Проверочные тесты по окружающему миру 3 класс
тест по окружающему миру (3 класс) на тему
Проверочные тесты по окружающему миру для учеников 3 класса предназначены для проверки знаний и умений по пройденным материалам
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
testy_po_okruzhayushchemu_miru_3_klass.rar | 27.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Проверочные тесты по окружающему миру.
3 класс
Тест 1. Природа
А 1. Что относится к живой природе?
1) микробы
2) ручей
3) гора
4) снег
А 2. Что не относится к признакам живых организмов?
1) дыхание
2) рост
3) течение
4) питание
А 3. Какого царства живой природы не существует?
1) животные
2) цветы
3) бактерии
4) грибы
А 4. Как называется наука, изучающая живую природу?
1) астрономия
2) биология
3) экология
4) филология
В 1. Как называется прибор для изучения крошечных, не видимых глазом организмов?
1) телескоп
2) фоноскоп
3) ультразвук
4) микроскоп
В 2. Какое утверждение верно?
1) Природа не сможет существовать без человека.
2) Человек не сможет жить без природы.
3) реки относятся к живой природе.
4) Микробы – это неживая природа.
С 1. чем полезны бактерии?
1) помогают переваривать пищу
2) их добавляют в тесто
3) очищают воздух
4) делают из молока йогурт
Тест 2. Человек
А 1. Что отличает человека от других живых существ?
1) движение
2) рост
3) дыхание
4) разум
А 2. Какой орган у человека особенно развит по сравнению с другим организмом?
1) сердце
2) желудок
3) головной мозг
4) лёгкие
А 3. Что относится к внутреннему миру человека?
1) чувства
2) настроение
3) возраст
4) характер
А 4. Какие органы позволяют человеку воспринимать окружающий мир?
1) органы дыхания
2) органы чувств
3) органы пищеварения
4) органы кровообращения
В 1. Что помогает человеку накапливать свои знания о мире?
1) память
2) воображение
3) восприятие
4) внутренний мир
В 2. Что позволяет делать мышление?
1) запоминать
2) делать выводы
3) представлять
4) чувствовать
С 1. Что помогает человеку познавать окружающий мир?
1) восприятие
2) мышление
3) память
4) переживания
Тест 3. Общество
А 1. Что относится к характеристике семьи?
1) совместное хозяйство
2) свой язык
3) границы
4) государственные символы
А 2. Что относится к характеристике народа?
1) территория
2) национальный костюм
3) совместное хозяйство
4) столица
А 3. Что относится к характеристике страны?
1) государственные символы
2) жизнь под одной крышей
3) цвет кожи
4) национальные песни
А 4. Кто является главой государства в нашей стране?
1) император
2) король
3) президент
4) султан
В 1. Укажи резиденцию главы нашего государства.
1) Белый дом
2) Московский Кремль
3) Букингемский дворец
4) Эрмитаж
В. 2. Что общего имеют члены семьи?
1) отчество
2) имя
3) фамилию
4) возраст
С1. Что относится к символам государства?
1) танец
2) герб
3) язык
4) флаг
тест 4. Мир глазами эколога
А 1. Что такое окружающая среда?
1) неживая природа
2) живая природа
3) всё, что окружает живое существо
4) окружающий человека мир
А 2. Что изучает экология?
1) дом человека
2) живую природу
3) связи между организмами и окружающей их средой
4) окружающий мир
А 3. Что является окружающей средой для лягушки?
1) водоём, насекомые, Солнце
2) сосна, Солнце, воздух
3) луг, планктон, вода
4) океан, планктон, вода
А 4. Укажи культурное травянистое растение.
1) петрушка
2) одуванчик
3) крапива
4) лебеда
В 1. Укажи пример связи живой и неживой природы.
1) зайцы питаются растениями
2) для питания растениям нужен свет
3) белка ест семена ели
4) орёл – хищная птица
С 1. Что нарушили люди (текст на с. 22-23 учебника)?
1) связи между живой и неживой природой
2) связи между растениями и животными
3) связи между человеком и природой
4) связи между хищниками и растительноядными животными
Тест 5. Природа в опасности!
А 1. Почему исчезают многие виды животных?
1) не могут приспособиться к условиям обитания
2) их истребляют люди
3) их поедают другие животные
4) им не хватает корма
А 2. Какие действия взрослых помогают охране природы?
1) возделывание полей
2) строительство дорог
3) строительство очистных сооружений
4) строительство газопроводов
А 3. Как ты можешь помочь в охране лесов?
