Тесты по окружающему миру 3 класс
тест по окружающему миру (3 класс) на тему
Тесты по окружающему миру 3 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
test_po_okruzhayuschemu_miru_-_3_klass_-_perspektiva_1422052296_77102_1.docx | 134.51 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕСТ 1
«Методы изучения окружающего мира»
- Назови способы изучения окружающего мира ____________________________________________________________
- Перечисли этапы проведения наблюдения и опыта. ___________________________________________________________,
___________________________________________________________
- Что такое справочная литература ________________________________________________________________________________________________________________________
- Книга, содержащая обзор знаний об окружающем мире, называется ____________________________________________________________
- Какие сведения и в какой форме содержатся в атласе? ________________________________________________________________________________________________________________________
- Что такое путеводитель? ________________________________________________________________________________________________________________________
ТЕСТ 2
«План и карта»
1. План местности - это точный чертёж местности, выполненный с помощью _________________________________________________
2. Раскрась кружок рядом с картинкой, которая не является планом.
3. Уменьшенное изображение земной поверхности на плоскости называется ________________________.
4. Во сколько раз на плане и карте уменьшены действительные расстояния показывает ____________________________.
5. На карте вода обозначена ______________________ цветом,
горы ________________________ цветом, а суша _________________ и _________________________ цветами.
6. Закончи предложения.
Огромные участки суши, со всех сторон окружённые водой называются ______________________ их еще называют ________________________.
Сравнительно небольшие участки суши со всех сторон окружённые водой - это __________________________ .
Материк или часть материка с прилегающими к нему островами называется __________________________________________________.
7. Подчеркни названия материков:
Австралия, Европа, Африка, Азия, Антарктида, Евразия, Северная Америка, Америка, Южная Америка.
8. Подчеркни названия частей света:
Австралия, Европа, Африка, Азия, Антарктида, Евразия, Северная Америка, Америка, Южная Америка.
9. На карте мира (политической карте) изображены ____________________________________________________ .
10. Всего в мире более ____________________ стран, в которых живут около _________________________ народов.
ТЕСТ 3
«Путешествуя познаём мир. Транспорт. Средства связи.»
1. Чтобы путешествие прошло успешно, нужно _____________________________________________________________
2. В пути необходимо соблюдать ________________________________
____________________________________________________________.
3. Распределите их в две группы:
Не повреждай деревья и кустарники | Отношение к природе | |
Не разводи костры вне специально отведенных для этого мест | ||
Перед путешествием познакомься со знаками вежливости, принятыми в тех местах, куда едешь | ||
Твоя одежда не должна нарушать местных приличий | ||
Обязательно учитывай особое отношение местных жителей к женщинам, детям и старикам | ||
Не причиняй беспокойства диким животным | Отношение к местным обычаям и традициям | |
Любое угощение следует принимать с благодарностью | ||
Не собирай растения или отдельные их части | ||
Не засоряй почву, не оставляй мусор после себя. | ||
При встрече с местными жителями приветствуй их так, как принято в этой местности |
4. Какие животные издавна помогали людям передвигаться по земле? ___________________________________________________________.
5. Транспорт можно разделить на три вида ________________________
____________________________________________________________.
6. Важным изобретением в истории сухопутного транспорта стало ____________________________________________________________.
7. В развитии различных видов транспорта большую роль сыграло изобретение _________________________________________________.
8. Самый молодой вид транспорта ______________________________.
9. Перечисли различные виды транспорта, в которых не используется двигатель ____________________________________________________
____________________________________________________________.
10. Информация - это __________________________________________
____________________________________________________________.
11. В старину для передачи сообщений люди использовали различные __________________________, например _________________________
_____________________________________________________________
____________________________________________________________.
12. Люди, которых специально отправляли с сообщениями, в старину назывались ______________________________, на смену им пришли
_________________________________, теперь корреспонденцию нам доставляет _________________________________.
13. Перечисли средства связи __________________________________
____________________________________________________________.
14. Перечисли источники информации ___________________________
____________________________________________________________.
ТЕСТ 4
«Из чего состоит всё»
- Природа – это ___________________________________________________
- К живой природе относится то, что _________________________________
__________________________________________________________________.
- К неживой природе относится то, что ______________________________
__________________________________________________________________.
- Вещества - это __________________________________________________
__________________________________________________________________
все вещества имеют различные _______________________.
