урок-конспект и презентация по окружающему миру "Охрана животных"
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)

Кошлакова Ольга Сергеевна

                                    Окружающий мир        Тема: Охрана животных

Тип урока: «Открытие» новых знаний.     УМК: Школа России    Класс: 3

Цель: Формирование представлений об охране животных.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Организа-ционный момент

1 мин.

 

Прозвенел и смолк звонок.

Начинается урок.

Тихо девочки за парту сели,

Тихо мальчики за парту сели,

На меня все посмотрели.

 

Актуализация знаний

7 мин

Ребята давайте вспомним, что вы говорили о животных на прошлых уроках.

 

- Кто такие животные?

 

- Как называется наука о животных?

 

-Перечислите группы животных с которыми вы познакомились на прошлых уроках?

 

 

Соедините стрелками животных и способ размножения (слайд 2)

             

            

(Слайд 3) Подумайте и вставьте пропущенное слово:

         а) взрослая бабочка →яйцо → личинка → …………. → бабочка;

         б) взрослая лягушка→икринка → ………… → лягушка ;

         в) взрослая рыба→…… → малёк → взрослая   рыба

 

 

 

 

 

Зоология.

 

 

 

 

 

Ученики называют поочередно животных из левого столбца и соответствующий способ размножения.

 

 

 

 

 

Дети полностью читают цепочки уже со вставленными словами.

Указывая чей цикл развития они описывают.

 

 

 

 

 

Сообщение темы и цели урока

 

7 мин

 

 

А чтобы узнать нашу сегодняшнюю с вами тему вам нужно отгадать загадки.

Фото отгадок появляется на слайде, после того как дети называют каждую из них.
1) «Стройный, быстрый,

Рога ветвисты.

Скачет по лесу весь день,

Называется … .»

2) «Я устраиваюсь ловко: у меня с собой кладовка. 
Где кладовка? За щекой! Вот я хитренький какой!» 
3) «Блещет в речке чистой 
Спинкой серебристой.»
4) «Он живет на крыше дома – 
Длинноногий, длинноносый, длинношеий, безголосый. 
Он летает на охоту за лягушками к болоту». 
5) «Если б нос был просто носом,

Я б не мучился вопросом:

Если нос — огромный рог,

Кто тогда я ?»
6) Треугольником плавник,

Океаны бороздит.

Пасть от злости распахнула,

Рыба-хищница …

- Теперь, чтобы расшифровать слово возьмите из названия животных первую букву и соберите слово. Какое слово получилось? 

- Кого? Назови одним словом всех, кто изображен и вы поймете тему сегодняшнего урока.

 

Что значит охранять? Какие синонимы вы знаете?

А что еще мы можем иметь ввиду, когда говорим слово охранять?

 

Ребята, а почему необходимо беречь и охранять природу? Животный мир?

А что нам нужно знать для этого?

 

Актуальна ли эта тема сейчас, почему?

 

 

 

 

 

 

 

Рыба

 

Аист

 

 

 

 

Носорог

 

 

 

Акула.

 

 

 

 

 

 

Охрана

 

 

 

Охрана животных

 

 

 

 

 

 

 

 

Беречь,заботиться,хранить,защищать,

 

 

 

 

Если не беречь и не охранять, то животные могут исчезнуть.

 

Какие животные находятся в опасности. Как мы их сможем охранять, правила, знаки.

Все меньше заботимся о природе. Много браконьеров.

 

Работа по новой теме

18 мин

 

 

Ребята, а какую роль в природе играют животные?

 

А в жизни человека?

Прочитайте фрагменты книги «великан на поляне». Выдаются 6 видов текста.

 

-А какие еще действия человека могут навредить животным?

 

Природа оказалась в опасности. Человек задумался и стал создавать организации по ее охране. Одна из них – Международный союз природы. МСП и издал Красную книгу.

-Что же это за книга? Кто знает?

Понятие красная книга на слайде.

Красная книга - название списков редких и находящихся под угрозой исчезновения видов растений, грибов  и животных.

А почему она именно красного цвета? Что он значит?

Посмотрите на страницы красной книги,

какую особенность вы заметили?

Какие цвета?

Как вы думаете почему они разные? Что обозначают?

