Урок – проект. Мы - граждане единого Отечества.
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс) на тему
Предмет: Окружающий мир
Класс: 4
Тема: .Мы - граждане единого Отечества.
Тип урока: Урок – проект
Цели: обобщение и расширение ранее усвоенных знаний посредством выполнения работы в форме познавательного проекта;
воспитывать чувство гордости за национальную культуру, историю, способствовать формированию толерантного отношения к культуре.
способствовать развитию умения анализировать, обобщать; содействовать формированию коллективной деятельности (работа в группах);
способствовать развитию у обучающихся исследовательских умений, условий для воспитания положительного интереса к изучаемому предмету, содействовать формированию культуры речи и бережного отношения к языкам и традициям народов России, воспитывать патриотизм, коллективизм; развивать интерес к истории Родины.
создать условия для развития внимания, словарного запаса учащихся, умение логически и образно мыслить, выделять главное, сравнивать, обобщать при работе с раздаточным материалом и техническими средствами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okr.mir_._urok-proekt.docx | 31.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: Окружающий мир
Класс: 4
Тема: Мы - граждане единого Отечества.
Тип урока: Урок – проект.
Цели: обобщение и расширение ранее усвоенных знаний посредством выполнения работы в форме познавательного проекта;
воспитывать чувство гордости за национальную культуру, историю, способствовать формированию толерантного отношения к культуре.
способствовать развитию умения анализировать, обобщать; содействовать формированию коллективной деятельности (работа в группах);
способствовать развитию у обучающихся исследовательских умений, условий для воспитания положительного интереса к изучаемому предмету, содействовать формированию культуры речи и бережного отношения к языкам и традициям народов России, воспитывать патриотизм, коллективизм; развивать интерес к истории Родины.
создать условия для развития внимания, словарного запаса учащихся, умение логически и образно мыслить, выделять главное, сравнивать, обобщать при работе с раздаточным материалом и техническими средствами.
Метапредметные:
Личностные: - способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;
- умение работать в парах, в группе;
- уважение к личности и её достоинства к окружающим;
- умение вести диалог учитель - ученик; ученик - ученик.
Регулятивные: - определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;
- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;
- прогнозировать результаты проекта;
-вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки
и учёта характера сделанных ошибок.
Познавательные: - находить в тексте учебника, словарях нужную и главную информацию;
- анализировать, устанавливать причинно-следственные связи.
Коммуникативные: - слушать, слышать и понимать речь учителя и одноклассников;
- задавать вопросы, формулировать собственное мнение;
- строить монолог и диалог;
- умение работать в парах, в группах;
- учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД | |||
1.Самоопределение к деятельности. Организационный момент. | -Здравствуйте, татары, русские, чуваши, башкиры…. -Ребята, а почему я сегодня вас так приветствую? - О чем пойдет речь на нашем уроке? - Как называется наша Родина? | Высказывают свои предположения | Личностные: самоопределение; смыслообразование Регулятивные: целеполагание; Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. | |||
Комментарии Цель этапа: организация рабочего места; мотивация к учебной деятельности на уроке; целеполагание. Деятельность учителя: контроль за организацией рабочего места, обеспечивает положительный настрой детей на работу, направляет и корректирует на рациональное построение последовательности действий учащихся на уроке. Деятельность учащихся: включение учащихся в деловой ритм учебного занятия; составление плана и последовательности действий на уроке | ||||||
2.Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности | Звучит музыкальная композиция - Закройте глаза, загляните внутрь вашей души. Что вы видите? - Какие зрительные образы рождаются у вас, когда вы слышите слова
С чего начинается Родина? Давайте составим ассоциативный ряд: «С чего начинается Родина?» Какие народы проживают на территории России? | Мой дом ------ Я здесь живу, мои родители. Моя школа ----- Место моей учёбы, здесь мои друзья. Моя Республика --- Я ----(национальность) | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Познавательные: логические - анализ объектов с целью выделения признаков | |||
Комментарии Цель этапа: обеспечить включение учащихся в совместную деятельность; подготовить к активной познавательной деятельности; тренировать мыслительные операции: анализ, синтез. Деятельность учителя: организация учебного сотрудничества Деятельность учащихся: ответы детей, предположения, построение полных и аргументированных высказываний своих мыслей. | ||||||
3. Постановка учебной задачи. | -Над какой темой мы работали на предыдущих уроках? -Какая проблема у нас возникла?
