Город и село.
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему

Киселёва Лариса Николаевна

Образовательная – систематизировать представление учащихся о жизни города и села;

Развивающая – развивать познавательную активность, наблюдательность, речь, мышление, умение рассуждать, делать выводы;

Воспитательная – воспитывать уважение к мнению других, умение слушать, высказывать свою точку зрения, любовь к родному городу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word_3.docx22.23 КБ

Предварительный просмотр:

Тема.  Город и село.

Цель.

Образовательная – систематизировать представление учащихся о жизни города и села;

Развивающая – развивать познавательную активность, наблюдательность, речь, мышление, умение рассуждать, делать выводы;

Воспитательная – воспитывать уважение к мнению других, умение слушать, высказывать свою точку зрения, любовь к родному городу.

Задачи урока:

  • систематизировать представление учащихся о жизни города и села, расширить у учащихся понятий «город», «село», «горожане», «селяне»;
  • развивать умения сравнивать данные понятия и называть отличительные черты каждого из них, выделять главные признаки, формировать выводы;
  • воспитывать чувство любви к родному городу, уважение к его истории и традициям, пробуждать желание сохранить его культуру и красоту. Воспитывать стремление бережно относиться к своему дому.

Планируемые результаты (УУД): 

Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить.

  • понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
  • пользоваться предложенным планом для устного рассказа об объекте окружающего мира;
  • учиться высказывать свою точку зрения, осуществлять саморегуляцию своих действий;
  • взаимодействовать в группе при выполнении учебных задач, выполнять взаимопроверку;

определять истинность (ложность) высказываний

Познавательные: осуществлять поиск, сравнение и анализ информации о городе и селе.

  • ориентироваться в своей системе знаний, уметь работать с информацией;
  • развивать операции мышления: анализировать иллюстрации с целью выявления существенных признаков объектов, классифицировать объекты окружающего мира на основе анализа и сравнения иллюстраций;
  • формировать выводы из изученного материала.

Коммуникативные: работать в паре: находить изображения города и деревни, описывать интерьер городской квартиры и сельского дома.

  • доносить свою позицию, слушать и слышать партнеров;
  • излагать свою точку зрения и анализировать её, отвечать на итоговые вопросы;
  • грамотно строить речевые высказывания.

Личностные результаты: проявляют самостоятельность и личную ответственность за свою работу

  • самостоятельно определять и опираться на общие для всех людей правила поведения при работе;
  • понимать необходимости приобретения новых знаний;
  • представлять модель позитивного поведения человека, ценящего роль села как хранителя непосредственной связи человека с природой, землёй-кормилицей;
  • проявлять чувство гордости за свою малую родину

Предметные результаты:

  • иметь представление о понятиях «город», «село», «горожане», «селяне»; называть их отличительные признаки;
  • сравнивать с помощью фотографий и по личным наблюдениям город и село;
  • рассказывать о своём городе (селе) по плану;
  • сравнивать городской и сельский дома;
  • рассказывать о своём доме по плану.

Ход урока.

1. Организационный момент урока.         

- Я рада вновь увидеть ваши лица, ваши улыбки и думаю, что урок принесет нам всем радость общения друг с другом. Давайте улыбнемся друг другу  нашим гостям! И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день. Вы многое узнаете и многому научитесь. Пожелаем друг другу успехов в учении.

Мы умные!

Мы дружные!

Мы  внимательные!

Мы старательные!

Мы во втором классе учимся!

Всё у нас получится!

II.  Целеполагание и мотивация.

- Чтобы узнать тему нашего урока, внимательно посмотрите на фото. Что изображено на фото?  1

- Так о чём мы с вами будем разговаривать сегодня на уроке?

- Сформулируйте тему, цель нашего урока.

- Сейчас вы закроете глаза и будете очень внимательно прислушиваться ко всем звукам, которые вас окружают, благодаря этим звукам мы будем с вами путешествовать в разные места. Ваша задача догадаться, куда вы попали,  что вас окружает, где можно услышать такие звуки.  Для этого нам нужно, чтобы в классе была полная тишина,  и  вы должны быть очень внимательными! Если вы догадались, то  выкрикивать не нужно, надо тихо поднять руку, и я обязательно спрошу. Вы готовы?

 (Аудиозаписи «Шум города», «Утро в деревне», «Петушиное пение», «Шаги по тротуару», «Мычание коровы»)

- Молодцы ребята, вы были очень внимательными и справились со всеми моими заданиями.

