открытый урок "Животноводство"
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)
Урок по окружающему миру
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 87.33 КБ |
![]() | 2.16 МБ |
Предварительный просмотр:
Урок окружающего мира
Класс 3
Учитель Воронкова Ю.В.
Тема урока: Животноводство
Цель урока: познакомить учащихся с животноводством как отраслью сельского хозяйства
Планируемые результаты обучения:
Личностные: целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его разнообразии природы, доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость; сотрудничество со взрослыми и сверстниками, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
Метапредметные (универсальные учебные действия)
1.Регулятивные: планирование, контроль и оценивание учебных действий в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определение общей цели и путей её достижения; освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.
2.Познавательные: выводы в результате совместной работы обучающихся и учителя; овладение логическими действиями сравнения, анализа, обобщения, классификации признакам, построение рассуждений.
3.Коммуникативные: готовность слушать собеседника и вести диалог; договор о распределении функций и ролей в совместной деятельности; оформление своих мыслей в устной форме; слушать и понимать речь других; договор с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения; работа в парах, группе.
Предметные: учащиеся научатся классифицировать домашних животных, объяснять, что такое животноводство, работать в парах, анализировать, делать выводы, обобщать полученные знания.
Основные понятия: животноводство
Тип урока: знакомство с новым материалом.
ХОД УРОКА
- Организационный момент.
- Актуализация знаний. Проверка домашнего задания.
Дети, представьте себе, что вы маленькое семечко (дети присаживаются и закрывают головки руками). Садовник очень бережно относится к семечку, поливает его, ухаживает за ним. (Учитель ходит и гладит по головкам детей.) С первыми лучами солнышка семечко медленно начинает расти, появляются первые листочки (дети поднимают руки тянутся вверх). Стебелёк растёт (дети потягиваются, расправляют плечики). И вот наступает радостный момент, появляется прекрасный цветок (дети поднимают руки вверх, показывая распустившиеся лепестки). Цветок хорошеет (дети улыбаются друг другу). Он тянется к свету, к солнцу (заканчивается музыка).
- К какой отрасли С/Х относятся растения? (растениеводство)
- Что такое растениеводство? (Выращивание культурных растений)
- Зачем человек выращивает культурные растения? (Пища, сырьё для промышленности, корм для животных)
Самоопределение к деятельности.
Составление кластера (на столах у учащихся картинки, которые помогут сформулировать ключевое слово «Животные»)
- Сегодня мы продолжаем говорить об экономике . Как вы думаете о какой отрасли пойдет речь? (Животноводство) .
- Перед вами таблица «Знаю», «Хочу узнать», «Узнал». Заполните пожалуйста первые две колонки.
ЗНАЮ | ХОЧУ УЗНАТЬ | УЗНАЛ (А) |
- Посмотрите внимательно на тему урока и скажите какую цель можно поставить на уроке?
(ответы детей)
- Для того, чтобы достичь нашей цели, посмотрите внимательно на тему урока, саму цель и скажите, какие задачи мы с вами будем решать сегодня на уроке.
1. Определить, что такое животноводство;
2. Выяснить, какие отрасли включает животноводство;
- Открытие нового знания.
- И первая задача, которую мы должны решить – это… (определить, что такое животноводство)
Составление определения.
- Проверьте правильность выполнения задания: Животноводство – это отрасль сельского хозяйства, которая занимается разведением сельскохозяйственных животных.
ЖИВОТНОВОДСТВО — ЭТО ОТРАСЛЬ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА, КОТОРАЯ ЗАНИМАЕТСЯ РАЗВЕДЕНИЕМ СЕЛЬКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ЖИВОТНЫХ.
- Молодцы! Это мы с вами сейчас сказали очень длинное предложение. Посмотрите внимательно на слово и скажите двумя словами, что значит животноводство? (Животных разводить).
- Кто из вас оказался прав?
- Что мы определили с вами, выполнив работу? (Что такое животноводство)
-Решили первую задачу? (да).
-Переходим ко второй задаче.
