Город и село.
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему
Образовательная – систематизировать представление учащихся о жизни города и села;
Развивающая – развивать познавательную активность, наблюдательность, речь, мышление, умение рассуждать, делать выводы;
Воспитательная – воспитывать уважение к мнению других, умение слушать, высказывать свою точку зрения, любовь к родному городу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word_3.docx | 22.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема. Город и село.
Цель.
Образовательная – систематизировать представление учащихся о жизни города и села;
Развивающая – развивать познавательную активность, наблюдательность, речь, мышление, умение рассуждать, делать выводы;
Воспитательная – воспитывать уважение к мнению других, умение слушать, высказывать свою точку зрения, любовь к родному городу.
Задачи урока:
- систематизировать представление учащихся о жизни города и села, расширить у учащихся понятий «город», «село», «горожане», «селяне»;
- развивать умения сравнивать данные понятия и называть отличительные черты каждого из них, выделять главные признаки, формировать выводы;
- воспитывать чувство любви к родному городу, уважение к его истории и традициям, пробуждать желание сохранить его культуру и красоту. Воспитывать стремление бережно относиться к своему дому.
Планируемые результаты (УУД):
Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить.
- понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
- пользоваться предложенным планом для устного рассказа об объекте окружающего мира;
- учиться высказывать свою точку зрения, осуществлять саморегуляцию своих действий;
- взаимодействовать в группе при выполнении учебных задач, выполнять взаимопроверку;
определять истинность (ложность) высказываний
Познавательные: осуществлять поиск, сравнение и анализ информации о городе и селе.
- ориентироваться в своей системе знаний, уметь работать с информацией;
- развивать операции мышления: анализировать иллюстрации с целью выявления существенных признаков объектов, классифицировать объекты окружающего мира на основе анализа и сравнения иллюстраций;
- формировать выводы из изученного материала.
Коммуникативные: работать в паре: находить изображения города и деревни, описывать интерьер городской квартиры и сельского дома.
- доносить свою позицию, слушать и слышать партнеров;
- излагать свою точку зрения и анализировать её, отвечать на итоговые вопросы;
- грамотно строить речевые высказывания.
Личностные результаты: проявляют самостоятельность и личную ответственность за свою работу
- самостоятельно определять и опираться на общие для всех людей правила поведения при работе;
- понимать необходимости приобретения новых знаний;
- представлять модель позитивного поведения человека, ценящего роль села как хранителя непосредственной связи человека с природой, землёй-кормилицей;
- проявлять чувство гордости за свою малую родину
Предметные результаты:
- иметь представление о понятиях «город», «село», «горожане», «селяне»; называть их отличительные признаки;
- сравнивать с помощью фотографий и по личным наблюдениям город и село;
- рассказывать о своём городе (селе) по плану;
- сравнивать городской и сельский дома;
- рассказывать о своём доме по плану.
Ход урока.
1. Организационный момент урока.
- Я рада вновь увидеть ваши лица, ваши улыбки и думаю, что урок принесет нам всем радость общения друг с другом. Давайте улыбнемся друг другу нашим гостям! И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день. Вы многое узнаете и многому научитесь. Пожелаем друг другу успехов в учении.
Мы умные!
Мы дружные!
Мы внимательные!
Мы старательные!
Мы во втором классе учимся!
Всё у нас получится!
II. Целеполагание и мотивация.
- Чтобы узнать тему нашего урока, внимательно посмотрите на фото. Что изображено на фото? 1
- Так о чём мы с вами будем разговаривать сегодня на уроке?
- Сформулируйте тему, цель нашего урока.
- Сейчас вы закроете глаза и будете очень внимательно прислушиваться ко всем звукам, которые вас окружают, благодаря этим звукам мы будем с вами путешествовать в разные места. Ваша задача догадаться, куда вы попали, что вас окружает, где можно услышать такие звуки. Для этого нам нужно, чтобы в классе была полная тишина, и вы должны быть очень внимательными! Если вы догадались, то выкрикивать не нужно, надо тихо поднять руку, и я обязательно спрошу. Вы готовы?
(Аудиозаписи «Шум города», «Утро в деревне», «Петушиное пение», «Шаги по тротуару», «Мычание коровы»)
- Молодцы ребята, вы были очень внимательными и справились со всеми моими заданиями.
III. Изучение нового материала.
- Перед вами различные фотографии. (набор фотографий каждой группе). Я утверждаю, что на всех этих слайдах изображён город. Кто со мной согласен?
