Экологический проект "Зеленая планета"
проект по окружающему миру на тему

Каштанова Алена Александровна

Это коллективный проект учеников 4В класса, их родителей и учителя экологической направленности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologicheskiy_proekt.docx100.4 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя  школа №29» города Смоленска

Проектная работа на тему:

Работу выполняли: ученики 4В класса

Учитель: Каштанова А.А.

2017-2018 учебный год

Содержание:

  1. Обоснование необходимости разработки проекта.
  2. Участники
  3. Цели
  4. Задачи
  5. Актуальность проекта
  6. Предполагаемые результаты
  7. Этапы проекта
  8. План – сетка
  9. Список используемой литературы
  10. Приложение

Ты и я – человек

Ты и я – соль Земли.

Что же сделать с тобой для Земли мы смогли?

Ты и я – человек.

Искра божия в нас,

Хоть недолог  наш век,

Что творим мы сейчас?

Самое ценное у человека - это жизнь. Задача учителя, с первых дней пребывания ребенка в школе, воспитывать в нем личную ответственность за жизнь и здоровье. Что есть наша жизнь? Отчего зависит здоровье человека? Каковы взаимоотношения окружающего мира и человека? Эти вопросы раскрываются в процессе изучения различных школьных дисциплин, предметов, занятий развивающего, познавательного и воспитательного цикла.

Вся школьная деятельность, с учетом психологических, возрастных особенностей детей,  направлено на развитие здорового образа жизни. Этому помогают различные внеурочные коллективно – творческие дела, клубные встречи, познавательно–развлекательные программы и мероприятия по экологическим и этическим темам. Одной из форм, где предполагается неформальное общение учителя и ученика, создается ситуация успеха, реализуются личностные качества и увлеченности ребенка, является проектная деятельность.

Предлагаемый проект  «Зеленая планета – Будь верен в малом» - это попытка на примере своего города, улицы, двора, школы (окружающей среды), хотя бы приблизиться к пониманию тех экологических законов, которые управляют процессами, происходящими на Земле.

Знания и понимание действия экологических законов – главное для решения проблем здорового образа жизни. Как только мы осознанно начнем понимать это, то увидим монолитное единство и взаимозависимость между живой и неживой природой, деятельностью человека, его здоровьем и смыслом жизни.

Девиз проекта: «Полюби мир и мир полюбит тебя».

Участники проекта: ученики 4 «В» класса МБОУ «СШ №29»

Учитель начальных классов: Каштанова А.А.

Родители учащихся  4 «В» класса

Старшеклассники

Работники школьной библиотеки

Медицинские работники школы

Время проведения проекта: сентябрь – май 2017- 2018  года.

Цель проекта – создавать вокруг себя экологически чистого пространства, где дети и взрослые будут активно, с удовольствием и пользой для своего здоровья проводить время;

Формировать у детей эколого–биологических знаний и экологической культуры;

Создать условия для формирования социальной компетенции учащихся, путем совместной работы  педагог – ученик – родитель;

Задачи проекта:

1. Содействие духовному, интеллектуальному и нравственному воспитанию и   развитию участников проекта;

2. Улучшение экологического климата окружающей среды;

3. Воспитание наблюдательности и бережного отношения к окружению:

3.1. Поиск и изучение литературных источников, привлечение специалистов по данным вопросам;

3.2. Расширение знаний и  получение необходимого образования, в том числе путем проведения самостоятельных исследований.

4. Повышение качества жизни участников проекта.

5. Объединение усилий педагогов, учащихся, родителей, старшеклассников и других специалистов, направленных на благоустройство и озеленение окружающей среды.

Актуальность проекта: Данный проект поможет учащимся проявить свою творческую активность, самим построить межличностные отношения в рабочих группах, испытать ощущение эмоционального удовлетворения и самореализации. Немаловажную роль играет совместная деятельность всех участников проекта (где появиться возможность наблюдать ребенка во время социального становления как личности в обществе). Тесное сотрудничество участников проекта повышает положительный имидж и престиж школы.

