"Наше питание"
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)

Ахмедова Сусанна Имрановна

Технологическая карта

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_3_nashe_pitanie_2.docx25.63 КБ

Предварительный просмотр:

Тема «Наше питание»

Предметная программа ее автор: УМК «Школа России» Окружающий мир 3 класс А.А. Плешаков

Задачи деятельности учителя:

Образовательные: дать представление о питательных веществах; строении пищеварительной системы; правилах правильного питания, познакомиться с понятиями: белки, жиры, углеводы, их функцией в организме.

Развивающие: представление учащихся о вредных и полезных продуктах питания

Воспитательные: воспитывать у детей ответственное отношение к своему здоровью;

Планируемые результаты:

Личностные: ответственное отношение к своему здоровью

УУД Познавательные: добывать новые знания, необходимую информацию, как в учебнике, таких и в предложенных учителем в словарях и энциклопедиях, актуализировать знания учащихся о правильном питании.

         Регулятивные: самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.

         Коммуникативные: совместно договариваться о правилах правильного питания и следовать им.

Тип урока: Урок изучения нового материала

Оборудование: 

  • учебник «Окружающий мир» А.А.  Плешакова, печатные дидактические материалы, этикетки продуктов питания

Организация пространства: работа фронтальная, индивидуальная, работа в паре

Этап урока

Деятельность учителя / метод, средство, прием

Деятельность ученика / форма работы, используемые средства

Время*

Организационный

Проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок?
Все ль  на месте?
Всё ль  в порядке,
Книжка, ручка и тетрадка?
Проверили? Садитесь!
С усердием трудитесь!

Показывают готовность к уроку..

1 мин

Мотивационно-целевой

Проектировочный

Посмотрите на доске у нас представлена корзинка с продуктами, которые были куплены в магазине ( пирожки, жевательная резинка, яблоко, сливочное масло, молоко, лимонад, чипсы, помидор, творог)

Как бы вы разделили эти продукты? (полезные и вредные, молочные, растительные, мучное и др.)

Выберем продукты в каждой корзине на вкусные и полезные. О некоторых продуктах вы разошлись во мнении – одни считают их вкусными, а другим эти же продукты совсем не нравятся. Но как, же понять, полезен продукт или нет?

О чём будет наш урок? Чем будем заниматься?

Дети выходят на новую тему, через анализ проблемной  ситуации, классифицирование объектов.

8 мин

Операционно-деятельностный

 У вас на столах лежат этикетки некоторых продуктов, вы должны определить, какие из них полезные (макароны, рис, творожный сырок, чипсы)

Обратите на записи. Там есть названия специальных питательных веществ, по которым мы говорим о полезности продукта.  Кто их назовёт? (белки, жиры, углеводы, витамины)

Прочтите о них в учебнике и заполните самостоятельно таблицу (взаимопроверка).

Название

Для чего нужен?

Где сожержится?

Физминутка.

Хлопаем, если согласны с утверждением, мотаем головой, если утверждение не правильное.

  • В твоем рационе должно быть как можно больше булочек и сладостей.
  • Не надо есть много жареного, копченого, соленого, острого.
  • Утром перед школой надо обязательно завтракать.
  • Перед сном покушай плотно.

Работа с учебником

Чтобы продукты принесли пользу, они должны попасть в организм и усвоиться им. Давайте выясним, как это происходит. Для этого мы рассмотрим рисунок в учебнике стр.145 и узнаем, как устроена пищеварительная система?

Что происходит с пищей: она попадает в ротовую полость, где пережёвывается, затем в лотку, по пищеводу доходит до желудка, где переваривается, затем поступает в кишечник?

А вот, что происходит дальше?

Зачем нужна печень?

Давайте найдём эту информацию на стр.139-140 учебника.

Из желудка пища поступает в кишечник, который состоит из толстой и тонкой кишки. Там заканчивается процесс переваривания пищи. Печень выделяет в тонкую кишку жидкость-желчь, необходимую для пищеварения. Частицы питательных веществ переваренной пищи через стенки кишечника всасываются в кровь, которая разносит их по всему телу. Непереваренные остатки удаляются из кишечника.

А теперь у вас будет такое задание в группе из 4 человек. Из продуктов, лежащих у вас в конвертах надо приготовить своё блюдо (борщ, уха, яичница с помидором, пирог с яблоками), а потом представить нам его, и сказать, какими питательными веществами будет богато каждое из них. Опирайтесь на информацию в вашей таблице.

самостоятельное прочтение, ответы на вопросы, работа с этикетками, работа в парах, заполнение таблицы, работа со схемой.

15 мин

1 мин.

11 мин.

Контрольно-оценочный

(самопроверка,взаимопроверка, проверка учителем)

Как вы думаете, зачем человек употребляет пищевые продукты?

Человеку нужна пища – как бензин машине. Питательные вещества необходимы для поддержания жизни и работы организма.

Может ли человек обходиться без пищи? Сколько времени?

Ну а теперь составим синквейн по  колонкам и проверим, что у нас получилось.

Синквейн строится по следующим правилам:

  1. Придумать одно существительное  ( про героя)
  2. Описание героя в 2 словах
  3. Даётся описание действия в 3 словах
  4. Показывающая отношение к теме в 4 слов
  5. Повторение сути темы одним словом

Питание

Полезное, разнообразное.

Укрепляет, заряжает, строит.

Влияет на наше здоровье.

Жизнь

Составляют синквейн, отвечают на вопросы.

7 мин.

Рефлексивный

А сейчас мы посмотрим, как вы усвоили все то, о чем мы говорили на уроке.

Тот, кто решил, что о своем здоровье надо заботиться и питаться так, чтобы организм получал только пользу – возьмёт с собой яблоко.

А тот, кто решил, что всё, что хочется, то и полезно, а о здоровье можно подумать завтра – возьмёт  булочку.

Выбор учащимися.

1 мин.

Организационный:

Домашнее задание (на доске).

Написать полезные рецепты в рабочую тетрадь.

Спасибо. До свидания.

Запись домашнего задания

1 мин.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Наше питание" 3 кл.

Презентация о том, как надо правильно питаться....

Презентация к уроку окружающий мир в 3 классе по теме :"Наше питание. Органы пищеварения"

Питательные вещества продуктов питания и их значение. Строение пищеварительной системы....

Конспект урока по окружающему миру в 3 классе на тему: "Наше питание, органы пищеварения""

Данный конспект подходит для проведения уроков окружающего мира в 3 классе!...

Урок окружающего мира на тему: " Наше питание.Пищеварительная система"

Материал данного  урока познакомит учащихся с органами пищеварения и необходимыми организму питательными веществами. Воспитательная задача направлена  на привитие учащимся навыков здорового ...

Окружающий мир. Наше питание. Пищеварительная система.

Урок окружающего мира в 3 классе коррекционной школы (VII вид).  Конспект урока и презентация....

урок "Наше питание. Пищеварительная система"

урок по окружающему миру 3 класс на тему "Наше питание"...