 Красные листы содержат сведения о видах, находящихся под угрозой исчезновения,  на  жёлтых –  уязвимые виды,  на белых – сведения о редких видах,  на серых – о малоизученных,  на зелёных – о восстановленных и находящихся вне опасности видах животных и растений.

    Как вы думаете информация книги постоянна и не изменена или обновляется? Почему?

А книги есть разного уровня: международная красная книга, стран, регионов.

Изучение животных Красной книги России и Ленинградской области.

Давайте познакомимся с некоторыми  животными, которые   нуждаются в охране и занесены в Красную книгу России.

Сейчас вы будете работать в группах. Каждой группе дан листочек с информацией из красной книги. Ваша задача по плану, представленном на слайде, рассказать нам о данном вам животном.

У вас есть 3 минуты на это задание.

В текстах можно выделять то, что вам понадобится. Не спешите.

План:

1.Какое название у животного?

2.Как выглядит животное?

3.Где обитает?

4..Почему занесено животное в красную книгу?

Прежде, чем начать рассказывать помним, ребята, что те, кто не рассказывают, оценивают работу рассказчиков, следят за тем, чтобы ответ четко следовал плану, были освящены все пункты, но он не должен быть большим, только главное.

 

Учувствуют в цепях питания. Опыляют растения. Распространение семян.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Красная книга нас информирует, какие растения и животные в опасности. Она призывает изучать природу. Эта книга предупреждает, что то или иное животное, растение  в беде. Его надо охранять.

 

Красный цвет – это символ беды, опасности, наступательной агрессии. 

Страницы Красной книги разного цвета.

 

Могут не ответить

 

 

 

Физкульт.

минутка

Музыкальная физ.минутка.

 

Изучение нового материала продолжение.

 Ребята, как вы считаете, для спасения животных достаточно ли только внести их в Красную книгу? Что должен делать еще человек для охраны природы?(что предпринимает, чтобы сохранить разнообразных животных)
Ребята, а что еще создается человеком для

охраны природы? (Где размещаются?)
 В нашей стране многое делается по охране животных. Под особой охраной находятся животные в заповедниках, заказников.
 

- А что такое заповедник,  заказник? (если не знают понятия на слайде)

    Чем похожи? Чем отличаются?

В заповедниках запрещены любые виды хозяйственной и промышленной деятельности, а также охота и рыбалка. А вот в заказниках ограничения не столь масштабные и строгие. Они касаются лишь отдельных видов деятельности человека или носят временные рамки. Например, если на территории заказника охраняются какие-либо виды растений, то охота и рыбалка могут быть разрешены.-

При неблагоприятных погодных условиях (слишком морозные зимы, засуха и т. д.) в заказниках обычно организуется подкормка животных. В заповедниках проведение подобных мероприятий не предусмотрено правилами, так как вмешательство человека сведено к минимуму .

    -Что запрещено делать на территории заповедника, заказника?

 

Что такие зоопарки? (если не знают стр.111)

Для чего они нужны?

 

А еще? Помогают ли зоопарки увеличению численности?

А исследования можно проводить?

Так какова же роль зоопарка в охране животных?

 

Ребята, как вы думаете, а нужно беречь животных только из Красной книги?


 Правильно, важно беречь нужно и тех животных, которые не внесены в Красную книгу. Все животные связаны между собой цепью питания. Поэтому, оберегая одних, вы помогаете другим. Их жизнь часто зависит от вас, от вашеего поведения в природе. 
Если ты бегаешь по лесу, шумишь – ты беспокоишь животных. Многие птицы из-за этого не могут построить гнезда или покидают гнездо, в котором уже отложили яйца. 
Нужно беречь не только самих животных, но и места, в которых они живут – окружающую их  среду. 

А.в.чем.отличие.понятий,беречь,защищать.и.охранять?

Ребята, как вы помогаете животным?

 -Помните, что эти правила нужно не только знать, но и соблюдать.

 

 

 

 

 

Люди должны их беречь и охранять 

 

 

 

Заповедники, заказники

 

 

 

 

 

 

 

Охранять нужно всех животных, потому что все животные нужны в природе 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Зоопарки нужны, чтобы люди смотрели на них

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Не только, нужно всех беречь.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Делаем кормушки, строим скворечники.

Итог урока

2 мин

-Что изучали?

- Что нового узнали на уроке?