Предполагаемые результаты проекта: Проект находится на стадии начинания работы. В реализации проекта участвует 25 учащихся 4 класса, их родители. Совместная деятельность родителей и детей, организованная педагогами должна дать возможность прожить какое – то время позитивного общения, направленного на получение конкретного результата (план - сетка). Помочь по новому строить взаимоотношения, понимать интересы и потребности детей, требования родителей, уточнить и  расширить знания, умения и навыки экологического характера. Разбивка клумб и посадка цветов поможет сохранить красоту школьной территории до осени.

Коммуникативные технологии обучения: проектная технология.

Этапы проектной деятельности:

  1. Знакомство с заявленной темой (обсуждение)
  2. Планирование работы над проектом
  3. Создание проекта
  4. Компьютерное оформление. Презентация.

План работы по созданию проекта:

"Зеленая планета – Будь верен в малом"

Сроки: сентябрь - май

Мероприятия

Участники

Сроки

Предполагаемый результат

Определение темы проекта

(раскрытие смысла экологической направленности)

Коллективно с учителем, учениками, родителями

1– ая неделя сентября

Обработка анкеты для родителей и детей, активное обсуждение и принятие темы. Создание в классах уголка природы

Обучающий цикл «Первые уроки экологической этики»

1.Введение в науку «экология»

Учитель

2 – ая неделя

сентября

Расширение и получение знаний экологической направленности

Выполнение рисунков по теме: «Мир в котором я живу» (мой двор, улица, город, школа )

Учащиеся совместно с родителями

3 – ая неделя сентября

В рисунках изображают желаемое видение окружающей среды. Выставка в уголке природы

Акция «Зеленый наряд »

Родители – ученики – учителя – старшеклассники – администрация школы

4 – ая неделя сентября

посадка деревьев, кустарников в зиму. Награждение активных ребят – уголок природы

Уроки экологической грамотности (проведение родительских собраний «Экологическое воспитание в семье»)

Все участники проекта

октябрь

Выполнение совместного проекта «будь верен в малом»(использование природного материала), выставка, защита проектов. Уголок природы

Осень – глазами юного эколога(личное наблюдение и теоретические знания)

Все участники проекта

ноябрь

Подведение итогов за осенний период. Уголок природы

«На прогулке с собакой»

Волонтеры, старшеклассники, учителя, ученики

В течение года

Создание версии «Правила друзей природы» по временам года. Уголок природы

«Лесные тропинки парка» (исследовательская работа)

Ученик – родитель - волонтеры -учитель

В течение года

Расширение и получение знаний через наблюдения, и исследовательскую работу. Выводы.

Посещение эколого – просветительского центра «Аист» (знакомство с центром и направлениями его работы )

Ученики - учителя

декабрь

Расширение знаний и кругозора, повышение экологической грамотности

Золотое правило экологической этики.

Учитель – ученики - родители

В течение года

Ребята делают свою версию проекта в рисунках, сочинениях, плакатах о природе, заполняют анкету «Знаешь ли ты как охранять природу?»

Встреча с представителями заповедника «Бастак»:Тема «Роль и значение «зеленого наряда» ЕАО»

Ученики - учителя

январь

Воспитание экологического сознания, как залог сохранения природной среды

Участие в акции «Помоги птицам зимой»(помогая птицам - сохраняешь лес)

Все участники проекта

февраль

Изготовление кормушек, развешивание их в скверах и парках города. Конкурс лучших кормушек

Весенние наблюдения за растениями, посаженными осенью

Учителя - ученики

март

Фиксирование результатов в уголке природы

Конкурсно-познавательная программа, посвященная всемирному Дню Земли “Необычное в обычном”.

Параллель

4 – ых классов

апрель

Выпуск стенных газет: “Экологический вестник”, “ несущих информацию о разных экологических проблемах города, страны, знакомящих с редкими растениями и животными, с рисунками и плакатами детей в защиту природы.

