Какие бывают растения
учебно-методический материал по окружающему миру (2 класс)
|
Формировать представления о растениях, их разнообразии и условиях, необходимых для жизни растений; уточнить знания о дикорастущих и культурных растениях, их сходстве и различии. Учить вести наблюдения, делать выводы по результатам наблюдений, анализировать и обобщать.
Формирование у учащихся представлений о делении растений на группы: деревья, кустарники, травы, об отличительных признаках этих групп.
Развитие познавательного интереса, речи, наблюдательности, любознательности, эмоционального восприятия мира, общеучебных умений и экологического мышления.
Воспитание основ экологической культуры через понимание взаимосвязей в природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Окружающий мир, 2 класс | 1.32 МБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Урок окружающего мира, 2 класс.
Программа «Школа России».
Тема урока: «Какие бывают растения?»
Раздел «Природа»-20 часов.
Тип урока: «Урок открытия нового знания».
Характеристика класса:
В классе 30 человек. Из них 17 мальчиков и 13 девочек. В целом, в классе благоприятный климат для воспитания и развития, как целостного коллектива, так и отдельной личности каждого ребёнка. Дети дружелюбные, добрые, отзывчивые. Внимание у большинства детей устойчивое, долговременная память сформирована. Отмечается высокий уровень познавательной активности.
Этапы урока:
1 - Мотивирование к учебной деятельности;
- Актуализация опыта;
- Выявление места и причин затруднения;
- Построение проекта выхода из затруднения;
- Построение знаний.
2 – Этап реализации построенного проекта;
- Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи;
- Этап самостоятельной работы;
- Этап включения в систему знаний и повторения.
3 - Рефлексия результатов деятельности;
- Рефлексия личностной значимости нового знания.
При изучении использованы материалы, активизирующие познавательную активность
младших школьников. На территории школьного паркового участка учащимся была предоставлена возможность для самостоятельного осмысления и осознания понятия «разнообразие и формы растений» через организацию исследовательских заданий в течение 45 минут. Цели урока достигнуты, задачи решены.
Несомненны преимущества урока вне стен классной комнаты по сравнению с традиционной практикой:
Во-первых, дети учатся познавать окружающий мир не только через книги и речь учителя. В естественной обстановке дети знакомятся с объектами и явлениями природы.
Красота природы, окружающая их, вызывает глубокие переживания, способствует развитию эстетических чувств. Пребывание детей на воздухе, с движением, содействует укреплению здоровья.
Цель – научить детей исследовать мир с помощью собственных наблюдений и экспериментов, задавая вопросы и добывая на них ответы.
В-вторых, дети учатся нестандартно мыслить, творчески подходить к любому вопросу.
В-третьих, дети получают удовольствие от происходящего на уроках, от собственных исследований и догадок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Какие бывают растения? Какие бывают животные?"
В презентации дана классификация растений и животных. Она может использоваться на уроках окружающего мира на этапе ознакомления с новым материалом, так же и на этапе закрепления изученного. В презента...
Технологическая карта урока.Окружающий мир.2 класс "Начальная школа XXI века."Растения леса.Какие бывают растения?"
Технологическая карта урока по окружающему миру "Растения леса. Какие бывают растения?"2 класс УМК "Начальная школа XXI века" Цель:- Познакомить детей с названиями групп растений (дер...
Использование элементов современных педагогических технологий на уроке окружающего мира «Жизнь растений. Какие бывают растения?»
В разработке урока применены современные технологии проблемного обучения, при подготовке к уроку учащимися были проведены исследования...
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ НА ТЕМУ: «РАСТЕНИЯ ЛЕСА. КАКИЕ БЫВАЮТ РАСТЕНИЯ?»
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ НА ТЕМУ: «РАСТЕНИЯ ЛЕСА. КАКИЕ БЫВАЮТ РАСТЕНИЯ?»...
Какие бывают растения? Какие бывают животные?
Тест по окружающему миру 2 класс...
"Растения леса. Какие бывают растения?"
Цель: Познакомить детей с названиями групп растений (деревья, кустарники, травы), с растениями, относящимися к той или иной группе...
«Какие бывают растения, разнообразие растений»
Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: формирование знаний о представление о растениях, как отдельном царстве природы, о значении растений в живой природеЗадачи урокаДидактич...