Весенний вальс
план-конспект занятия по окружающему миру (1 класс)
8 Марта – праздник, который символизирует приход весны. В этот день ни одна женщина не останется без подарков и внимания. Учащиеся первых классов вместе с воспитателем Осиповой Лилией Николаевной приготовили фрагмент весеннего праздника «Весенний вальс». В своих песнях, стихах они рассказали о своей любви к самым близким и дорогим людям. Все ребята активно участвовали в конкурсах. После праздника ребята подарили девочкам цветы, сделанные своими руками. Праздник получился очень интересным, ярким и незабываемым.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «Весенний вальс»
Цель: расширять представления и знания детей о весне и весенних первоцветах, воспитывать бережное отношение к природе.
Задачи: обогащать активный словарь детей за счет существительных, обозначающих названия весенних цветов, воспитание бережного отношения к природе, формировать у дошкольников установку на здоровый образ жизни, используя здоровьесберегающие технологии.
Ход занятия
Воспитатель: Собрались все дети в круг
Я – твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся
И гостям мы улыбнёмся.
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
Шагает красавица,
Легко земли касается,
Идёт на поле, на реку,
И по снежку, и по цветку.
Дети: Весна.
Воспитатель: Правильно, это весна. Всё живое в природе - животные, люди, растения ждут прихода весны! А почему ее все так ждут? Ребята, что приносит нам весна?
Дети: Тепло.
Воспитатель: Правильно, весной становиться много солнечного света и тепла. Начинается весна с таяния снега, затем земля полностью освобождается от снега, на реках тает лед. Природа пробуждается от зимы: на деревьях набухают почки, прилетают перелетные птицы, появляется первая травка и первые весенние цветы. Какой же первый цветок отгадайте загадку:
Первым вылез из землицы
На проталинке.
Он мороза не боится,
Хоть и маленький. Дети: Подснежник.
Воспитатель: Правильно, это подснежник. Его так назвали, потому что прорастает он под снегом. Он появляется с первым солнечным теплом, очень красивый и самый нежный цветок.
(Воспитатель опускает зонт, а внизу зонта цветы и записка). Посмотрите, здесь записка. Как вы думаете, от кого она может быть? Давайте её прочтём.
Здравствуйте, ребята! Я очень рада с вами вновь встретиться. Наша земля становится прекрасней, когда проходит весны. Какое ласковое и нежное слово весна! И нет уже сна. Что-то радостное, беспокойное звучит в этом имени. Весна несёт всем радость жизни. Ребята, помогите собрать мне корзину весенних цветов. Весна
Воспитатель: Задание не простое задала нам Весна. Возьмёмся за него, поможем Весне собрать корзину цветов.
Игра «Кто больше соберёт цветов».
Солнце самый главный помощник весны. Оно самое большое и доброе чудо. Без него не будет цветов. Давайте солнышку подарим ласковые слова.
Воспитатель: Солнышко наше ярче засияло от ласковых слов. На полянке появляются первые цветы, а какие, мы узнаем, когда отгадаем загадки.
Смотрит солнышко – росток.
Не травинка, не листок:
Появился самый первый.
Желтый маленький цветок
Дети: Мать-и-мачеха.
Воспитатель: А еще появляется очень красивый, нежный цветок:
Цветёт он майскою порой,
Его найдёшь в тени лесной:
На стебельке, как бусы в ряд,
Цветы душистые висят.
Дети: Ландыш.
Воспитатель: Давайте полюбуемся этими красивыми цветами, которые приносит нам весна. Показывает рисунки с изображением весенних цветов: ландыш, тюльпан, мать-и-мачеха, нарцисс.
Физминутка про цветы.
На лугу растут цветы
Небывалой красоты. Потягивания, руки в стороны.
К солнцу тянутся цветы,
С ними потянись и ты. Потягивания, руки вверх.
Ветер дует иногда,
Только это не беда. Машут руками, изображая ветер.
Наклоняются цветочки,
Опускают стебелёчки. Наклоны.
А потом они встают
И по-прежнему цветут. Встают, изображая цветы, поднятыми руками.
Игра “Отыщи букву”.
Воспитатель: Нужно отыскать букву, назвать её, а из всех найденных букв составить слово – название цветка. (Дети по очереди отыскивают буквы, называют их, выкладывают буквы на стол, а затем вместе составляют из них слова: одуванчик, нарцисс, гиацинт, подснежник).
Собрали целую корзину цветов. Как вы думаете, понравиться ли Весне наша корзина с цветами? Кому мы сегодня помогали? Какое задание было самым тяжёлым? Лёгким? … (имя) что у тебя получилось лучше всего? … (имя) что у тебя не получилось сегодня, почему? Кто тебе сегодня помогал? Что для тебя было самым трудным? А самым интересным? Что ты узнал сегодня нового? Кого бы ты хотел поблагодарить за работу? (Ответы детей).
Воспитатель: Ребята, а как мы передадим корзину Весне? У меня есть знакомый лесовичок, который может передать корзину с цветами Весне. Давайте ему отдадим, тем более вы собрали такую красивую корзину цветов, что Весна решила вас поблагодарить. В группе вас ждёт подарок от Весны.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Таблица умножения "Вальс цветов"
Для индивидуальной работы на компьютере или фронтальной работы на интерактивной доске. Повторение табличных случаев умножения....
Клуб музыкальных путешествий "Его величество вальс!"
Путешествие по страницам музыкальных произведений. С древнейших времен люди любили и любят танцевать – на праздниках, в свободные вечера, в замках и на ярмарках, в парках. Танцы разных по характеру на...
Технология. 3 класс. "Осенний вальс"
Тема: Осенние листья.Цель: Изготовление листьев из бумаги в технике оригами.Задачи: Познакомить с техникой складывания бумаги - оригами.Расширять знания детей об осенних изменениях в природе.Разв...
Презентация "Вальс цветов". Устный счет в пределах 10.
Тренажер для развития вычислительных навыков учащихся в пределах 10. В ходе выполнения заданий платье "мамы" украсится разнообразными цветами....
физминутка "Собачий вальс"
Весёлая физминутка для 1-2 класса очень нравится детям....