Зоовикторина
план-конспект занятия по окружающему миру (4 класс)

Юнгова Марина Сергеевна

Зоовикторина для начальных классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zooviktorina.docx320.06 КБ

Предварительный просмотр:

Зоовикторина «В мире природы»

Цель урока - закрепить знания детей о животных. Научить их различать понятия диких и домашних животных.

План урока:

  • Организационная часть
  • Вводная часть
  • Конкурсы
  • Викторина «Мир птиц»
  • Итоговая часть

Организационная часть:

Для урока у детей на парте лежат: ножницы, цветная бумага, клей, линейка, простой карандаш, ручка.

Вводная часть.

В окружающем нас мире живут разнообразные животные. Какие? Дети вспоминают и называют различных животных.

Учитель: Они разные по величине, окраске, они передвигаются разными способами. Какими?

Дети: Бегают, ползают, летают ...

Учитель: Издают различные звуки. Какие?

Дети: Лают, мычат, каркают ...

Учитель: Мы знаем, что животные, которые живут рядом с человеком, называются...?

Дети: Домашние.

Учитель: А как же называются остальные животные?

Дети: Дикие.

Основная часть.

Учитель: Сегодня, ребята, у нас не просто урок, а урок-викторина. Мы вспомним и закрепим наши знания о животных, а в конце урока мы подведем итоги нашей викторины. Итак, начнем.

Первая часть урока это конкурсы.

Конкурсы:

Песенка о животных

Ребята под фонограмму песни «Зверобика» и с показа ведущего должны изобразить движения животных, о которых поется в куплетах.

Лошадки

Команда разбивается на пары. Первый игрок берет скакалку, надевает ее как уздечку на второго, и они бегут до стула и обратно. Затем скачет следующая пара.

Мышки

Первый участник команды берет семечку, бежит к стулу, на котором стоит полуторалитровая пластиковая бутылка, открывает крышку, бросает в бутылку семечку, закрывает крышку, бежит обратно к команде.

Цапля

Игрок должен допрыгать на одной ноге до стула и вернуться бегом.

Клички

Первый участник берет ручку и по команде бежит к стулу, на которому лежит листок. Задача игрока: написать на листе кличку собаки, вернуться обратно и отдать ручку следующему. После этой игры судьи зачитывают то, что написали ребята. Победила команда где написано больше не повторяющихся кличек.

Кенгуру

Первый участник команды берет мяч, зажимает его между коленями и таким образом прыгает до стула, обратно возвращается бегом.

Пазлы

Каждая команда подходит к стулу. Судьи им выдают пазлы с изображением животных. По команде ребята начинают их собирать. Побеждают те участники, которые первыми соберут пазлы.

Голоса природы

Игрок добегает до стула, на котором лежат записки с названиями животных, птиц, насекомых. Берет любую записку, зачитывает ее и 3 раза изображает крик того животного, насекомого, птицы которое ему досталось. Возвращается обратно. Бежит следующий участник.

Дыбра (КОНКУРС СКОРОГОВОРОК)

От каждой команды выходит один представитель. Берёт задание для команды ( 2 скороговорки). Даётся минута на подготовку, потом 2 участника команды должны повторить скороговорки. Ведущий зачитывает скороговорку про Дыбру: «Дыбра — это животное, живущее в дебрях тундры, похожее на бобра и выдру, враг кобры и пудры, по ночам бодро тибрит ядра кедра в ведрах и творит добро в недрах!» Задача игроков повторить скороговорку.

1)В НЕДРАХ ТУНДРЫ ВЫДРЫ В ГЕТРАХ ТЫРЯТ В ВЁДРАХ ЯДРА КЕДРА.

2)ВОРОВАТЫЕ ВОРОНЫ РАЗВОРОВЫВАЛИ ВАРЕНЬЕ, СВАРЕННОЕ ВАРВАРОЙ В ВОСКРЕСЕНЬЕ.

Гусеница

Все участники команды приседают, руки кладут на плечи друг друга и гуськом идут к стулу и обратно. Побеждает та команда у которой гусеница не распалась или распалась меньшее количество раз.

Викторина «Мир птиц»

Учитель: Сейчас вам нужно будет разделиться на группы. Каждая группа получит задание к викторине которое нужно выполнить как можно быстрее и правильнее.

ВИКТОРИНА

«Мир птиц»

1.Вспомнить сказки, главными героями которых являются птицы.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2.У какой птицы нос мешком, шея крючком? Ответ впишите в пустующие клеточки. Подсказка: на п начинается, на н кончается:

П   

     

      

      

       

       

Н   

3.Хищная птица – символ герба России.

