Конспект урока окружающего мира по теме "Как живет семья?" 1 класс
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Тема: «Как живет семья?» , Проект «Моя семья»
Тип урока: открытие новых знаний
Цель: раскрыть понятие «семья» и формировать представления о значении семьи в жизни человека.
Задачи:
Образовательная: раскрыть понятие «семья», выявить её особенности;
Развивающая: развивать речь, внимание, мышление, память, творческое воображение, мелкую моторику рук;
Воспитательная: воспитывать уважение к членам своей семьи, эстетический вкус; воспитывать любовь и уважение к окружающим, чувство сплоченности, желание заботиться о близких людях, дорожить ими.
Личностные УУД:
Ценностно-смысловая ориентация учащихся, действие смыслообразования.
Коммуникативные УУД
Умение выражать свои мысли, обсуждать выступления учащихся.
Регулятивные УУД
Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить, волевая саморегуляция, оценивать значение семейных альбомов для укрепления семейных отношений; оценивать значение семьи для человека и общества; оценивать свои достижения и достижения других учащихся; оценка качества и уровня усвоения.
Познавательные универсальные действия:
Общеучебные: называть по именам (отчествам, фамилиям) членов своей семьи; рассказывать об интересных событиях в жизни своей семьи.
Ресурсы:
Учебно-методическое сопровождение: Плешаков А.А. «Окружающий мир» 1 класс 1 часть ;
Наглядные средства обучения: рисунки учащихся «Моя семья», слова для проекта, смайлики для рефлексии, солнышко- для оценочной деятельности.
ИКТ: ноутбук, мультимедийный проектор, экран,
Этап урока | Ход урока | Метод / Формирование УУД |
1. Орг.момент | ( На доске прикреплены рисунки учащихся «Моя семья») -Здравствуйте, ребята. Мне очень приятно видеть вас всех. Сегодня мы собрались на необычный урок творчества, любви, радости и доброты. Улыбнитесь друг другу. | Настрой на тему урока. Подготовка к определению темы и целеполаганию. |
2. Сообщение темы и цели урока | -Мне хочется поздравить вас с первой победой. Вместе с Мудрой Черепахой и Муравьишкой мы закончили изучать первый раздел учебника: "Что? Кто?". -Сегодня мы переходим к новому разделу «Как, откуда и куда?». Как вы думаете, о чем пойдет речь в разделе?(Предположения детей.) -Ребята, сегодня на уроке мы поговорим о чем-то приятном и согревающем душу каждого человека. А вот о чем, вы узнаете, отгадав загадку: Это слово каждый знает, Ни на что не променяет! К цифре «семь» добавлю «я» — Что получится? (Семья) - Так о чем мы сегодня на уроке будем говорить? ( о семье) -На какой вопрос мы должны сегодня ответить? (Как живет семья?) - Мы можем сразу дать ответ? (Не можем) Конечно, мы много знаем о семье, какая семья, но что-то вы наверняка еще не знаете. - Каковы цели нашего занятия? - Давайте откроем учебники на 56 странице, и проверим свои предположения. ( Учащиеся читают тему урока) -Сегодня на уроке мы поговорим о семье. Через ваши рисунки познакомимся с семьями одноклассников | Создать условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебный процесс. Формирование умения определять тему и ставить цели работы на уроке. |
3. Изучение новых знаний | - Как вы понимаете слово «семья»? (ответы детей) В словаре говорится, что семья – группа живущих вместе близких родственников, а также объединение людей, сплочённых общими интересами. А это значит, что семья – это не только люди, которые живут вместе, это ещё и люди, которые любят друг друга, заботятся друг о друге. -А кто является членами семьи? ( ответы детей) -Каждый член семьи имеет Имя, Фамилию, Отчество. Имя – это личное название человека, которое ему дают при рождении. Отчество на Руси появилось ни сразу, его разрешали иметь только людям, заслуживающим доверие царя. Сейчас отчество имеет каждый и даётся оно по личному имени отца. Если твой папа Алексей, то ты – Алексеевич или Алексеевна. Фамилии долгое время были привилегией людей с положением, а для простых людей фамилия была « недоступной роскошью». Фамилия человека – это наследуемое семейное наименование. Работа в учебнике -Откройте учебник на с. 56-57. Посмотрите на иллюстрации. Здесь изображён один день семьи Даши и Алеши. Давайте познакомимся с членами семьи Даши и Алеши. Назовите фамилию, имя, отчество. - Ребята, назовите теперь мне полностью, свою фамилию, имя и отчество. Расскажите (по желанию) о членах семьи по плану, используя рисунок. 1) Назвать члена семьи. 2) Имя. 3) Чем занимается. 4) Что любит и умеет делать. - Ребята, на слайде, написаны действия, сопоставьте их с членами вашей семьи. Готовит обед. Хвалит за хорошую отметку. Любит смотреть телевизор. Чинит сломанные вещи. Помогает чинить сломанные вещи. Убирает в комнате. Гуляет с собакой. Стирает бельё. | Формирование умения работать с различными источниками. Формирование умения высказывать свою точку зрения и принимать чужое мнение. |
