КВН "Наши пернатые друзья"
классный час по окружающему миру (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
КВН «Наши пернатые друзья»
Цели:
1. С помощью поэтических, музыкальных образов способствовать развитию эмоциональной сферы, правильного оценочного суждения действительности;
2. Показать отрицательное воздействие людей на жизнь птиц, формировать бережное, заботливое отношение к птицам;
3. Расширять представления о природоохранной деятельности;
4. Способствовать воспитанию нравственно-эстетического отношения к природе, закладывать основы экологического сознания и культуры.
Оборудование: аудиозапись «Голоса леса», видео «Заповедники России», маски птиц, эмблемы команд.
Команды формируются заранее и выбирают название, которое должно отражать тему игры, капитанов, эмблему.
Учитель: Добрый день, ребята! Сегодня мы собрались вместе, чтобы состязаться в знаниях, которые вы получили, читая книги и слушая меня на уроках. А начать КВН мне бы хотелось таким замечательным стихотворением:
Мы безмерно богаты
В наших чащах и рощах
Столько всяких пернатых –
Просто диву даешься.
Но спросите иного,
Что он знает о птицах,
Пусть ответит толково –
И, гляди, удивится:
Как же, фауна, дескать,
Как же, наше богатство –
На полях, в перелесках,
Так сказать, птичье царство…
Птичье царство и только?
Ну, дрозды, ну, синички…
Где запомнить названья
Просто птички и птички. (А.Яшин)
- Ребята, а что вы знаете о птицах? Чем они отличаются от других животных?
- Молодцы, вы очень много знаете о птицах.
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ЖЮРИ
- Начинаем наш КВН с представления команд (название, эмблема, защита)
- Итак, первые баллы командами уже заработаны. Ну а теперь…
РАЗМИНКА
- Я знаю, вы любите загадки. Но мои загадки непростые.
Загадки для 1 команды:
1. Всех перелетных птиц черней,
Чистит пашню от червей. (грач)
2. Прилетает к нам с теплом,
Путь проделав длинный.
Лепит домик под окном
Из травы и глины. (ласточка)
3. Он прилетает каждый год
Туда, где домик его ждет.
Чужие песни петь умеет,
А все же голос свой имеет. (скворец)
4. Всю ночь летает –
Мышей добывает,
А станет светло –
Спать летит в дупло. (сова)
5. Что за плотник острым долотом
Строит дом с одним окном? (дятел)
Загадки для 2 команды:
1. Я весь день ловлю жучков,
Ем букашек, червячков,
Зимовать не улетаю,
Под карнизом обитаю. (воробей)
2. Спинкою зеленовата,
Животиком желтовата,
Черненькая шапочка
И полоска шарфика. (синица)
3. Прилетел к нам наконец
Лучший наш певец.
Дни и ночи напролет
Он поет. (соловей)
4. Кто там прыгает, шуршит,
Клювом шишки потрошит? (клест)
5. Гнездо свое он в поле вьет,
Где тянутся растения,
Его и песни, и полет
Вошли в стихотворения! (жаворонок)
КОНКУРС «БАСНЯ»
Участники команд должны назвать как можно больше басен И.А.Крылова, в которых упоминаются птицы («Ворона и Лисица», «Кукушка и Петух», «Чиж и Голубь», «Соловей», «Лебедь, Рак и Щука» и др.). Называют по очереди, выигрывает команда, назвавшая басню последней.
КОНКУРС КАПИТАНОВ
Вопросы капитану 1 команды:
1. Другое название птиц. (пернатые)
2. Деревенская ласточка. (касатка)
3. Птичий домик. (скворечник, гнездо)
4. Другое название кедровки. (ореховка)
5. Самец кукушки. (кукух)
6. Большая группа птиц. (стая)
7. Большой белый журавль. (стерх)
8. Яйца для выпаривания в гнезде. (кладка)
Вопросы капитану 2 команды:
1. Главный лесной барабанщик. (дятел)
2. Городская ласточка. (воронок)
3. Лесной петух. (глухарь)
4. Другое название вертишейки. (вертиголовка)
5. Самка аиста. (аистиха)
6. Самец мухоловки. (мухолов)
7. Лесной кулик. (вальдшнеп)
8. Птенец, выпавший из гнезда. (слёток)
- Слово предоставляется жюри.
КОНКУРС «ПОСЛОВИЦЫ И ПОГОВОРКИ»
На доске запись, в которой некоторые слова пропущены. Задание: командам необходимо дописать недостающие слова.
1. Лучше … в руках, чем … в небе. (синица, журавль)
2. Болтлив как … (сорока)
3. Знать … по полету. (сокола)
КОНКУРС – ЛИНГВИСТИЧЕСКОЕ УПРАЖНЕНИЕ
Из букв слова «жаворонок» составить как можно больше слов (например, жар, ворон, нора, норка, воронок и др.).
КОНКУРС – ЗАДАНИЕ СОПЕРНИКАМ
Команды задают друг другу заранее подготовленные вопросы на тему «Птицы».
- Слово предоставляется жюри.
ВИКТОРИНА «ЗВУКИ ПТИЦ»
Вопросы (команды отвечают по очереди):
1. Какая птица лает? (самец белой куропатки весной во время тока издает звук, похожий на лай собаки.)
2. Какая птица кричит кошкой? (иволга.)
3. Название какой птицы составлено из звуков, которые издают эти птицы? (гра-гра, грач.)
4. Какая птица поет только высоко в небе? (жаворонок, самец на земле издает свист.)
5. Какая птица шипит, словно змея? (вертишейка – отпугивает врагов в момент опасности.)
6. Какая птица поет хвостом? (кулик – бекас.)
- А теперь – поиграем!
