Открытое мероприятие "Семейный альбом" конспект
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)

Глазова Лариса Валентиновна

 Защита проекта "Семейный альбом". Мероприятие позволило создать положительный образ семьи, интерес к семейным ценностям, узнать о традиция семьи

Скачать:


Предварительный просмотр:

Классный час: «Семейный альбом»

Цель проведения

  • Воспитание чувств любви и гордости за свою семью, уважения к родителям;
  • Развитие интереса к истории своей семьи, семейным традициям;
  • Формирование положительного отношения, уважения к семьям одноклассников;
  • Изучение семей классного коллектива;
  • Приобщение  детей к исследовательской работе;

  • Оборудование: плакаты с изображением генеалогического древа, семейных гербов; материал о  происхождение фамилий, выставка детских сочинений на тему «Моя семья», сборник пословиц и поговорок о семье, мультимедийный проектор, презентация ,, Загляните в семейный альбом”.

Предварительная подготовка к классному часу

-Составление учащимися генеалогических деревьев;

-Поиск старинных вещей, документов, хранящихся в семьях;

-Оформление фотовыставки «Загляни в семейный альбом»;

-Сочинения учащихся по темам: «Моя семья», «Наши имена и фамилии».

 - изготовление  поделок на тему «Семья»

Песня «Загляните в семейный альбом»  Э.Пьеха. (прослушивание)

О чём говорилось в песне? Какой призыв прозвучал ?

 (Загляните  и  сохраните семейный альбом.) 

Сообщение темы и цели занятия.

 Учитель: - Мы  много узнали, готовясь к сегодняшнему мероприятию.  Приготовили свои портфолио, cоставили свои родословные, написали мини-сочинения о своей семье, расспросили родителей о своих прабабушках, узнали происхождение своей фамилии.

- Думаю, что нам сегодня есть чем поделиться друг с другом  и о чем рассказать нашим гостям. 

Инсценировка сказки.

Сказка Звёздочки.

Давным-давно, много веков тому назад, так много звезд на небе, как теперь, не было. В ясную ночь можно было видеть только одну звездочку, свет которой был то ярким, то очень тусклым. Однажды Луна спросила у Звездочки: "Звездочка, почему твой свет такой разный: то яркий, указывающий дорогу даже ночью; то тусклый и незаметный"?

Звездочка долго молчала, а потом, вздохнув, ответила: "Свет мой становится тусклым тогда, когда мне одиноко. Ведь рядом со мной нет ни одной звездочки, похожей на меня. А так хочется видеть и слышать кого-то рядом с собой!

"А в какие ночи твой свет становится ярким?" - спросила Луна.

"Мой свет становится ярким тогда, когда я вижу спешащих странников. Мне всегда было интересно узнать, что их так манит в дороге, куда они так спешат"?

"Ты узнала тайну спешащих странников"? - спросила Луна.

"Да, - ответила Звездочка. - Однажды я задала этот вопрос страннику, который был долгое время в дороге. Он выглядел изможденным и очень усталым от долгого пути, каждый шаг давался ему с большим трудом, но глаза..."

"А какими были его глаза?" - недоуменно спросила Луна.

"Они светились в темноте от счастья и радости" - ответила, тяжело вздохнув, звездочка и продолжила. - Чему ты радуешься, странник"?

И он ответил: "Замерзая в снегу, голодая без куска хлеба, задыхаясь от жары, я шагал вперед, преодолевая все преграды, потому что знал: дома меня ждет тепло и уют, забота и сердечность моей семьи - жены, детей, внуков. Ради их счастливых глаз я готов совершить даже невозможное". Звездочка замолчала, а затем ответила: "Вот с той самой поры я и стараюсь дарить как можно больше света тем путникам, которые несут счастье в свой дом, в свою семью".

Луна посмотрела на Звездочку и спросила: "Моя маленькая помощница! А ты хотела бы иметь свою семью, любящих людей, которые бы помогали тебе делать людей счастливыми"?

"А разве это возможно"? - с надеждой спросила Звездочка.

Луна, не говоря больше ни слова, махнула рукавом своего золотого одеяния, и в тот же миг на небе засияли тысячи новых звезд, которые мигали своим неповторимым мерцающим светом маленькой звездочке, как будто говорили: "Мы рядом, мы здесь, дорогая, мы теперь - одна Семья"!

