Что это за листья?
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему
Урок по окружающему миру по теме:«Что это за листья».1 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chto_eto_za_listya.docx | 22.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок по окружающему миру по теме:
«Что это за листья».
1 класс.
Дидактическая цель: создать условия для развития у учащихся умения самостоятельно размышлять как основы познавательной активности младших школьников.
Задачи урока:
Предметные:
- учить узнавать растения по листьям;
- развивать умение находить причинно – следственные связи, обобщать и систематизировать наблюдения;
- развивать эмоциональное восприятие осенней природы, воспитывать эстетические чувства,
- расширить сенсорный опыт детей, запас детских впечатлений, полученных в результате наблюдения.
Метапредметные:
- Личностные УУД:
- Формирование положительной учебной мотивации, навыков самооценки, понимания смысла учебной деятельности.
- Регулятивные УУД:
- Формулировать тему и цель урока с помощью учителя.
- Учиться высказывать свое предположение на основе работы с гербарием, с опорой на свой жизненный опыт.
- Определять успешность выполнения задания в диалоге с учителем.
- Познавательные УУД:
- Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя гербарий, информацию, полученную на уроке и свой жизненный опыт.
- Переработать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельно выводы.
- Коммуникативные УУД:
- Слушать и понимать речь учителя и других учеников, вести диалог.
- Работать с соседом.
- Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи.
Оборудование:
- Листья разных пород деревьев;
- Презентация, видеоролик;
Техническое обеспечение:
- Компьютер, демонстрационный экран, мультимедийный проектор.
Учебно-методическое обеспечение:
- Учебник “Окружающий мир. Часть 1”, 1 класс, М.: Просвещение,2011; автор: А.А.Плешаков;
- Рабочая тетрадь “Окружающий мир. Часть 1” для 1 класса; М.: Просвещение, 2012; автор: А.А.Плешаков.
Цель планируемого педагогом действия | Ход занятия | Что при этом получает ребенок | Комментарии |
Самоопределение к деятельности. Настрой на работу. | Орг. момент. Учитель включает видеоролик осень.wmv. | самоопределение | Класс заранее поделен на группы |
Введение в тему урока | Я сейчас загадаю вам загадку, а вы, угадав её, узнаете тему сегодняшнего урока. Падают с ветки золотые монетки (Осенние листья). (Презентация слайд 1) листья.pptx - Почему листья называют золотыми монетками? | Целеполагание, планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. | Отгадывают загадку, отвечают на вопрос. |
Актуализация знаний. | - О чём говорили на прошлом уроке, где мы были? Чтобы вспомнить отгадайте загадку: Ежегодно приходят к нам в гости: Один седой, другой молодой, Третий скачет, четвёртый плачет. (Времена года) -Сколько их? (4) -Какое время года сейчас? Вспомните и назовите погодные условия и явления этого времени года. - Кто может перечислить деревья, которые мы видели в лесу на экскурсии? (Буклет буклет Швецова.docx) - Покажите листья, которые вы нашли во время экскурсии. | планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. | Отвечают на вопросы учителя. Перечисляют растения, которые видели на экскурсии. Работа с листьями. |
Введение в тему урока. Активизировать знания учащихся и создать проблемную ситуацию. | Слайд 2. По каким признакам их можно разделить на группы? (По форме, цвету, размеру). Как мы будем определять название дерева, с которого упал лист? | целеполагание, прогнозирование; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; формулирование проблемы. | Учащиеся называют источники информации: интернет, атлас-определитель, гербарий растений. |
Исследование | Учитель организует учащихся на исследование проблемной ситуации. Раздает каждой группе атлас-определитель и гербарий растений. | планирование, прогнозирование, моделирование, логические – решение проблемы, инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации. | Самостоятельная работа учащихся с гербарием растений в группах. У каждой группы 6 видов листьев( береза, дуб, клен, осина, каштан, рябина). |
Проверка работы в группах | А сейчас проведем игру “Какое дерево потеряло эти листочки”. Внимательно слушайте загадки, стихи, отгадывайте название дерева и по сигналу показывайте мне его листочки. Я из крошки-бочки вылез, (Слайд 3-4) - Приготовьтесь отгадать следующую загадку. О каком дереве идет речь? Стоит Алёнка: (Слайд 5-6) Сучки рогатые, Покажите листочки этого дерева, как оно называется? (Клён) (Слайд7-8) Дрозд, снегирь, другая птица, Как оно называется, объясните, как вы догадались? (Рябина)(Слайд 9-10) Послушайте и отгадайте ещё загадку. Висят на ветках, В колючих жилетках, Осень пришла, Кожуру сняла!
- Следующая загадка. Никто не пугает, а вся дрожит. - Покажите листочки этого дерева, как оно называется? (Осина) (Слайд 13-14) | Умение синтезировать, составлять целого из частей, восполняя недостающие компоненты. | |
Ребята, посмотрите внимательно на листья, которые лежат на ваших столах. Каждый лист имеет листовую пластинку и черешок. Кто догадался и может показать, что такое “листовая пластинка”, что такое “черешок”? (Слайд 15) | Умение выражать свои мысли, строить высказывание в соответствие с задачами коммуникации. | Один из учеников выходит к доске. Остальные дети выполняют задание на партах | |
Листовая пластинка может быть простой. Например, у дуба, у берёзы листовая пластинка простая. У некоторых деревьев листовая пластинка сложная (показывает на листьях) Если пластинка одна, то лист называется простой. Если пластинок на черешке несколько то лист называется сложный. - Рассмотрите листья и подумайте, а у каких из них листовая пластинка сложная, а у каких - простая. Определите какая пластинка у каждого из листьев. - А теперь проверим: правильно ли вы определили вид листовой пластинки (Слайд 17) | Умение найти и выделить информацию, анализировать с целью выделения признаков, выбрать основания и критерии для сравнения, классификации объектов, подвести под понятие. Умение видеть достоинства и недостатки работ, Учиться быть самокритичным Умение оценить и скорректировать свой выбор. | Работают в группах. | |
Закрепление | - Рассмотрите фотографии на с.29. - Вы узнали эти листья? С каких они деревьев? 2. Выполнение заданий в рабочей тетради, с. 16-17. | Умение оценить и скорректировать свой выбор. | Выполнение заданий. |
Рефлексия | - Что нового вы узнали сегодня на уроке? Продолжите предложение, выбрав начало
|