Экологическое воспитание младших школьников.
статья по окружающему миру (2 класс) на тему
Экологическое воспитание младших школьников очень важно в наше время. На своих уроках я постоянно делаю акцент на экологию вокруг нас. Даю новые знания деткам. И провожу множество занятий на эту тему.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekologicheskoe_vospitanie_mladshih_shkolnikov.docx | 860.75 КБ |
Предварительный просмотр:
«Экологическое воспитание младших школьников».
Что же такое экологическое воспитание? Экологическое воспитание – это основная часть нравственного воспитания детей, понятие того как нужно относится к природе и как с ней взаимодействовать. Экологические представления формируются на уроках окружающего мира. Знания, переведённые в убеждения, формируют экологическое сознание. Обычно под «экологическим воспитанием» понимают воспитание любви к природе. Действительно -это составная часть такого воспитания, но нередко приёмы, которыми воспитывают такую любовь, очень сомнительны. Например, с этой целью в неволе содержат диких животных или без должного ухода -черепашек, хомячков, которые страдают на глазах у детей. И дети привыкают не замечать их мучений. Часто в воспитательных целях во время летних прогулок детям предлагают собирать цветы или ловить бабочек, стрекоз и других насекомых. Такие занятия становятся постоянной летней забавой ребятишек. Но мы забываем, что это и есть экология!!!!!!! Это живая природа, которую мы целенаправленно губим, убиваем, истребляем. А как же правила взаимодействия с природой?? А где же те самые навыки беречь и охранять природу.
Воспитание должно обеспечить такое поведение человека, которое будет соответствовать нормам и правилам поведения, принятым в данном обществе. Социальное воспитание связано с образованием, просвещением, обучением и самообразованием ребенка. Педагогу следует помнить, что на ребенка в процессе формировании личности влияют :
-семья, взаимоотношения в семье;
-общество;
-средства массовой информации;
-образ жизни самого ребёнка (кружки, секции, привычки).
В исследованиях психологов и педагогов разработаны основные принципы социального воспитания. Принцип природосообразности – изучение задатков и способностей ребенка и содействие в их развитии. Природные народности предлагает учет национальной культуры, традиций и родного языка. Принцип гуманности основан на признании индивидуальности каждого ребенка. Принцип социальной ответственности общества за реализацию человека в творчестве, приобретении знаний, удовлетворение в общении. В настоящее время каждый человек, не зависимо от его специальности, должен быть экологически образован и экологически культурен. Только в этом случае он сможет реально оценивать последствия свой практической деятельности при взаимодействии с природой.
Экологически культурная личность при познании природы и общении с ней через свои чувства (восхищение, радость, удивление, умиление, гнев, возмущение, сострадание и др.) переживает свое отношение к ней и стремится сохранить дикую природу, проявляя тем самым любовь к миру природы.
Чувство любви к природе формируется через восприятие мира природы, что включает эстетический уровень восприятия природы; отзывчивость на жизненные проявления природных объектов; эстетическое освоение природы; познание мира природы с обработкой получаемой информации; практическое взаимодействие с миром природы. Личность, обладающая всеми компонентами экологической культуры, при общении с природой может дать психологическую и эмоциональную оценку ее восприятия, вызывая у себя определенные чувства по отношению к миру природы (положительные, отрицательные, нейтральные) и, тем самым, воспитывая у себя любовь к природе. Для того чтобы у экологически культурной личности возникли определенные чувства по отношению к миру природы, необходимо воздействие на него как отрицательных, так и положительных естественных реакций (факторов) мира природы.
Ведь только через любовь к людям, через любовь друг к другу - мы можем детям донести, что такое любовь к Экологии (к природе и всему живому вокруг).
На базе нашей школы я организовала Живой уголок. В котором жили разные животные (хомячки разных видов, морские свинки, попугаи, рыбки). Но жизнь у них у всех не простая, их бросили безответственные хозяева. А мы приютили.
Мы любим Экологию и будем её беречь!!!
Литература
1. Букин. А.П. В дружбе с людьми и природой. – М.: Просвещение, 1991.
2. Василькова Ю.В., Василькова Т.А. Социальная педагогика. – М.: Высшая школа, 1999.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра как метод экологического воспитания младших школьников воспитания младших школьников
Младший школьный возраст - это период бурного развития ребёнка, интенсивного накопления знаний об окружающей среде, мире, в котором мы живём, формирование многогранных отношений к природе и людям. Осо...
«Экологическое воспитание младших школьников как одно из направлений нравственного воспитания личности»
1. Актуальность опыта.Экологические проблемы выдвинули перед школьной теорией и практикой задачу воспитания учащихся в духе ответственного отношения к природе, способного...
«Экологическое воспитание младших школьников как одно из направлений нравственного воспитания личности»
Экологические проблемы выдвинули перед школьной теорией и практикой задачу воспитания учащихся в духе ответственного отношения к природе, способного решать вопросы рационального природопол...
Окружающий мир. Статья «Экологическое воспитание младших школьников как одно из направлений нравственного воспитания личности»
Статья раскрывает проблему экологического воспитания младших школьников....
Обобщение опыта. «Экологическое воспитание младших школьников как одно из направлений нравственного воспитания личности»
Экологические проблемы выдвинули перед школьной теорией и практикой задачу воспитания учащихся в духе ответственного отношения к природе, способного решать вопросы рационального природопол...
Экологическое воспитание младших школьников в группе продлённого дня Экологическое воспитание младших школьников в группе продлённого дня.
Экологическое воспитание младших школьников в группе продлённого дняЭкологическое воспитание младших школьниковв группе продлённого дня....
Экологическое воспитание младших школьников как одно из направлений нравственного воспитания
Статья посвящена особенностям воспитания экологической культуры младших школьников. В статье делюсь опытом проектной деятельности в начальной школе....