Конструкт занятия "Посадка фиалок"
план-конспект по окружающему миру

Пастухова Юлия Алексеевна

Конструкт познавательно-исследовательской деятельности с детьми речевой группы по посадке фиалок

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konstrukt_posadka_fialok.docx21.65 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение

Приданниковский детский сад комбинированного вида №5

ПОСАДКА КОМНАТНЫХ РАСТЕНИЙ

конструкт совместной познавательно-исследовательской деятельности

с детьми пятого-седьмого года жизни

Составитель:

воспитатель,

Пастухова Ю.А.

2019 г.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

Тема: Посадка комнатных растений

Возрастная группа: группа компенсирующей направленности ОНР (5-7 лет)

Форма организации: групповая, индивидуальная.

Виды деятельности: Познавательно-исследовательская деятельность, изобразительная деятельность, коммуникативная деятельность, двигательная деятельность.

Цель: познакомить детей с технологией посадки комнатного растения Фиалки.

Задачи:

Обучающие: расширять представления детей о комнатных растениях, формировать умение заниматься экспериментальной деятельностью.

Развивающие: развивать познавательный интерес, фантазию, воображение у детей.

Воспитательные: воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Учебно – методический комплект: источники сети интернет

Средства: Салфетки, ложечки, стаканчики, листочки цветка Фиалка, вода для опытов, лейки, полотенце, клеенка на стол, цветок Фиалка.

1. Зрительный ряд: цветок Фиалка, картины с изображением природы, презентация «Растения».

2. Раздаточный материал: салфетки, ложечки, стаканчики с почвой, листочки цветка Фиалка, лейки с водой, листы бумаги, карандаши.

Предварительная работа: Беседа о комнатных растениях, почве, рассматривание картин с изображением комнатных растений, чтение художественной литературы.

Планируемый результат: закрепление знаний детей о комнатных растениях, о почве. Развитие интереса к опытам.

Этапы

совместной  деятельности

Деятельность педагога

(методы, приемы)

Деятельность воспитанников

Средства, материалы,

оборудование

1. Организационный.

Мотивация на совместную деятельность

Проблемная ситуация

Воспитатель приглашает детей на ковер.

- Ребята, посмотрите, какие картины я для вас сегодня приготовила! А что вы видите на них?

- Правильно! Это природа! А что значит природа?

- Ребята, как вы думаете, а в нашей группе, есть часть природы? Что это и где она?

- Правильно! Это наши цветы, наши растения!

Дети садятся на ковер

- природу

- лес, цветы, кустарники, трава и т.д.

- комнатные растения, цветы…

Картины с изображением природы

2. Основной этап

Проблемная ситуация

Просмотр презентации

Сюрпризный момент

Рассматривание цветка

Беседа

Рассказ воспитателя

Проблемная ситуация

Проблемная ситуация

Экспериментирование

Объяснение воспитателя

Практическая работа

- Как называются растения, которые растут в помещении? Почему они не растут на улице? А можно ли их выносить на улицу? Когда?

- А что нужно растениям для хорошего роста?

- Посмотрите, на условные знаки, что они обозначают? Все ли правильно назвали?

- Давайте еще раз повторим, что нужно растению для роста и развития.

- Ребята, сегодня в группу я принесла цветок, посмотрите, вы знаете как он называется?

- Это фиалка!

- Давайте рассмотрим её. Из каких частей она состоит? 

- Какого цвета листья?

- Какой они формы?

- Какие листья по величине?

- Какие они на ощупь?

Предлагаю потрогать - бархатные, с ворсинками

- Фиалки не любят много солнца, от солнечных лучей они получают ожоги. Фиалку неудобно поливать, у неё нет стебля, листья закрывают землю в горшке и если вода попадет на растение, то оно гниёт и может погибнуть.

- Ребята, а вы как думаете, как можно полить фиалку, чтобы не причинить ей вред? 

- Поливаю фиалку в поддон.

Показываю и объясняю, запомните - это один из способов поливки цветов.

- Сегодня, ребята, я вам предлагаю размножить нашу фиалку, то есть посадить листочки фиалки, что бы появились новые растения!

