Экологическое воспитание младших школьников.
статья по окружающему миру (2 класс) на тему

Барцева Наталья Сергеевна

Экологическое воспитание младших школьников очень важно в наше время. На своих уроках я постоянно делаю акцент на экологию вокруг нас. Даю новые знания деткам. И провожу множество занятий на эту тему.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologicheskoe_vospitanie_mladshih_shkolnikov.docx860.75 КБ

Предварительный просмотр:

                 «Экологическое воспитание младших школьников».

Что же такое экологическое воспитание? Экологическое воспитание – это основная часть нравственного воспитания детей, понятие того как нужно относится к природе и как с ней взаимодействовать. Экологические представления формируются на уроках окружающего мира. Знания, переведённые в убеждения, формируют экологическое сознание. Обычно под «экологическим воспитанием» понимают воспитание любви к природе. Действительно -это составная часть такого воспитания, но нередко приёмы, которыми воспитывают такую любовь, очень сомнительны. Например, с этой целью в неволе содержат диких животных или без должного ухода -черепашек, хомячков, которые страдают на глазах у детей. И дети привыкают не замечать их мучений. Часто в воспитательных целях во время летних прогулок детям предлагают собирать цветы или ловить бабочек, стрекоз и других насекомых. Такие занятия становятся постоянной летней забавой ребятишек. Но мы забываем, что это и есть экология!!!!!!! Это живая природа, которую мы целенаправленно губим, убиваем, истребляем. А как же правила взаимодействия с природой?? А где же те самые навыки беречь и охранять природу.

Воспитание должно обеспечить такое поведение человека, которое будет соответствовать нормам и правилам поведения, принятым в данном обществе.  Социальное воспитание связано с образованием, просвещением, обучением и самообразованием ребенка. Педагогу следует помнить, что на ребенка в процессе формировании личности влияют :

-семья, взаимоотношения в семье;

-общество;

-средства массовой информации;

-образ жизни самого ребёнка (кружки, секции, привычки).

В исследованиях психологов и педагогов разработаны основные принципы социального воспитания. Принцип природосообразности – изучение задатков и способностей ребенка и содействие в их развитии. Природные народности предлагает учет национальной культуры, традиций и родного языка. Принцип гуманности основан на признании индивидуальности каждого ребенка. Принцип социальной ответственности общества за реализацию человека в творчестве, приобретении знаний, удовлетворение в общении. В настоящее время каждый человек, не зависимо от его специальности, должен быть экологически образован и экологически культурен. Только в этом случае он сможет реально оценивать последствия свой практической деятельности при взаимодействии с природой.

Экологически культурная личность при познании природы и общении с ней через свои чувства (восхищение, радость, удивление, умиление, гнев, возмущение, сострадание и др.) переживает свое отношение к ней и стремится сохранить дикую природу, проявляя тем самым любовь к миру природы.
Чувство любви к природе формируется через восприятие мира природы, что включает эстетический уровень восприятия природы; отзывчивость на жизненные проявления природных объектов; эстетическое освоение природы; познание мира природы с обработкой получаемой информации; практическое взаимодействие с миром природы. Личность, обладающая всеми компонентами экологической культуры, при общении с природой может дать психологическую и эмоциональную оценку ее восприятия, вызывая у себя определенные чувства по отношению к миру природы (положительные, отрицательные, нейтральные) и, тем самым, воспитывая у себя любовь к природе. Для того чтобы у экологически культурной личности возникли определенные чувства по отношению к миру природы, необходимо воздействие на него как отрицательных, так и положительных естественных реакций (факторов) мира природы. 

Ведь только через любовь к людям, через любовь друг к другу - мы можем детям донести, что такое любовь к Экологии (к природе и всему живому вокруг).

На базе нашей школы я организовала Живой уголок. В котором жили разные животные (хомячки разных видов, морские свинки, попугаи, рыбки). Но жизнь у них у всех не простая, их бросили безответственные хозяева. А мы приютили.

C:\Users\School09\Desktop\Фотографии 1 А класса\1 А со своим Живым уголком\20180208_131916_resized_1.jpgC:\Users\School09\Desktop\Фотографии 1 А класса\1 А со своим Живым уголком\20180208_131348_resized_1.jpg

C:\Users\School09\Desktop\Фотографии 1 А класса\1 А со своим Живым уголком\20180208_140154_resized.jpgC:\Users\School09\Desktop\Фотографии 1 А класса\1 А со своим Живым уголком\20180208_140804_resized.jpgC:\Users\School09\Desktop\Фотографии 1 А класса\1 А со своим Живым уголком\20180208_140913_resized.jpg

C:\Users\School09\Desktop\Фотографии 1 А класса\1 А со своим Живым уголком\20180208_132000_resized_1.jpg

                           

                             Мы любим Экологию и будем её беречь!!!

Литература
1. Букин. А.П. В дружбе с людьми и природой. – М.: Просвещение, 1991.
2. Василькова Ю.В., Василькова Т.А. Социальная педагогика. – М.: Высшая школа, 1999.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра как метод экологического воспитания младших школьников воспитания младших школьников

Младший школьный возраст - это период бурного развития ребёнка, интенсивного накопления знаний об окружающей среде, мире, в котором мы живём, формирование многогранных отношений к природе и людям. Осо...

«Экологическое воспитание младших школьников как одно из направлений нравственного воспитания личности»

1.    Актуальность опыта.Экологические проблемы выдвинули перед школьной  теорией и практикой задачу воспитания учащихся в духе ответственного отношения  к природе, способного...

«Экологическое воспитание младших школьников как одно из направлений нравственного воспитания личности»

Экологические проблемы выдвинули перед школьной  теорией и практикой задачу воспитания учащихся в духе ответственного отношения  к природе, способного решать вопросы рационального природопол...

Обобщение опыта. «Экологическое воспитание младших школьников как одно из направлений нравственного воспитания личности»

Экологические проблемы выдвинули перед школьной  теорией и практикой задачу воспитания учащихся в духе ответственного отношения  к природе, способного решать вопросы рационального природопол...

Экологическое воспитание младших школьников в группе продлённого дня Экологическое воспитание младших школьников в группе продлённого дня.

Экологическое воспитание младших школьников в группе продлённого дняЭкологическое воспитание младших школьниковв группе продлённого дня....

Экологическое воспитание младших школьников как одно из направлений нравственного воспитания

Статья посвящена особенностям воспитания экологической культуры младших школьников. В статье делюсь опытом проектной деятельности в начальной школе....