1) бороться с лесорубами
2) уничтожать гусениц
3) беречь книги
4) не ходить в лес
А 4. Как ты можешь в охране животных?
1) бороться с браконьерами
2) кормить животных
3) брать домой детёнышей животных
4) не ловить бабочек и жуков
В 1. Природа находится под строгой охраной в:
1) зоопарке
2) заповеднике
3) национальном парке
4) лесу
В 2. Природные музеи под открытым небом – это:
1) зоопарки
2) заповедники
3) национальные парки
4) дельфинарии
С 1. какие заповедники есть в нашей стране?
1) Остров Врангеля
2) Беловежская Пуща
3) Баргузинский
4) Астраханский
Тест 6. Разнообразие веществ
А 1. При приготовлении супа используют:
1) глюкозу
2) соду
3) соль
4) крахмал
А 2. Как называется виноградный сахар?
1) соль
2) крахмал
3) сода
4) глюкоза
А 3. С помощью йода можно определить:
1) крахмал
2) соль
3) соду
4) кислоту
А 4. Какое вещество на кухне может быть опасно?
1) сахар
2) крахмал
3) сода
4) кислота
В 1. Как называется наука, изучающая вещества?
1) биология
2) математика
3) химия
4) экология
В 2. Какое вещество используют только в разбавленном виде?
1) сахар
2) соду
3) крахмал
4) уксусную кислоту
Тест 7. Воздух и его охрана
А 1. Какого газа в воздухе больше всего?
1) кислорода
2) углекислого
3) азота
4) водорода
А 2. Какой газ выделяют при дыхании живые существа?
1) кислород
2) водород
3) азот
4) углекислый
А 3. Какое свойство воздуха указано неверно?
1) прозрачен
2) голубого цвета
3) не имеет запаха
4) бесцветен
А 4. Что происходит с воздухом при нагревании?
1) кипит
2) расширяется
3) сжимается
4) превращается в воду
В 1. Почему растения не вымерзают зимой под снегом?
1) воздух при нагревании расширяется
2) воздух при охлаждении сжимается
3) воздух плохо проводит тепло
4) воздух прозрачен
В 2. Как ты можешь помочь в охране воздуха?
1) жечь костры
2) меньше дышать
3) сажать растения
4) не открывать окна
С 1. Как используют то, что воздух плохо проводит тепло?
1) зимой носят шерстяную и пуховую одежду
2) в помещениях ставят двойные рамы
3) молодые саженцы в садах укрывают снегом
4) душные помещения проветривают
Тест 8. Вода
А 1. Сколько воды в теле школьника, если его масса 30 кг?
1) 25 кг
2) 20 кг
3) 14 кг
4) 39 кг
А 2. Какое свойство воды указано неверно?
1) прозрачна
2) не имеет запаха
3) бесцветна
4) солёная на вкус
А 3. Как можно очистить загрязнённую воду?
1) нагревать
2) профильтровать
3) охладить
4) заморозить
А 4. Что происходит с водой при охлаждении?
1) ничего
2) расширяется
3) сжимается
4) мутнеет
В 1. Почему чай становится сладким, если добавить туда сахар?
1) вода прозрачная
2) вода – хороший растворитель
3) вода не имеет запаха
4) вода при нагревании расширяется
В 2. Какое вещество не растворяется в воде?
1) сахар
2) соль
3) глина
4) уксус
С 1. Для чего человек использует способность воды растворять многие вещества?
1) для мытья посуды
2) для приготовлении пищи
3) для охлаждения
4) для питья
Тест 9. Как разрушаются камни?
А 1. Почему лёд разрушает камни?
1) расширяясь, он давит на стенки трещин
2) он тяжёлый
3) он разъедает камни
4) камни разрушаются из-за таяния льда
А 2. Какие растения первыми поселяются на камнях?
1) травы
2) кусты
3) лишайники
4) деревья
А 3. Какая часть растения способствует разрушению камней?
1) цветок
2) листья
3) стебель
4) корень
А 4. Почему из-за изменения температуры камни разрушаются?
1) они трескаются при повышении температуры
2) от понижения температуры происходят камнепады
3) от перепадов температуры они то расширяются, то сжимаются
4) при понижении температуры образуется лёд
В 1. Во что превращаются разрушенные горные породы?
1) в песок и глину
2) в почву
3) в другие породы
4) в воду
С 1. Какие пословицы раскрывают свойства камней?
1) Камень не человек, а тот рушится.
2) Сердце не камень.
3) Ласковым словом и камень растопишь.
4) Как камень в воду канул.
Тест 10. Что такое почва?
