Олимпиады по окружающему миру
олимпиадные задания по окружающему миру (3, 4 класс)
В данном документе собраны олимпиадные задания по окружающему миру для 3-4 классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3_kl._1_tur_okruzh.docx | 42.5 КБ |
4_kl._1_tur_okr._mir.docx | 50.13 КБ |
3_kl._2_tur_okr._mir.docx | 17.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Олимпиадные задания по окружающему миру, 3 класс, 1 тур
2017-2018 уч. год
Код участника |
Задания | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | Всего | Место |
баллы |
Задание 1. Разнообразие животных. 5б
- Самый высокий зверь на Земле?_______________________________________ 1б
- Какие птицы прилетают к нам весной раньше всех? _____________________________________________ _____________ по1б за ответ.
-Кто тяжелее: самая большая акула или слон?_____________________________1б.
Задание 2. Обведи номер правильного ответа. (2б.)
Заповедники – это …
- участки земли, где выращивают редкие растения со всего мира;
- участки земли, где всякая природа неприкосновенна;
- участки земли, где обитает большое разнообразие зверей, птиц и насекомых.
Задание 3. Лесная аптека. 1б.
Ты натер ногу в пути, тебя укусила оса. Свежие листья какого растения ты можешь приложить на больное место?_________________________________
Задание 4. Охрана природы.
Нашел грибник один боровик, а разрыл вокруг весь мох и подстилку, выискивая мелкие грибочки. Какой вред он нанес природе? (2б) __________________________________________________________________
_________________________________________________________________
Задание 5. Найди лишнее слово: (4 б)
А. кирпич, глина, цемент, асфальт;
Б. лемминг, бурундук, северный олень, песец;
В. Земля, Венера, Меркурий, Луна;
Г. дуб, клен, лиственница, береза;
Задание 6. Ответь, верны ли утверждения (да или нет) (4 б)
А. Смена времен года происходит потому, что Земля вращается вокруг своей оси.______________
Б. Перелетные птицы (ласточки, аисты) улетают на юг, чтобы вывести там потомство._________________________
В. Россия расположена на материке Евразия.________________
Г. Зимой крот впадает в спячку, потому что не может в этот период найти пищу.___________________
Задание 7. Какой из предметов сделан из того, что когда-то было живым? (1б)
А. глиняная кружка;
Б. стальной нож;
В. льняное платье;
Г. кирпичный дом;
Задание 8. Соедини стрелками понятия и названия. (7б.)
Спутник Берлин
Планета Тихий
Материк Уран
Страна Биробиджан
Столица Луна
Город Антарктида
Океан Китай
Задание 9. Установи правильную последовательность движения воды в природе. (4б.)
В воздухе вода превращается в туманное облако.
Воздух остывает, и вода выпадает вниз осадками.
Нагретый воздух поднимает воду вверх.
Движение воздуха переносит туманное облако на дальние расстояния
Задание 10. Установи соответствие и соедини стрелкой правильные ответы. (7б.)
Деревья дуб
ромашка
орешник
Кустарники клевер
подорожник
шиповник
Травы берёза
Ответы, 3 класс
1. | (Жираф) (Грачи, скворцы, жаворонки) (Акула тяжелее слона в 5 раз). | 5 |
2. | 2) | 2 |
3. | (Листья подорожника). | 1 |
4 | (Он погубил грибницу, возраст которой, может быть, 300-500 лет.) | 2 |
5 | А. асфальт; Б. бурундук, В. Луна; Г. лиственница | 4 |
6 | А. нет) Б. нет) В. да) Г. да) | 4 |
7 | В. льняное платье; | 1 |
8 | Спутник – Луна Планета – Уран Материк- Антарктида Страна – Китай Столица – Берлин Город – Биробиджан Океан – Тихий | 7 |
9 | В воздухе вода превращается в туманное облако. Воздух остывает, и вода выпадает вниз осадками. Нагретый воздух поднимает воду вверх. Движение воздуха переносит туманное облако на дальние расстояния. | 4 |
10 | Деревья: дуб, береза Кустарники орешник, шиповник Травы: ромашка, клевер, подорожник | 7 |
итого | 37 |
1 место 34-37 б. , 2 место 30-33 б., 3 место 26-29 б.
1.К какой группе относятся животные, которые часть жизни проводят на земле, а часть в воде? (1 балл)
1) рыбы 2) пресмыкающиеся 3) земноводные +
2. Какое свойство воды используется, когда кладут соль в суп? (1 балл)
1) прозрачность
2)отсутствие вкуса
3)способность растворять некоторые вещества +
3. Укажи главное свойство почвы. (1 балл)
1)наличие минеральных солей
2)наличие воды
3)плодородие +
4. Что помогает человеку обдумывать разные сведения об окружающем мире? (1 балл)
1)воображение
2)память
3)мышление +
5. Какое тело может быть твёрдым, жидким и газообразным?
