"Скелет"
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему
Создать условия для определения значения опорно-двигательной системы человека в соответствии с её строением и функциями
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_okr_miru.docx | 25.24 КБ |
urok_skelet.pptx | 588.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Скелет человека
Цель урока: создать условия для определения значения опорно-двигательной системы человека в соответствии с её строением и функциями.
Планируемые результаты:
- познакомить со строением опорно-двигательной системы, в частности скелетом, с правильной осанкой, с необходимостью соблюдения правил посадки, продолжать формирование представления о здоровом образе жизни и укрепление гигиенических навыков.
- развивать познавательный интерес к предмету, частично-поисковой деятельности, умения отвечать на проблемный вопрос, выделять главное, анализировать и обобщать;
- расширять представление учащихся о правильной осанке человека и о способах её формирования.
Метапредметные задачи:
Личностные: способствовать созданию положительной мотивации для исследования функций скелета и строения костей; осознанию теоретической и практической значимости анатомических знаний.
Регулятивные: создавать условия для принятия учащимися цели и задач урока, для планирования и оценки своих действий.
Познавательные: содействовать развитию умений исследовать и анализировать функции скелета человека и особенности строения и соединения костей.
Коммуникативные: создавать условия для организованного выполнения совместной работы в парах, группах, для эффективного сотрудничества как с учителем, так и со сверстниками.
Тип урока: урок изучения новых знаний.
Оборудование урока: презентация, проектор; макет скелета, бумажные модели для собирания скелета в группе, памятки, индивидуальные карточки, карточки для составления кластеров для работы в группах, учебник «Окружающий мир», 3 класса (1 часть)
Ход урока:
- Орг.момент.
Упражнение «Звездопад».
-Представьте звездное небо. На нем бесчисленное количество звезд. И вот падает одна звезда. Значит, нужно загадать желание. Загадайте желание, какой будет наш урок сегодня.
- Я хочу, чтоб наш урок был…
2. Целеполагание и мотивация.
- Скажите, при каких условиях наш урок будет удачным?
- Наш урок будет удачным тогда, когда …
3. Постановка проблемы и формулирование темы урока
- Подумайте, на какой урок я приглашаю вас сегодня. Послушайте строки.
В мире много интересного,
Нам порою неизвестного.
Миру знаний нет предела -
Так вперед, друзья, за дело.
- На какой урок я вас приглашаю: на урок контроля, урок повторения или на урок нового знания?
- Как вы догадались? Какие слова вам помогли?
- Сформулируем цели урока. (получить новые знания)
- Осталось определить тему урока.
- Слова-подсказки, которые я вам приготовила, будут такие: дышит, растет, развивается, питается. Определите тему и запишите на листах.
- Разве достаточно данных, можно ли определить тему урока?
- Я вам даю еще одну подсказку «говорит».
- Какова тема урока? Какое слово помогло?
- Какое слово-подсказку можно еще добавить? (мыслит, прямохождение)
Тему назвали, цель поставили, движемся далее.
4. Актуализация знаний (Слайд 2)
Проверка домашнего задания.
- Давайте вспомним, о чем шла речь на прошлых уроках. (Слайд 2)
- Назовите внешние образования человека (Глаза, уши, руки, …)
- Какие внутренние органы вы знаете?
- Что мы называем первой «одеждой» человека?
- Почему грязная кожа опасна для человека?
- Установите 3 сходства между волосами и ногтями. (защита, образования кожи, растут непрерывно)
5. Открытие нового знания
- Еще один вопрос: предположите, о чем идет речь: если бы у человека их не было, то тело человека напоминало бы медузу? (кости) (Слайд 3)
- Вы считаете, что в нашем организме есть кости?
- Завяжите ленточку в группе ребенку, где по вашему есть кость.
- Лента повязана, но я до конца не уверена, что у нас есть кости. Докажите… (у доски по одному представителю от группы)
В корзину идей я принимаю любые идеи.
- Сколько в организме костей?
Поиграем в «Угадайку».
- Я думаю, что костей в организме больше, чем …. (более 200 костей)
- Какие кости самые мелкие? (пальцы рук и ног)
- А они в организме находятся отдельно друг от друга?
- Что образуют кости, соединенные друг с другом? (Скелет)
Карточку к теме урока. Показ иллюстрации (Слайд 4)
- А сейчас составьте кластер, в котором укажите основные части скелета, как защищать скелет, расскажите про значение скелета.
- С какими трудностями столкнулись? (Знаний недостаточно)
Возвращаемся к цели урока: получить новые знания о скелете?
А д/з будет составить связный рассказ о скелете по кластеру, можно добавить еще ветку.
6. Совместное открытие знаний
1 ветка – Значение скелета
- Как понимаете слово «значение» (для чего-то нужно)
По представителю от группы к доске. Из текста вычленить главные слова о значении скелета (20 сек.) Представители в группе передают информацию детям и записывают слова в кластер.
ФОРМА, ЗАЩИТА, ОПОРА
- Проверка. Заполнение кластера на доске.
2 ветка – Основные части
(Слайд 5)
- Скелет состоит из 200 костей. Но есть только 3 важные части. Вам сейчас это важно понять из информационного листа. Работаем в паре, 1 лист на двоих.
