Разноцветный мир Чукотки.
план-конспект по окружающему миру
Дать первоначальные представления детям о карте и районах Чукотки. Познакомить детей с названиями городов и поселков Чукотки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mir_chukotki_word.docx | 18.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Разноцветный мир Чукотки».
Цель:
(А) 1. Дать первоначальные представления детям о карте и районах Чукотки. Познакомить детей с названиями городов и поселков Чукотки.
(Б) 2.Продолжать учить детей ориентироваться на цвет с последующей проверкой (приложение, наложение), находить знакомые цифры.
(В) 3. Заинтересовать детей картой Чукотки и дать им возможность самим определить заданный район.
(Г) 4. Воспитывать любовь и гордость за свой родной край.
Материалы:
1.Демонстрационный : учебно - наглядное пособие «Разноцветный мир Чукотки».
2. Раздаточный – «цветовые пятна» и цифровые контуры районов Чукотки (8 штук).
3.ТСО: телевизор, видеоплеер, магнитофон, ДВД диск «Чукотка», аудиокассета с записью фонограммы (песня «Ринъэтвын- самолет»).
Предварительная работа:
- Просмотр видеофильма о Чукотке.
- Чтение книги С. Дорохова.
- Изучение карты Чукотки.
- Показать, как правильно показывать район Чукотки на карте.
- Работа со словарем (произношение).
Словарь:
Пээкинай- вздутая гора или гниющая гора.
Гуврэл – куча черных камней.
Кытрын – мыс, нос (географический).
План.
- Вступительное слово.
- Основная часть.
1.Дидактическая игра «На что похоже?»
2.Дидактическая игра «Найди такой же».
3. Ф/пауза «Ринъэтвын – самолет».
4. Дидактическая игра «Цифры, мы вас знаем!».
5. Просмотр видеосюжета.
6. Ф/пауза «Ринъэтвын – самолет».
7. Игровое упражнение «Назови правильный ответ».
Заключительная часть.
Ход занятия.
- Ребята, сегодня мы отправляемся в путешествие по Чукотке. Территория Чукотки очень большая и поэтому чтобы успеть побывать в каждом районе, я предлагаю вам полететь на самолете. Согласны?
- - Вот вам билеты. Билеты необычные! Давайте рассмотрим их и скажем: на что они похожи? (ответы детей).
2)-Ну а теперь проверим наши билеты. Нужно найти такой же по форме с цифрой и наложить. Если форма совпадает, значить, ваш билет действителен (дети ищут, накладывают, проверяют).
-Назовите свой номер билета (ответы детей).
3)-Молодцы, ребята! А сейчас, завели моторы, расправили крылья и полетели! (летают под фонограмму «Ринъэтвын», как только музыка заканчивается, дети садятся).
4) -Ребята, в какой район Чукотки мы полетим в первую очередь? (дети высказывают свое мнение).
-Сделаем так: у кого первый номер туда и полетим в первую очередь, и так по порядку. Договорились? У кого первый номер? Выходи (имя ребенка) к доске. По номеру твоего билета определим, где этот район Чукотки находится на карте.
Ребенок: «Это первый район» (обводит указкой нужный район).
- Как ты определил(а)? (по форме, по номеру билета).
Воспитатель называет район, дети проговаривают. Воспитатель кратко рассказывает о каждом районе
.Воспитатель: 1 номер - это Анадырский район».
Районный центр поселок Угольные Копи. Это самый большой район Чукотки. В Анадырском районе находится столица Чукотки город Анадырь.
Ребенок: «У меня второй номер билета. Второй район находится вот здесь».
2 номер – Беринговский район.
Районный центр поселок Нагорный. Это самый южный район Чукотки. В 2008 году он присоединен к Анадырскому району.
3 номер – Билибинский район.
Районный центр город Билибино . Город назван в честь известного советского геолога Юрия Александровича Билибина Район славится базами отдыха, это детский оздоровительный лагерь «Молодая гвардия» и туристическими маршрутами, особенно к Анюйскому вулкану
4 номер – Чаунский район.
Районный центр город Певек. Славится на весь мир наскальными рисунками (рисунки на скалах) на берегах реки Пегтымель.