4. Этих птиц называют детьми воздуха. Ловко и изящно они носятся в воздухе, демонстрируя поистине высший пилотаж.

Л   

     

     

      

      

      

     

А  

 5.  Эти птицы известны своей красотой, грацией и верностью.

л

ь

6. Эта птица признана самым быстрым бегуном среди нелетающих птиц. Её скорость может достигать 72 км/ч.

с

с

7. Сложив буквы в определенной комбинации, вы получите название птиц. Запишите как можно больше названий птиц.

http://ped-kopilka.ru/images/48-1(2).jpg__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Подведение итогов викторины. Проверка результатов.

Оригами «Ворона»

А теперь мы свами на память о нашем уроке сделаем из бумаги поделку «Ворона».

http://iz-bumagi.com/wp-content/uploads/2015/04/vorona-iz-bumagi-2.jpg

1. Согните листок по диагонали.

http://iz-bumagi.com/wp-content/uploads/2015/04/vorona-iz-bumagi-3.jpg

2. Сложите по вертикальной оси.

http://iz-bumagi.com/wp-content/uploads/2015/04/vorona-iz-bumagi-4.jpg

3. Расправьте верхний треугольник в квадрат.

http://iz-bumagi.com/wp-content/uploads/2015/04/vorona-iz-bumagi-5.jpg

4. Переверните.

http://iz-bumagi.com/wp-content/uploads/2015/04/vorona-iz-bumagi-6.jpg

5. Перекиньте треугольник направо.

http://iz-bumagi.com/wp-content/uploads/2015/04/vorona-iz-bumagi-7.jpg

6. Расправьте угол в квадрат.

http://iz-bumagi.com/wp-content/uploads/2015/04/vorona-iz-bumagi-8.jpg

7. Сложите верхний слой боковых уголков к середине.

http://iz-bumagi.com/wp-content/uploads/2015/04/vorona-iz-bumagi-9.jpg

8. Отогните их обратно.

http://iz-bumagi.com/wp-content/uploads/2015/04/vorona-iz-bumagi-10.jpg

9. Разверните верхний слой по линиям перегиба вверх.

http://iz-bumagi.com/wp-content/uploads/2015/04/vorona-iz-bumagi-11.jpg

10. Переверните фигуру.

http://iz-bumagi.com/wp-content/uploads/2015/04/vorona-iz-bumagi-12.jpg

11. Делаем с обеих сторон перегибы.

http://iz-bumagi.com/wp-content/uploads/2015/04/vorona-iz-bumagi-13.jpg

12. Разверните верхний слой по линиям перегиба вверх.

http://iz-bumagi.com/wp-content/uploads/2015/04/vorona-iz-bumagi-14.jpg

13. Переложите сектора.

http://iz-bumagi.com/wp-content/uploads/2015/04/vorona-iz-bumagi-15.jpg

14. Согните верхние углы внутрь.

http://iz-bumagi.com/wp-content/uploads/2015/04/vorona-iz-bumagi-16.jpg

15. Верхний слой левого угла согните по пунктиру.

http://iz-bumagi.com/wp-content/uploads/2015/04/vorona-iz-bumagi-17.jpg

16. Сложите пополам по горизонтальной оси.

http://iz-bumagi.com/wp-content/uploads/2015/04/vorona-iz-bumagi-18.jpg

17. Загните угол внутрь.

http://iz-bumagi.com/wp-content/uploads/2015/04/vorona-iz-bumagi-19.jpg

18. Загните ножку внутрь.

http://iz-bumagi.com/wp-content/uploads/2015/04/vorona-iz-bumagi-20.jpg

19. Загните кончик ножки внутрь.

http://iz-bumagi.com/wp-content/uploads/2015/04/vorona-iz-bumagi-21.jpg

20. Повторите с другой ногой.

http://iz-bumagi.com/wp-content/uploads/2015/04/vorona-iz-bumagi-22.jpg

21. Ворона из бумаги готова.

Подведение итогов урока.

В НЕДРАХ ТУНДРЫ ВЫДРЫ В ГЕТРАХ ТЫРЯТ В ВЁДРАХ ЯДРА КЕДРА.

ВОРОВАТЫЕ ВОРОНЫ РАЗВОРОВЫВАЛИ ВАРЕНЬЕ, СВАРЕННОЕ ВАРВАРОЙ В ВОСКРЕСЕНЬЕ.

Лошадь

Кошка

Корова

Собака

Ворона

Воробей

Коза

Лягушка

Кукушка

Петух

Овца

Осёл

Змея

Пчела

Волк


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мир животных. Зоовикторина. "Зоо-ас."

Презентация по окружающему миру (1класс) с использованием межпредметных связей. Возможно использование материала для проведения тематических часов и в группе продленного дня....