«В КАЖДОЙ ТРАВКЕ, ВКАЖДОЙ ВЕТКЕ И ЛЕКАРСТВА И ТАБЛЕТКИ»
методическая разработка по окружающему миру на тему

Герасименко Валентина Викторовна

Проект по формированию экологического воспитанию школьников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект17.82 КБ

Предварительный просмотр:

Проект по формированию экологического

воспитания школьников

«В КАЖДОЙ  ТРАВКЕ,  В КАЖДОЙ  ВЕТКЕ  

И ЛЕКАРСТВА  И  ТАБЛЕТКИ»

Всё хорошее в людях - из детства!

Как истоки добра пробудить?

Прикоснуться к природе всем сердцем:

Удивиться, узнать, полюбить!

Мы хотим, чтоб земля расцветала,

И росли, как цветы, малыши,

Чтоб для них экология стала

Не наукой, а частью души!

Тип проекта:  экологический.

Продолжительность проекта:  1 месяц.

Срок реализации проекта:  2018 г.

Участники проекта:

Дети младшего школьного возраста, воспитатели (реализация).

Проблема:

Дети мало знают о  лекарственных травах и их применении в лечебных целях.

Актуальность:

Экологическое воспитание — одно из основных направлений в системе образования и воспитания        : это способ воздействия на чувства детей, их сознание, взгляды и представления.   В наше время дети мало общаются  с природой, а большую часть досуга проводят за компьютерными играми. К сожалению, дети не всегда  могут правильно  наблюдать  за природой  и природными явлениями, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней. Наша задача научить ребят  беречь и сохранять природу, уметь правильно пользоваться  лечебными свойствами трав.

Цель:

Расширить знания детей о лекарственных травах Приморского края.

Задачи:

-учить различать самые простые лекарственные травы, использовать их для оказания первой помощи, правилам

поведения в природе;

-формировать представление детей о разнообразии  лекарственных          трав,

о значении растений в оздоровлении и сохранении здоровья человека;

-воспитывать у детей бережное отношение к природе, любовь к окружающему миру и потребность в сохранении природных богатств.

Формы  реализации  проекта:
Экскурсии в природу

Коррекционно-развивающие занятия

Беседы

Рассматривание иллюстраций

Дидактические игры

Решение проблемных ситуаций

1 ЭТАП  

Организационный

   Подготовка необходимого материала для реализации проекта (сбор трав; подбор иллюстраций, загадок, стихотворений, д\и; разработка коррекционно-развивающих занятий, бесед с использованием мультимедийных презентаций).

    -Изготовление «волшебных мешочков» с лекарственными травами.

2 ЭТАП
Основной  (реализация проекта)

-проведение экскурсий в природу

-коррекционно-развивающих занятий:

«Лекарственные травы Приморского края», “ Знатоки лекарственных растений”, «Зеленая аптека».

-беседы: «Исчезающая красота Земли»,

«Кто чай из трав пьет того хворь не берет», «Поможем природе», «Домашний травник»;

-д/и: «Вершки – корешки», «Друг или враг», "Узнай растение", «Отгадай по запаху» "Цепочка слов»;

-чтение стихотворений

-загадывание загадок.

3 ЭТАП
Заключительный

Итоговое занятие

Презентация проекта

Продукты проекта:

-Оформление выставки "Наши зеленые друзья« (рисунки детей).

-Создание гербария лекарственных растений нашей местности.

-Сбор лекарственных трав.

Результаты работы:
-научились различать простые лекарственные травы, умеют их использовать для оказания первой медицинской помощи;

-у детей сформировалось представление о разнообразии лекарственных трав, знают, что лекарственные травы нельзя применять бесконтрольно;

-сформировалось представление о потребности сохранения природных богатств.

Травам нужно поклониться

И навечно в них влюбиться,

Трав лекарственных запас

Помогает в трудный час.

Есть лекарство под ногами,

Собирайте его сами!

От любых спасёт болезней,

Всех конфет оно полезней!

Его встретишь ты везде:

Дома, в поле и в воде!

Много правил надо знать,

Чтоб лекарство применять!