Весенний вальс
план-конспект занятия по окружающему миру (1 класс)
8 Марта – праздник, который символизирует приход весны. В этот день ни одна женщина не останется без подарков и внимания. Учащиеся первых классов вместе с воспитателем Осиповой Лилией Николаевной приготовили фрагмент весеннего праздника «Весенний вальс». В своих песнях, стихах они рассказали о своей любви к самым близким и дорогим людям. Все ребята активно участвовали в конкурсах. После праздника ребята подарили девочкам цветы, сделанные своими руками. Праздник получился очень интересным, ярким и незабываемым.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vesenniy_vals.docx | 19.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «Весенний вальс»
Цель: расширять представления и знания детей о весне и весенних первоцветах, воспитывать бережное отношение к природе.
Задачи: обогащать активный словарь детей за счет существительных, обозначающих названия весенних цветов, воспитание бережного отношения к природе, формировать у дошкольников установку на здоровый образ жизни, используя здоровьесберегающие технологии.
Ход занятия
Воспитатель: Собрались все дети в круг
Я – твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся
И гостям мы улыбнёмся.
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
Шагает красавица,
Легко земли касается,
Идёт на поле, на реку,
И по снежку, и по цветку.
Дети: Весна.
Воспитатель: Правильно, это весна. Всё живое в природе - животные, люди, растения ждут прихода весны! А почему ее все так ждут? Ребята, что приносит нам весна?
Дети: Тепло.
Воспитатель: Правильно, весной становиться много солнечного света и тепла. Начинается весна с таяния снега, затем земля полностью освобождается от снега, на реках тает лед. Природа пробуждается от зимы: на деревьях набухают почки, прилетают перелетные птицы, появляется первая травка и первые весенние цветы. Какой же первый цветок отгадайте загадку:
Первым вылез из землицы
На проталинке.
Он мороза не боится,
Хоть и маленький. Дети: Подснежник.
Воспитатель: Правильно, это подснежник. Его так назвали, потому что прорастает он под снегом. Он появляется с первым солнечным теплом, очень красивый и самый нежный цветок.
(Воспитатель опускает зонт, а внизу зонта цветы и записка). Посмотрите, здесь записка. Как вы думаете, от кого она может быть? Давайте её прочтём.
Здравствуйте, ребята! Я очень рада с вами вновь встретиться. Наша земля становится прекрасней, когда проходит весны. Какое ласковое и нежное слово весна! И нет уже сна. Что-то радостное, беспокойное звучит в этом имени. Весна несёт всем радость жизни. Ребята, помогите собрать мне корзину весенних цветов. Весна
Воспитатель: Задание не простое задала нам Весна. Возьмёмся за него, поможем Весне собрать корзину цветов.
Игра «Кто больше соберёт цветов».
Солнце самый главный помощник весны. Оно самое большое и доброе чудо. Без него не будет цветов. Давайте солнышку подарим ласковые слова.
Воспитатель: Солнышко наше ярче засияло от ласковых слов. На полянке появляются первые цветы, а какие, мы узнаем, когда отгадаем загадки.
Смотрит солнышко – росток.
Не травинка, не листок:
Появился самый первый.
Желтый маленький цветок
Дети: Мать-и-мачеха.
Воспитатель: А еще появляется очень красивый, нежный цветок:
Цветёт он майскою порой,
Его найдёшь в тени лесной:
На стебельке, как бусы в ряд,
Цветы душистые висят.
Дети: Ландыш.
Воспитатель: Давайте полюбуемся этими красивыми цветами, которые приносит нам весна. Показывает рисунки с изображением весенних цветов: ландыш, тюльпан, мать-и-мачеха, нарцисс.
Физминутка про цветы.
На лугу растут цветы
Небывалой красоты. Потягивания, руки в стороны.
К солнцу тянутся цветы,
С ними потянись и ты. Потягивания, руки вверх.
Ветер дует иногда,
Только это не беда. Машут руками, изображая ветер.
Наклоняются цветочки,
Опускают стебелёчки. Наклоны.
А потом они встают
И по-прежнему цветут. Встают, изображая цветы, поднятыми руками.
Игра “Отыщи букву”.
Воспитатель: Нужно отыскать букву, назвать её, а из всех найденных букв составить слово – название цветка. (Дети по очереди отыскивают буквы, называют их, выкладывают буквы на стол, а затем вместе составляют из них слова: одуванчик, нарцисс, гиацинт, подснежник).
Собрали целую корзину цветов. Как вы думаете, понравиться ли Весне наша корзина с цветами? Кому мы сегодня помогали? Какое задание было самым тяжёлым? Лёгким? … (имя) что у тебя получилось лучше всего? … (имя) что у тебя не получилось сегодня, почему? Кто тебе сегодня помогал? Что для тебя было самым трудным? А самым интересным? Что ты узнал сегодня нового? Кого бы ты хотел поблагодарить за работу? (Ответы детей).
Воспитатель: Ребята, а как мы передадим корзину Весне? У меня есть знакомый лесовичок, который может передать корзину с цветами Весне. Давайте ему отдадим, тем более вы собрали такую красивую корзину цветов, что Весна решила вас поблагодарить. В группе вас ждёт подарок от Весны.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Таблица умножения "Вальс цветов"
Для индивидуальной работы на компьютере или фронтальной работы на интерактивной доске. Повторение табличных случаев умножения....
Вальс не знает границ.
Знакомство с многообразием жанра вальса.И танцами 18-19 веков....
Клуб музыкальных путешествий "Его величество вальс!"
Путешествие по страницам музыкальных произведений. С древнейших времен люди любили и любят танцевать – на праздниках, в свободные вечера, в замках и на ярмарках, в парках. Танцы разных по характеру на...
Технология. 3 класс. "Осенний вальс"
Тема: Осенние листья.Цель: Изготовление листьев из бумаги в технике оригами.Задачи: Познакомить с техникой складывания бумаги - оригами.Расширять знания детей об осенних изменениях в природе.Разв...
Презентация "Вальс цветов". Устный счет в пределах 10.
Тренажер для развития вычислительных навыков учащихся в пределах 10. В ходе выполнения заданий платье "мамы" украсится разнообразными цветами....
физминутка "Собачий вальс"
Весёлая физминутка для 1-2 класса очень нравится детям....
Урок музыки "Вальс"
Урок музыки для 4 класса по теме "вальс", с использованием ИКТ....