Чтение 1 абзаца. Ученик у доски рассказывает.
ПОЗВОНОЧНИК (показ на другом ребенке)
32-33 позвонка, имеет изгибы
Показ иллюстрации. (Слайд 6)
- Я хочу вам рассказать, врачи убеждены, что каждый человек на нашей планете страдает заболеваниями позвоночника, причем не только пожилые люди, но и дети. Почему? (человек не соблюдает правила).
- Существует множество правил. У вас на парте картинки и правила. Вам необходимо установить соответствие. Подберите правило и наклейте его на картинку.
1. Сиди всегда прямо. Голову лишь слегка наклоняй вперед.
2. Ежедневно делай зарядку.
3. При ходьбе держи спину прямо, не сутулься.
4. Распределяй груз равномерно в обе руки.
5. Правильно питайся.
- В какое место кластера можно поместить эти правила? (В защиту)
- Давайте сделаем зарядку.
ФИЗМИНУТКА «Зарядка»
- Я приготовила вам сюрприз. Я что-то спрятала, продукт. Для того, чтоб позвоночник был крепким, необходимо много витаминов, микроэлементов. Попробуйте угадать, в каком продукте их много.
- Богатейший источник кальция, нужный нашему позвоночнику – сыр. Нужно кушать каждый день по кусочку.
2 часть скелета – ЧЕРЕП
- Чтение информационного листа, 2 абзац.
Рассказ представителя от группы, показ. (Где находится? Где начинается?)
Показ иллюстрации. (Слайд 7)
3 часть скелета – ГРУДНАЯ КЛЕТКА
Рассказ представителя от группы, показ. (Где находится? Где начинается? (Грудная кость)
- Для чего нам грудная клетка? (Слайд 8)
Кластер заполнен.
7. Обобщение и систематизация знаний.
Тест по теме «Скелет». Отмечаем + и -
- Кости человека, соединенные друг с другом, образуют скелет.
- Скелет придает форму нашему телу.
- Скелет является опорой и защитой организма.
- Главные кости скелета, это кости ног.
- Самыми прочными являются кости рук.
- Позвоночник состоит из 33-34 позвонков.
- Врачи редко встречаются с заболеваниями позвоночника.
- При стоянии важно следить за осанкой.
- При сидении выбирай высокий стул.
- Сердце человека защищено грудной клеткой.
Подведение итогов работы над тестом.
8. Рефлексия
- Я очень надеюсь, что урок принес нам всем пользу.
- Достигли ли мы целей урока?
(Слайд 9)
9. Итог урока
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Проверка домашнего задания: 1. Назовите внешние образования человека. 2. Какие внутренние органы человека вы знаете? 3. Что мы называем первой «одеждой» человека? 4. Почему грязная кожа опасна для человека? 5. Установите 3 сходства между волосами и ногтями .
Предположите, о чем идет речь Если бы у человека их не было, тело человека напоминало бы медузу.
Скелет человека состоит, приблизительно, из 208 костей, соединенных различными видами суставов .
Позвоночник является главной опорной структурой нашего тела. Без позвоночника человек не мог бы ходить и даже стоять. 33-34 позвонка
ЧЕРЕП Кости черепа очень тверды. Череп защищает головной мозг от повреждений .
Лёгкие и сердце окружены грудной клеткой. Она состоит из 12 пар очень крепких , но гибких рёбер . Грудная клетка
Сегодня на уроке: Я Я поня л… Новые знанИЯ МНЕ ПРИГОДЯТСЯ… Мне понравилось … Я узнал…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Скелет - наша опора" Внеурочная деятельность 1 класс
Разработка занятия " Скелет - наша опора" по программе внеурочной деятельности " Школа докторов природы" в 1 классе".Составлено в соответствии с ФГОС.Цель занятия - побудить стремление детей быт...
М/м презентации по теме "Скелет человека", "Живые рычаги"
Презентации могут быть использованы при изучении темы "Скелет человека" на уроках окружающего мира в 4 классе. Презентации составлены по учебнику "Окружающий мир" в 4 классе Н. Я. Дмитриевой, А. Н. Ка...
"Скелет" плана воспитательной работы в 1 классе
План включает в себя перечень основных воспитательных мероприятий, проводимых в 1 классе....
Окружающий мир "Скелет. Мышцы. Проверочная работа"
Окружающий мир 4 класс....
Урок окружающего мира по теме:"Строение скелета,опорно-двигательная система"
Конспект урока окружающего мира в 4 классе по теме:"Строение скелета,опорно-двигательная система". Урок контроля и оценки знаний,полученных детьми в результате изучения данной темы на предыдущих урока...
Презентация к уроку окружающего мира по теме "Скелет человека" 4 класс. система Занкова
Данный материал может быть использован на этапе закрепления по теме "Скелет человека"....
Тело человека: скелет.
Презентация предназначена для цикла уроков окружающего мира по теме "Тело человека" (система Л.В. Занкова, 4 класс). Материал можно использовать как и на 1-м уроке, так и на последующих. Содержит крат...