"Скелет"
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему

Дерменджи Лиля Якубовна

Создать условия для определения значения опорно-двигательной системы человека в соответствии с её строением и функциями

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_po_okr_miru.docx25.24 КБ
Файл urok_skelet.pptx588.3 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Скелет человека

Цель урока: создать условия для определения значения опорно-двигательной системы человека в соответствии с её строением и функциями.

Планируемые результаты:

  1. познакомить со строением опорно-двигательной системы, в частности скелетом, с правильной осанкой, с  необходимостью соблюдения правил посадки, продолжать формирование представления о здоровом образе жизни и укрепление гигиенических навыков.
  2. развивать познавательный интерес к предмету, частично-поисковой деятельности, умения отвечать на проблемный вопрос, выделять главное, анализировать и обобщать;
  3. расширять представление учащихся о правильной осанке человека и о способах её формирования.

Метапредметные задачи:

Личностные: способствовать созданию положительной мотивации для исследования функций скелета и строения костей; осознанию  теоретической и практической значимости анатомических знаний.
Регулятивные: создавать условия для принятия учащимися цели и задач урока,  для планирования и оценки своих действий.
Познавательные: содействовать развитию умений исследовать и анализировать функции скелета человека и особенности строения и соединения костей. 
Коммуникативные: создавать условия для организованного выполнения совместной работы в парах, группах, для эффективного сотрудничества как с учителем, так и со сверстниками.

Тип урока: урок изучения новых знаний.

Оборудование урока: презентация, проектор; макет скелета, бумажные модели для собирания скелета в группе, памятки, индивидуальные карточки, карточки для составления кластеров для работы в группах, учебник «Окружающий мир», 3 класса (1 часть)

Ход урока:

  1. Орг.момент.

Упражнение «Звездопад».

-Представьте звездное небо. На нем бесчисленное количество звезд. И вот падает одна звезда.  Значит, нужно загадать желание. Загадайте желание, какой будет наш урок сегодня.

- Я хочу, чтоб наш урок был…

2. Целеполагание и мотивация.

- Скажите, при каких условиях наш урок будет удачным?

- Наш урок будет удачным тогда, когда …

3. Постановка проблемы и формулирование темы урока

- Подумайте, на какой урок я приглашаю вас сегодня. Послушайте строки.

В мире много интересного,

Нам порою неизвестного.

Миру знаний нет предела -

Так вперед, друзья, за дело.

- На какой урок я вас приглашаю: на урок контроля, урок повторения  или на урок нового знания?

- Как вы догадались? Какие слова вам помогли?

- Сформулируем цели урока. (получить новые знания)

- Осталось определить тему урока.

- Слова-подсказки, которые я вам приготовила, будут такие: дышит, растет, развивается, питается. Определите тему и запишите на листах.

- Разве достаточно данных, можно ли определить тему урока?

- Я  вам даю еще одну подсказку  «говорит».

- Какова тема урока? Какое слово помогло? 

- Какое слово-подсказку можно еще добавить? (мыслит, прямохождение)

        Тему назвали, цель поставили, движемся далее.

4. Актуализация знаний (Слайд 2)

Проверка домашнего задания.

- Давайте вспомним, о чем шла речь на прошлых уроках. (Слайд 2)

  • Назовите внешние образования человека (Глаза, уши, руки, …)
  • Какие внутренние органы вы знаете?
  • Что мы называем  первой «одеждой» человека?
  • Почему грязная кожа опасна для человека?
  • Установите 3 сходства между волосами и ногтями. (защита, образования кожи, растут непрерывно)

5. Открытие нового знания 

- Еще один вопрос: предположите, о чем идет речь: если бы у человека их не было, то тело человека напоминало бы медузу? (кости) (Слайд 3)

- Вы считаете, что в нашем организме есть кости?

- Завяжите ленточку в группе ребенку, где по вашему есть кость.

- Лента повязана, но я до конца не уверена, что у нас есть кости. Докажите… (у доски по одному представителю от группы)

В корзину идей я принимаю любые идеи.

- Сколько в организме костей?

Поиграем в «Угадайку».

- Я думаю, что костей в организме больше, чем …. (более 200 костей)

- Какие кости самые мелкие? (пальцы рук и ног)

- А они в организме находятся отдельно друг от друга?

- Что образуют кости, соединенные друг с другом? (Скелет)

Карточку к теме урока. Показ иллюстрации (Слайд 4)

- А сейчас составьте кластер, в котором укажите основные части скелета, как защищать скелет, расскажите про значение скелета.

- С какими трудностями столкнулись? (Знаний недостаточно)

Возвращаемся к цели урока: получить новые знания о скелете?

А д/з будет составить связный рассказ о скелете по кластеру, можно добавить еще ветку.

6. Совместное открытие знаний

1 ветка – Значение скелета

- Как понимаете слово «значение» (для чего-то нужно)

        По представителю от группы к доске. Из текста вычленить главные слова  о значении скелета (20 сек.) Представители в группе передают информацию детям и записывают слова в кластер.

ФОРМА, ЗАЩИТА, ОПОРА

- Проверка. Заполнение кластера на доске.

2 ветка – Основные части

(Слайд 5)

- Скелет состоит из 200 костей. Но есть только 3 важные части. Вам сейчас это важно понять из информационного листа. Работаем в паре, 1 лист на двоих.