- Всё, что нас окружает можно разделить по свойствам на три большие группы ________________________________________________________.
- Самое главное вещество на планете _____________________, потому что
_________________________________________________________________.
ТЕСТ 5
«Вещества и их свойства. Воздух, вода.»
- Все природные объекты и объекты, созданные человеком, состоят из ________________________________________
- Каждое _____________________________ имеет определённые ________________________, которые используются человеком.
- Все объекты вокруг нас находятся в одном из трёх состояний: ___________________________________________________________
___________________________________________________________
- Невидимое сокровище Земли – это ________________________.
Это смесь ________________________.
В его состав входят _____________________________________
______________________________________________________.
Он обладает такими свойствами: _________________________
______________________________________________________
Он необходим для _____________________________________
______________________________________________________
Без него не было бы ____________________________________
______________________________________________________.
- Самое распространённое на земле вещество - _______________
В природе она встречается в трёх состояниях: _______________
______________________________________________________.
Она обладает такими свойствами:__________________________
_______________________________________________________
Благодаря переходу воды из одного состояния в другое в возникает ______________________________________________
ТЕСТ 6
«Полезные ископаемые»
- Минералы – это ________________________________________
- Горные породы – это ____________________________________
______________________________________________________.
- Полезные ископаемые – это ______________________________
_______________________________________________________
_______________________________________________________
- Приведи примеры полезных ископаемых ___________________
_______________________________________________________
- Месторождения – это ____________________________________
_______________________________________________________
ТЕСТ 7
«Почва»
- Почва – это ____________________________________________
_______________________________________________________
- Главное свойство почвы - ________________________________
- В почве содержатся минеральные соли – это ________________
______________________________________________________
______________________________________________________
- Запас солей в почве пополняется благодаря ______________________________________________________
Тест 8
«Мир растений»
- Перечисли группы, на которые делятся растения _____________________________________________________________________________________________________________.
- В каждой группе растений много _________________________
- Все растения содержат __________________________________,
которые необходимы для животных и человека.
- Питательные вещества _________________ и ________________ образуются в растениях под действием ___________________________________________________.
- Растения забирают из воздуха ___________________________ и обогащают воздух __________________________________, они помогают Земле _________________ поэтому растения часто называют ______________________________________________
- *Больше всего различных видов в группе _______________________________________________________
ТЕСТ 9
«Мир животных»
- Перечисли группы животных, которые известны тебе с уроков в 1 и 2 классах ___________________________________________________
_____________________________________________________________
- Перечисли группы животных, с которыми мы познакомились на прошлом уроке _____________________________________________________
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
- В различных группах животные по-разному появляются на свет. Закончи предложения:
- С икринок начинается жизнь у животных следующих групп _________________________________________________________
- Яйца откладывают животные таких групп _________________________________________________________
- Назови группу, у которой рождаются живые детёныши ______________________________. Они маленькие и беспомощные. Мамочки выкармливают их __________________, поэтому у них есть второе название - _________________________________________
- * Самая многочисленная группа животных - ______________________
ТЕСТ 10
«Невидимые нити»
- Животные делятся на несколько групп по особенностям _________________________________
- ___________________________________ - животные, которые питаются растительной пищей;
- ____________________________________ - животные, которые едят насекомых;
- ___________________________________ - животные, которые охотятся на других животных, которые крупнее насекомых;
- ___________________________________ - животные, которые едят и растительную и животную пищу.
- Невидимые нити, связанные с особенностями питания животных учёные называют _________________________________________.
- В начале пищевой цепочки всегда стоят ______________________, второе звено (какое?) ____________________________ животное, третье звено - (какое?) ___________________________ или ________________________________________ животное.
