсы: УМК «Начальная школа XXI века» .Учебник- окружающий мир, часть 1. Автор- Виноградова Н. Ф., Рабочая тетрадь, интерактивная доска.
Этапы урока с содержанием учебного материала, с описанием видов деятельности учителя и обучающихся
Этапы проведения урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | |
Работа по учебнику (с.57-58)и рабочей тетради (с.25) Орган слуха. Орган зрения. Физкультминутка. Орган вкуса. Орган обоняния.
Рефлексия. | Здоровается с детьми и настраивает их на работу. -Долгожданный дан звонок, Начинается урок. Создаёт условия для возникновения у учеников потребности включения в учебную деятельность. -Сегодня мы продолжаем разговор о здоровье, о нашем организме. -Сегодня наш кабинет превратится в научную лабораторию, а мы с вами – в исследователей. -Кто такие исследователи? -Я хочу познакомить вас с девочкой. Она очень хотела познакомиться с вами, увидеть вас, поговорить. Как вы думаете, у неё это получится? Почему нет? Но, чтобы все это доказать девочке нам с вами предстоит провести настоящие исследования. Как вы думаете, что мы будем исследовать? (Глаза, нос, руки, рот.) -Всё это наши органы чувств. - Как можно назвать того, кто помогает человеку? Заполняет на доске кластер. - Кто- нибудь догадался, о чём мы будем сегодня говорить на уроке? - Сегодня мы с вами будем искать ответ на вопрос: Почему органы чувств называют нашими помощниками. - Что мы узнаем на уроке? -Итак, чтобы ответить на эти вопросы приступим к исследованию. -Прослушайте два музыкальных фрагмента. -Что вы можете сказать об этих музыкальных отрывках? Как вы догадались? Какой орган чувств помог вам безошибочно определить, где какой фрагмент? -У каждого человека своя форма ушей. Снаружи ухо напоминает раковину, она так и называется – ушная раковина. С помощью ушей мы слышим звуки, различаем их между собой, можем определить, откуда идёт звук. – Откройте рабочую тетрадь на странице 25 и скажите, какие звуки издают эти животные? -Как вы думаете, а нужно ли беречь орган слуха? Как? -Рассмотрите рисунки в учебнике на с. 57. О чём они? -Ребята, закройте глаза. С закрытыми глазами скажите, какой предмет появился у меня на столе? (выставляется на стол мяч) -Откройте глаза. Почему вы не ответили на мой вопрос? -Продолжаем наше исследование. Поработаем в парах. -Чтобы исследование прошло успешно, нужно соблюдать правила работы в паре. Давайте мы эти правила вспомним. 1. Работаем тихо, дружно; 2. Говорим по очереди, не перебивая друг друга; 3. Четко высказываем свое мнение, уважаем мнение собеседника. -У вас на партах точно такие же карточки как у меня на доске. Кто может прочитать, что вам надо сделать? -Проверим что у вас получилось. -Что помогло нам это увидеть? Глаза - орган зрения. Глазами мы больше всего узнаем о том, что происходит вокруг нас. С помощью зрения человек получает 90% информации об окружающем мире. С его помощью человек видит свет, определяет цвет, форму и размер предметов, их движение. - А вы знаете, что… Вы смотрите с помощью мозга, а не глаз. Функция глаз состоит в том, чтобы собирать нужную информацию о предмете, на который вы смотрите. Это информация затем посылается в головной мозг. Вся информация анализируется в мозге. Это невероятно, но мозг можно обмануть… такой обман называют оптические иллюзии или обман зрения. Например, посмотрите на следующий слайд… Проведём речевую разминку «Кто больше?» (Рабочая тетрадь, с.25) -Рассмотрите рисунки на с.58 в учебнике. Сформулируйте правила, которые позволят сохранить зрение. Проведем опыт: на столе у вас стоят стаканы с водой (сладкая, простая). - Можете ли вы, используя орган зрения и слуха, определить, в каком стакане вода сладкая или простая? - А что для этого нужно сделать? (Надо попробовать) - Какой орган вы подключите к выполнению этого задания? - Какой вывод можно сделать? -Язык - орган вкуса. Органы вкуса находятся на языке. Именно с их помощью ты определяешь, что конфета - сладкая, соль - соленая. Исследуем следующий орган чувств. Я приглашаю к доске по одному исследователю с каждого ряда. — Закройте