III. Изучение нового материала.

- Перед вами различные фотографии. (набор фотографий  каждой группе). Я утверждаю, что на всех этих слайдах изображён город. Кто со мной согласен?

- Я вижу, что вы хотите со мной поспорить.

- Разделите фотографии на группы.

- Давайте попробуем выделить отличительные черты города  и села. Для этого нам поможет памятка, которая лежит у вас на столах.

Город

Село

Многоэтажные дома, в которых живет большое количество людей.

Частные дома, в которых живет одна семья.

Дороги покрыты асфальтом.

Дороги могут быть асфальтированы,  могут быть проселочными.

Люди работают на заводах, фабриках, на предприятиях.

Люди занимаются разведением растений и выращиванием животных.

Большое количество транспорта.

Основной вид транспорта – автобус, могут ездить на лошадях.

Зелени мало, воздух загазован.

Вокруг много леса, воздух свежий.

Много памятников, музеев, кинотеатров и театров.

 

- Сейчас каждый из вас выберет только те иллюстрации, где изображен город.      

- Что же такое город?  

*Город – крупный населённый пункт, где много улиц и высоких домов, работают фабрики и заводы, музеи и театры, много магазинов и автотранспорта.

 - Что такое село?   

*Село – небольшой населённый пункт, жители которого занимаются выращиванием культурных растений и разведением домашних животных. Есть такое еще понятие – деревня. Чем оно отличается от понятия села? Село – поселение с церковью, деревня – без церкви.

- Как вы думаете, где лучше жить в городе или селе?

- Потому как нет однозначного ответа. Сельские жители всегда стремились в город, их влекли заводы и фабрики.

- Но наблюдается и другой процесс – жители городов возвращаются в сельскую местность, где более здоровый воздух и жизнь спокойна.

                                                            Физкультминутка-игра.

IV. Закрепление изученного материала. Краеведение. 

1. Ответы на вопросы.

- В России много больших и малых городов, сёл, деревень. Все они по-своему красивы.

- В каком населенном пункте мы живем?

- В какой области находится наш город?

- Расскажите, что вы о нем знаете?         

- Есть ли в нашем городе фабрики и заводы? Какие вы знаете?  

- Что ещё вы знаете о нашем городе?

- Чем наш город отличается от сёл, деревень?

2. Работа в группах.

- Давайте вспомним правила работы в группах.

1 группа. У каждого города есть свой герб. Восстанови герб нашего города.

2 группа. Восстанови  достопримечательности нашего города.

3 группа. Нарисуй многоэтажный дом. Найдите по три плюса и три минуса в городских квартирах.

4 группа. Нарисуй сельский дом. Найдите по три плюса и три минуса в сельских домах.

3. Работа по учебнику.

VI. Подведение итогов. 

- Жить одинаково хорошо как в городе, так и в селе. Везде есть свои плюсы и минусы. Всего важнее сохранить красоту и богатство города, села.

- Как сохранить красоту и богатство города, села?  

Любить и защищать село, город, Родину.

Беречь природу, приумножать ее богатства.

Охранять памятники архитектуры, уберечь их от гибели.

- Каждый горожанин и житель села должны беречь красоту своего населенного пункта, приумножать его ценности.

- Достигли ли мы все цели, поставленные в начале урока.

- С какими понятиями познакомились вы на уроке. Попробуйте сформулировать понятия «город», «село».

VII. Домашнее задание: нарисовать дом, в котором вы живете.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Город и село

Презентация по окружающему миру 2 класс "Школа России"...

Презентация "Город и село"

Презентация к уроку окружающего мира "Город и село" 2 класс...

ребусы по теме "Город и село""

Ребусы для отработки лексики по теме "Город и село" могут быть использованы как на уроке, так и во вне урочной работе....

Конспект обобщающего урока английского языка в 4 классе по теме: "Жизнь в городе и селе".

Конспект урока английского языка в начальной школе по теме: "Жизнь в городе и селе"....

Презентация к обобщающему уроку английского языка в 4 классе по теме: "Жизнь в городе и селе".

Презентация к песне: "The farmer in the dell" в начальной школе по теме: "Жизнь в городе и селе"....

тест № 2. Город и село. 2 класс

Данная презентация создана на основе тетради «Окружающий мир. Тесты. 2 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. ФГОС»  (УМК «Школа России») Автор: Плешаков А.А., Гара Н.Н., Наз...

Презентация к уроку английского языка "Животные в городе и селе". 4 класс

Презентация содержит лексику  и кртинки по теме "Животные в городе и селе"...