Открытое мероприятие "Семейный альбом" конспект
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)
Защита проекта "Семейный альбом". Мероприятие позволило создать положительный образ семьи, интерес к семейным ценностям, узнать о традиция семьи
Скачать:
Предварительный просмотр:
Классный час: «Семейный альбом»
Цель проведения
- Воспитание чувств любви и гордости за свою семью, уважения к родителям;
- Развитие интереса к истории своей семьи, семейным традициям;
- Формирование положительного отношения, уважения к семьям одноклассников;
- Изучение семей классного коллектива;
- Приобщение детей к исследовательской работе;
- Оборудование: плакаты с изображением генеалогического древа, семейных гербов; материал о происхождение фамилий, выставка детских сочинений на тему «Моя семья», сборник пословиц и поговорок о семье, мультимедийный проектор, презентация ,, Загляните в семейный альбом”.
Предварительная подготовка к классному часу
-Составление учащимися генеалогических деревьев;
-Поиск старинных вещей, документов, хранящихся в семьях;
-Оформление фотовыставки «Загляни в семейный альбом»;
-Сочинения учащихся по темам: «Моя семья», «Наши имена и фамилии».
- изготовление поделок на тему «Семья»
Песня «Загляните в семейный альбом» Э.Пьеха. (прослушивание)
О чём говорилось в песне? Какой призыв прозвучал ?
(Загляните и сохраните семейный альбом.)
Сообщение темы и цели занятия.
Учитель: - Мы много узнали, готовясь к сегодняшнему мероприятию. Приготовили свои портфолио, cоставили свои родословные, написали мини-сочинения о своей семье, расспросили родителей о своих прабабушках, узнали происхождение своей фамилии.
- Думаю, что нам сегодня есть чем поделиться друг с другом и о чем рассказать нашим гостям.
Инсценировка сказки.
Сказка Звёздочки.
Давным-давно, много веков тому назад, так много звезд на небе, как теперь, не было. В ясную ночь можно было видеть только одну звездочку, свет которой был то ярким, то очень тусклым. Однажды Луна спросила у Звездочки: "Звездочка, почему твой свет такой разный: то яркий, указывающий дорогу даже ночью; то тусклый и незаметный"?
Звездочка долго молчала, а потом, вздохнув, ответила: "Свет мой становится тусклым тогда, когда мне одиноко. Ведь рядом со мной нет ни одной звездочки, похожей на меня. А так хочется видеть и слышать кого-то рядом с собой!
"А в какие ночи твой свет становится ярким?" - спросила Луна.
"Мой свет становится ярким тогда, когда я вижу спешащих странников. Мне всегда было интересно узнать, что их так манит в дороге, куда они так спешат"?
"Ты узнала тайну спешащих странников"? - спросила Луна.
"Да, - ответила Звездочка. - Однажды я задала этот вопрос страннику, который был долгое время в дороге. Он выглядел изможденным и очень усталым от долгого пути, каждый шаг давался ему с большим трудом, но глаза..."
"А какими были его глаза?" - недоуменно спросила Луна.
"Они светились в темноте от счастья и радости" - ответила, тяжело вздохнув, звездочка и продолжила. - Чему ты радуешься, странник"?
И он ответил: "Замерзая в снегу, голодая без куска хлеба, задыхаясь от жары, я шагал вперед, преодолевая все преграды, потому что знал: дома меня ждет тепло и уют, забота и сердечность моей семьи - жены, детей, внуков. Ради их счастливых глаз я готов совершить даже невозможное". Звездочка замолчала, а затем ответила: "Вот с той самой поры я и стараюсь дарить как можно больше света тем путникам, которые несут счастье в свой дом, в свою семью".
Луна посмотрела на Звездочку и спросила: "Моя маленькая помощница! А ты хотела бы иметь свою семью, любящих людей, которые бы помогали тебе делать людей счастливыми"?
"А разве это возможно"? - с надеждой спросила Звездочка.
Луна, не говоря больше ни слова, махнула рукавом своего золотого одеяния, и в тот же миг на небе засияли тысячи новых звезд, которые мигали своим неповторимым мерцающим светом маленькой звездочке, как будто говорили: "Мы рядом, мы здесь, дорогая, мы теперь - одна Семья"!