-Что же мы решили? -Какова цель нашего проекта? -Сегодня мы должны ответить на вопрос -Какие народы проживают на территории России? | -Мы работали над темой «Российский союз равных» -Узнать о жизни других народов, проживающих на территории России? - Подготовиться к проекту -Цель нашего проекта продолжить работу «За страницами учебника» и побывать в других регионах России. | Регулятивные: целеполагание; Познавательные: общеучебные: формулирование познавательной цели; логические: формулирование проблемы и построение логической цепи рассуждений | |||
Комментарии Цель этапа: принятие и понимание учебной задачи Деятельность учителя: организация учебного сотрудничества Деятельность учащихся: ответы детей, предположения, построение полных и аргументированных высказываний своих мыслей | ||||||
4. Построение проекта выхода из затруднения. | -На уроке мы будем защищать проект и результаты работы над нашим коллективным проектом. -Какую работу мы проделали перед защитой этого большого проекта. -Как вы осуществляли поиск информации? Работа в группах. (Памятка для работы в группе на слайде) | -На начальном этапе работы над проектом мы разбились на мини-группы. Каждая мини-группа исследовала, изучала по- своему плану.
Мы посетили краеведческий музей. Ходили на экскурсию в библиотеку. -Самостоятельно, и иногда с помощью учителя и родителей искали информацию -Быть вежливым и внимательным друг к другу. - Дать возможность проявить себя каждому члену группы. - Не перебивать говорящего, дожидаться конца его речи. - Помогать друг другу, не отвергать помощь друзей. - Не стесняться высказывать свои мысли, говорить чётко и понятно. -После выработки общего решения работать в команде. | Регулятивные: планирование, прогнозирование; Познавательные: моделирование, логические - решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование; Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации. | |||
Комментарии Цель этапа: принятие и понимание учебной задачи Деятельность учителя: организация учебного сотрудничества Деятельность учащихся: ответы детей, предположения, построение полных и аргументированных высказываний своих мыслей | ||||||
5. Самостоятельная работа с формулированием выводов по результатам исследования. 6. Физминутка | В классе одновременно работает три группы. В классе должны быть: три рабочие зоны: «круглые столы» (четыре составленные вместе парты) и стулья (по числу членов в группе)»; на рабочих столах каждой группы должны быть разложены:листы с заданием (по числу участников группы), лист планирования и продвижения по заданию (один на группу), листы самооценки (по числу участников группы),ручки, линейки, ластики, простые и цветные карандаши, фломастеры, ножницы, закладки для книг, стикеры, песочные часы. Примечание. Каждой группе выдаются стикеры своего цвета, бейджики с номерами от 1 до 5 и согнутый пополам лист плотной бумаги с номером группы; Каждая группа защищает свой проект. Название команды. Озвучивает цели и задачи. Выступление членов команды по теме своего проекта -Какие вы получили результаты? 1. Защита проекта группы №1 Проект о России. 2. Защита проекта группы №2 Проект о Татарстане. 3. Защита проекта группы №3 Проект о Мордовии. Взаимооценивание после защиты каждой группы. -Ребята, давайте оценим работу группы. На доске висят карточки со словами (познавательно, интересно, непонятно, скучно, есть вопросы), выберите те, которые могут охарактеризовать работу подгруппы | Цель исследования В течение работы нужно ответить на вопросы: 1. Определить символику, столицу республики 2. Чем гордятся жители республики. ( Гордость республики - ученые, писатели, деятели искусства и Т.Д.) 3.Изучить памятники истории и культуры республики. 4.Узнать традиции, обычаи, обряды народов. 5. Национальные костюмы, блюда. 6.Подбор национальных пословиц, поговорок. 7.Найти интересные факты о республике, о народе. 1 группа. Готовит проект о России. 2 группа. Готовит проект о Татарстане. 3 группа. Готовит проект о Мордовии. Результаты исследования Чтобы ответить на вопросы, нам пришлось спросить родителей и подобрать материал в различных источниках – энциклопедии, справочники, интернет. -Итак, мы сделали выводы: выступление команд. 1 команда. -Мы хотим рассказать о России. 2 команда. -Мы хотим рассказать о Татарстане. 3 команда. -Мы хотим рассказать о Мордовии. Учащиеся производят оценивание работы учащихся группы №1, №2, №3. | Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; Личностные: самоопределение. Коммуникативные: контроль, коррекция, оценка действий партнера, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли | |||
Комментарии Цель физминутки: снять психическую, статическую, динамическую нагрузки на отдельные органы и системы и на весь организм в целом, а также локального утомления и общего воздействия. | ||||||
7.Рефлексия деятельности (итог урока) | Обсуждение со всеми группами -Ребята, а как вы думаете, чем различаются регионы Российской Федерации? Какие народности живут в России?
