открытый урок "Животноводство"
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)

Воронкова Юлия Викторовна

Урок по окружающему миру

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okruzhayushchiy_mir_zhivotnovodstvo.docx87.33 КБ
Файл prezentatsiya_k_uroku.pptx2.16 МБ

Предварительный просмотр:

Урок окружающего мира

Класс 3

Учитель Воронкова Ю.В.

Тема урока: Животноводство

Цель урока: познакомить учащихся с животноводством как отраслью сельского хозяйства

Планируемые результаты обучения:

Личностные: целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его разнообразии природы, доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость; сотрудничество со взрослыми и сверстниками, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Метапредметные (универсальные учебные действия)

1.Регулятивные: планирование, контроль и оценивание учебных действий в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определение общей цели и путей её достижения; освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.

2.Познавательные: выводы в результате совместной работы обучающихся и учителя; овладение логическими действиями сравнения, анализа, обобщения, классификации признакам, построение рассуждений.

3.Коммуникативные: готовность слушать собеседника и вести диалог; договор о распределении функций и ролей в совместной деятельности; оформление своих мыслей в устной форме; слушать и понимать речь других; договор с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения; работа в парах, группе.

Предметные: учащиеся научатся классифицировать домашних животных, объяснять, что такое животноводство, работать в парах, анализировать, делать выводы, обобщать полученные знания.

Основные понятия: животноводство

Тип урока: знакомство с новым материалом.

ХОД УРОКА

  1. Организационный момент.
  2. Актуализация знаний. Проверка домашнего задания.

Дети, представьте себе, что вы маленькое семечко (дети присаживаются и закрывают головки руками). Садовник очень бережно относится к семечку, поливает его, ухаживает за ним. (Учитель ходит и гладит по головкам детей.) С первыми лучами солнышка семечко медленно начинает расти, появляются первые листочки (дети поднимают руки тянутся вверх). Стебелёк растёт (дети потягиваются, расправляют плечики). И вот наступает радостный момент, появляется прекрасный цветок (дети поднимают руки вверх, показывая распустившиеся лепестки). Цветок хорошеет (дети улыбаются друг другу). Он тянется к свету, к солнцу (заканчивается музыка). 

- К какой отрасли С/Х относятся растения? (растениеводство)

- Что такое растениеводство? (Выращивание культурных растений)

- Зачем человек выращивает культурные растения? (Пища, сырьё для промышленности, корм для животных)

Самоопределение к деятельности.       

Составление кластера (на столах у учащихся картинки, которые помогут сформулировать ключевое слово «Животные»)

- Сегодня мы продолжаем говорить об экономике . Как вы думаете о какой отрасли пойдет речь? (Животноводство) .

- Перед вами таблица «Знаю», «Хочу узнать», «Узнал». Заполните пожалуйста первые две колонки.

ЗНАЮ

ХОЧУ УЗНАТЬ

УЗНАЛ (А)

- Посмотрите внимательно на тему урока и скажите какую цель можно поставить на уроке?

(ответы детей)

- Для того, чтобы достичь нашей цели, посмотрите внимательно на тему урока, саму цель и скажите, какие задачи мы с вами будем решать сегодня на уроке.

1. Определить, что такое животноводство;

2. Выяснить, какие отрасли включает животноводство;

  1. Открытие нового знания.

- И первая задача, которую мы должны решить – это… (определить, что такое животноводство)

Составление определения.

- Проверьте правильность выполнения задания: Животноводство – это отрасль сельского хозяйства, которая занимается разведением сельскохозяйственных животных.

ЖИВОТНОВОДСТВО — ЭТО ОТРАСЛЬ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА, КОТОРАЯ ЗАНИМАЕТСЯ РАЗВЕДЕНИЕМ СЕЛЬКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ЖИВОТНЫХ.

- Молодцы! Это мы с вами сейчас сказали очень длинное предложение. Посмотрите внимательно на слово и скажите двумя словами, что значит животноводство? (Животных разводить).

- Кто из вас оказался прав?

