Полезные ископаемые. Руды чёрных металлов
план-конспект урока по окружающему миру на тему
Разработка поможет систематизировать знания учащихся о видах полезных ископаемых. Познакомит с рудами чёрных металлов, их свойствами, областью применения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект урока | 20.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: | «Полезные ископаемые. Руды чёрных металлов» | |
Цели урока: | Систематизировать знания учащихся о видах полезных ископаемых. Познакомить с рудами чёрных металлов, их свойствами, областью применения. Показать месторождения руд чёрных металлов. Развивать умение работать с картой. Формировать умение работать в парах и в группе. Вырабатывать умение работать сообща. | |
Результаты обучения: | Учащиеся знают виды полезных ископаемых, их свойства, область применения; умеют различать руды чёрных металлов и находят их на карте; научатся работать в паре и в группах. | |
Ключевая идея урока: | На основе комплексного использования стратегий показать богатства недр земли. Расширить знания учащихся о полезных ископаемых, используя новые подходы в обучении. | |
Ресурсы: | 1) таблица классификация руд чёрных металлов; 2) интерактивная доска; 3) компьютер; 4) планшет; 5) ресурсы для кластера; 6) сообщения; 7) учебник; 8) карта полезных ископаемых; 9) тесты; 10) ресурсы для оценивания (смайлы, стикеры «Светофор»). | |
Содержание урока: | Деятельность учителя: | Деятельность учащихся: |
Организационный момент. Новые подходы в преподавании и обучении. | Психологический настрой: Начинается урок И пойдёт он всем нам впрок. Постарайся всё понять. Учись тайны открывать, Ответы полные давать. Чтоб за работу получать, Только лишь оценку … | Пожелания учащимися. |
Проверка домашнего задания. Обучение критическому мышлению. Оценивание для обучения и оценивание обучения. Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями учеников. | Работа с тестом: стр.40-41, индивидуально и в паре. | Индивидуальная работа с тестом на стр. 40-41; Взаимопроверка выполненной работы; Взаимооценка через жесты, с отдельными комментариями. |
Изучение нового материала. Новые подходы в преподавании и обучении. Обучение критическому мышлению. Использование ИКТ в преподавании и обучении. Обучение талантливых и одарённых учеников. Оценивание для обучения и оценивание обучения. Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями учеников. | Сообщение темы урока. Презентация «Руды чёрных металлов». - Посмотрите на тему урока. Какие цели мы можем перед собой поставить? | Целеполагание учащимися. |
Работа в группе: обсуждение понятия «полезные ископаемые». | Обсуждение понятия и выступление спикера от группы. | |
Расчёт с 1 по 4. Образование новых групп. | Образование новых микро-групп. | |
Работа в группе: составление кластера «Месторождение». | Обсуждение и составление кластера. Выбор спикера и защита кластера. | |
Работа с компьютером и планшетником: поиск понятия «Месторождение» в интернете. | Групповая работа с планшетниками над поиском понятия в интернете. | |
Опережающее задание: выступление по подготовленным сообщениям. | Выступление ребят, подготовивших сообщения из интернета о рудах чёрных металлов. | |
Взаимооценивание выступления ребят. | Взаимооценивание при помощи смайлов выступления ребят по критериям (доступность информации; содержание о свойствах; об области применения) | |
Физминутка Использование ИКТ в преподавании и обучении. | Физминутка «Супер - физминутка для школьника». | Движения учащихся в соответствии с презентацией. |
Закрепление изученного материала. Новые подходы в преподавании и обучении. Обучение критическому мышлению. Оценивание для обучения и оценивание обучения. Управление и лидерство в обучении. Новые подходы в преподавании и обучении. Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями учеников. | Работа по учебнику: стр. 42-43. Работа в группе: создание и защита ассоциативных карт. Взаимооценивание ассоциативных карт. Взаимооценивание лидером работу учащихся в группе. | Индивидуальная работа по учебнику стр.42-43. Обсуждение, создание и защита ассоциативных карт по группам. Взаимооценивание ассоциативных карт «Светофор». Взаимооценивание стикерами работу каждого учащегося в группе - лидер. |
Работа по карте: найти месторождения руд чёрных металлов по карте полезных ископаемых. | Работа в группе по картам, находят и называют месторождение конкретного полезного ископаемого. | |
Работа с мини-тестом: «Руды чёрных металлов». Взаимооценивание: работа в паре. | Индивидуальная работа с мини-тестами. Взаимооценивание в паре. | |
Итог урока. Обучение критическому мышлению. | Рефлексия урока: ответьте на вопросы: - Что удалось на уроке? - Что не удалось на уроке? - Что надо сделать, чтобы достичь цели? | Ответы учащихся. |
Домашнее задание. | с.41 – 44 пересказ, вопросы. | Запись задания в дневнике. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока "Добыча полезных ископаемых. Полезные ископаемые Архангельской области.""
Конспект урока "Добыча полезных ископаемых" с использованием краеведческого материала "Полезные ископаемые Архангельской области" 4 класс. Программа Занкова....
Полезные ископаемые: Как образуются металлы. Как человек использует полезные ископаемые, 4 класс, УМК "Гармония" (Поглазова)
Презентация выполнена к уроку окружающего мира в 4 классе, УМК "Гармония" (Поглазова) по теме "Полезные ископаемые: Как образуются металлы. Как человек использует полезные ископаемые"....
Урок по кубановедению "Полезные ископаемые краснодарского края и их использование (строительные полезные ископаемые - песок и глина)."
Материал к уроку может быть использован не только на уроках кубановедения в 4 классе, но и на уроках окружающего мир в 3 классе по теме "Полезные ископаемые". К конспекту прилагается презентация....
Презентация к уроку по кубановедению "Полезные ископаемые Краснодарского края и их использование (строительные полезные ископаемые - песок и глина)."
Материал к уроку может быть использован не только на уроках кубановедения в 4 классе, но и на уроках окружающего мир в 3 классе по теме "Полезные ископаемые". К конспекту прилагается презентация....
Конспект урока: "Полезные ископаемые родного края. Полезные ископаемые Мордовии
На предложенном занятии младшие школьники получат возможность продолжить формирование географических представлений в процессе ознакомления с природой родного края; расширить представление о полезных и...
Конспект урока по окружающему миру Свойства полезных ископаемых. Почему надо беречь полезные ископаемые
Предмет: окружающий мирКласс: 3-7Тема урока: Свойства полезных ископаемых. Почему надо беречь полезные ископаемыеЦель урока: Закрепить знания учащихся, о полезных ископаемых;Планируемые результаты:ü П...
Конспект урока по окружающему миру 3 класс "Свойства полезных ископаемых. Почему надо беречь полезные ископаемые"
Предмет: окружающий мирКласс: 3-2Тема урока: Свойства полезных ископаемых. Почему надо беречь полезные ископаемые.Цель урока: Закрепить знания учащихся, о полезных ископаемых;Планируемые результаты:ü ...