1)камень
2)древесина
3)вода +
6. В каком органе растения происходит фотосинтез? (1 балл)
1)корень
2)лист +
3)стебель
4)цветок
Составь цепь питания из перечисленных названий живых организмов: ( 2 балла)
Ель, дятел, ястреб, жук-усач (ель жук-усач дятел ястреб)
Соедини стрелкой слово и соответствующее ему определение
Холоднокровные водные позвоночные, имеющие жабры, покров из чешуи и плавники. |
Земноводные
Холоднокровные позвоночные животные с четырьмя конечностями, голой, влажной кожей.
|
Рыбы
У рыбы спинка гораздо темнее живота. Почему? Обоснуй свой ответ. (3 балла)
( Потому что хищникам сверху труднее заметить рыбку на фоне тёмного дна, а снизу – на фоне светлого неба)
Где надо построить дом, чтобы все его окна выходили на север? ( На южном полюсе)
- Название государства, в котором ты живёшь ________________________
Столица нашего государства ___________________________
Название региона, где ты живёшь __________________
В конституции нашей страны записаны _____________ и _______________________ граждан.
К государственным символам относятся:_______________________________.
Подчеркните названия насекомых.
Бабочка, ласточка, жужелица, ящерица, стрекоза, тарантул, клоп, клещ, вьюн, скорпион, вертишейка, улитка, комар, пчела, мухоловка, овсянка, адмирал, круглоголовка, дубовая хохлатка, верблюдка, боярышница, бронзовка.
Предварительный просмотр:
Олимпиадные задания по окружающему миру, 4 класс, 1 тур
2017-2018 уч. год
Код участника |
Задания | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | Всего | Место |
баллы |
1. Пронумеруй этапы круговорота воды в правильной последовательности:
__ 1) испарение,
__ 2) просачивание и сток,
__ 3) образование облаков,
__ 4) осадки.
2. Отметь нужное.
Медуза – это живое существо, потому что она:
а) плавает в морях,
б) размножается,
в) питается,
г) может находиться только в воде,
д) дышит.
3. Подчеркни только явления природы:
Похолодание, лес, извержение вулкана, гнездо, листопад.
4. Прочитай текст. Определи, сколько в нём допущено фактических ошибок. Укажи их количество и напиши верные предложения:
У хвойных растений нет листьев, а есть хвоинки. У сосны, лиственницы они всю зиму зелёные. Ранней весной можно увидеть, как цветут хвойные растения. У сосны и ели созревают плоды – шишки. В них находятся семена.
Количество ошибок:_____________________________________________________
Верные предложения: ______________________________________________
_______________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Подчеркни тела, которые не являются космическими:
Луна, снежинка, Солнце, вертолёт, тучи.
6. Подчеркни только то, что может быть изображено на глобусе.
Дома, озёра, леса, горы, острова, деревни, дороги, реки.
7. Назови самый большой материк на Земле ______________________.
8. Поджигая сухую траву на лугах, мы ….
а) даём расти молодым побегам;
б) повышаем плодородие почвы;
в) наносим непоправимый вред всему сообществу;
9. Укажи название экосистемы
злак → сайгак → волк → микроорганизмы _________________________
одноклеточные водоросли → циклопы → карась → щука → мотыль___________________________________________________________
ель → белка → куница → жук – мертвоед __________________________
клюква → куропатка → ястреб → микроорганизмы__________________
10. В какой природной зоне существует взаимосвязь: голубика — лемминг — белая сова?
а) в степи б) в пустыне в) в лесу г) в тундре
№ | Ответ | Баллы |
1. | 1) испарение, 4) просачивание и сток, 2) образование облаков, 3) осадки. | 4 балла |
2. | б), в), д) | 3 балла(по 1 баллу за каждый правильный ответ) |
3. | Похолодание, лес, извержение вулкана, гнездо, листопад. | 4 балла (по 1 баллу за каждый правильный ответ) |
4. | Количество ошибок: 4. Есть листья – это хвоинки. У лиственницы опадают листья на зиму. Хвойные растения не цветут. Плодов нет у хвойных растений. | 4 балла + 4балла = 8 баллов. (За верно определенное количество фактических ошибок – 4 балла; за каждое верно записанное предложение –1 балл.) |
5. | Луна, снежинка, Солнце, вертолёт, тучи. | 3 балла (по 1баллу за каждый правильный ответ) |
6. | Дома, озёра, леса, горы, острова, деревни, дороги, реки. | 4 баллов (по 1 баллу за каждый правильный ответ) |
7. | Евразия | 2 балла |
8. | В) | 1 балл |
9. | злак → сайгак → волк → микроорганизмы (луг) одноклеточные водоросли → циклопы → карась → щука → мотыль (озеро) ель → белка → куница → жук – мертвоед (лес) клюква → куропатка → ястреб → микроорганизмы (болото) | 8 баллов по 2 балла за каждую экосистему |
10. | в тундре | 1 балл |
1. Соедини стрелками части предложений.