Воробей – чирикает,
Кукушка - …
Сорока - …
Ворона - …
Голубь - …
Журавль - …
Курица - …
Утка - …
Соловей - …
КОНКУРС НАРОДНЫХ ПРИМЕТ (домашнее задание)
Команды по очереди называют народные приметы, связанные с птицами, - кто больше.
Весенние приметы:
1. Увидел грача – весну встречай.
2. Чайка прилетела – скоро лед пройдет.
3. Ласточка прилетела – скоро гром загремит и т.д.
Летние приметы:
1. Воробьи в пыли купаются – к дождю.
2. Ворон летит – на ветер, каркает – к дождю.
3. Ласточки низко летают – к дождю. и т.д.
Осенние приметы:
1. Осенью птицы летят низко – к холодной зиме, высоко – к теплой.
2. Если журавли летят быстро и молчком, скоро наступит ненастье.
3. Дикий гусь рано улетает – к ранней зиме. и т.д.
Зимние приметы:
1. Воробьи дружно расчирикались – к оттепели.
2. Ворона кричит зимой – к метели.
3. Зимой птицы перед теплом садятся на верхушки деревьев. и т.д.
КОНКУРС «ОХРАНА ПТИЦ»
- С каждым годом все больше и больше исчезает разных видов птиц. В нашей стране создана Красная книга, где целый раздел посвящен редким и исчезающим птицам. Красный цвет – цвет тревоги, опасности, призывающий нас остановиться, задуматься над своими поступками, своим отношением к природе. Но Красная книга еще не гарант того, что редким зверям и птицам не грозит опасность, главным является наша человеческая совесть. Давайте же будем заботливы и ответственны за судьбу природы.
И, конечно, тревожно,
Что порой мы безбожно
Не храним, что имеем,
Не щадим, не жалеем.
Не хозяева вроде,
Так добро свое губим.
А гордимся природой
И отечество любим. (А. Яшин)
(Просмотр видео ролика «Заповедники России»)
- А теперь, ребята, главный конкурс. Что же нужно делать каждому из нас, чтобы в природе было больше этих прекрасных пташек, чтобы они всегда радовали нас красивой песней. Подумайте, нарисуйте в виде знаков или запишите. А ваши предложения мы обсудим позже.
(Правила: в лесу нельзя кричать, чтобы не спугнуть птицу с гнезда; нельзя разорять гнезда; нельзя трогать яйца; весной нужно вывешивать скворечники, а зимой подкармливать птиц и др.)
(Дети читают стихотворение З.Александровой «Птичьи песни» по очереди в масках птиц)
Ученик: Пусть птицы нам поют без нот,
Пускай поют без слов, -
Я знаю все, о чем поет
Щегол и реполов.
Поют на ветке соловей,
Малиновка и дрозд:
Птицы: «Ты гнезда разорять не смей.
Не трогай птичьих гнезд!
Ты в наши гнезда не смотри,
Не становись на пни,
Яичек теплых не бери –
Зачем тебе они?
Через неделю или две
Зайди послушать в сад –
Птенцы в молоденькой листве
Тихонько запищат».
Ученик: Чтоб накормить своих птенцов,
Набить едою рот,
Найдут синицы червяков,
Ползущих в огород.
Повсюду птицы полетят –
Они и там и тут.
Всех гусениц, что портят сад,
На яблонях найдут.
От кровожадных комаров
Покоя летом нет.
Их пеночка и реполов
Поймают на обед.
Поют щегол и соловей,
Малиновка и дрозд:
Птицы: «Ты гнезда разорять не смей,
Не трогай наших гнезд!»
- Птицы населяют все уголки нашей планеты. Они радуют нас стремительным, легким полетом, красивым пением. И только им с высоты их полета видно, как велика, прекрасна, но хрупка наша планета. Помните об этом и вы.
(Учитель читает стихотворение)
Простите, птицы, нас, простите,
За неразумные дела.
Я верю, к нам вы возвратитесь,
Когда умчатся холода.
Вы расскажите всему миру,
Что много у земли друзей.
Прошу, пожалуйста, простите
Таких безжалостных людей.
Мы обижали вас жестоко,
Но верю я, что в новый век,
Шагнет не варвар, не губитель,
А символ жизни – человек.
Подведение итогов. Объявление результатов игры.
- Нашу игру давайте закончим исполнением песни «Раненая птица»(аудиозапись).
- Если сегодня к нам в класс птицы принесли хотя бы один такой куплет, то я верю, что у птиц друзей станет больше. Наш КВН подошел к концу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Поле чудес "Наши пернатые друзья"
Разработка внеклассного мероприятия по окружающему миру...
Презентация "Встреча пернатых друзей
Презентация, которая может быть использована для проведения уроков, внеклассных мероприятий в начальной школе для знакомства с перелетными птицами....
наши пернатые друзья в зимнее время
занятие о зимующих птицах...
Викторина "Наши пернатые друзья"
Данный материал может быть использован на уроках окружающего мира по теме "Наши пернатые друзья", а также во внеклассной работе по расширению знаний детей о птицах....
4 класс. Наши пернатые друзья
Цель:- создать атмосферу доброжелательности, веселья;- обратить внимание детей на трудное существование птиц, воспитыватьбережное к ним отношение;-выявить познавательные интересы детей и развива...
Викторина "Наши пернатые друзья"
Викторина представлена презентацией....
Урок - квн «Окружающий мир» на тему«Птицы – наши пернатые друзья, обижать их нельзя!»
Аннотация: Урок - квн «Окружающий мир» на тему«Птицы – наши пернатые друзья, обижать их нельзя!» Цель – закрепить знание названий пернатых друзей, которые зимуют в нашем городе, уметь различать их по ...