«В КАЖДОЙ ТРАВКЕ, ВКАЖДОЙ ВЕТКЕ И ЛЕКАРСТВА И ТАБЛЕТКИ»
методическая разработка по окружающему миру на тему
Предварительный просмотр:
Проект по формированию экологического
воспитания школьников
«В КАЖДОЙ ТРАВКЕ, В КАЖДОЙ ВЕТКЕ
И ЛЕКАРСТВА И ТАБЛЕТКИ»
Всё хорошее в людях - из детства!
Как истоки добра пробудить?
Прикоснуться к природе всем сердцем:
Удивиться, узнать, полюбить!
Мы хотим, чтоб земля расцветала,
И росли, как цветы, малыши,
Чтоб для них экология стала
Не наукой, а частью души!
Тип проекта: экологический.
Продолжительность проекта: 1 месяц.
Срок реализации проекта: 2018 г.
Участники проекта:
Дети младшего школьного возраста, воспитатели (реализация).
Проблема:
Дети мало знают о лекарственных травах и их применении в лечебных целях.
Актуальность:
Экологическое воспитание — одно из основных направлений в системе образования и воспитания : это способ воздействия на чувства детей, их сознание, взгляды и представления. В наше время дети мало общаются с природой, а большую часть досуга проводят за компьютерными играми. К сожалению, дети не всегда могут правильно наблюдать за природой и природными явлениями, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней. Наша задача научить ребят беречь и сохранять природу, уметь правильно пользоваться лечебными свойствами трав.
Цель:
Расширить знания детей о лекарственных травах Приморского края.
Задачи:
-учить различать самые простые лекарственные травы, использовать их для оказания первой помощи, правилам
поведения в природе;
-формировать представление детей о разнообразии лекарственных трав,
о значении растений в оздоровлении и сохранении здоровья человека;
-воспитывать у детей бережное отношение к природе, любовь к окружающему миру и потребность в сохранении природных богатств.
Формы реализации проекта:
Экскурсии в природу
Коррекционно-развивающие занятия
Беседы
Рассматривание иллюстраций
Дидактические игры
Решение проблемных ситуаций
1 ЭТАП
Организационный
Подготовка необходимого материала для реализации проекта (сбор трав; подбор иллюстраций, загадок, стихотворений, д\и; разработка коррекционно-развивающих занятий, бесед с использованием мультимедийных презентаций).
-Изготовление «волшебных мешочков» с лекарственными травами.
2 ЭТАП
Основной (реализация проекта)
-проведение экскурсий в природу
-коррекционно-развивающих занятий:
«Лекарственные травы Приморского края», “ Знатоки лекарственных растений”, «Зеленая аптека».
-беседы: «Исчезающая красота Земли»,
«Кто чай из трав пьет того хворь не берет», «Поможем природе», «Домашний травник»;
-д/и: «Вершки – корешки», «Друг или враг», "Узнай растение", «Отгадай по запаху» "Цепочка слов»;
-чтение стихотворений
-загадывание загадок.
3 ЭТАП
Заключительный
Итоговое занятие
Презентация проекта
Продукты проекта:
-Оформление выставки "Наши зеленые друзья« (рисунки детей).
-Создание гербария лекарственных растений нашей местности.
-Сбор лекарственных трав.
Результаты работы:
-научились различать простые лекарственные травы, умеют их использовать для оказания первой медицинской помощи;
-у детей сформировалось представление о разнообразии лекарственных трав, знают, что лекарственные травы нельзя применять бесконтрольно;
-сформировалось представление о потребности сохранения природных богатств.
Травам нужно поклониться
И навечно в них влюбиться,
Трав лекарственных запас
Помогает в трудный час.
Есть лекарство под ногами,
Собирайте его сами!
От любых спасёт болезней,
Всех конфет оно полезней!
Его встретишь ты везде:
Дома, в поле и в воде!
Много правил надо знать,
Чтоб лекарство применять!