Семья – это замечательное слово, которое означает уют, тепло, поддержку близких и просто общение. Без семьи человеку прожить очень трудно, поэтому её надо ценить и укреплять.  О своей семье расскажет Родионов Никита.

Я вам расскажу одну легенду о семье.

В давние времена жила одна большая дружная семья из ста человек, и в ней  всегда царили мир и согласие.  Молва о ней долетела до правителя страны. Он вызвал к себе главу семьи и спросил у него: «Как вам удается жить, никогда не сорясь, не обижая друг друга?» Тот взял бумагу и на ней написал  что- то. Ответ удивил правителя.

Как вы думаете, что написал  глава семьи?

- На листке бумаги было написано 100 раз слово «ПОНИМАНИЕ»    А какие ещё семейные ценности вы знаете?

Непременным условием семейного счастья  и благополучия являются семейные традиции, это обычаи и взгляды, которые передаются из поколения в поколения.  О   своих  семейных традициях  вы написали в сочинениях.

Дети зачитывают сочинения.

Издавна одной из традиций в русских семьях была традиция узнавать о своих предках, составлять свою родословную, генеалогическое дерево.

Раньше человек, который не знал своих предков считался необразованным.  Теперь всё упростилось до такой степени, что мы порой не знаем не только прабабушек, а даже двоюродных братьев и сестёр, дядей, тёток и т. д.

                       

Свои родословные вы представили вот в таком виде.  Сейчас ….расскажет о своих родственниках.

(Родословную моей семьи мне помогли составить мои родители .

Мои прадеды  Лёша и Ваня  прошли всю войну на Дальнем Востоке. Остальные прадедушки и прабабушки были простыми рабочими. Прабабушка Шура сейчас на пенсии.

  Мой дедушка Гена по папиной линии работает водителем, он ветеран труда, а бабушка Клава всю жизнь работала на швейной фабрике. Она была передовиком производства.  Мой папа электромонтёр, он строит линии электропередач, а мама работает менеджером по закупкам. В нашей семье есть традиция. Все мужчины по папиной линии носят имена Геннадий и Евгений. Установлено, что Евгений и Геннадий — имена-антиподы,  то есть противоположность,  хотя оба имени в переводе с греческого  имеют одно значение «благородный»

У нас очень большая и дружная семья. Я горжусь, что являюсь членом нашей семьи).

       Я думаю, что до этого времени мало у кого было составлено генеалогическое дерево. Пусть оно сохранится для ваших потомков. Пусть это будет хорошей традицией в вашей семье.

                 

                       

                           Я квартиру поставил верх дном,

                          Я искал наш семейный альбом,

                        Потому что узнать невтерпеж

                        На кого же я больше  похож.

       Это папа, совсем молодой

       Без усов и какой-то худой,

       Это мама на речку пошла,

       Мама маленькой тоже была?

                       

                        А тут бабушку вижу мою,

                       Я бабулю ужасно люблю.

                       От меня ей особый почет –

                       Она булочки вкусно печет.  

   

       Здесь на фото и дедушка мой,

       Он всегда поиграет со мной.

       Он меня на коленке качал

       Лучше дедушки я не встречал.      

         

                        А вот это мой братик Алеша,

                        На меня как две капли похожий.

                        И вообще, я заметил: родня –

                        Словно всех срисовала с меня.        

В каждой семье есть фотографии, которые надолго оставляют память о дорогих людях, о событиях в семейной жизни.

Традиция  эта очень важная. Недаром во время войны или в других ситуациях, когда люди были вынуждены покидать свои дома, они брали с собой только самые ценные вещи и среди них фотографии  дорогих людей «Чтобы вспомнить, какими мы были – загляните в семейный альбом» - поётся песне.

Семейная фамилия тоже переходит из поколения к поколению. Поэтому люди  гордятся  своей  фамилией, дорожат  ею. Запятнать, опозорить  фамилию - значит  проявить  неуважение  к  старшим, к  родным  которые  её  носят  и  от которых  ты  её  получил.