Физминутка | «Семейная зарядка» Осенью, весною, летом и зимой Мы во двор выходим дружною семьей. Встанем по порядку Каждый делает зарядку. Мама руки поднимает. (Руки вверх и вниз) Папа бодро приседает. (Приседания) Повороты вправо-влево (Повороты всем корпусом) Делает мой братик Сева. Я сама бегу трусцой (Бег на месте) И качаю головой. (Наклоны головой в стороны) | Предупреждение утомляемости |
4. Первичное закрепление | Работа в учебнике. – В учебнике на с. 56-57. Посмотрите на иллюстрации. Здесь изображён один день семьи Даши и Алеши. Расскажите, чем заняты взрослые и дети. – Как же родители и дети могут помогать друг другу? – А как, на ваш взгляд, должна быть устроена жизнь в счастливой семье? Игра «Найди пару и соедини стрелочкой» (на слайде) БАБУШКА ВНУЧКА Отгадай загадки: 1) Кто научит гвоздь забить, Даст машину порулить И подскажет, как быть смелым, Сильным, ловким и умелым? Все вы знаете, ребята, — Это наш любимый... (папа) 2) Кто веселый карапузик — Шустро ползает на пузе? Удивительный мальчишка — Это младший мой... (братишка) 3) Кто любовью согревает, 4) У него в мозолях руки, А теперь он стар и сед Мой родной, любимый … ( дед) 5)Кто любить не устает, 6) Кто любит и меня, и братца, Но больше любит наряжаться? — Очень модная девчонка — Моя старшая... (сестренка) - А теперь, соедините, выделенные буквы в ответах и прочитайте, что получилось: ( проект) Папа бРатишка мамОчка дЕд бабушКа сесТрёнка | Понимание родственных связей. Формирование умения вести диалог с постепенным подведением к единому мнению |
5. Работа над проектом | — Что такое проект? (Ответы детей.) -Запомните: Проект- это дело, в результате которого получается продукт. -Продуктом может быть что угодно:, стихотворение, картины, портреты, музыка, песни, газета, коллаж - Сегодня наш проект будет представлять собой открытку вашей семьи. Для этого все вы принесли семейные фотографии. -Каких членов семьи знаем, вспомним в процессе игры Пальчиковая гимнастика «Дружная семья». Этот пальчик – дедушка, Этот пальчик – бабушка, Этот пальчик – папочка, Этот пальчик – мамочка, А вот этот пальчик – я, Вместе – дружная семья! - Для выполнения вашей работы вам понадобятся: клей, картон, фотография семьи. - А еще, ребята, на ваших партах лежат слова: Понимание Общие интересы Дружба Забота Любовь Уважение Поддержка Богатство Зло Вредность Жадность Мир Выберите, из этих слов, только 6, из чего по вашему мнению строится семья. И постройте домик по образцу. ( на слайде рисунок) - Мы работаем аккуратно, а я вам помогаю. ( Выполнение проекта) - Расскажите из каких слов, вы построили свои домик? Почему? ( ответы детей) | |
6. Подведение итогов | - Что такое семья? -Что объединяет все семьи? — Что такое проект? — Какой теме был посвящен наш проект? | |
7. Рефлексия | - А теперь я хочу, чтобы вы оценили свои достижения. У каждого из вас на партах лежат смайлики, выберите одного, который соответствует вашему состоянию. -А сейчас поднимите правую ладошку с теми знаниями, что были у вас на начало урока; теперь – левую ладошку, с теми знаниями, что вы получили на нашем уроке – соедините их вместе и поблагодарите себя за работу на уроке. Вы замечательно потрудились.. | Формирование умения анализировать свою деятельность |
8. Оценка результатов | – Посмотрите, каким плодотворным оказался наш урок. И в благодарность мне хочется подарить вам вот такие солнышки, от которого, будет идти радость, доброта, свет и тепло. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока окружающего мира и презентация для 3 класса на тему "Что такое деньги?"
В данной папке находится конспект урока и презентация по окружающему миру для 3 класса. Материал заархивирован....
Конспект урока окружающего мира "В царствое грибов" 3 класс
Конспект урока окружающего мира в 3 классе по программе УМК "Начальная школа 21 века" . Автор Н. Ф. Виноградова....
Конспект урока окружающего мира по теме "Воздух" (2 класс)
На уроке окружающего мира по теме "Воздух" продолжается формирование представлений о воздухе, его составе, значении для растений, животных и человека, основных причинах и последствиях загрязнения возд...
Конспект урока окружающего мира "Учение на Руси", 3 класс
Конспект урока окружающего мира составлен по учебнику О.Т. Поглазовой (УМК "Гармония", 3 класс) с использованием презентации, позволяет наглядно и в доступной форме рассказать детям о возникновении уч...
Конспект урока окружающего мира "Кто такие рыбы?". 1 класс. "Школа России".
Данный материал представляет собой подробный конспект урока с описанием планируемых результатов, с применением ИКТ. К конспекту прилагается презентация урока....
Конспект урока окружающего мира "Смена времен года" 2 класс
.Данный конспект-урок составлен для урока окружающего мира. Тема урока "Смена времен года". Использовалась с УМК "Школа 2100", но можно использовать и с другими комплектамУрок составлен таким образом,...
Конспект урока окружающего мира "Золотое кольцо России", 2 класс, УМК "Начальная школа 21 века"
Конспект урока окружающего мира "Золотое кольцо России", 2 класс, УМК "Начальная школа 21 века"....