Чтение 1 абзаца. Ученик у доски рассказывает.

ПОЗВОНОЧНИК (показ на другом ребенке)

32-33 позвонка, имеет изгибы

Показ иллюстрации. (Слайд 6)

- Я хочу вам рассказать, врачи убеждены, что каждый человек на нашей планете страдает заболеваниями позвоночника, причем не только пожилые люди, но и дети. Почему?  (человек не соблюдает правила).

- Существует множество правил. У вас на парте картинки и правила. Вам необходимо установить соответствие. Подберите правило и наклейте его на картинку.

1. Сиди всегда прямо. Голову лишь слегка наклоняй вперед.

2. Ежедневно делай зарядку.

3. При ходьбе держи спину прямо, не сутулься.

4. Распределяй груз равномерно в обе руки.

5. Правильно питайся.

- В какое место кластера можно поместить эти правила? (В защиту)

- Давайте сделаем зарядку.

ФИЗМИНУТКА «Зарядка»

- Я приготовила вам сюрприз. Я что-то спрятала, продукт. Для того, чтоб позвоночник был крепким, необходимо много витаминов, микроэлементов. Попробуйте угадать, в каком продукте их много.

- Богатейший источник кальция, нужный нашему позвоночнику – сыр. Нужно кушать каждый день по кусочку.

2 часть скелета – ЧЕРЕП

 - Чтение информационного листа, 2 абзац.

Рассказ представителя от группы, показ. (Где находится? Где начинается?)

Показ иллюстрации. (Слайд 7)

3 часть скелета – ГРУДНАЯ   КЛЕТКА

Рассказ представителя от группы, показ. (Где находится? Где начинается? (Грудная кость)

- Для чего нам грудная клетка? (Слайд 8)

Кластер заполнен.

7. Обобщение и систематизация знаний.

Тест по теме «Скелет». Отмечаем  + и -

  1. Кости человека, соединенные друг с другом, образуют скелет.
  2. Скелет придает форму нашему телу.
  3. Скелет является опорой и защитой организма.
  4. Главные кости скелета, это кости ног.
  5. Самыми прочными являются кости рук.
  6. Позвоночник состоит из 33-34 позвонков.
  7. Врачи редко встречаются с заболеваниями позвоночника.
  8. При стоянии важно следить за осанкой.
  9. При сидении выбирай высокий стул.
  10. Сердце человека защищено грудной клеткой.

Подведение итогов работы над тестом.

8.  Рефлексия

- Я очень надеюсь, что урок принес нам всем пользу.

- Достигли ли мы целей урока?

(Слайд 9)

9. Итог урока


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Скелет человека Тема урока:

Слайд 2

Проверка домашнего задания: 1. Назовите внешние образования человека. 2. Какие внутренние органы человека вы знаете? 3. Что мы называем первой «одеждой» человека? 4. Почему грязная кожа опасна для человека? 5. Установите 3 сходства между волосами и ногтями .

Слайд 3

Предположите, о чем идет речь Если бы у человека их не было, тело человека напоминало бы медузу.

Слайд 5

Скелет человека состоит, приблизительно, из 208 костей, соединенных различными видами суставов .

Слайд 6

Позвоночник является главной опорной структурой нашего тела. Без позвоночника человек не мог бы ходить и даже стоять. 33-34 позвонка

Слайд 7

ЧЕРЕП Кости черепа очень тверды. Череп защищает головной мозг от повреждений .

Слайд 8

Лёгкие и сердце окружены грудной клеткой. Она состоит из 12 пар очень крепких , но гибких рёбер . Грудная клетка

Слайд 9

Сегодня на уроке: Я Я поня л… Новые знанИЯ МНЕ ПРИГОДЯТСЯ… Мне понравилось … Я узнал…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Скелет - наша опора" Внеурочная деятельность 1 класс

Разработка занятия " Скелет - наша опора" по программе внеурочной деятельности " Школа докторов природы" в 1 классе".Составлено  в соответствии с ФГОС.Цель занятия - побудить стремление детей быт...

М/м презентации по теме "Скелет человека", "Живые рычаги"

Презентации могут быть использованы при изучении темы "Скелет человека" на уроках окружающего мира в 4 классе. Презентации составлены по учебнику "Окружающий мир" в 4 классе Н. Я. Дмитриевой, А. Н. Ка...

"Скелет" плана воспитательной работы в 1 классе

План включает в себя перечень основных воспитательных мероприятий, проводимых в 1 классе....

Урок окружающего мира по теме:"Строение скелета,опорно-двигательная система"

Конспект урока окружающего мира в 4 классе по теме:"Строение скелета,опорно-двигательная система". Урок контроля и оценки знаний,полученных детьми в результате изучения данной темы на предыдущих урока...

Презентация к уроку окружающего мира по теме "Скелет человека" 4 класс. система Занкова

Данный материал может быть использован на этапе закрепления по теме "Скелет человека"....

Тело человека: скелет.

Презентация предназначена для цикла уроков окружающего мира по теме "Тело человека" (система Л.В. Занкова, 4 класс). Материал можно использовать как и на 1-м уроке, так и на последующих. Содержит крат...