- Верно.
- Мы с вами сказали, животноводство занимается разведением животных.
- Давайте вспомним каких животных, вы знаете? Скажите, на какие группы, можно разделить животных? (насекомые, рыбы, птицы, звери и т.д.)
- Это группы, на которые делятся животные, а не животноводство.
-А для того, чтобы узнать. На какие отрасли делиться животноводство, выполним работу в парах.
-У вас дана таблица. Попробуйте с помощью слов первого столбика и слова второго столбика образовать сложное слово в третьем столбике и таким образом, вы узнаете на какие отрасли делится животноводство. Кто был внимательным, тот сумеет сделать это задание.
Птица | РАЗВОДИТЬ | |
Рыба | ||
Олень | ||
Овца | ||
Скот |
- Давайте проверим, что у вас получилось?
- Чем будут слова третьего столбика? (Отраслями животноводства)
- Всё ли вам понятно?
Птица | РАЗВОДИТЬ | Птицеводство |
Рыба | Рыбоводство | |
Олень | Оленеводство | |
Овца | Овцеводство | |
Скот | Скотоводство |
- Какая пара выполнила правильно?
-Что вам помогло?
- Молодцы!
- Физминутка
- Закрепление материала
Работа по вопросам в электронной тетради тема «Животноводство».
- Итог урока.
-Над какой темой сегодня на уроке мы работали?
(«Животноводство»)
- Какую цель ставили?
-Достигли ли мы поставленных целей?
-Что вам понравилось?
-Что было трудно?
Домашняя работа:
Подготовить сообщение об одном из отраслей животноводства;
- Рефлексия.
- Заполните последнюю колонку в таблице «ЗХУ», что нового вы узнали.
- а теперь я предлагаю вам оценить работу на уроке
Солнышко (мне все понятно, было интересно и познавательно).
Тучка (над этой темой мне еще надо поработать, информацию переработаю).
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Животные
Животноводство
Животноводство – отрасль сельского хозяйства – разведение полезных сельскохозяйственных животных. Ожегов С. И.
Птица РАЗВОДИТЬ Птицеводство Рыба Рыбоводство Олень Оленеводство Овца Овцеводство Скот Скотоводство
Отрасли животноводства Разведение крупного рогатого скота Разведение мелкого рогатого скота (овцеводство) коневодство пчеловодство птицеводство кролиководство свиноводство рыбоводство
Спасибо за урок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие с дошкольниками на дне "Открытых дверей"
Данное открытое занятие позволяет познакомиться с будущими первоклассниками и ознакомить детей в игровой форме с новой для них учебной деятельностью....
Сценарий выступления "История открытий и изобретений. Открытие бумаги"
Представлен сценарий выступления группы на празднике День гимназии на тему: "История открытий и изобретений. Открытие бумаги"....
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/20/picture-53498-1384960556.jpg)
Открытый урок, проведённый в рамках «Дня открытых дверей» для родителей по теме «Урок здоровья» «Be healthy, wealthy and wise!» Советы, как быть здоровым и успешным.
Тип урока:Закрепление знаний(рекомендация, советы по режиму дня)Цели: - развитие коммуникативных умений в говорении, чтении, ау...
Конспект открытого классного часа на тему: «Час научных открытий»
Конспект открытого классного часа на тему: «Час научных открытий» ...
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/26/picture-131575-1351266572.jpg)
Открытый урок по чтению "Умейте делать открытия" 2 класс
Сегодня на уроке чтения мы будем работать над содержанием рассказа Михаила Пришвина «Золотой луг», узнаем, какие названия существуют у известного вам растения. Девизом урока я предлагаю слова: «...
![](/sites/default/files/pictures/2013/07/20/picture-107224-1374325011.jpg)
Открытый урок по математике по учебнику Л.Г.Петерсон (4 класс, 2 часть, урок № 3) по теме: «Сложение дробей с одинаковыми знаменателями». Урок открытия новых знаний. в 4 классе
Урок построен в соответствии с технологией деятельностного метода....