Зоовикторина
план-конспект занятия по окружающему миру (4 класс)
Предварительный просмотр:
Зоовикторина «В мире природы»
Цель урока - закрепить знания детей о животных. Научить их различать понятия диких и домашних животных.
План урока:
- Организационная часть
- Вводная часть
- Конкурсы
- Викторина «Мир птиц»
- Итоговая часть
Организационная часть:
Для урока у детей на парте лежат: ножницы, цветная бумага, клей, линейка, простой карандаш, ручка.
Вводная часть.
В окружающем нас мире живут разнообразные животные. Какие? Дети вспоминают и называют различных животных.
Учитель: Они разные по величине, окраске, они передвигаются разными способами. Какими?
Дети: Бегают, ползают, летают ...
Учитель: Издают различные звуки. Какие?
Дети: Лают, мычат, каркают ...
Учитель: Мы знаем, что животные, которые живут рядом с человеком, называются...?
Дети: Домашние.
Учитель: А как же называются остальные животные?
Дети: Дикие.
Основная часть.
Учитель: Сегодня, ребята, у нас не просто урок, а урок-викторина. Мы вспомним и закрепим наши знания о животных, а в конце урока мы подведем итоги нашей викторины. Итак, начнем.
Первая часть урока это конкурсы.
Конкурсы:
Песенка о животных
Ребята под фонограмму песни «Зверобика» и с показа ведущего должны изобразить движения животных, о которых поется в куплетах.
Лошадки
Команда разбивается на пары. Первый игрок берет скакалку, надевает ее как уздечку на второго, и они бегут до стула и обратно. Затем скачет следующая пара.
Мышки
Первый участник команды берет семечку, бежит к стулу, на котором стоит полуторалитровая пластиковая бутылка, открывает крышку, бросает в бутылку семечку, закрывает крышку, бежит обратно к команде.
Цапля
Игрок должен допрыгать на одной ноге до стула и вернуться бегом.
Клички
Первый участник берет ручку и по команде бежит к стулу, на которому лежит листок. Задача игрока: написать на листе кличку собаки, вернуться обратно и отдать ручку следующему. После этой игры судьи зачитывают то, что написали ребята. Победила команда где написано больше не повторяющихся кличек.
Кенгуру
Первый участник команды берет мяч, зажимает его между коленями и таким образом прыгает до стула, обратно возвращается бегом.
Пазлы
Каждая команда подходит к стулу. Судьи им выдают пазлы с изображением животных. По команде ребята начинают их собирать. Побеждают те участники, которые первыми соберут пазлы.
Голоса природы
Игрок добегает до стула, на котором лежат записки с названиями животных, птиц, насекомых. Берет любую записку, зачитывает ее и 3 раза изображает крик того животного, насекомого, птицы которое ему досталось. Возвращается обратно. Бежит следующий участник.
Дыбра (КОНКУРС СКОРОГОВОРОК)
От каждой команды выходит один представитель. Берёт задание для команды ( 2 скороговорки). Даётся минута на подготовку, потом 2 участника команды должны повторить скороговорки. Ведущий зачитывает скороговорку про Дыбру: «Дыбра — это животное, живущее в дебрях тундры, похожее на бобра и выдру, враг кобры и пудры, по ночам бодро тибрит ядра кедра в ведрах и творит добро в недрах!» Задача игроков повторить скороговорку.
1)В НЕДРАХ ТУНДРЫ ВЫДРЫ В ГЕТРАХ ТЫРЯТ В ВЁДРАХ ЯДРА КЕДРА.
2)ВОРОВАТЫЕ ВОРОНЫ РАЗВОРОВЫВАЛИ ВАРЕНЬЕ, СВАРЕННОЕ ВАРВАРОЙ В ВОСКРЕСЕНЬЕ.
Гусеница
Все участники команды приседают, руки кладут на плечи друг друга и гуськом идут к стулу и обратно. Побеждает та команда у которой гусеница не распалась или распалась меньшее количество раз.
Викторина «Мир птиц»
Учитель: Сейчас вам нужно будет разделиться на группы. Каждая группа получит задание к викторине которое нужно выполнить как можно быстрее и правильнее.
ВИКТОРИНА
«Мир птиц»
1.Вспомнить сказки, главными героями которых являются птицы.
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2.У какой птицы нос мешком, шея крючком? Ответ впишите в пустующие клеточки. Подсказка: на п начинается, на н кончается:
П |
|
|
|
|
| Н |
3.Хищная птица – символ герба России.
4. Этих птиц называют детьми воздуха. Ловко и изящно они носятся в воздухе, демонстрируя поистине высший пилотаж.
Л |
|
|
|
|
|
| А |
5. Эти птицы известны своей красотой, грацией и верностью.
л | ь |
6. Эта птица признана самым быстрым бегуном среди нелетающих птиц. Её скорость может достигать 72 км/ч.
с | с |
7. Сложив буквы в определенной комбинации, вы получите название птиц. Запишите как можно больше названий птиц.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Подведение итогов викторины. Проверка результатов.
Оригами «Ворона»
А теперь мы свами на память о нашем уроке сделаем из бумаги поделку «Ворона».
1. Согните листок по диагонали.
2. Сложите по вертикальной оси.
3. Расправьте верхний треугольник в квадрат.
4. Переверните.
5. Перекиньте треугольник направо.
6. Расправьте угол в квадрат.
7. Сложите верхний слой боковых уголков к середине.
8. Отогните их обратно.
9. Разверните верхний слой по линиям перегиба вверх.
10. Переверните фигуру.
11. Делаем с обеих сторон перегибы.
12. Разверните верхний слой по линиям перегиба вверх.
13. Переложите сектора.
14. Согните верхние углы внутрь.
15. Верхний слой левого угла согните по пунктиру.
16. Сложите пополам по горизонтальной оси.
17. Загните угол внутрь.
18. Загните ножку внутрь.
19. Загните кончик ножки внутрь.
20. Повторите с другой ногой.
21. Ворона из бумаги готова.
Подведение итогов урока.
В НЕДРАХ ТУНДРЫ ВЫДРЫ В ГЕТРАХ ТЫРЯТ В ВЁДРАХ ЯДРА КЕДРА.
ВОРОВАТЫЕ ВОРОНЫ РАЗВОРОВЫВАЛИ ВАРЕНЬЕ, СВАРЕННОЕ ВАРВАРОЙ В ВОСКРЕСЕНЬЕ.
Лошадь
Кошка
Корова
Собака
Ворона
Воробей
Коза
Лягушка
Кукушка
Петух
Овца
Осёл
Змея
Пчела
Волк
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мир животных. Зоовикторина. "Зоо-ас."
Презентация по окружающему миру (1класс) с использованием межпредметных связей. Возможно использование материала для проведения тематических часов и в группе продленного дня....