- Приведи свой пример пищевой цепочки _________________________________________________________,
_________________________________________________________.
ТЕСТ 11
«Лес – волшебный дворец»
- Все живые организмы в лесу тесно связаны между собой и все вместе составляют _________________________________________
- Опавшие листья и останки погибших животных, попавшие в почву перерабатывают __________________. Под их действием всё это постепенно превращается в ________________________. Из него образуются _____________________________________, которые растворяются в _______________________ и их вновь используют _____________________________, а ими питаются _________________________________. Это явление учёные называют _________________________________________________ в природе.
- Лиственным называется лес, в котором____________________
______________________________________________________.
- Хвойным называется лес, в котором _______________________
______________________________________________________.
- Смешанным называется лес, в котором ____________________
______________________________________________________
- Приведи пример цепи питания, характерной для лесного сообщества_____________________________________________
_______________________________________________________
_______________________________________________________
ТЕСТ 12
Итоговая работа за II четверть
- Всё, что нас окружает, состоит из ____________________________
- Невидимое сокровище - это ______________________ он состоит из смеси газов _____________________________________________
__________________________________________________________
- Самое главное вещество на Земле - ___________________________
- Она встречается в природе в трёх состояниях ___________________
__________________________________________________________
- Полезные ископаемые – это __________________________________
__________________________________________________________
- Почва – это ________________________________________________
__________________________________________________________
- Что дают растения людям? __________________________________
__________________________________________________________
- По особенностям питания животные делятся на три группы ____________________________________________________________________________________________________________________.
- Растения и животные связаны друг с другом __________________________________________________________.
- Какие природные сообщества ты знаешь? __________________________________________________________.
- Наука, которая изучает жизнь растений, называется ____________________________________.
- Наука, которая изучает жизнь и повадки животных, называется ____________________________________.
- Наука, которая изучает связи в природе, называется ____________________________________.
ТЕСТ 13
«Свой дом»
- Запиши три значения слова «мир»:
Мир – это ___________________________________________
Мир – это ___________________________________________
Мир – это ___________________________________________
- Что было центром общественной жизни в старину? ____________________
- Границей дома считали _______________________
- Центральную балку в доме называли _______________
от слова ___________________, потому что ______________
____________________________________________________
- Почему печь называли «матушкой»?
________________________________________________________________________________________________________
- Что было объединяющим центром дома?
____________________________________________________
- Кто мог сидеть на этом месте?
________________________________________________________________________________________________________
- Что общего есть в домах самых разных народов, где бы они ни жили? ________________________________
_______________________________________________________________________________________________________.
- От чего зависят особенности и различия жилища разных народов
____________________________________________________
____________________________________________________
ТЕСТ 14
«Строение тела человека»
- Орган – это _________________________________________
_________________________________________________________
- К внешнему строению тела человека относятся органы, которые _________________________________, например,
_________________________________________________________
- Внутреннее строение человека это те органы, которые
_______________________________________________, например,
_________________________________________________________
- Система органов – это _______________________________
_________________________________________________________
- Перечисли системы органов человека (ты их знаешь пять)
_________________________________________________________
_________________________________________________________
_________________________________________________________
_________________________________________________________
_________________________________________________________
ТЕСТ 15
«Как работает наш организм»
- В скелете человека более _________ костей. Они являются ____________________ тела человека и ____________________ многие внутренние органы от повреждений.
- Процесс пищеварения начинается в ______________________
____________________________________. Затем пища попадает в _______________________, а потом в ____________________.
Дальше она поступает в _____________________________, где переваривается с помощью ______________________________
_________________________________. Переваренная пища попадает в ______________________________. Большую роль в пищеварении играет ______________________. Она выделяет в кишечник особую жидкость ________________, необходимую для пищеварения. Через стенки кишечника из переваренной пищи питательные вещества всасываются в ________________.
- При вдохе воздух через __________________________________ сначала поступает в ______________________________, потом в ______________________, а затем в ______________________.