- А что же нам нужно для посадки?

- Правильно! Но перед тем, как посадить наши листики в почву, нам нужно узнать плодородная ли она. И теперь я вас приглашаю в нашу лабораторию, где мы будем проводить опыты с землей для того, чтобы посадить туда наши отростки.

Опыт 1: Есть в почве воздух?

Берем ложечкой землю и высыпаем в стакан с водой, если появятся пузырьки, значит

там есть воздух.

Появился?

Вывод: В почве есть воздух.

Опыт 2: Есть ли в почве влага?

Берем почву в ложечку и высыпаем ее на салфетку, прижимаем ее другой салфеткой

и смотрим. Салфетка намокла?

Вывод: В почве есть влага.

-  Пригодна ли эта почва для посадки наших отростков?

- Теперь переходим за другой стол и приступаем к посадке отростков растений.

Назовите растение которые вы садите?

- Для того что бы посадить листочки мы насыплем в баночки землю ложкой, затем с помощью черенка ложки проделаем лунки в почве, посадим наш черенок и польем его.

Во время практической работы помогаю индивидуально, вставляю флажок с именем

- Комнатные растения. На улице им холодно. Летом можно вынести на улицу в теплую погоду.

- Свет, тепло, вода, воздух

- Ответы детей

Дети отвечают

- Ответы детей

- Листья, корень, цветок

- Зеленые

- Овальные, треугольные

- Небольшие

- Бархатистые, мягкие

Ответы детей.

Дети наблюдают

Рассуждения детей.

Дети переходят к столу.

Дети наблюдают

- Да

Дети наблюдают

- Да

- Да

Дети переходят за другой стол

- Фиалка

Дети выполняют практическую работу

Условные знаки

Цветок Фиалка

Цветок, лейка с водой

Почва, стакан с водой

Почва, салфетки, ложечка

Баночки по количеству детей, почва, ложечки, листья фиалки, лейки с водой

Разноцветные флажки с именами

3.Заключительный этап

Подведение итогов

Повторение пройденного

Изобразительная деятельность

Открытый конец

- Ребята, давайте поставим наши посадки на подоконник, когда они подрастут мы пересадим их в большие горшочки.

- Скажите, вам понравилось садить растения?

- А какая почва называется плодородной?

- Для чего нам нужны растения?

- Вы сегодня все поработали хорошо!

- А сейчас, я вам предлагаю изобразить на бумаге то, что мы сделали.  Пройдите к столам и сядьте за тот стол, какими карандашами вы будете рисовать: цветными или восковыми.

Дети уносят стаканчики

Дети отвечают, делятся впечатлениями.

- В которой есть воздух и вода

Рассуждения детей

Дети выбирают какими карандашами будут рисовать и приступают к рисованию.

Каждый выполняет работу в своем темпе.

Листы бумаги, карандаши


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конструкт урока математики в 1 классе по теме "Измерение отрезков"

Данный урок составлен с учетом требований ФГОС....

Проект "Секреты комнатных фиалок"

В нашем классе мы выращиваем комнатные фиалки. Но они у нас редко цветут. И мы решили узнать, как нужно ухаживать за фиалками, чтобы они чаще радовали нас своими прекрасными ц...

Проект "Размножение комнатных фиалок".

Мы выращиваем фиалки в нашем классе. Мы решили узнать, как размножаются фиалки, чтобы самим выращивать эти прекрасные цветы и использовать выращенные фиалки для озеленения школы, поэтому мы создали пр...

Исследовательская работа "Удивительный мир фиалок"

В данной работе ребята поставили перед собой задачи: * познакомиться с историей появления фиалки в Европе; * изучить классификацию сенполий; *вырастить фиалки разных сортов из ...

Исследовательская работа "Удивительный мир фиалок"

В данной работе ребята поставили перед собой задачи: * познакомиться с историей появления фиалки в Европе; * изучить классификацию сенполий; *вырастить фиалки разных сортов...

Статья "Посадка фиалок"

Статья о посадке фиалок детьми...