Контрольная работа по окружающему миру «Что мы узнали и чему научились за год?»
методическая разработка по окружающему миру (3 класс) на тему

Черняева Светлана Ивановна
Контрольная работа по окружающему миру «Что мы узнали и чему научились за год?»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kontr_okr.doc212.5 КБ

Предварительный просмотр:

Контрольная работа по окружающему миру

«Что мы узнали и чему научились за год?»

Работа учени____ 3 В класса ________________________________________

1.Подчеркни названия природных объектов:

Ромашка, линейка, плитка, машина, горы, шкаф, глина, птица, облака, тетрадь, дерево, дом.

2.К неживой природе относятся:

  • человек, животные, растения, грибы, микробы;
  • Солнце, Земля, воздух, вода, человек и всё то, что сделано его руками;
  • Солнце, небо, облака, Земля, камни, вода, дождь, снег.

3.К живой природе относятся:

  • человек, животные, растения, грибы, микробы;
  • Солнце, Земля, воздух, вода, человек и всё то, что сделано его руками;
  • Солнце, небо, облака, Земля, камни, вода, дождь, снег.

4.Подчеркни лишнее в каждом столбике:

дуб                              подосиновик                          комар

ёжик                           опята                                        крот

земляника                 олень                                        кит  

берёза                        боровик                                   кедр

5.Соедини линиями действия людей и соответствующие им результаты:

вырубка лесов ради древесины;

загрязнение воздуха;

истребление животных ради меха;

загрязнение водоёмов;

слив сточных вод;

исчезновение некоторых видов животных;

выбросы дыма от заводов и фабрик.

уменьшение количества лесов

6.Какой газ, входящий в состав воздуха, необходим для дыхания?

  • азот;
  • кислород;
  • углекислый газ.

7.Как нужно охранять воздух от загрязнения?

  • остановить все фабрики и заводы, прекратить заготовку древесины, запретить пользоваться транспортом, превратить Землю в один огромный заповедник;
  • фабрики и заводы должны иметь уловители пыли и вредных веществ, транспорт необходимо сделать экологически безопасным, в городах и вокруг них создавать пояса садов, парков и лесов.

8.Какая из цепей питания указана правильно?

  • сосна       дятел       жук-короед;
  • слизень       капуста       жаба;
  • рожь        мышь       змея       орёл.

   

9.Организм человека состоит из органов. В какой строчке указаны только органы человека?

  • Глаза, лёгкие, желудок, кожа;
  • Сердце, головной мозг, почки;
  • Печень, селезёнка, уши, желчь.

10.Без какого органа невозможно было бы видеть, слышать, ощущать запахи и вкус?

  • Без кишечника;
  • Без головного мозга;
  • Без селезёнки.

11.Соедини линиями органы и их функции:

глаза                                                    орган осязания

уши                                                      орган вкуса

нос                                                       орган зрения

кожа                                                    орган обоняния

язык                                                     орган слуха

12.Благодаря чему частицы питательных веществ разносятся по всему телу?

  • Благодаря крови;
  • Благодаря нервным волокнам;
  • Благодаря мышцам.

13.Соедини стрелочками номера телефонов и названия срочных служб.

01                                         газовая служба

03                                         пожарная охрана

04                                         скорая помощь

14.С какого возраста детям можно ездить на велосипеде по автомобильным дорогам?

  • С 14 лет;
  • С 10 лет;
  • С 18 лет.

15.Как выглядят запрещающие знаки?

  • Знак в виде красного треугольника;
  • Знак в виде красного круга;
  • Знак в виде синего круга.

16.Какие из полезных ископаемых используются в строительстве?

  • Песок, глина;
  • Гранит, торф;
  • Каменный уголь, поваренная соль.

17.Из чего складывается бюджет?

  • Из зарплаты и стипендии;
  • Из денег;
  • Из доходов и расходов.

18.Деньги, которые выплачивают рабочим на предприятиях, - это:

  • Стипендия;
  • Зарплата;
  • Пенсия.

19.Ярослав Мудрый основал город:

  • Ярославль;
  • Кострому;
  • Сергиев Посад.

20.Эйфеливая башня, Версаль, собор Парижской Богоматери находятся:

  • В Италии;
  • Во Франции;
  • В Великобритании.

21.Какие уроки окружающего мира тебе больше запомнились? ______________________________________________________________________

____________________________________________________________________

22.Что понравилось, а что нет? __________________________________________________________

__________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольные работы по окружающему миру 3 класс

Контрольные работы по теме "Образование древнерусского государства"  3 класс, развивающая система Занкова...

Контрольная работа по окружающему миру по теме "Природные зоны России"

Контрольная работа в форме теста, охватывающая все природные зоны России....

Тестовая контрольная работа по окружающему миру. Тема" Строение Земли. Ориентирование на местности"

В этой работе проверяются знания детей о строении планеты Земля, названии оболочек Земли. Ребята должны назвать, на какие полушария делится Земля и как называются линии, делящие её, дают определение п...

Контрольная работа по окружающему миру по теме: "Ты и твое здоровье" (4 класс) "

Контрольная  работа  по  теме  "Ты  и  твое  здоровье" составлена  в  соответствии с  УМК "Школа XXI века" и...

Контрольная работа по окружающему миру для 4 класса за 1полугодие

Проверочная  работа по окружающему миру для 4 класса за 1 полугодие. Система Л. В. Занкова...

Контрольная работа по окружающему миру . 3 класс.

Контрольная работа по окружающему миру. 3 класс...

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ ПО ТЕМЕ "ЧЕМУ УЧИТ ЭКОНОМИКА" УМК "ШКОЛА РОССИИ" 3 КЛАСС

ПРЕДСТАВЛЕНА КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА В ФОРМЕ ТЕСТА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ ПО ТЕМЕ "ЧЕМУ УЧИТ ЭКОНОМИКА" УМК "ШКОЛА РОССИИ" 3 КЛАСС...