 

-Какие поступки людей ведут к исчезновению животных?

- Что вы можете сделать для сохранения животного мира?

Тему: «Охрана животных».

Некоторые: что такое красная книга, о ее страницах, для чего нужна, какие бывают, как защищать животных, беречь. Что значит охранять. Способы охраны.

Вырубка лесов, загрязнение водоемов, чрезмерная охота(и тд.)

Домашняя

работа

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ohrana_zhivotnyh.docx540.13 КБ
Файл krasnaya_kniga.pptx822.3 КБ

Предварительный просмотр:

                                    Окружающий мир        Тема: Охрана животных

Тип урока: «Открытие» новых знаний.     УМК: Школа России    Класс: 3

Цель: Формирование представлений об охране животных.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Организа-ционный момент

1 мин.

Прозвенел и смолк звонок.

Начинается урок.

Тихо девочки за парту сели,

Тихо мальчики за парту сели,

На меня все посмотрели.

Актуализация знаний

7 мин

Ребята давайте вспомним, что вы говорили о животных на прошлых уроках.

- Кто такие животные?

- Как называется наука о животных?

-Перечислите группы животных с которыми вы познакомились на прошлых уроках?

Соедините стрелками животных и способ размножения (слайд 2)

            

             

(Слайд 3) Подумайте и вставьте пропущенное слово:

         а) взрослая бабочка →яйцо → личинка → …………. → бабочка;

         б) взрослая лягушка→икринка → ………… → лягушка ;

         в) взрослая рыба→…… → малёк → взрослая   рыба

Зоология.

Ученики называют поочередно животных из левого столбца и соответствующий способ размножения.

Дети полностью читают цепочки уже со вставленными словами.

Указывая чей цикл развития они описывают.

Сообщение темы и цели урока

7 мин

А чтобы узнать нашу сегодняшнюю с вами тему вам нужно отгадать загадки.

Фото отгадок появляется на слайде, после того как дети называют каждую из них.
1) «Стройный, быстрый,

Рога ветвисты.

Скачет по лесу весь день,

Называется … .»

2) «Я устраиваюсь ловко: у меня с собой кладовка. 
Где кладовка? За щекой! Вот я хитренький какой!» 
3) «Блещет в речке чистой 
Спинкой серебристой.»
4) «Он живет на крыше дома – 
Длинноногий, длинноносый, длинношеий, безголосый. 
Он летает на охоту за лягушками к болоту». 
5) «Если б нос был просто носом,

Я б не мучился вопросом:

Если нос — огромный рог,

Кто тогда я ?»
6) Треугольником плавник,

Океаны бороздит.

Пасть от злости распахнула,

Рыба-хищница …

- Теперь, чтобы расшифровать слово возьмите из названия животных первую букву и соберите слово. Какое слово получилось? 

- Кого? Назови одним словом всех, кто изображен и вы поймете тему сегодняшнего урока.

Что значит охранять? Какие синонимы вы знаете?

А что еще мы можем иметь ввиду, когда говорим слово охранять?

Ребята, а почему необходимо беречь и охранять природу? Животный мир?

А что нам нужно знать для этого?

Актуальна ли эта тема сейчас, почему?

Рыба

Аист

Носорог

Акула.

Охрана

Охрана животных

Беречь,заботиться,хранить,защищать,

Если не беречь и не охранять, то животные могут исчезнуть.

Какие животные находятся в опасности. Как мы их сможем охранять, правила, знаки.

Все меньше заботимся о природе. Много браконьеров.

Работа по новой теме

18 мин

Ребята, а какую роль в природе играют животные?

А в жизни человека?

Прочитайте фрагменты книги «великан на поляне». Выдаются 6 видов текста.

-А какие еще действия человека могут навредить животным?

Природа оказалась в опасности. Человек задумался и стал создавать организации по ее охране. Одна из них – Международный союз природы. МСП и издал Красную книгу.

-Что же это за книга? Кто знает?

Понятие красная книга на слайде.

Красная книга - название списков редких и находящихся под угрозой исчезновения видов растений, грибов  и животных.

А почему она именно красного цвета? Что он значит?

Посмотрите на страницы красной книги,

какую особенность вы заметили?

Какие цвета?

Как вы думаете почему они разные? Что обозначают?

