Проект " Экологические проблемы города Кисловодска"
проект по окружающему миру (4 класс)
В статье дано описание актуальности, целей, задач проекта, выдвинутых учащимися гипотез, этапов проекта и его результативности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Экологические проблемы Кисловодска»
Данный проект направлен на расширение кругозора и круга общения детей, повышению мотивации к учению и подготовке к успешной адаптации в социуме.
Проект имеет большое значение в деле формирования личности учащихся, экологическом восптании. Проект предполагает вовлечение учащихся в несложную исследовательскую деятельность, к поиску нужной информации в разных источниках.
Актуальность проекта
Тема «Экологические проблемы Кисловодска» была выбрана, потому что она очень важна, так как в наш город приезжают люди, чтобы поправить свое здоровье. Но в последнее время стало трудно дышать, появляются свалки мусора. От экологии зависит наше здоровье, качество и продолжительность жизни.
Цель проекта: выявить источники загрязнения окружающей среды в городе -курорте Кисловодске и найти пути решения экологических проблем загрязнения окружающей среды в результате деятельности человека.
Задачи проекта:
1.Изучить информацию по данной теме.
2.Выявить причины загрязнения окружающей среды в городе Кисловодске
3.Привлечь одноклассников к посильному участию в решении экологических
проблем города, приблизить к пониманию необходимости защиты
окружающего мира, пробудить в них стремление беречь и любить природу.
Участники проекта: классный руководитель, родители и учащиеся 2-а класса Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения гимназии № 19 города – курорта Кисловодска.
Сроки реализации: май 2018 года
Методы:
- сбор и анализ информации из периодической печати, интернета, литературы;
- опрос;
- беседа;
- акции по очистке микрорайона;
- публичное выступление перед одноклассниками с демонстрацией презентации.
Гипотеза: ученики начальных классов могут оказывать посильную помощь по улучшению экологической ситуации в городе.
Практическая значимость проекта: эта работа полезна для учащихся начальных классов на уроках окружающего мира, учителям биологии средних классов и всем людям, кому небезразлична судьба человечества
Основные этапы проекта
Этапы работы над проектом | Цели и задачи | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Деятель-ность родителей | |
1.Погруже-ние в проект | Цель – подготовка учащихся к проектной деятельности. Задачи: определение проблемы, темы и целей проекта в ходе совместной деятельности педагога и обучающихся; создание групп учащихся для работы над проектом. | Отбирает возможные темы и предлагает их учащимся. Побуждает у учащихся интерес к теме проекта (чтение рассказов, просмотр видеороликов). Помогает сформулировать: проблему проекта; сюжетную ситуацию; цель и задачи. Мотивирует учащихся к обсуждению, созданию проекта. Организует поиск учащимися оптимального способа достижения поставленных целей проекта. Помогает в анализе и синтезе, наблюдает, контролирует. Консультирует учащихся при постановке цели и задач, при необходимости корректирует их формулировку. Формирует необходимые специфические умения и навыки | Обсуждают тему проекта, предмет исследования с учителем. Получают дополнительную информацию. Разделились на 5 групп. Каждая группа определилась с подтемой: 1 группа – загрязнение воздуха; 2 группа - загрязнение водоемов; 3 группа – появление свалок мусора; 4 группа –исчезновение редких растений и животных. Осуществляют: анализ ресурсов и поиск оптимального способа достижения цели проекта. Формулируют в группе цель проекта. | Помогают в выборе подтемы; в формулировке проблемы, цели и задач проекта. Мотивируют детей | |
2.Планиро- вание деятельности | Цель – пооперационная разработка проекта с указанием перечня конкретных действий и результатов, сроков и ответственных. Задачи: определение источников информации, способов сбора и анализа информации, вида продукта и возможных форм презентации результатов проекта, сроков презентации; установление процедур и критериев оценки результатов и процесса; распределение обязанностей между членами группы. | Направляет процесс поиска информации учащимися (при необходимости помогает определить круг источников информации, рекомендует экспертов). Предлагает учащимся: различные варианты и способы хранения и систематизации собранной информации; распределить роли в группах; спланировать деятельность по решению задач проекта; продумать возможные формы презентации результатов проекта; продумать критерии оценки результатов и процесса. Формирует необходимые специфические умения и навыки. Организует процесс контроля разработанного плана деятельности и ресурсов. | Осуществляют: 1.Поиск, сбор, систематизацию и анализ информации в библиотеке и сети Интернет, опрос родственников и соседей. 2.Распределение ролей в группе: координатор, информаторы, наборщики текста, оформители. 3.Составление плана работы: 1) Поиск информации. 2) Обсуждение найденной информации. 3)Подбор иллюстраций. 4) Подготовка презентации. 5) Анализ проекта. 6) Презентация проекта. 4.Выбор формы и способа презентации предполагаемых результатов; 5. Принятие решения по установлению критериев оценивания результатов и процесса. Продумывают продукт групповой деятельности на данном этапе. Проводят оценку результатов данного этапа работы. | Консультируют в процессе поиска информации. Оказывают помощь в выборе способов хранения и систематизации собранной информации. | |