Чтение стихотворения « Наши фамилии» (монтаж)

Фамилий, каких только нету:

Смешных, горделивых, серьёзных,

Со смыслом двойным и с секретом,

Кричащих, угрюмых, курьёзных!

Фамилий немало есть вкусных:

Борщов есть, Сметанин и Блинный,

Фамилий немало есть грустных:

Плаксин есть, Беззубов, Невинный.

Фамилии есть и цветные:

И Чёрный, и Белый, и Рыжий.

Фамилии есть именные:

Петров, Иванов или Гришин.

Фамилии бродят по свету

И ищут по вкусу хозяев…

Фамилий, каких только нету:

И добрых, и злых, и отчаянных!

Горжусь я своею фамилией,

Ведь это не просто слово,

Оно дорогое мне, милое,

Его повторяю я снова.

Ведь это – моя фамилия,

Ведь это – моя реликвия,

Ведь это – моя семья,

Ведь это – истинный я!

Что  же  рассказывает  о  предках  фамилия ? 

О своих фамилиях расскажут ребята.

А вот имена  вам выбирали ваши родители. Имена тоже имеют значения.

Ученики рассказывают о значении своих имён.

Я хочу выразить вам благодарность за участие, за вашу активность. Вы  подобрали большой материал по  теме – это пословицы, поговорки, загадки, стихи о семье, ваши рисунки и поделки.  Посмотрите  на выставку, созданную вашими руками. А ваши прекрасные фото помогли нам  оформить альбом и смонтировать  фильм. Давайте все вместе его посмотрим.

ОТВЕТНОЕ СЛОВО РОДИТЕЛЕЙ.

                                                       

Семья для человека – это те люди, с которыми он проходит через множество трудностей и радостей.

Наш класс – это для каждого из ребят вторая семья. Большую часть времени дети проводят в школе. Они учатся, общаются, играют. Это очень их сближает.

В каждой семье есть свои семейные традиции, устои, ценности.

 В нашем классе уже тоже установились наши классные

традиции: поздравления детей  и празднование дней рождения, совместные поездки.

За этот короткий период школьной жизни наш класс посетил г.Гжель, Москвариум,  кондитерскую фабрику и фабрику мороженого. Эта традиция сближает наш класс, учит общению, взаимопониманию.

Очень важную роль в классе всегда играет классный руководитель.

Для наших ребят она стала второй мамой.

Задача каждого родителя заключается в том, чтобы воспитывать в ребенке хорошего человека, прививать ему положительные качества и помогать справляться с отрицательными эмоциями. Родители должны всегда служить нам примером, поддерживать в трудных ситуациях и помогать мудрыми советами в решении жизненных задач. Мы родители можем сказать с уверенностью, что наша классная руководительница справляется с каждым из этих пунктов.

Она, как мудрый правитель, направляет энергию учеников в нужное русло, она любит и знает свое дело.

-Если вам понравилось наше занятие, то возьмите из конверта наливное яблочко с вашей фотографией и  повесьте его на наше дерево  в символ того, что наш класс – это тоже своего рода семья.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие с дошкольниками на дне "Открытых дверей"

Данное открытое занятие позволяет познакомиться с будущими первоклассниками и ознакомить детей в игровой форме с новой для них учебной деятельностью....

Сценарий выступления "История открытий и изобретений. Открытие бумаги"

Представлен сценарий выступления группы на празднике День гимназии на тему: "История открытий и изобретений. Открытие бумаги"....

Открытый урок, проведённый в рамках «Дня открытых дверей» для родителей по теме «Урок здоровья» «Be healthy, wealthy and wise!» Советы, как быть здоровым и успешным.

Тип урока:Закрепление знаний(рекомендация, советы  по режиму дня)Цели:       - развитие коммуникативных умений   в говорении,   чтении,  ау...

Конспект открытого классного часа на тему: «Час научных открытий»

Конспект открытого классного часа на тему: «Час научных открытий»  ...

Открытый урок по чтению "Умейте делать открытия" 2 класс

Сегодня на уроке чтения мы будем работать над содержанием рассказа Михаила Пришвина «Золотой луг», узнаем, какие названия существуют у известного вам растения. Девизом урока я предлагаю слова: «...