Конструкт занятия "Посадка фиалок"
план-конспект по окружающему миру
Конструкт познавательно-исследовательской деятельности с детьми речевой группы по посадке фиалок
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konstrukt_posadka_fialok.docx | 21.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Приданниковский детский сад комбинированного вида №5
ПОСАДКА КОМНАТНЫХ РАСТЕНИЙ
конструкт совместной познавательно-исследовательской деятельности
с детьми пятого-седьмого года жизни
Составитель:
воспитатель,
Пастухова Ю.А.
2019 г.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
Тема: Посадка комнатных растений
Возрастная группа: группа компенсирующей направленности ОНР (5-7 лет)
Форма организации: групповая, индивидуальная.
Виды деятельности: Познавательно-исследовательская деятельность, изобразительная деятельность, коммуникативная деятельность, двигательная деятельность.
Цель: познакомить детей с технологией посадки комнатного растения Фиалки.
Задачи:
Обучающие: расширять представления детей о комнатных растениях, формировать умение заниматься экспериментальной деятельностью.
Развивающие: развивать познавательный интерес, фантазию, воображение у детей.
Воспитательные: воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Учебно – методический комплект: источники сети интернет
Средства: Салфетки, ложечки, стаканчики, листочки цветка Фиалка, вода для опытов, лейки, полотенце, клеенка на стол, цветок Фиалка.
1. Зрительный ряд: цветок Фиалка, картины с изображением природы, презентация «Растения».
2. Раздаточный материал: салфетки, ложечки, стаканчики с почвой, листочки цветка Фиалка, лейки с водой, листы бумаги, карандаши.
Предварительная работа: Беседа о комнатных растениях, почве, рассматривание картин с изображением комнатных растений, чтение художественной литературы.
Планируемый результат: закрепление знаний детей о комнатных растениях, о почве. Развитие интереса к опытам.
Этапы совместной деятельности | Деятельность педагога (методы, приемы) | Деятельность воспитанников | Средства, материалы, оборудование |
1. Организационный. Мотивация на совместную деятельность Проблемная ситуация | Воспитатель приглашает детей на ковер. - Ребята, посмотрите, какие картины я для вас сегодня приготовила! А что вы видите на них? - Правильно! Это природа! А что значит природа? - Ребята, как вы думаете, а в нашей группе, есть часть природы? Что это и где она? - Правильно! Это наши цветы, наши растения! | Дети садятся на ковер - природу - лес, цветы, кустарники, трава и т.д. - комнатные растения, цветы… | Картины с изображением природы |
2. Основной этап Проблемная ситуация Просмотр презентации Сюрпризный момент Рассматривание цветка Беседа Рассказ воспитателя Проблемная ситуация Проблемная ситуация Экспериментирование Объяснение воспитателя Практическая работа | - Как называются растения, которые растут в помещении? Почему они не растут на улице? А можно ли их выносить на улицу? Когда? - А что нужно растениям для хорошего роста? - Посмотрите, на условные знаки, что они обозначают? Все ли правильно назвали? - Давайте еще раз повторим, что нужно растению для роста и развития. - Ребята, сегодня в группу я принесла цветок, посмотрите, вы знаете как он называется? - Это фиалка! - Давайте рассмотрим её. Из каких частей она состоит? - Какого цвета листья? - Какой они формы? - Какие листья по величине? - Какие они на ощупь? Предлагаю потрогать - бархатные, с ворсинками - Фиалки не любят много солнца, от солнечных лучей они получают ожоги. Фиалку неудобно поливать, у неё нет стебля, листья закрывают землю в горшке и если вода попадет на растение, то оно гниёт и может погибнуть. - Ребята, а вы как думаете, как можно полить фиалку, чтобы не причинить ей вред? - Поливаю фиалку в поддон. Показываю и объясняю, запомните - это один из способов поливки