5 номер – Шмидтовский район.
Районный центр город Мыс Шмидта, назван, в честь знаменитого полярника Отто Юльевича Шмидта. Неподалеку от Шмидтовского района находится охраняемый заповедник остров Врангеля. Его еще называют колыбельная белых медведей. Шмидтовский район тоже присоединен к
Иультинскому району – это 6 номер.
Районный центр поселок Эгвекинот. Славится комплексом древнеэскимосских памятников: древние землянки и даже остатки древнего поселения.
7 номер – Чукотский район.
Районный центр село Лаврентия. Названо по имени святого Лаврентия. Всему миру известна Уэленская косторезная мастерская. Здесь родился первый чукотский писатель Юрий Рытхеу.
8 номер – Провиденский район.
Районный центр поселок городского типа Провидения. В Провиденском районе проходят международные гонки на собачьих упряжках. Есть знаменитая «Китовая аллея» - это памятник эскимосских охотников на гренландского кита.
-Два года назад на Чукотке было 8 районов, а сейчас 6 районов. Объединены Анадырский и Беринговский районы - получил название Анадырский район. Шмидтовский и Иультинский районы – получил название Иультинский район.
5) – А сейчас я предлагаю посмотреть небольшой видеосюжет о Чукотке. Внимание на экран.
Просмотр видеосюжета о Чукотке (5-7минут).
- Вот какая наша Чукотка. Край наш суровый, но он по - своему красив. Вы в этом сами только что убедились.
Наше путешествие подошло к концу. Нам пора возвращаться в детский сад.
6) Ф/пауза «Ринъэтвын».
7) – Ну, вот мы и в детском саду! Давайте еще раз вспомним, где мы с вами были. Я буду называть на чукотском языке районы, города, а вы отгадывать.
-Какой это район? - Кытрын . Выберите правильный ответ:
а) Анадырский район;
б) Чукотский район. ( Чукотский район, Кытрын означает мыс или нос).
-Какой это район? – Гуврел. Если затрудняются, выбрать правильный ответ:
а) Провиденский район;
б) Беринговский район. ( Провиденский район, Гуврел означает «куча черных камней»).
-А это название города – Пээкинай. Назовите правильный ответ:
а) г. Анадырь, г. Певек, г. Билибино.
(город Певек, Пээкинай означает «вздутая гора» или «гниющая гора», по преданию, на этой горе произошла битва между чукчами и другими племенами).
Если останется время можно задать еще несколько вопросов.
-Назовите город названного в честь известного советского геолога (город Билибино).
-Назовите поселок названного в честь знаменитого полярника (поселок Мыс Шмидта).
Назовите поселок названного по своему расположению на горе (поселок Нагорный).
- Молодцы, ребята! Мне очень понравилось, как вы сегодня занимались: правильно выполняли задания, хорошо вели себя в самолете и в гостях, дружно помогали друг другу. А вам понравилось наше путешествие? Какой район вам особенно понравился? Почему? Хорошо, ребята, на этом наше занятие заканчивается. До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Чукотка.
Если бы мы жили хотя бы 70 лет назад, то не задумывались о том, что нам угрожает беда из-за выпитой сырой воды из реки, что пища, которую мы сейчас употребляем, может принести нам больше вреда, ...
Поэтесса Чукотки А.А. Кымытваль
Презентация чукотской поэтессы Антонины Александровны Кымытваль...
Проект "Народы России" Народы Чукотки
Рассказ о народах Чукотки в форме сказки "Умка"...
Интеллектуальная игра "Моя Чукотка"
ull; развитие мотиваций к интеллектуально-познавательнойдеятельности;• развитие коммуникативных способностей обучающихся; • развитие навыков ...
Папка-передвижка "Знаменитые косторезы Чукотки"
Материал для изготовления папки-передвижки...
Юрий Рытхэу - писатель Чукотки. Книжка-раскладушка. Пособие для 1-4 классов общеобразовательных учреждений
В учебном пособии рассматривается многогранное наследие выдающегося современного прозаика, основоположника чукотской литературы Юрия Сергеевича Рытхэу. Пособие сна...
Сценарий открытого классного часа "Чукотка"
Открытый классный час...