Что нужно делать, чтобы быть достойными гражданином нашей страны? -Итак, на какой вопрос мы с вами искали ответ на протяжении нашего проекта? -Теперь мы можем на него ответить? - Какой вывод мы можем сделать? Выполните задание. Составьте предложение из слов Самооценка собственной деятельности. -Оцените свою работу по проекту «Мы - граждане единого Отечества» с помощью цветовых ладошек. Критерии самооценки: 1. Кто считает, что ваша личная работа над проектом была правильно выполнена, и вы все поняли, приняли активное участие в проекте, то возьмите красные ладошки. 2.Кто считает, что он мог бы сделать проект лучше, но сегодня не хватило немного желания и старания, возьмите синие ладошки. 3.А кто считает, что не принял активного участия в защите проекта, возьмите желтые ладошки. -А теперь составим цветовой коллаж вокруг названия нашего проекта (на доске) -Ладошек, какого цвета больше? Если появится желание, организуйте конкурс «Красота природы моего Отечества» | -Высказывания учащихся (Символикой, традициями, обрядами, национальной одеждой) Предположения учащихся. -Чтобы быть достойным гражданином нашей страны, нужно хорошо учиться, проявлять доверие и взаимное уважение у граждан нашего Отечества по отношению друг другу, уважать культуру и традиции нашего Отечества. Цель нашего проекта продолжить работу «За страницами учебника» и побывать в других регионах России. Мы побывали в Мордовии, России, Татарстане. Мы – граждане единого Отечества
Учащиеся оценивают свою собственную деятельность. | Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; Познавательные: рефлексия; личностные: смыслообразование Личностные: оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающее личностный моральный выбор | |||
Комментарии Цель этапа: зафиксировать полученные знания и умения; затруднения, которые остались, и способы их преодоления; оценить собственную деятельность на уроке. Деятельность учителя: организация учебного сотрудничества Деятельность учащихся: ответы детей, построение полных и аргументированных высказываний своих мыслей, контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контрольная работа по окружающему миру (4 класс УМК «Перспектива») раздел «Мы граждане единого Отечества»
Контрольная работа по окружающему миру (4 класс УМК «Перспектива») раздел «Мы граждане единого Отечества" составлена в виде теста....
Тест "Мы граждане единого Отечества" 4 класс
Тест "Мы граждане единого Отечества" 4 класс...
"Мы - граждане единого Отечества"
Урок - проект на уроки окружающего мира и ОРКСЭ (Многонациональность России)...
Итоговый тест по разделу «Мы- граждане единого Отечества»
Итоговый тест по разделу "Мы - граждане единого Отечества" , окружающий мир, 4 класс, по программе "Перспектива"...
Тест по разделу: Мы - граждане единого Отечества
Тест по разделу: Мы - граждане единого Отечества....
Итоговый тест по разделу «Мы – граждане единого Отечества», 4 класс, окружающий мир, УМК А.А. Плешакова, М.Ю. Новицкой («Перспектива»)
Данный тест проводится после изучения I раздела "Мы - граждане единого Отечества"....
Тестовое задание по окружающему миру по теме: "Мы граждане единого Отечества"
Тестовые задания по окружающему миру. Тема урока:"Мы граждане единого Отечества" 4 класс...