3.Осуществ-ление деятельности по решению проблемы | Цель – разработка проекта. Задачи: самостоятельная работа учащихся по задачам проекта. промежуточные обсуждения полученных данных в группах, на консультациях. | Наблюдает, советует, косвенно руководит деятельностью, отвечает на вопросы учащихся. Следит за соблюдением временных рамок этапов деятельности. | Выполняют запланирован-ные действия в группе. При необходимости консультируются с учителем. Осуществляют промежуточные обсуждения полученных данных в группах. | Оказывают помощь в сборе информации, оформлении материалов проекта. | |
4.Оформле-ние результатов | Цель: структурирование полученной информации и интеграции полученных знаний, умений, навыков. Задачи: анализ и синтез данных; формулирование выводов. | Наблюдает, советует, направляет процесс анализа. Помогает в обеспечении проекта. Мотивирует учащихся, создает чувство успеха; подчеркивает социальную и личностную важность достигнутого. | Изготавливают презентацию в программе Power Point . Участвуют в коллективном анализе проекта, оценивают свою роль,анализируют выполненный проект, выясняют причины успехов, неудач. Проводят анализ достижений поставленной цели. Делают выводы. | Наблюдают, советуют. Помогают в обеспечении проекта. Мотивируют учащихся, создает чувство успеха. | |
5.Презента-ция результатов | Цель – демонстрация материалов, представление результатов. Задачи: – подготовка презентационных материалов; – подготовка публичного выступления; – презентация проекта. | Организует презентацию. Продумывает и реализует взаимодействие с родителями. При необходимости консультирует учащихся по вопросам подготовки презентации. Репетирует с учениками предстоящую презентацию результатов проектной деятельности. Выступает в качестве эксперта. Принимает отчет: обобщает и резюмирует полученные результаты; подводит итоги обучения; оценивает умения: общаться, слушать, обосновывать свое мнение, толерантность. акцентирует внимание на воспитательном моменте: умении работать в группе на общий результат. | Готовят презентацию. При необходимости консультируются с учителем. Осуществляют защиту проекта. Отвечают на вопросы слушателей. Демонстрируют: понимание проблемы, цели и задач; умение планировать и осуществлять работу; найденный способ решения проблемы; рефлексию деятельности и результата. Выступают в качестве эксперта, т.е. задают вопросы и высказывают критические замечания при презентации других групп учащихся на основе установленных критериев оценивания результатов. | Оказывают помощь в подготовке презента-ции. Выступают в качестве эксперта. |
Результативность проекта.
В ходе реализации проекта были получены следующие результаты :
- узнали об основных источниках загрязнения города;
- собрали материал о редких и исчезающих растениях и животных окрестностей города;
- вместе с родителями провели акцию «Помоги речке Аликоновке», очистили берега от мусора;
- выполняя задания совместно с учащимися, у классного руководителя с детьми возникли более тесные отношения;
- в ходе работы над проектом формировались коммуникативные навыки учащихся: повысилась речевая активность, развивались навыки общения;
- учащиеся совершенствовали своё умение работать в группе;
- развивались и совершенствовались творческие возможности детей.
Заключение.
Работая над проектом по столь значимой теме открылись очевидные плюсы от его реализации: повышение экологического сознания у учащихся. Реализация проекта позволила усовершенствовать принцип сотрудничества педагога и учащихся, сочетая коллективное и индивидуальное творчество, а также открыть возможность повысить чувство успеха детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация проекта "Экологические проблемы". Проектная деятельность 4 класс.
Презентация "Экологические проблемы" - итог работы учащихся на занятиях по проектной деятельности. Материалы представленные в презентации являются творчеством детей. Данная презентация может быть испо...
Интеграция урочной и внеурочной деятельности «Экологические проблемы большого города» (ИКТ, окружающего мира (естествознание), литературного чтения, польского языка)
Образовательная система "школа 2100"...
Интеграция урочной и внеурочной деятельности «Экологические проблемы большого города» (ИКТ, окружающего мира (естествознание), литературного чтения, польского языка)
Образовательная система "Школа 2100"...

Проект по экологии "Экологическая проблема города Закаменск"
Исследование проводившихся работ по ликвидации экологической проблемы в г. Закаменск Республики Бурятия....

Классный час "Мой любимый город Кисловодск"
Цель: воспитание интереса к историческому прошлому и заинтересованности в будущем города.Задачи: 1)привлечение внимания детей к комплексному изучению и сохранению природного и культурного наследи...

Классный час «Экологические проблемы города Санкт-Петербурга»
Цель: Привлечение внимания учащихся к экологическим проблемам родного города через создание экологической газеты....

Исследовательский проект «Экологические проблемы гидросферы»
Актуальность темы моей работы обусловлена тем, что гидросфера играет важную роль в биосфере, кроме того, что она является средой обитания многих организмов и необходима для существования всего живого,...