Олень, медведь, лиса, волк… - это животные тундры.
Песец, волк… - это животные лесов.
Заяц, олень… - это хищники.
Песец, лемминг… - это растительноядные животные
2. Смена времён года зависит от:
А) движения Земли вокруг Солнца;
Б) движения Земли вокруг своей оси.
4. Про облака сложено много загадок. Вот одна из них: «Без крыльев летят, без ног спешат, без паруса плывут». Почему же облака могут путешествовать по свету?
__________________________________________________________________
5. Всякая ли горная порода является полезным ископаемым? Почему?
__________________________________________________________________
6. Прочитай вопросы по теме «Организм человека» и выбери верный ответ.
-Что помогло нашим предкам превратиться в людей?
а) движение; б) питание; в) труд; г) рождение детей.
-С деятельностью какого органа связано мышление и сознание людей?
а) Сердце; б) головной мозг; в) органы зрения; г) органы слуха.
-С помощью какого органа люди получают самое большое количество сведений об окружающем мире?
а) Глаза; б) кожа; в) уши; г) язык.
7. Определите для какой природной зоны характерны данные представители растительного мира. ( соедини стрелками )
1) типчак, ковыль, полынь 2) пихта, малина, ландыш 3) камнеломка, карликовая береза, морошка | а) Арктическая пустыня |
8.
9. Укажи стрелкой, что к чему приводит.
- Выловили всех раков - Вода в водоёме стала мутной
- Выловили все ракушки - В водоёме стало много больных рыб
(двустворчатых моллюсков)
- Зимой рыбаки наделали дырок во льду - Начинается образование болот
- Всё озеро заросло камышами, - В воду поступает кислород
водорослями для дыхания рыб
10. Почему погиб лес, когда вырубили старые дуплистые деревья?
______________________________________________________________
11. На муравейник опустился дрозд, вытянул крылья в стороны и сидел несколько минут? Что он делал?
_____________________________________________________________
12. Какое общее свойство у мела и торфа?
А) Мягкие; Б) Растворимы в воде;
В) Состоят из остатков растений; Г) Горючие.
13. Где должен остановиться пешеход, если посередине проезжей части его застал красный сигнал светофора?
А) вернуться к тротуару, от которого начал переход проезжей части;
Б) закончить переход, дойдя до тротуара или обочины на противоположной стороне дороги;
В) должен остановиться на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений.
Школьная ОЛИМПИАДА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ
Ответы 4 КЛАСС 20101год.
1. Соедини стрелками части предложений. (по 1 баллу)
Олень, медведь, лиса, волк… - это животные тундры.
Песец, волк… - это животные лесов.
Заяц, олень… - это хищники.
Песец, лемминг… - это растительноядные животные
2. Кто где живёт? Соедини стрелками. (по 1 баллу)
Кабан
Коростель - в поле;
Хомяк
Крот - в лесу;
Енот
Канюк - на лугу.
3. Смена времён года зависит от: ( 1 балл)
А) движения Земли вокруг Солнца; Б) движения Земли вокруг своей оси.
4. Про облака сложено много загадок. Вот одна из них: «Без крыльев летят, без ног спешат, без паруса плывут». Почему же облака могут путешествовать по свету? 1 балла
Ответ: с помощью ветра.
5. Всякая ли горная порода является полезным ископаемым? 2 балла
Ответ: нет, полезными ископаемыми являются лишь те вещества, которые с помощью современной техники могут быть использованы в народном хозяйстве.
6. Прочитай вопросы по теме «Организм человека» и выбери верный ответ. (0,1 балла)
-Что помогло нашим предкам превратиться в людей?
а) Движение; б) питание; в) труд; г) рождение детей.
-С деятельностью какого органа связано мышление и сознание людей?
а) Сердце; б) головной мозг; в) органы зрения; г) органы слуха.
-С помощью какого органа люди получают самое большое количество сведений об окружающем мире?
а) Глаза; б) кожа; в) уши; г) язык.
7.-Что является опорой тела человека?