Семья – это замечательное слово, которое означает уют, тепло, поддержку близких и просто общение. Без семьи человеку прожить очень трудно, поэтому её надо ценить и укреплять. О своей семье расскажет Родионов Никита.
Я вам расскажу одну легенду о семье.
В давние времена жила одна большая дружная семья из ста человек, и в ней всегда царили мир и согласие. Молва о ней долетела до правителя страны. Он вызвал к себе главу семьи и спросил у него: «Как вам удается жить, никогда не сорясь, не обижая друг друга?» Тот взял бумагу и на ней написал что- то. Ответ удивил правителя.
Как вы думаете, что написал глава семьи?
- На листке бумаги было написано 100 раз слово «ПОНИМАНИЕ» А какие ещё семейные ценности вы знаете?
Непременным условием семейного счастья и благополучия являются семейные традиции, это обычаи и взгляды, которые передаются из поколения в поколения. О своих семейных традициях вы написали в сочинениях.
Дети зачитывают сочинения.
Издавна одной из традиций в русских семьях была традиция узнавать о своих предках, составлять свою родословную, генеалогическое дерево.
Раньше человек, который не знал своих предков считался необразованным. Теперь всё упростилось до такой степени, что мы порой не знаем не только прабабушек, а даже двоюродных братьев и сестёр, дядей, тёток и т. д.
Свои родословные вы представили вот в таком виде. Сейчас ….расскажет о своих родственниках.
(Родословную моей семьи мне помогли составить мои родители .
Мои прадеды Лёша и Ваня прошли всю войну на Дальнем Востоке. Остальные прадедушки и прабабушки были простыми рабочими. Прабабушка Шура сейчас на пенсии.
Мой дедушка Гена по папиной линии работает водителем, он ветеран труда, а бабушка Клава всю жизнь работала на швейной фабрике. Она была передовиком производства. Мой папа электромонтёр, он строит линии электропередач, а мама работает менеджером по закупкам. В нашей семье есть традиция. Все мужчины по папиной линии носят имена Геннадий и Евгений. Установлено, что Евгений и Геннадий — имена-антиподы, то есть противоположность, хотя оба имени в переводе с греческого имеют одно значение «благородный»
У нас очень большая и дружная семья. Я горжусь, что являюсь членом нашей семьи).
Я думаю, что до этого времени мало у кого было составлено генеалогическое дерево. Пусть оно сохранится для ваших потомков. Пусть это будет хорошей традицией в вашей семье.
Я квартиру поставил верх дном,
Я искал наш семейный альбом,
Потому что узнать невтерпеж
На кого же я больше похож.
Это папа, совсем молодой
Без усов и какой-то худой,
Это мама на речку пошла,
Мама маленькой тоже была?
А тут бабушку вижу мою,
Я бабулю ужасно люблю.
От меня ей особый почет –
Она булочки вкусно печет.
Здесь на фото и дедушка мой,
Он всегда поиграет со мной.
Он меня на коленке качал
Лучше дедушки я не встречал.
А вот это мой братик Алеша,
На меня как две капли похожий.
И вообще, я заметил: родня –
Словно всех срисовала с меня.
В каждой семье есть фотографии, которые надолго оставляют память о дорогих людях, о событиях в семейной жизни.
Традиция эта очень важная. Недаром во время войны или в других ситуациях, когда люди были вынуждены покидать свои дома, они брали с собой только самые ценные вещи и среди них фотографии дорогих людей «Чтобы вспомнить, какими мы были – загляните в семейный альбом» - поётся песне.
Семейная фамилия тоже переходит из поколения к поколению. Поэтому люди гордятся своей фамилией, дорожат ею. Запятнать, опозорить фамилию - значит проявить неуважение к старшим, к родным которые её носят и от которых ты её получил.
Чтение стихотворения « Наши фамилии» (монтаж)
Фамилий, каких только нету:
Смешных, горделивых, серьёзных,
Со смыслом двойным и с секретом,
Кричащих, угрюмых, курьёзных!
Фамилий немало есть вкусных:
Борщов есть, Сметанин и Блинный,
Фамилий немало есть грустных:
Плаксин есть, Беззубов, Невинный.