Подготовка к предстоящей итоговой презентации. Продукт творческой деятельности.

Все участники

1 и 2 –ая неделя мая

Оформление проекта

Компьютерное представление проекта «Зеленая планета – Будь верен в малом»

Коллективно с учителем, родители

3 – ая неделя мая

Защита. Награждение активистов

По мере работы над проектом «Зеленая планета – Будь верен в малом» накопительная база данных исследовательской работы, анкетирования, рисунки, сочинения, плакаты, конспекты уроков экологической этики будет пополняться и использоваться в методической копилке учителей.


Список используемой литературы:

  1. КОЭБЦУ, КОИП Материалы по дополнительному экологическому образованию    уч-ся, выпуск 2,2005.
  2. Литвинова. Л.С Журнал «Нравственно-Экологическое воспитание школьников».
  3. http://1-4.prosv.ru
  4. Плешаков А.А. «Великан на поляне или первые уроки экологической этики»; Москва «Просвещение», 2009 г.
  5. Тузова В.Л. «Такая чудесная школьная жизнь»(организация жизнедеятельности коллектива младших школьников), Санкт – Петербург, издательство «КАРО»; 2007 г.

Приложение 1.

Анкета для родителей

1. Что для вас экологическая культура?

  • система экологических знаний;
  • ответственное и бережное отношение к природе- чувство сопереживания, забота о судьбе планеты;
  • затрудняюсь ответить;
  • другое.

2. Считаете ли вы необходимым осуществлять экологическое воспитание ребенка в семье?

  • да, считаю необходимым;
  • экологическое воспитание должно осуществляться только в школе;
  • затрудняюсь ответить.

3. Каким образом вы осуществляете экологическое воспитание вашего ребенка?

  • провожу беседы на экологическую тему;
  • подаю личный пример - совместно с ребенком принимаем участие в субботниках, днях чистоты;
  • совместно с ребенком осуществляем высадку растений во дворе дома, на даче- совместно с ребенком осуществляем уход за комнатными растениями;
  • не осуществляю экологического воспитания своего ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический утренник "Береги свою планету" 3-4 классы

На фоне занимательного инсценирования, конкурса загадок, игр, интеллектуальных заданий, веселых песен дети постигают законы природы, получают представление о взаимосвязи природы и человека, учатся нес...

Экологический праздник "Наш дом - планета Земля" 4 класс

Инсценирование сказки, интеллектуальный конкурс "Эрудит", игры "Аукцион", "Сосчитай-ка", "Хорошо или плохо", стихи, плакат с фигурками животных и птиц, цветов и деревьев, которые дети украшают по ходу...

День защиты от экологической опасности “Землянам – чистую планету!”

День защиты от экологической опасности “Землянам – чистую планету!” в летнем загородном лагере...

Внеклассное мероприятие. Экологическая агитбригада «Спасем нашу планету»

На современном этапе развития общества вопрос экологического воспитания приобретает особую остроту. Главная причина этого – тотальная экологическая безответственность. В связи...

Конспект занятия кружка "Юный эколог".Экологический марафон"Планета Земля - наш общий дом", посвященный общероссийским дням защиты от экологической опасности.

Занятие проводится  с целью привлечения внимания обучающихся к проблемам охраны окружающей природы.В ходе занятия обучающиеся реализуют социально-значимый проект.Детям предлагается совершить путе...

"По экологическим тропинкам планеты"

Формирование экологических знаний, активной, гуманной позиции по отношению к природе, повышение экологической  культуры учащихся1.    Развитие наблюдательности, внимания, мышления,...

внеклассное экологическое мероприятие "Планета в опасности"

Человек ,живя на земле, создавая и созидая предметы жизнидеятельности, пользуясь её ресурсами, создал большую угрозу для планеты . Вырубка лесов, осушение болот, изменение русла рек, охота на животных...