- Я вижу, что вы хотите со мной поспорить.
- Разделите фотографии на группы.
- Давайте попробуем выделить отличительные черты города и села. Для этого нам поможет памятка, которая лежит у вас на столах.
Город | Село |
Многоэтажные дома, в которых живет большое количество людей. | Частные дома, в которых живет одна семья. |
Дороги покрыты асфальтом. | Дороги могут быть асфальтированы, могут быть проселочными. |
Люди работают на заводах, фабриках, на предприятиях. | Люди занимаются разведением растений и выращиванием животных. |
Большое количество транспорта. | Основной вид транспорта – автобус, могут ездить на лошадях. |
Зелени мало, воздух загазован. | Вокруг много леса, воздух свежий. |
Много памятников, музеев, кинотеатров и театров. |
|
- Сейчас каждый из вас выберет только те иллюстрации, где изображен город.
- Что же такое город?
*Город – крупный населённый пункт, где много улиц и высоких домов, работают фабрики и заводы, музеи и театры, много магазинов и автотранспорта.
- Что такое село?
*Село – небольшой населённый пункт, жители которого занимаются выращиванием культурных растений и разведением домашних животных. Есть такое еще понятие – деревня. Чем оно отличается от понятия села? Село – поселение с церковью, деревня – без церкви.
- Как вы думаете, где лучше жить в городе или селе?
- Потому как нет однозначного ответа. Сельские жители всегда стремились в город, их влекли заводы и фабрики.
- Но наблюдается и другой процесс – жители городов возвращаются в сельскую местность, где более здоровый воздух и жизнь спокойна.
Физкультминутка-игра.
IV. Закрепление изученного материала. Краеведение.
1. Ответы на вопросы.
- В России много больших и малых городов, сёл, деревень. Все они по-своему красивы.
- В каком населенном пункте мы живем?
- В какой области находится наш город?
- Расскажите, что вы о нем знаете?
- Есть ли в нашем городе фабрики и заводы? Какие вы знаете?
- Что ещё вы знаете о нашем городе?
- Чем наш город отличается от сёл, деревень?
2. Работа в группах.
- Давайте вспомним правила работы в группах.
1 группа. У каждого города есть свой герб. Восстанови герб нашего города.
2 группа. Восстанови достопримечательности нашего города.
3 группа. Нарисуй многоэтажный дом. Найдите по три плюса и три минуса в городских квартирах.
4 группа. Нарисуй сельский дом. Найдите по три плюса и три минуса в сельских домах.
3. Работа по учебнику.
VI. Подведение итогов.
- Жить одинаково хорошо как в городе, так и в селе. Везде есть свои плюсы и минусы. Всего важнее сохранить красоту и богатство города, села.
- Как сохранить красоту и богатство города, села?
Любить и защищать село, город, Родину.
Беречь природу, приумножать ее богатства.
Охранять памятники архитектуры, уберечь их от гибели.
- Каждый горожанин и житель села должны беречь красоту своего населенного пункта, приумножать его ценности.
- Достигли ли мы все цели, поставленные в начале урока.
- С какими понятиями познакомились вы на уроке. Попробуйте сформулировать понятия «город», «село».
VII. Домашнее задание: нарисовать дом, в котором вы живете.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Город и село
Презентация по окружающему миру 2 класс "Школа России"...
Презентация "Город и село"
Презентация к уроку окружающего мира "Город и село" 2 класс...
ребусы по теме "Город и село""
Ребусы для отработки лексики по теме "Город и село" могут быть использованы как на уроке, так и во вне урочной работе....
Конспект обобщающего урока английского языка в 4 классе по теме: "Жизнь в городе и селе".
Конспект урока английского языка в начальной школе по теме: "Жизнь в городе и селе"....
Презентация к обобщающему уроку английского языка в 4 классе по теме: "Жизнь в городе и селе".
Презентация к песне: "The farmer in the dell" в начальной школе по теме: "Жизнь в городе и селе"....
тест № 2. Город и село. 2 класс
Данная презентация создана на основе тетради «Окружающий мир. Тесты. 2 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. ФГОС» (УМК «Школа России») Автор: Плешаков А.А., Гара Н.Н., Наз...
Презентация к уроку английского языка "Животные в городе и селе". 4 класс
Презентация содержит лексику и кртинки по теме "Животные в городе и селе"...