А 1. Что такое почва?
1) верхний плодородный слой земли
2) слой земли на поверхности
3) слой земли, в который внесли удобрение
4) слой земли, в котором обитают животные
А 2. Что не входит в состав почвы?
1) песок
2) вода
3) дождевой червь
4) воздух
А 3. Если сухой комочек почвы бросить в воду, пойдут пузырьки. наличие чего в почве это доказывает?
1) воздуха
2) солей
3) песка
4) перегноя
А 4. Что растения не могут получить из почвы?
1) воду
2) кислород
3) соли
4) солнечный свет
В 1. Чем богата плодородная почва?
1) перегноем
2) песком
3) глиной
4) известью
В 2. Почему почву трудно восстановить?
1) её разрушают животные
2) она медленно образуется
3) камни долго разрушаются
4) растения впитывают много минеральных солей
С 1. Какие действия человека наносят вред почве?
1) хищническая вырубка леса
2) распахивание почвы на больших участках
3) возделывание одних и тех же растений на одном участке
4) снегозадержание
Тест 11. Солнце, растения и мы с вами
А 1. Докажи, что растения – живые существа.
1) они двигаются
2) они разумны
3) они дышат
4) они слышат
А 2. Что растения получают из почвы?
1) воду
2) сахар
3) крахмал
4) углекислый газ
А 3. какая часть растений «готовит» пищу?
1) корень
2) листья
3) цветы
4) стебель
А 4. Что необходимое для питания растений даёт им свет?
1) кислород
2) крахмал
3) воду
4) энергию
В 1. Какое утверждение верно?
1) Листья поглощают углекислый газ и выделяют кислород.
2) Листья поглощают минеральные соли и выделяют воду.
3) Корни поглощают воду и выделяют углекислый газ.
4) Листья поглощают газ и выделяют крахмал.
В 2. Растения называют лёгкими планеты, так как они:
1) легче животных
2) дышат
3) выделяют кислород
4) очищают воздух
С 1. Что необходимо для образования в листьях растений питательных веществ?
1) кислород
2) вода
3) свет
4) углекислый газ
Тест 12. Охрана растений
А 1. Какое растение занесено в Красную книгу?
1) ятрышник
2) ромашка
3) подорожник
4) клевер
А 2. Почему подснежники стали редко встречаться в природе?
1) из-за загрязнения окружающей среды
2) их поедают растительноядные животные
3) их обрывают ради красивых цветов
4) их вытаптывают
А 3. Какое растение является лекарственным?
1) волчье лыко
2) ветреница
3) пижма
4) купальница
А 4. Из какого растения люди делают ткани?
1) из подорожника
2) из гречихи
3) из тысячелистника
4) из льна
В 1. Что не является причиной исчезновения растений?
1) хозяйственная деятельность людей
2) ухудшение экологической обстановки
3) из них собирают букеты
4) поедание дикими животными
В 2. Почему из-за вырубки хвойных лесов исчезают белки?
1) они боятся людей
2) изменяется их окружающая среда
Тест 13. Разнообразие животных
А 1. Какое животное относится к группе червей?
1) улитка
2) слизень
3) ящерица
4) пиявка
А 2. Какое животное относится к группе насекомых?
1) паук
2) дождевой червь
3) стрекоза
4) рак
А 3. Какое животное относится к группе пресмыкающихся?
1) крокодил
2) тритон
3) жаба
4) кальмар
А 4. Какое животное относится к группе млекопитающихся?
1) черепаха
2) крот
3) пингвин
4) акула
В 1. как называется группа животных, которые вскармливают детёнышей молоком?
1) земноводное
2) иглокожие
3) звери
4) рептилии
В 2. Какое животное не относится к иглокожим?
1) морская лилия
2) морская звезда
3) морской огурец
4) ёж
В 3. К какой группе животных относятся кит, дельфин и тюлень?
1) к рыбам
2) к земноводным
3)к зверям
4) к рептилиям
Тест 14. Невидимая сеть и невидимая пирамида
А 1. В основании экологической пирамиды находятся:
1) насекомые
2) хищники
3) растительноядные
4) растения
А 2. Кого больше в лесу?
1) мышей
2) желудей
3) сов
4) волков
А 3. Кто в пищевой сети напрямую связан с дубом?
1) волки
2) совы
3) змеи
4) белки
А 4. Кто в пищевой сети косвенно связан с елью?
1) сова
2) белка
3) клёст
4) поползень
В 1. Укажи верное определение пищевой сети.
