Занятия по экологии "Мой край родной" 2 класс
план-конспект занятия по окружающему миру (2 класс)
В основе экологического занятия по проекту "Мой край родной" лежит системно-деятельностный подход. Формы и методы занятия формируют у обучающихся универсальные учебные действия через практическую работу, работу в группе. Целью занятия является приобщение младших школьников к истории и культуре родного города, местным достопримечательностям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Изучение исторических мест родного города и экологические проблемы. | 25.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Кузина Людмила Николаевна, учитель начальных классов МБОУ «Начальная школа №15» г.Нефтеюганск.
Предмет: «Моя первая экология» (внеурочная деятельность)
Класс: 2 класс.
Тип занятия: Решение практической задачи.
Технологическая карта
Тема | Экологическое занятие по проекту: «Мой край родной» |
Цель | Приобщение младших школьников к истории и культуре родного города, местным достопримечательностям. |
Задачи | Дать учащимся представление о значении экологически чистой воды в жизни людей; Через практическую работу научить простейшим методам очистки воды; Способствовать развитию связной речи, наглядно-образного мышления, использовать в работе ранее полученные знания; Воспитывать уважение к близким людям, к родному городу, бережное отношение к местным достопримечательностям. |
УУД | Личностные: способность к саморазвитию на основе критерия успешности учебной деятельности. Регулятивные: при помощи учителя определять и формировать цель урока; вносить необходимые коррективы в действия в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве с одноклассниками. Познавательные: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; фиксировать информацию, полученную путем наблюдений; преобразовывать информацию из одной формы в другую. |
Предполагаемый результат | У учащихся будут сформированы знания о достопримечательностях родного города; ученики и родители примут активное участие в выставках, конкурсах, встречах и т.д. |
Межпредметные связи | Математика, Окружающий мир, Литературное чтение. |
Оборудование | Карта ХМАО-Югры, альбом, колба, стакан, воронка, вата, марля, карточки с текстами задач, карточки с инструкциями для групп, карточка с вопросами – помощниками для выступающего, ватман, фломастеры, таймер для отслеживания времени. |
Форма занятия | Фронтальная работа, групповая работа. |
Вид используемых на уроке средств ИКТ | Презентация, фильм с зарисовками о Нефтеюганске. |
Методы | Практический, проблемный, частично-поисковый, словесный. |
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формируемые УУД |
1. Организационный момент. Цель: Создание положительного эмоционального настроя. Звучит песня «Мой город Нефтеюганск», автор М.Иванов. 2. Создание ситуации успеха. Цель: Создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность. Форма работы: фронтальная. 3. Постановка учебной задачи. Цель: Подведение детей к постановке задачи занятия. 4. Решение частной задачи. Цель: создание ситуации «открытия». Метод: Практический, частично-поисковый. Работа в группах. Дети разделены на две группы: «Исследователи», «Экологи» Проверка 5. Физминутка Практическая работа Группы получают конверты с инструкциями для работы. Работа по инструкции Отслеживается время по таймеру Работа по инструкции Проверка практической работы 6. Рефлексия Цель: Осознание обучающимся того, что усвоено на занятии. Метод: словесный. Форма: фронтальная. | - Почему сегодня наше занятие начинается с песни о городе? - Какая основная работа людей, живущих в нашем городе? - Ребята, найдите на карте город, в котором мы живем? - А сейчас Бондаренко Варвара прочитаем для вас стихотворение Евгения Петропавловского «Нефтеюганский вальс» - Что хотел сказать автор своим стихотворением? - Наш город – это наша маленькая родина, 16 октября 2017 года Нефтеюганску исполнится 50 лет. - Сегодня мы с вами продолжим работу над нашим проектом «Мой родной край» - Какой праздник, совсем недавно, отмечала вся наша страна? - Расскажите, как вы в семье встречали этот праздник? - Обратимся к нашему альбому. Слайд Памятник «Воину Освободителю» - Как называется памятник в нашем городе, установленный в честь этого события? Карточка № 1 - Сейчас 2017 год. Памятник «Воину Освободителю» был открыт в 1985 году. Сколько лет исполнилось со дня открытия памятника? - Покажите готовность группы. - Кто будет отвечать? - Есть дополнения? - Согласны? - Да, 32 года стоит памятник. Выполнен он из бетона. - Какие климатические условия влияют на разрушение памятника? - Существует охрана памятников. Комплекс мер и мероприятий, нацеленных на сохранение и защиту памятников. - На какой реке расположен наш город? Слайд протоки «Юганская Обь» - Какое значение имеет вода в жизни человека? - Давайте узнаем интересную информацию о протоке «Юганская Обь». Карточка № 2 Длина протоки «Юганская Обь» составляет 189 км, а длина реки Обь – 3650 км. На сколько километров река Обь длиннее протоки Юганская Обь? - Как узнали? - Есть дополнения? - Велико значение воды в жизни людей, но не всякая вода может быть использована человеком. Чаще всего она требует очистки. Группа № 1 «Исследователи». Выполняют опыт по очистке воды, используя речную воду. 1. Для создания бытового фильтра используйте воронку, вату, марлю, бутылку, активированный уголь, фильтровальную бумагу. 2. Оставьте в стакане контрольный образец воды для сравнения. 