носы и попытайтесь определить, что в каком футлярчике находится. -Что вы почувствовали? Откройте носы, понюхайте. - Какие запахи вы определили? - Какой орган помог почувствовать запах? - Какой вывод мы можем сделать? Обсудите в парах, могут ли запахи предупреждать об опасности? (30сек) -Какие правила нужно соблюдать, чтобы сохранить орган обоняния? Все органы чувств мы с вами назвали? -Какого органа чувств не хватает, вы узнаете после исследования. Игра «Узнай, что в мешочке». Учащимся предлагается на ощупь определить предмет. В варежке. -Что можете сказать? Без варежки. Опыт. - Слегка ущипните себя. Что вы почувствовали? - Какая вода в стакане? Как определил? - Кожа очень важна для нашего организма. Она покрывает все наше тело. Кожа — орган осязания. Надо ли заботиться об этом помощнике? Охранять кожу от ожогов, порезов, ушибов. -Осязание – это распознавание предметов при помощи прикосновения. Орган осязания – кожа. На ней находится множество нервных окончаний, через которые человек воспринимает твердое и мягкое, холодное и теплое, гладкое и шершавое, сухое и влажное. Благодаря этим же нервным окончаниям человек испытывает чувство боли. -А теперь, ребята, посмотрите на доску. -Почему органы чувств- наши помощники? -Как вы думаете, смогли ли мы доказать девочке, что без наших помощников - органов чувств мы не сможем полноценно существовать. Она очень рада тому, что теперь может увидеть, какие вы все красивые, услышать ваши высказывания. Предлагает заполнить кластер. С опорой на интерактивную доску. -Какой вывод можно сделать? Сравните свой вывод с тем, который сделали авторы учебника. Учитель задаёт вопросы. -О чём сегодня говорили на уроке? -Что помогает нам узнавать мир? -Что вы узнали для себя нового? | Приветствуют учителя и проверяют готовность к уроку. Формулируют тему и задачи урока. Отвечают на вопросы. -Исследователь — человек, способствующий получению новых знаний и добывающий их сам. Нет глаз, ушей, носа, рта. Называется помощником. Наши помощники - органы чувств Познакомимся с ……(органами чувств) Узнаем…. (для чего они нужны) Отвечают на вопросы учителя. Орган слуха Слушают сообщение учителя. Высказывают свои предположения. Работают в парах. Делят геометрические фигуры на группы по форме, цвету, размеру. Слушают сообщение учителя. Формулируют правила по сохранению зрения. Высказывают своё мнение. Следят за опытом. Язык. Дети пробуют воду и определяют вкус. Язык помогает определить вкус. Когда нос закрыт, мы не можем определить, чем пахнет. Лук, чеснок, кофе. Нос Нос -орган обоняния Работа в парах. Запах газа, испорченной пищи, запах дыма Высказывают своё мнение. Трудно определить Апельсин, мячик, яблоко, клубок, ручка , карандаш. Холодная. Дотронулся до стакана. Высказывают свои предположения. Отвечают на вопрос. Заполняют кластер. Работа в парах на листах. Осуществляют самопроверку по образцу. Формулируют вывод. Отвечают на вопросы. | Слайд 2 Слайд 3 Слайд 4 Слайд 5 Слайд 6 Слайд 7 Слайд 8 Слайд 9 Слайд 10 Слайд 11 Слайд 12 Слайд 13 Слайд 14 Слайд 15 Слайд 18 Слайд 19 Слайд 20 Слайд 21 Слайд 22 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок"Наши помощники - органы чувств"
Интересный конспект урока. Урок - исследование....
Конспект урока "Твои помощники-органы чувств"
Окружающий мир 1 класс. Тема: «Твои помощники – органы чувств» Цель: проверка развития у учащихся разных ощущений, а также формирование правил охраны органов чувств....
конспект урока "Наши помощники-органы чувств"
Конспект урока окружающего мира для 2 класса по программе «Начальная школа ХХI век» Тема: «Наши помощники – органы чувств»....
Конспект урока "Мои помощники-органы чувств" ШКОЛА 2100
Разработан по ФГОС...
Презентация к уроку: "Наши помощники - органы чувств.", 3 класс
Презентация к уроку окружающего мира в 3 классе....
конспект урока "Наши помощники - органы чувст"
Конспект урока окружющего мира. Урок - практикум. ...
Технологическая карта урока "Наши помощники - органы чувств"
Технологическая карта урока окружающего мира, 1 класс "Школа 2100"...