Фамилии есть и цветные:
И Чёрный, и Белый, и Рыжий.
Фамилии есть именные:
Петров, Иванов или Гришин.
Фамилии бродят по свету
И ищут по вкусу хозяев…
Фамилий, каких только нету:
И добрых, и злых, и отчаянных!
Горжусь я своею фамилией,
Ведь это не просто слово,
Оно дорогое мне, милое,
Его повторяю я снова.
Ведь это – моя фамилия,
Ведь это – моя реликвия,
Ведь это – моя семья,
Ведь это – истинный я!
Что же рассказывает о предках фамилия ?
О своих фамилиях расскажут ребята.
А вот имена вам выбирали ваши родители. Имена тоже имеют значения.
Ученики рассказывают о значении своих имён.
Я хочу выразить вам благодарность за участие, за вашу активность. Вы подобрали большой материал по теме – это пословицы, поговорки, загадки, стихи о семье, ваши рисунки и поделки. Посмотрите на выставку, созданную вашими руками. А ваши прекрасные фото помогли нам оформить альбом и смонтировать фильм. Давайте все вместе его посмотрим.
ОТВЕТНОЕ СЛОВО РОДИТЕЛЕЙ.
Семья для человека – это те люди, с которыми он проходит через множество трудностей и радостей.
Наш класс – это для каждого из ребят вторая семья. Большую часть времени дети проводят в школе. Они учатся, общаются, играют. Это очень их сближает.
В каждой семье есть свои семейные традиции, устои, ценности.
В нашем классе уже тоже установились наши классные
традиции: поздравления детей и празднование дней рождения, совместные поездки.
За этот короткий период школьной жизни наш класс посетил г.Гжель, Москвариум, кондитерскую фабрику и фабрику мороженого. Эта традиция сближает наш класс, учит общению, взаимопониманию.
Очень важную роль в классе всегда играет классный руководитель.
Для наших ребят она стала второй мамой.
Задача каждого родителя заключается в том, чтобы воспитывать в ребенке хорошего человека, прививать ему положительные качества и помогать справляться с отрицательными эмоциями. Родители должны всегда служить нам примером, поддерживать в трудных ситуациях и помогать мудрыми советами в решении жизненных задач. Мы родители можем сказать с уверенностью, что наша классная руководительница справляется с каждым из этих пунктов.
Она, как мудрый правитель, направляет энергию учеников в нужное русло, она любит и знает свое дело.
-Если вам понравилось наше занятие, то возьмите из конверта наливное яблочко с вашей фотографией и повесьте его на наше дерево в символ того, что наш класс – это тоже своего рода семья.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие с дошкольниками на дне "Открытых дверей"
Данное открытое занятие позволяет познакомиться с будущими первоклассниками и ознакомить детей в игровой форме с новой для них учебной деятельностью....
Сценарий выступления "История открытий и изобретений. Открытие бумаги"
Представлен сценарий выступления группы на празднике День гимназии на тему: "История открытий и изобретений. Открытие бумаги"....
Открытый урок, проведённый в рамках «Дня открытых дверей» для родителей по теме «Урок здоровья» «Be healthy, wealthy and wise!» Советы, как быть здоровым и успешным.
Тип урока:Закрепление знаний(рекомендация, советы по режиму дня)Цели: - развитие коммуникативных умений в говорении, чтении, ау...
Конспект открытого классного часа на тему: «Час научных открытий»
Конспект открытого классного часа на тему: «Час научных открытий» ...
Открытый урок по чтению "Умейте делать открытия" 2 класс
Сегодня на уроке чтения мы будем работать над содержанием рассказа Михаила Пришвина «Золотой луг», узнаем, какие названия существуют у известного вам растения. Девизом урока я предлагаю слова: «...
Конспект открытого урока "Великие географические открытия"
Великие географические открытия...
Открытый урок по математике по учебнику Л.Г.Петерсон (4 класс, 2 часть, урок № 3) по теме: «Сложение дробей с одинаковыми знаменателями». Урок открытия новых знаний. в 4 классе
Урок построен в соответствии с технологией деятельностного метода....