Когда свежий воздух заполняет пузырьки, кровь отдаёт туда _________________________ и забирает ___________________,
который несёт к каждому органу. Воздух, в котором стало много углекислого газа человек __________________________.
- Кровь движется по _____________________________________ благодаря работе _________________________. Его можно сравнить с _____________________________. Сначала кровь отправляется в ______________________________, а затем сердце заставляет путешествовать его по всему телу. О работе сердца можно судить по ________________________. Каждый его удар соответствует удару сердца.
- Гигиена – это наука о ____________________________________
______________________________________________________.
ТЕСТ 16
«Домашнее хозяйство»
- «Домострой» - это книга, которая была написана в
старину и учила _____________________________________________
____________________________________________________________.
- Сейчас для этого существует наука - ______________________________________________________.
- Главу семьи в старину называли ______________________________________________________.
- Каковы были его обязанности и ответственность в семье? _____________________________________________________________
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
- Большухой в старину называли ___________________________
____________________________________________________________
- В чём заключались её обязанности? ________________________
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
- Время работы от одной передышки до другой в течение дня называлось _________________________
- Какие правила застолья в старинной семье тебе запомнились?
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ТЕСТ 17
«Всемирное наследие»
- Всемирное наследие – это________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Московский Кремль был построен при великом князе ________________________________
по всем правилам _______________________________________. Кремль – это ___________________________________________.
- Когда-то в Кремле, в тронном зале ________________ проводил торжественные церемонии. В настоящее время здесь в здании ______________________________ находится резиденция ______________________________________________________
Московский Кремль всегда являлся центром
_______________________________________________________
- В Московском Кремле на ________________________________ площади находятся соборы (если помнишь их названия, запиши) _______________________________________________
_______________________________________________________ Кремль по праву считается _______________________________
_______________________________________________________
ТЕСТ 18
«Озеро Байкал»
- Озеро Байкал является одним из объектов ______________________________________________________
- Возраст Байкала не меньше ___________________________ лет.
- Протяжённость Байкала _________ километров.
- Наибольшая его глубина ______________ метров.
- В озере Байкал содержится _______________ часть всей ___________________________ воды на планете.
- В Байкал впадает __________________ рек и речушек.
- Вытекает из озера только одна река - ______________________.
- Байкал обладает всеми двумя, тремя, четырьмя, пятью (нужное подчеркни) признаками, по которым объекты заносятся в список Всемирного природного наследия. Вспомни эти признаки:
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
тест по окружающему миру по окружающему миру I четверть 2 класс
тест по темам "Из чего состоят все предметы.Календарь и компас. Земля имеет форму шара. Глобус- модель Земли. Земля в космосе" по программе "Школа 2100"...
Тест по окружающему миру (1 тест-1четверть 3 класс, 2тест- год 2 класс)
Тест создан для проверки знаний учащихся 3 класса за 1 четверть....
Тест по математике (2 класс), тест по окружающему миру (2 класс)
Данные тесты можно использовать как промежуточную контрольную работу....
Итоговый контрольный тест по окружающему миру за 3 класс. Результаты оценивания теста в баллах.
УМК "Школа России" Итоговый контрольный тест по предмету "Окружающий мир" за курс третьего класса.. Данный тест охватывает все основные темы курса "Окружающий мир" для 3-го класса. Задания 1-10 позвол...
Тест по окружающему миру 3 класс по теме "Человек в окружающей среде"
Данный тест поможет учителю быстро организовать проверку текущих знаний...
Тест по окружающему миру "Растения и грибы". Окружающий мир 2 класс.
• Окружающий мир: 2 класс Виноградова Н.Ф. "Начальная школа XXI век", 2 класс • проверка знаний , тест Тест по окружающему миру на тему: Что такое лес? (растения и грибы) в...
Тест по окружающему миру 2 класс "Мы -союз народов мира"
Данный тест составлен по учебнику окружающий мир для 2 класса А.А.Плешакова, М.Ю.Новицкой УМК "Перспектива"....