 Красные листы содержат сведения о видах, находящихся под угрозой исчезновения,  на  жёлтых –  уязвимые виды,  на белых – сведения о редких видах,  на серых – о малоизученных,  на зелёных – о восстановленных и находящихся вне опасности видах животных и растений.

    Как вы думаете информация книги постоянна и не изменена или обновляется? Почему?

А книги есть разного уровня: международная красная книга, стран, регионов.

Изучение животных Красной книги России и Ленинградской области.

Давайте познакомимся с некоторыми  животными, которые   нуждаются в охране и занесены в Красную книгу России.

Сейчас вы будете работать в группах. Каждой группе дан листочек с информацией из красной книги. Ваша задача по плану, представленном на слайде, рассказать нам о данном вам животном.

У вас есть 3 минуты на это задание.

В текстах можно выделять то, что вам понадобится. Не спешите.

План:

1.Какое название у животного?

2.Как выглядит животное?

3.Где обитает?

4..Почему занесено животное в красную книгу?

Прежде, чем начать рассказывать помним, ребята, что те, кто не рассказывают, оценивают работу рассказчиков, следят за тем, чтобы ответ четко следовал плану, были освящены все пункты, но он не должен быть большим, только главное.

Учувствуют в цепях питания. Опыляют растения. Распространение семян.

Красная книга нас информирует, какие растения и животные в опасности. Она призывает изучать природу. Эта книга предупреждает, что то или иное животное, растение  в беде. Его надо охранять.

Красный цвет – это символ беды, опасности, наступательной агрессии. 

Страницы Красной книги разного цвета.

Могут не ответить

Физкульт.

минутка

Музыкальная физ.минутка.

Изучение нового материала продолжение.

 Ребята, как вы считаете, для спасения животных достаточно ли только внести их в Красную книгу? Что должен делать еще человек для охраны природы?(что предпринимает, чтобы сохранить разнообразных животных)
Ребята, а что еще создается человеком для

охраны природы? (Где размещаются?)
 В нашей стране многое делается по охране животных. Под особой охраной находятся животные в заповедниках, заказников.

- А что такое заповедник,  заказник? (если не знают понятия на слайде)

    Чем похожи? Чем отличаются?

В заповедниках запрещены любые виды хозяйственной и промышленной деятельности, а также охота и рыбалка. А вот в заказниках ограничения не столь масштабные и строгие. Они касаются лишь отдельных видов деятельности человека или носят временные рамки. Например, если на территории заказника охраняются какие-либо виды растений, то охота и рыбалка могут быть разрешены.-

При неблагоприятных погодных условиях (слишком морозные зимы, засуха и т. д.) в заказниках обычно организуется подкормка животных. В заповедниках проведение подобных мероприятий не предусмотрено правилами, так как вмешательство человека сведено к минимуму .

    -Что запрещено делать на территории заповедника, заказника?

Что такие зоопарки? (если не знают стр.111)

Для чего они нужны?

А еще? Помогают ли зоопарки увеличению численности?

А исследования можно проводить?

Так какова же роль зоопарка в охране животных?

Ребята, как вы думаете, а нужно беречь животных только из Красной книги?


 Правильно, важно беречь нужно и тех животных, которые не внесены в Красную книгу. Все животные связаны между собой цепью питания. Поэтому, оберегая одних, вы помогаете другим. Их жизнь часто зависит от вас, от вашеего поведения в природе. 
Если ты бегаешь по лесу, шумишь – ты беспокоишь животных. Многие птицы из-за этого не могут построить гнезда или покидают гнездо, в котором уже отложили яйца. 
Нужно беречь не только самих животных, но и места, в которых они живут – окружающую их  среду. 

А.в.чем.отличие.понятий,беречь,защищать.и.охранять?

Ребята, как вы помогаете животным?

 -Помните, что эти правила нужно не только знать, но и соблюдать.

Люди должны их беречь и охранять 

Заповедники, заказники

Охранять нужно всех животных, потому что все животные нужны в природе 

Зоопарки нужны, чтобы люди смотрели на них

Не только, нужно всех беречь.

Делаем кормушки, строим скворечники.

Итог урока

2 мин

-Что изучали?

- Что нового узнали на уроке?

-Какие поступки людей ведут к исчезновению животных?

- Что вы можете сделать для сохранения животного мира?

Тему: «Охрана животных».