а) Мышцы; б) скелет; в) сердце; г) нервная система.
8.- В каком отделе пищеварительной системы продолжается и заканчивается переваривание пищи?
а) Пищевод; б) печень; в) желудок; г) кишечник.
- Какой орган человека работает «без выходных»?
а) Желудок; б) сердце; в) язык; г) нос.
-К органам чувств не относятся: а) кожа; б) уши; в) глаза; г) мышцы.
9. Укажи стрелкой, что к чему приводит. (по 0,1 баллу за правильное соединение)
- Выловили всех раков - Вода в водоёме стала мутной
- Выловили все ракушки - В водоёме стало много больных рыб
(двустворчатых моллюсков)
- Зимой рыбаки наделали дырок во льду - Начинается образование болот
- Всё озеро заросло камышами, - В воду поступает кислород
водорослями для дыхания рыб
10. Почему погиб лес, когда вырубили старые дуплистые деревья? ( 1 балл)
В дуплах старых деревьев гнездятся птицы, живут летучие мыши, поедающие насекомые
11.На муравейник опустился дрозд, вытянул крылья в стороны и сидел несколько минут? ( 1 балл)
Освобождается от паразитов, принимая «муравьиную ванну»
12. Какое общее свойство у мела и торфа? (0,1 балла)
А) Мягкие; Б) Растворимы в воде; В) Состоят из остатков растений; Г) Горючие.
13. Где должен остановиться пешеход, если посередине проезжей части его застал красный сигнал светофора? (0,1 балла)
а) вернуться к тротуару, от которого начал переход проезжей части;
б) закончить переход, дойдя до тротуара или обочины на противопо-ложной стороне дороги;
в) должен остановиться на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений.
Предварительный просмотр:
Олимпиадные задания по математике, 3 класс, 2 тур 2017-2018 уч. год
Код участника |
В каких горах вырос “Каменный цветок” П.П. Бажова?
- а) Кавказские горы
- б) Альпы
- в) Алтай
- г) Уральские горы
Где живут белые медведи?
А) в Европе Б) в Азии В) в Антарктиде Г) в Африке (2 балла)
Соль нечаянно смешали с речным песком. Как отделить соль от песка? Выбери правильный ответ:
А) Просеять через мелкое сито
Б) Разобрать по крупинкам
В) Засыпать в воду. Песок осядет на дно, а соль будет сверху.
Г) Залить водой, размешать, процедить, выпарить.
Мы требуем, чтобы по праву
И кусты, и деревья, и травы
Бесценный дар кислородный
Берег и ценил человек. /Л. Я. Рабинова/
Почему автор называет растения даром кислородным? Разве растения не поглощают его при дыхании? Для чего озеленяют города?
ответ Растения поглощают углекислый газ и выделяют кислород. Города озеленяют, потому что растения очищают воздух от загрязнения и пыли.
Когда говорят: «Дрожит, как ………………….. лист», какое дерево подразумевают?
а) тополь; б) осину; в) дуб; г) клён; д) берёзу
Свойства воздуха…
А) голубого цвета, как небо, проводит звук, пропускает солнечные лучи, не имеет запаха.
Б) прозрачен, бесцветен, без запаха, при нагревании расширяется, а при охлаждении сжимается, плохо проводит тепло.
В) с ветром по воздуху переносится пыль, запах зависит от окружающих предметов, при резком изменении границы тепла и холода образуются ветры.
- Найди «лишнее слово» в каждой строчке, подчеркни: (каждый правильный ответ 3 бал.)
Днепр, Волга, Енисей, Байкал
Кедр, можжевельник, сосна, липа
Какие города расположены на территории ЕАО?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Олимпиада по окружающему миру в начальной школе
Материал полностью готов к проведению двух туров олимпиады по окружающему миру для учащихся 2 - 4 классов....
Олимпиада по "Окружающему миру"
Задания олимпиадного характера для учащихся 3-4 классов....
Задания для олимпиады по окружающему миру "Мы и окружающий мир" для 3 класса
Олимпиадные задания по окружающему миру для 3 класса....
Олимпиада по окружающему миру 4 класс
Олимпиада по окружающему миру по программе "Школа России" для 4 класса....
Олимпиада по окружающему миру
Олимпиада по окружающему миру для второго класса....
Олимпиада по окружающему миру 1 класс
Данную олимпиаду по окружающему миру в 1 классе можно использовать по программе "Школа России", "Школа 21 века"...
Олимпиада по Окружающему миру 2 класс
Олимпиада по окружающему миру во 2 классе Ф.И.___________________________________________класс______________ 1. Отгадай загадки о птицаха). Есть в лесочке...