цветов. - Сегодня, ребята, я вам предлагаю размножить нашу фиалку, то есть посадить листочки фиалки, что бы появились новые растения! - А что же нам нужно для посадки? - Правильно! Но перед тем, как посадить наши листики в почву, нам нужно узнать плодородная ли она. И теперь я вас приглашаю в нашу лабораторию, где мы будем проводить опыты с землей для того, чтобы посадить туда наши отростки. Опыт 1: Есть в почве воздух? Берем ложечкой землю и высыпаем в стакан с водой, если появятся пузырьки, значит там есть воздух. Появился? Вывод: В почве есть воздух. Опыт 2: Есть ли в почве влага? Берем почву в ложечку и высыпаем ее на салфетку, прижимаем ее другой салфеткой и смотрим. Салфетка намокла? Вывод: В почве есть влага. - Пригодна ли эта почва для посадки наших отростков? - Теперь переходим за другой стол и приступаем к посадке отростков растений. Назовите растение которые вы садите? - Для того что бы посадить листочки мы насыплем в баночки землю ложкой, затем с помощью черенка ложки проделаем лунки в почве, посадим наш черенок и польем его. Во время практической работы помогаю индивидуально, вставляю флажок с именем | - Комнатные растения. На улице им холодно. Летом можно вынести на улицу в теплую погоду. - Свет, тепло, вода, воздух - Ответы детей Дети отвечают - Ответы детей - Листья, корень, цветок - Зеленые - Овальные, треугольные - Небольшие - Бархатистые, мягкие Ответы детей. Дети наблюдают Рассуждения детей. Дети переходят к столу. Дети наблюдают - Да Дети наблюдают - Да - Да Дети переходят за другой стол - Фиалка Дети выполняют практическую работу | Условные знаки Цветок Фиалка Цветок, лейка с водой Почва, стакан с водой Почва, салфетки, ложечка Баночки по количеству детей, почва, ложечки, листья фиалки, лейки с водой Разноцветные флажки с именами |
3.Заключительный этап Подведение итогов Повторение пройденного Изобразительная деятельность Открытый конец | - Ребята, давайте поставим наши посадки на подоконник, когда они подрастут мы пересадим их в большие горшочки. - Скажите, вам понравилось садить растения? - А какая почва называется плодородной? - Для чего нам нужны растения? - Вы сегодня все поработали хорошо! - А сейчас, я вам предлагаю изобразить на бумаге то, что мы сделали. Пройдите к столам и сядьте за тот стол, какими карандашами вы будете рисовать: цветными или восковыми. | Дети уносят стаканчики Дети отвечают, делятся впечатлениями. - В которой есть воздух и вода Рассуждения детей Дети выбирают какими карандашами будут рисовать и приступают к рисованию. Каждый выполняет работу в своем темпе. | Листы бумаги, карандаши |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конструкт урока математики в 1 классе по теме "Измерение отрезков"
Данный урок составлен с учетом требований ФГОС....
Конструкт урока 2 класс "Что такое родственные слова?" УМК "Школа России"
учебник В.П. Канакина...
Проект "Секреты комнатных фиалок"
В нашем классе мы выращиваем комнатные фиалки. Но они у нас редко цветут. И мы решили узнать, как нужно ухаживать за фиалками, чтобы они чаще радовали нас своими прекрасными ц...
Проект "Размножение комнатных фиалок".
Мы выращиваем фиалки в нашем классе. Мы решили узнать, как размножаются фиалки, чтобы самим выращивать эти прекрасные цветы и использовать выращенные фиалки для озеленения школы, поэтому мы создали пр...
Исследовательская работа "Удивительный мир фиалок"
В данной работе ребята поставили перед собой задачи: * познакомиться с историей появления фиалки в Европе; * изучить классификацию сенполий; *вырастить фиалки разных сортов из ...
Исследовательская работа "Удивительный мир фиалок"
В данной работе ребята поставили перед собой задачи: * познакомиться с историей появления фиалки в Европе; * изучить классификацию сенполий; *вырастить фиалки разных сортов...
Статья "Посадка фиалок"
Статья о посадке фиалок детьми...