1) переплетение цепей питания
2) цепь питания из нескольких животных
3) экологическая пирамида
4) несколько цепей питания
В 2. Какие животные входят в пищевую сеть с елью?
1) клест, белка
2) снегирь, лиса
3) кабан, мышь
4) комар, змея
С 1. Отгадай загадки. Кто из этих животных не находится в общей пищевой сети с другими?
1) Орешек взял и наутёк,
С большим хвостом пушной зверёк.
2) Под полом, полом
Шевелит хвостом.
3) Зимой спит,
Летом – ульи ворошит.
4) Днём спит, ночью летает – прохожих пугает.
Тест 15. Размножение и развитие животных
А 1. Какая группа животных развивается так: икринка – головастик – взрослая особь?
1) млекопитающие
2) пресмыкающиеся
3) птицы
4) земноводные
А 2. Какие животные рождают детёнышей:
1) рыбы
2) звери
3) земноводные
4) птицы
А 3. Детёныши каких животных развиваются из икры?
1) пресмыкающихся
2) млекопитающих
3) рыб
4) птиц
А 4. Какие животные откладывают яйца и насиживают их:
1) птицы
2) рыбы
3) млекопитающие
4) насекомые
В 1. Какие животные почти всегда заботятся о своём потомстве?
1) млекопитающие
2) пресмыкающиеся
3) рыбы
4) насекомые
В 2. Какое слово пропущено: яйцо – личинка – … – муха?
1) икринка
2) малёк
3) головастик
4) куколка
С 1. Какой пушистый зверёк кормит своих детёнышей молоком, нос у него похож на утиный, а потомство появляется из кожистых яиц?
1) утка
2) пингвин
3) крот
4) утконос
Тест 16. Великий круговорот жизни
А 1. Кто является организмами-производителями?
1) растения
2) бактерии
3) грибы
4) хищники
А 2. Кто относится к организмам-разрушителям?
1) растения
2) хищники
3) бактерии
4) животные
А 3. Кто относится к организмам-потребителям?
1) волки
2) совы
3) змеи
4) белки
А 4. Какое звено в круговороте жизни наиболее важно?
1) потребители
2) производители
3) разрушители
4) все звенья
В 1. Какова роль растений в круговороте жизни?
1) они потребляют углекислый газ
2) они выделяют кислород
3) они производят питательные вещества
4) они всасывают из почвы воду с минеральными солями
В 2. Какова роль бактерий в круговороте жизни?
1) они разрушают останки мёртвых животных и растений
2) они разрушают жилища человека
3) они истребляют растения
4) они вызывают болезни животных
С 1. Кто контролирует численность растительноядных животных?
1) человек
2) грибы
3) растения
4) хищники
Тест 17. Организм человека
А 1. Какой орган относится к системе пищеварения?
1) сердце
2) кишечник
3) желудок
4) пищевод
А 2. Какой орган относится к системе кровообращения?
1) почки
2) лёгкие
3) сердце
4) мозг
А 3. К какой системе органов относится мозг?
1) к пищеварительной
2) к кровеносной
3) к нервной
4) к органам дыхания
А 4. Какая система органов управляет деятельностью организма?
1) нервная
2) пищеварительная
3) кровеносная
4) органы дыхания
В 1. Что такое система органов?
1) органы, которые находятся в одной части тела
2) органы, выполняющие общую работу
3) весь организм человека
4) органы, которые работают хорошо
В 2. Как называется наука, изучающая строение тела человека?
1) ботаника
2) зоология
3) биология
4) анатомия
С 1. Какие органы относятся к одной системе?
1) головной мозг
2) сердце
3) спинной мозг
4) нервы
Тест 18. Надёжная защита организма
А 1. какой орган защищает внутренние части тела от повреждений, холода, бактерий?
1) скелет
2) живот
3) кожа
4) мышцы
А 2. Какую роль в работе кожи играет жир?
1) помогает переносить жару
2) помогает выполнять тяжёлую работу
3) делает кожу упругой
4) защищает кожу от ран
А 3. Какую роль играет выделение кожей пота?
1) охлаждает тело
2) загрязняет кожу
3) очищает кожу
4) смазывает кожу
А 4. Почему важно хотя бы раз в неделю мыть тело с мылом?
1) для приятного запаха
2) чтобы на коже не скапливались бактерии
3) чтобы кожа была сухой
4) чтобы быть красивым
В 1. какая травма не относится к повреждениям кожи?
1) перелом
2) порез
3) ожог
4) ушиб
В 2. Чего нельзя делать при обмораживании?