3. Воронку изнутри покройте слоем фильтровальной бумаги или нетканого материала. Затем расположите слой ваты толщиной 0,5 см, затем слой измельченного активированного угля толщиной 2-3 см. Сверху опять положите слой ваты 0,5 см и последний слой – фильтровальная бумага или нетканый материал (марля), сложенный в 2-4 слоя. Все слои необходимо уплотнить. До края воронки должно оставаться пространство в 2-3 см, в которое будет наливаться загрязненная вода для фильтрации. 4. Пропустите воду через фильтр и сравните ваш результат с контрольным образцом. 5. Сделайте вывод. Группа № 2 «Экологи» Люди могут навредить водоемам 1. Составьте и запишите правила бережного отношения к водоему. 2. Нарисуйте экологические знаки охраны водоемов. - Давайте вспомним, какая перед вами стояла задача? - Приглашаю выступающих для представления результата работы группы. - Работая на экологическом занятии над проектом «Мой родной край» какие открытия вы для себя сегодня сделали? | - Приближается дата празднования 50-летия нашего города. - Мы работаем над проектом «Мой край родной». - Дети нашего детского сада обратились к нам с просьбой о сборе информации о памятных местах нашего города. - Готовим альбом в подарок о нашем городе для детей детского сада. - Добыча нефти. - Снова Нефтеюганск запорошен, Заметелило северный край. Пожелай мне погоды хорошей И хороших дорог пожелай. Пожелай мне веселья и силы, И товарищей верных со мной, Этот город частица России, Это полюс ее нефтяной. В самолетном ликующем гуле, В перестуке моторов стальных Ты услышишь подземные струи – Пульс артерий его нефтяных. Я пройду непогоду и стужу, Я окрепну в труде и борьбе, Только б знать, что я Родине нужен, Только б знать, что я нужен тебе. Снова Нефтеюганск запорошен. Заметелило северный край. Пожелай мне погоды хорошей И хороших дорог пожелай. - Он хотел сказать о любви к своему городу, о товарищах. - О том, что в Нефтеюганске живет трудовой народ, который добывает нефть. - День Победы. - Ходили на парад, дарили цветы ветеранам. Возлагали цветы к Вечному Огню. - Памятник «Воину Освободителю» 2017 – 1985 = 32 года - Влажность, резкий перепад температуры от теплой до холодной и наоборот. Образуются трещины. - На правом берегу протоки «Юганская Обь». - За счет воды человек живет. - Перевозит грузы по воде. 3650 – 189 = 3461 км После фильтрования ученики обсуждают изменения, которые произошли с водой. 1. Воду, которая вытекала из воронки, проверили на прозрачность, сравнив с контрольным образцом. 2. Отмечаем загрязненность фильтра. Это доказывает, что воду из природных водоемов необходимо очищать для защиты организма от попадания внутрь вредных примесей. 3. Вода стала чище, но запах остался. 1. Экономить воду, закрывать кран. 2. Не мыть возле водоемов машины, т.к. в воду попадают бензин и машинное масло. 3. Не выбрасывать мусор в водоемы и не оставлять его на берегу. Представление составленных экологических знаков. - Выполнить опыт по очистке речной воды. - Составить правила бережного отношения к водоему и нарисовать экологические знаки охраны водоемов. - Нужно бережно относиться к своему городу. - Любить свой город. - Охранять памятники города. - Не загрязнять окружающую среду. | Уметь оформлять свои мысли в устной форме. Определять и формировать задачу урока, соотносить известное и неизвестное, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; Слушать и понимать речь других. Планировать учебное сотрудничество в группе, представить и оценить результаты работы группы, осуществлять контроль. Планировать учебное сотрудничество в группе при проведении несложного эксперимента, строить знаково-символическую модель, представить и оценить результаты работы группы, осуществлять контроль. Систематизировать знания, построить логическую цепочку рассуждений, делать выводы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие факультатива "Наш край" по теме "Лекарственные растения нашего края"
занятие нацелено на систематизацию знаний учащихся о лекарственных растениях. Дети познакомятся с правилами сбора и использования лекарственных трав. Активные методы организации деятельности появлению...
Конспект внеклассного занятия по курсу «Наш край» 3 класс
Внеклассное мероприятие по региональному курсу "Наш край". Расширяет понятие о фольклерной культуре и растениях края....
Конспект занятия по курсу "Наш край" 3 класс
Конспект занятия по курсу " Наш край" по теме " Редкие животные и растения Владимирской области", 3 класс...
Классный час «Конституция страны – закон нашей жизни. Государственные символы России» в 3-а классе. Конспект занятия и презентация учителя начальных классов МКОУ СОШ№8с.Тахта Ипатовского района Ставропольского края Остренко Л.П.
Цель: познакомить учащихся 3 класса в доступной форме с Конституцией, с основными правами и обязанностями граждан и символами Российской Федерации.Задачи:Обучающая: формирование пред...
План – конспект внеурочного занятия кружка "Наш край" 1 класс
Занятие посвящено знакомству с символом города Киржача - совой....
Внеурочное занятие по курсу «Рассказы по истории Самарского края». 4 класс. Тема: «Петр первый и Самарский край».
Материал содержит конспект внеурочного занятия по курсу "Рассказы по истории Самарского края" на тему "Петр1 и Самарский край"....
Внеклассное занятие о родном крае «Мой край - Ямал»
Цели. Познакомить с культурой и традициями народов Севера, активизировать словарный запас и расширить кругозор, обогатить жизненный опыт детей;воспитывать чувство гордости за родной край;развивать жел...