Некоторые: что такое красная книга, о ее страницах, для чего нужна, какие бывают, как защищать животных, беречь. Что значит охранять. Способы охраны.

Вырубка лесов, загрязнение водоемов, чрезмерная охота(и тд.)

Домашняя

работа


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Красная книга

Слайд 2

Красная Книга – Красная ! Значит, природа в опасности ! Охраняется Красной Книгой столько птиц и животных разных, И растений ковёр многоликий – всё природы разнообразие!

Слайд 3

Что такое К расная книга ? Это список редких и находящихся под угрозой исчезновения животных, растений и грибов.

Слайд 4

Почему она красная ? Эта книга называется так потому, что красный цвет – действительно означает сигнал опасности. Он заставляет своей яркостью всех обратить внимание на указанную опасность, в данном случае предостерегает людей о возможных тяжёлых последствиях, которые произойдут с гибелью целых видов растений и животных .

Слайд 5

Когда она появилась? Ученые мира в 1966 году создали Международный союз охраны природы, который стал изучать, каким растениям и животным надо помочь в первую очередь. Составили списки растений, которые исчезли или находятся под угрозой, издали в виде книги и назвали ее Красная книга.

Слайд 6

Как устроена Красная книга?

Слайд 7

Чёрные страницы содержат списки тех, кого уже нет, кого мы больше никогда не увидим, кто уже вымер Морская корова Странствующий голубь

Слайд 8

Каролинский попугай Тур

Слайд 9

Квагга Дронт

Слайд 10

Красные страницы показывают нам исчезающих и особо редких животных и растений Зубр Красный волк

Слайд 11

Бобер Леопард

Слайд 12

Снежный барс Амурский тигр

Слайд 13

Жёлтые страницы – те животные и растения, количество которых быстро уменьшается Белый медведь Розовый фламинго

Слайд 14

Розовая чайка Джейран

Слайд 15

Белые страницы – это те животные и растения, которых всегда было немного. Утконос Пятнистый олень

Слайд 16

Зелёные страницы – те животные и растения, которых нам удалось сохранить, и спасти их от вымирания. Лось Речной бобр

Слайд 17

Серые страницы – внесены те животные и растения, которые очень мало изучены, и места их обитания малодоступны. Слоновая черепаха Жук-геркулес

Слайд 18

План Какое название у животного? Как выглядит животное? Где обитает? Почему занесено в Красную книгу?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интерактивная презентация по окружающему миру по теме "Растения и животные леса"

Презентация по окружающему миру по УМК "Планета знаний" даст вам возможность в интерактивной форме провести практическую работу, совершить путешествие по карте леса, проверить свои знания....

Урок (конспект и презентация). 3 класс. Окружающий мир. "Школа 2100" Экосистема озера

Связанные тома архива. Скачать все, тогда распакуется. По себе знаю, как грустно бывает скачать работу без видео и флеш файлов...здесь поместила всё и конспект и маршрутный лист для учеников (17 часте...

Урок- конспект с презентацией по математике " Замкнутые и незамкнутые линии"

Урок математики с презентацией по учебнику Аргинской 1 класс ( система Занкова) на тему : Замкнутые и незамкнутые линии", соотвествует ФГОС второго поколения...

Урок-конспект с презентацией по технологии по теме "Пришивание пуговиц"

Цели: Развивающая: • Познакомить учащихся с техническими сведениями о пуговицах, с технологией пришивания пуговиц. Обучающая: • Научить учащихся пришивать пуговицы со сквозными отверстиями и с у...

урок-конспект и презентация по литературному чтению на тему "Рукописные книги"

Тема: «Древние рукописные книги». Подготовка сообщения.Тип: изучение нового материала.Цель: познакомить детей с историей появления Древних рукописных книг. Учить анализировать текст.Задачи...

Презентация по окружающему миру "Животные Международной Красной книги" 4 класс ШР

Эта презентация может бытьт использована на уроках окружающего мира при знакомстве с Международной Красной книгой....

Презентация урока окружающего мира "Конспект урока окружающего мира по теме "Мир животных: птицы" 2 класс

Презентация урока окружающего мира по теме "Мир животных: птицы. Особенности внешнего вида, передвижения, питания: узнавание, называние, описание" 2 класс Урок разработан, исходя из новой пр...