1) растирать обмороженное место варежкой
2) активно двигаться
3) отогревать обмороженное место водой
4) растирать обмороженное место снегом
С 1. Какие средства предназначены для ухода за кожей?
1) мыло
2) детский крем
3) зубная щётка
4) лосьон
Тест 19. Огонь, вода и газ
А 1. Как действовать при пожаре неправильно?
1) звонить в пожарную охрану
2) помогать выбраться младшим
3) дышать через мокрое полотенце
4) спрятаться в укромное место
А 2. Чего нельзя делать, если в доме прорвало трубу?
1) вызывать водопроводчика
2) перекрывать вентиль
3) устранять утечку самому
4) звонить родителям
А 3. Что нужно сразу сделать, если в квартире запахло газом?
1) убежать
2) зажечь спички
3) включит свет
4) открыть окна
А 4. Где должен лежать список телефонных номеров на случай опасности?
1) возле телефона
2) в портфеле
3) на кухне
4) в ящике стола
В 1. Какие твои действия могут стать причиной несчастья?
1) чтение книги
2) игра со спичками
3) принятие душа
4) разогрев пищи
С 1. Какие телефоны должны быть в твоей записной книжке на случай опасности?
1) пожарной охраны
2) аварийной газовой службы
3) друга
4) скорой помощи
Тест 20. Опасные места
А 1. Какое место в доме предназначено для игр?
1) балкон
2) подоконник
3) лифт
4) детская комната
А 2. Какое место на улице предназначено для детей?
1) стройплощадка
2) пустырь
3) спортплощадка
4) трансформаторная будка
А 3. Где детям нельзя играть зимой?
1) во дворе
2) на горке
3) на хоккейной площадке
4) на тонком льду
А 4. Какие места опасны в тёмное время суток?
1) пустырь и парк
2) двор
3) тротуар
4) магазин
В 1. Что делать, если остановилась кабина лифта?
1) постараться открыть дверь и выйти
2) попрыгать, чтобы кабина пришла в движение
3) нажимать по очереди разные кнопки
4) нажать кнопку «Вызов диспетчера»
В 2. Как себя вести, чтобы качели не стали опасными?
1) не подходить к ним близко
2) качаться по несколько человек
3) сильно раскачивать качели
4) прыгать с качелей
С 1. Какие места опасны из-за высоты?
1) балкон
2) подоконник
3) чердак и крыша
4) подвал
Тест 22. Какая бывает промышленность?
А 1. Что даёт нам добывающая промышленность?
1) полезные ископаемые
2) мебель
3) лес
4) рыбу
А 2. Что производит электроэнергетика?
1) электрические приборы
2) электрическую энергию
3) электростанции
4) нефть
А 3. Что производит химическая промышленность?
1) машины
2) краски
3) военную тайну
4) продукты питания
А 4. Что производит лёгкая промышленность?
1) автомобили
2) лекарства
3) ткани
4) топливо
В 1. Что производит добывающая промышленность для химической?
1) энергию
2) продукты питания
3) станки
4) нефть
В 2. Где производят электроэнергию?
1) в карьерах
2) на шахтах
3) на электростанциях
4) на заводах
С 1. Какие отрасли промышленности участвуют в изготовлении кастрюль?
1) добывающая промышленность
2) пищевая промышленность
3) металлургия
4) машиностроение
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проверочный тест по окружающему миру по теме "Воздух" 2 класс
Проверочный тест составлен для проверки и обобщния знаний о воздухе . Окружающий мир 2 класс (УМК "Перспективная начальная школа")...
Проверочные тесты по окружающему миру для учеников 3 класса
Проверочные тесты по окружающему миру для учеников 3 класса по системе Н.Ф.Виноградовой предназначены для проверки знаний и умений ....
Проверочный тест по окружающему миру. 1 класс. Раздел "Наш дом и семья"
12 тестовых заданий на проверку усвоения раздела "Наш дом и семья" по УМК "Перспектива" для 1 класса....
Проверочные тесты по окружающему миру ( в трех вариантах) 3-4 класс.
Развивать познавательный интерес, воспитывать уважение и любовь к природе, культуру поведения....
Проверочные тесты по окружающему миру ( в трех вариантах) 3-4 класс.
Развивать познавательную активность детей, умение работь с картой, дополнительной литературой....
Итоговый проверочный тест по Окружающему миру за 1 четверть 4 класса. ПНШ
Итоговый проверочный тест по Окружающему миру за 1 четверть 4 класса. ПНШ...
Проверочные тесты по окружающему миру 2 класс
Тесты составлены по учебнику "Наша планета Земля" Вахрушев А. А....