тк
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)

тех карта

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_sm.doc47.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Семейный бюджет»

Цель урока: формирование представлений младших школьников о семейном бюджете.

Задачи:

Образовательные:

- сформировать представление о семейном бюджете;

Воспитательные:

-воспитывать у учащихся чувство экономного отношения к семейному бюджету;

Развивающие:

- содействовать развитию умений осуществлять рефлексивную деятельность;

Планируемые результаты:

Предметные: умеют объяснять, что такое семейный бюджет.

Личностные: осознают готовность и потребность к самообразованию.

Метапредметные:

Регулятивные: умеют самостоятельное определять цель урока; составлять план действий.

Коммуникативные:умеют осуществлять учебное сотрудничество.

Познавательные: умеют анализировать, обобщать и делать выводы.

Содержание

- Здравствуйте, ребята!

Я очень рада вас видеть. Давайте улыбнемся друг-другу и начнем наш урок.

Урок хочу начать с пословицы. СЛАЙД.

«Без труда не вытащишь и рыбку из пруда»?  Объясните смысл этой пословицы.

 (Учащиеся приводят свои объяснения к зарплате взрослых за работу).

- Почему порой происходит так: одни работают, получают приличный доход, но живут, так, что денег порой не хватает до зарплаты. А другие вроде бы и получают меньше, но всегда при деньгах? (Не умеют планировать свой семейный бюджет)

- Какая же сегодня тема урока? «Семейный бюджет» СЛАЙД

- Какие цели поставим на урок? (узнать что такое семейный бюджет; как расходовать семейный бюджет)

На уроке мы будем работать по определенному плану. Давайте попробуем его составить.

1.Что такое семейный бюджет?

2.Для чего нужен семейный бюджет?

3.Какие виды доходов может получать семья?

-Молодцы.

-Сейчас я предлагаю вам поработать в группах. Давайте повторим правила работы в группах. СЛАЙД

У ВАС НА СТОЛАХ ЛЕЖИТ КАРТОЧКА №1.

Попробуйте заполнить его:

Доход семьи – это……

Расход семьи – это……

-Исходя из выполненного задания, попробуйте ответить, что же такое семейный бюджет?

-Правильно, семейный бюджет – это план доходов и расходов семьи.

- Семейный бюджет, как правило, составляется не на год, а на более короткий срок, например на месяц. Но он должен быть обязательно в каждой семье, иначе могут произойти разные неприятности.

 Обратите внимание на план. Как вы думаете, мы справились с 1 пунктом плана? (да) давайте отметим (стикер или магнит)

Давайте поработаем в парах Правила работы.

На карточках №2 представлена ситуация. СЛАЙД

Представьте такую ситуацию:

Василий Петрович получил зарплату и сразу же купил большую надувную лодку, чтобы летом ездить на рыбалку. Вернувшись, домой (а дело было зимой), он вспомнил, что его сыну Димке нужны лыжи и лыжные ботинки. Но денег на это уже не осталось.

- Как вы думаете, можно было ли избежать такой ситуации? Объясните как?

………………..

- Обычно взрослые так и поступают. Иногда дети обижаются на родителей за то, что они отказываются купить им ту или иную новую игрушку, конфеты или что – то еще. Но обижаться на это не следует. Просто родители вынуждены рассчитывать, что можно купить в данный момент, а что нельзя. Ведь расходы семейного бюджета не должны превышать доходов.

- Ребята, так давайте сделаем вывод, для чего нужен семейный бюджет? (для дальнейших просчетов на какие-либо затраты. Например: решили отложить на новый телевизор, нужно построить бюджет так, чтобы осталось на телевизор)

Можем ли мы сказать, что справились со 2 пунктом плана? Мы узнали для чего нужен семейный бюджет? (да) Давайте отметим.

- Ребята, сейчас представьте, что все вы одна большая семья. Придумайте фамилию вашей семьи и распределите между собой роли.

Раздаю конверты, дети выбирают члена семьи и соответственно вид дохода: папа-зарплата, мама - зарплата, старший брат-стипендия, бабушка-пенсия, дедушка-пенсия, младший брат или сестра – пособие)

Обсудите с семьёй и выберите вид дохода из предложенных вариантов, обосновать свой выбор.

 Проверка по слайду СЛАЙД

(З/плата, пенсия, стипендия, пособие, рента – доход от сдаваемой в аренду квартиры, проценты от сбережений).      

- Ребята, а если образовался дефицит бюджета, что нужно сделать? (экономить).

- На чём? (беречь воду, электричество, доедать пищу, не выбрасывать её).

 

  Ребята, на наш  электронный адрес пришло сообщение «Прошу помочь!» СЛАЙД

Врачу-ветеринару для открытия приюта для бездомных собак.

Срочно нужна помощь маленькой девочке на дорогостоящую операцию.

Талантливому скрипачу на покупку скрипки.

Спортсменам  лыжникам для поездки на соревнования.

– Обсудите в своей «семье», кто больше всех нуждается в помощи, и прокомментируйте свой выбор.

Оцените работу своей группы.

- Да, мы должны помогать друг другу, и я рада, что вы так поступили. Сегодня ты помог, а завтра помогут тебе. Ведь не всё измеряется в деньгах.

Деньги – не самое главное в жизни.

Главное – здоровье, дружба, семья….

Какую тему изучали на уроке? Что такое семейный бюджет? Что вы нового для себя узнали? Для чего нужен семейный бюджет? Достиг ли ты поставленных целей? Понравился тебе урок?

Какую цель мы  ставили в начале урока? Как вы думаете, мы достигли его? (да) Молодцы.

 СЛАЙД  Выберите одно предложение  продолжите пожалуйста.

Поднимают стикеры