- Что мы определили с вами, выполнив работу? (Что такое животноводство)

-Решили первую задачу? (да).

-Переходим ко второй задаче.

- Верно.

- Мы с вами сказали, животноводство занимается разведением животных.

- Давайте вспомним каких животных, вы знаете? Скажите, на какие группы, можно разделить животных?  (насекомые, рыбы, птицы, звери и т.д.)

- Это группы, на которые делятся животные, а не животноводство.

-А для того, чтобы узнать. На какие отрасли делиться животноводство, выполним работу в парах.

-У вас дана таблица. Попробуйте с помощью слов первого столбика и слова второго столбика образовать сложное слово в третьем столбике и таким образом, вы узнаете на какие отрасли делится животноводство. Кто был внимательным, тот сумеет сделать это задание.

Птица

РАЗВОДИТЬ

Рыба

Олень

Овца

Скот

- Давайте проверим, что у вас получилось?

- Чем будут слова третьего столбика? (Отраслями животноводства)

- Всё ли вам понятно?

Птица

РАЗВОДИТЬ

Птицеводство

Рыба

Рыбоводство

Олень

Оленеводство

Овца

Овцеводство

Скот

Скотоводство

- Какая пара выполнила правильно?

-Что вам помогло?

- Молодцы!

  1. Физминутка

  1. Закрепление материала

Работа по вопросам в электронной тетради тема «Животноводство».

  1. Итог урока.

-Над какой темой сегодня на уроке мы работали?

(«Животноводство»)

- Какую цель ставили?

-Достигли ли мы поставленных целей?

-Что вам понравилось?

-Что было трудно?

Домашняя работа:

Подготовить сообщение об одном из отраслей животноводства;

  1. Рефлексия.

- Заполните последнюю колонку в таблице «ЗХУ», что нового вы узнали.

- а теперь я предлагаю вам оценить работу на уроке

Солнышко (мне все понятно, было интересно и познавательно).

Тучка (над этой темой мне еще надо поработать, информацию переработаю).

http://www.designtransfers.com/images/stickers/HOT/Sun/Sun%20Logo%20T%20Shirt%20Iron%20on%20Transfers%20N6015.jpghttps://st2.depositphotos.com/1477718/7127/v/950/depositphotos_71276789-stock-illustration-smiling-sun.jpg


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Животные

Слайд 3

Животноводство

Слайд 4

Животноводство – отрасль сельского хозяйства – разведение полезных сельскохозяйственных животных. Ожегов С. И.

Слайд 5

Птица РАЗВОДИТЬ Птицеводство Рыба Рыбоводство Олень Оленеводство Овца Овцеводство Скот Скотоводство

Слайд 6

Отрасли животноводства Разведение крупного рогатого скота Разведение мелкого рогатого скота (овцеводство) коневодство пчеловодство птицеводство кролиководство свиноводство рыбоводство

Слайд 7

Спасибо за урок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие с дошкольниками на дне "Открытых дверей"

Данное открытое занятие позволяет познакомиться с будущими первоклассниками и ознакомить детей в игровой форме с новой для них учебной деятельностью....

Сценарий выступления "История открытий и изобретений. Открытие бумаги"

Представлен сценарий выступления группы на празднике День гимназии на тему: "История открытий и изобретений. Открытие бумаги"....

Открытый урок, проведённый в рамках «Дня открытых дверей» для родителей по теме «Урок здоровья» «Be healthy, wealthy and wise!» Советы, как быть здоровым и успешным.

Тип урока:Закрепление знаний(рекомендация, советы  по режиму дня)Цели:       - развитие коммуникативных умений   в говорении,   чтении,  ау...

Конспект открытого классного часа на тему: «Час научных открытий»

Конспект открытого классного часа на тему: «Час научных открытий»  ...

Открытый урок по чтению "Умейте делать открытия" 2 класс

Сегодня на уроке чтения мы будем работать над содержанием рассказа Михаила Пришвина «Золотой луг», узнаем, какие названия существуют у известного вам растения. Девизом урока я предлагаю слова: «...